СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Обобщающий урок-концерт

Категория: Музыка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель данного урока - продемонстрировать уровень музыкальной культуры учащихся, достигнутый в течении учебного года.

В ходе урока данного типа, прежде всего, стараюсь показать:

- насколько повысился у ребят интерес к музыке, эмоциональное отношение к ней, углубилось ощущение связи музыки и жизни, как формируется понимание нравственной ценности искусства, эмоциональное отношение к нему;

- в какой мере усвоено тематическое содержание программы, умение размышлять о ней (осознанное отношение к музыке);

- в чем и в какой степени проявляется у школьников опыт творческой учебной музыкальной деятельности.

 

Просмотр содержимого документа
«Обобщающий урок-концерт»

Обобщающий урок-концерт на тему:

Музыка вокруг нас

1 класс



Предварительная работа

Дети:

  • на предыдущих уроках разучивают песни, знакомятся с тембрами музыкальных инструментов;

  • работают над домашними заданиями: рисуют рисунки по темам “Музыка вокруг нас”, “Музыка и ты”, учат стихотворения.

  • Выбирают ведущих (по желанию)

Учитель:

  • готовит таблички - «Образные характеристики в музыке » по количеству детей (таблички лежат на партах).

  • готовит колпачки «нотки».



  • на передней стене развешивает репродукции картин о природе: И.Левитан “Осенний день. Сокольники”, “Золотая осень”, “Весна. Большая вода”, “Март”, А.Саврасов “Грачи прилетели”, И.Шишкин “Рожь”, “Корабельная роща”, Ф.Сычков “Тройка”, “С гор”, К.Юон “Русская зима”.

Цели и задачи урока:

Обучающие

  • закрепить умение различать разнохарактерную музыку;

  • учить различать на слух звучание музыкальных инструментов;

  • организовать процесс анализа знакомой музыки;

  • в процессе вокально-хоровой работы формировать навыки кантиленного исполнения;

  • учить петь детей в ансамбле с товарищами, с солистами, под аккомпанемент учителя.

Развивающие

  • развивать навыки музыкального восприятия путём обогащения разнохарактерными интонациями;

  • в процессе слушания музыки развивать тембровый слух;

  • развивать умение анализировать, сравнивать, обобщать;

  • в процессе вокально-хоровой работы развивать певческие навыки учащихся;

  • развивать творческие способности детей;

  • развивать творческую инициативу и самостоятельность детей.

Воспитательные

  • на основе эмоционального восприятия песенного творчества, музыки Д.Б.Кабалевского воспитывать любовь к музыке, потребность в общении с искусством;

  • прививать любовь к Родине, к русской природе;

  • формировать положительные привычки;

  • воспитывать доброжелательное отношение к товарищам;

  • обогащать духовный мир детей.

Сценарий урока

Вход первоклассников под песню “Хэппи энд”

Ведущий. Ребята, завершился наш первый учебный год. Мне хочется, чтобы он закончился как праздник и запомнился на все летние каникулы.

Послушай, как щебечут птицы,
Послушай, как поёт волна,
Как дождь в окно твоё стучится, -
ПОВСЮДУ МУЗЫКА СЛЫШНА

Когда год назад вы пришли впервые на урок музыки, одна из Муз – волшебница, добрая фея, раскрыла перед нами чудесный мир звуков, которыми наполнено всё вокруг. Она научила нас слушать и слышать музыку, которая звучит в душе человека и природе. Ребята, какое было время года, когда в школу вас пригласили задорные звонки?

Дети. Осень.

Ведущая.

…Уж трава желтеет в поле,
Листья падают сухие,
Скоро птички-щебетуньи
Улетят в края чужие!..

А.Плещеев

Исполнение песни “Осень” (“Падают листья”). Дети поют и показывают плавными движениями рук падание листьев, полёт птиц.

Учитель. Как вы думаете, к какому осеннему месяцу относится прозвучавшая песня?

Дети. Месяцу октябрю.

УчительПочему?

Дети. Потому что в сентябре листья только начинают изменять цвет, в октябре листья опадают, а в ноябре уже наступают морозы.

Учитель. Правильно. После ноябрьских первых заморозков приходит настоящая зима.

Чтец 1.

Белый пух, снежный пух – 
Всё, всё, всё в пуху вокруг.
Пух на шапках,
Пух на шубках,
Пух на бровках,
Пух на губках.
Как щекотно, ух!
Кто щекочет?
- Пух!

Природа зимой отдыхает: спят деревья, насекомые и многие животные тоже укладываются в спячку. А мы с вами знаем “Почему медведь зимой спит?” Исполните эту песню, изображая её персонажей. С каким настроением нужно петь каждую из фраз песни?

Дети выбирают нужные таблички – « Образные характеристики в музыке » которые помещаются на доске. Исполнение и инсценирование песни “Почему медведь зимой спит?”

Ведущий. На смену зиме всегда приходит весна:

Чиста небесная лазурь,
Теплей и ярче солнце стало,
Пора метелей злых и бурь
Опять надолго миновала.

А.Плещеев

Вы пришли в школу осенью, а закончили первый класс весной. За этот учебный год вы приобрели много друзей, научились читать, считать. Когда-то в сентябре начали знакомиться с азбукой. Ребята, кто создал первую славянскую азбуку?

Дети. Первую славянскую азбуку тысячу лет назад создали братья Кирилл и Мефодий.

Учитель. Правильно. Тогда каждая буква имела своё значение. Например, буквы А Б В читались: аз буки веди, что значит: я буквы знаю. А хорошо ли, вы знаете буквы?

Дети. Да.

Исполнение песни “Алфавит”

Ведущий.

А! Алфавит пройдём мы вместе.
Б! Будем петь его, как песню.
В! Весело споём его мы!
Г! Громче грома, громче грома.
Д! День сегодня музыкальный.
Е! Есть у нас талант вокальный.
Ж! Жить без знаний скучно б было,
З! Знанья – это наша сила!

Исполнение песни “Азбука”, хор и солисты.

Учитель.  В музыке тоже есть свои музыкальные буквы, которые называются НОТАМИ. Всего их семь. ДО, РЕ,МИ,ФА, СОЛЬ,ЛЯ, СИ.

Ведущий.

Эти ноты все подряд
Образуют ЗВУКОРЯД.

Исполнение попевки “Звукоряд” от “ДО”, “РЕ”, “СИ”…





Каждый раз дети в колпачках выстраиваются по-новому.



Чтец 2.

Чтоб выучиться пению,
Имеем мы терпение,
И чтоб урок не зря у нас прошёл,
Должны мы быть старательны,
Послушны и внимательны
И выучить все ноты хорошо!

Исполнение песни “Нотный хоровод”

Ведущий. А ещё мы с вами узнали о многих музыкальных инструментах и слушали как они звучат. Каждый музыкальный инструмент, как и любой человеческий голос, имеет своё собственное звучание, собственный ТЕМБР. Послушайте фрагменты. Звучание каких музыкальных инструментов вы услышите в них?

Проводится игра “Угадай музыкальный инструмент”. Показать нужную таблицу с музыкальными инструментами.

Учитель. Молодцы. Со всеми заданиями справились. Легко ли стать музыкальным исполнителем? Попробуем это узнать в нашей песне.

Исполнение песни “У каждого свой музыкальный инструмент”, показывая игру на инструментах.

Ведущий. Послушайте стихотворение.

Тихо, тихо, очень тихо
Мы по комнате пройдём.
На диване тихо, тихо
Мы усядемся вдвоём.
Посидим с тобою тихо
Может, час, а может, два.
Говорить мы будем тихо
Очень тихие слова.
За окошком тихо, тихо
Клён о чём-то шелестит.
Всюду тихо, тихо, тихо,
Потому что мама спит.

В.Орлов

Какой музыкальный инструмент мог бы украсить данное стихотворение?

Дети. Скрипка, флейта, пианино, гитара.

Учитель. Какая музыка может сопровождать эти слова?

Выбрать нужные слова -таблички эмоций, которые помещаются на доске.

Ведущий. Исполните эту песню с тем характером, который вы выбрали.

Исполнение песни “Колыбельная для мамы”

Учитель. Слова – МАМА и РОДИНА самые близкие и тёплые для каждого человека. Композиторы, художники, писатели и поэты рассказывают в своих произведениях о Родине, о красоте родной природы.

Чтец 3.

Если скажут слово “родина”,
Сразу в памяти встаёт
Старый дом, в саду смородина,
Толстый тополь у ворот.
У реки берёзка-скромница
И ромашковый бугор…
А другим, наверно, вспомнится
Свой родной московский двор…
Или степь от маков красная,
Золотая целина…
Родина бывает разная,
Но у всех она одна!

З. Александрова

Ведущая. Послушай музыку о добром утре композитора Д.Б.Кабалевского и определи, как звучит музыка в начале и в конце произведения?

Выбрать нужные слова – таблички эмоций, поместить их на доске.

Ведущая. Молодцы! Правильно справились с заданием. Скажи слова “Доброе утро!” с разной интонацией.

Игра:

Утвердительно

С удивлением

Восхищённо

Хитро

Зло

Мечтательно

Грустно

Радостно

Учитель. Ребята, с каким настроением нужно исполнять песни о своём крае?

Какие чувства возникают у тебя, когда ты поёшь об Отчизне?

Дети. Добрые, нежные, ласковые, с любовью…

Исполнение песни “Добрый день” или любую другую, что изучали за этот год.

Учитель: Мне хочется поздравить вас, ребята, с успешным окончанием первого класса, пожелать успехов во втором классе, трудолюбия, усердия. Очень приятно было с вами работать. С нетерпением буду ждать вас в сентябре.

Мир музыки теперь всегда с тобой.

Мы вместе потрудились не напрасно.
Он призывает: радуйся и пой –
Мелодий много, все они прекрасны!
Мы научились ноты узнавать,

Не только слышать, но и видеть звуки,
Нам довелось в театре побывать,
Мы инструменты сами брали в руки.
Теперь настало время отдохнуть.

Но что за отдых без любимых песен?!
...Промчится лето, мы продолжим путь –
Поверь, он снова будет интересен.

Выход под песню “Хэппи энд”






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!