Ростовская область Родионово-Несветайский район х. Выдел
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Родионово-Несветайского района
«Выделянская средняя общеобразовательная школа»
Обобщающий урок по теме
« Решение неравенств »
Разработка учителя
математики Лященко Л. Е.
х.Выдел
2020г
Обобщающий урок по теме: «Решение неравенств»
Цели урока:
*Образовательные:
- закрепить навыки и умения обучающихся по решению неравенств.
- создать условия контроля и самоконтроля усвоения знаний и умений.
* Развивающие:
-способность самостоятельно применять приемы:обобщения,переноса знаний в новую ситуацию, развитию математического мышления и речи, внимания и памяти.
* Воспитательные:
-содействовать воспитанию интереса к математике, активности.
Тип урока: Урок обобщения и систематизации знаний.
Краткое описание: урок обобщения и систематизации знаний по данной теме с различными формами работы.
Структурные элементы урока:
1.Организационный этап.
2.Этап подготовки учащихся к активному сознательному усвоению знаний.
3.Этап обобщения и систематизации изученного материала.
4.Этап подведения итогов урока.
5.Этап информации о домашнем задании.
Ход урока:
1.Организационный этап.
Слово учителя: объявляется тема и цель урока; тип урока; объявляется девиз урока:
Часто говорят ,что цифры управляют миром; по крайней мере нет сомнения в том ,что цифры показывают ,как он управляется.
II. Актуализация знаний.
Задания на развитие внимания и мыслительных операций.
- Математика любит внимательных людей. Сейчас проверим, как вы настроились нарабочий лад.
Отгадайте слово.
1. Х ≥9 1.(2;5) Р
2. . y
3. 2
4. . Х ≥-3 4.(-3;+∞) А
5. -7
6. х -11 6.(7;+∞) Н
7. 3х 21 7. .(-10;+∞) С
8. -4х
9. y
10. -9х -45 10. (-∞;-0.5) Т
11. -6
1.Что называется решением неравенства с одной переменной?
Решением неравенства с одной переменной называют такое значение переменной, которое обращает его в верное числовое неравенство.
Решить неравенство – значит найти все его решения или доказать, что решений нет.
2.-А какие неравенства называются равносильными?
Неравенства, имеющие одни и те же решения, называются равносильными
3.-Дайте определение линейного неравенства
А сейчас найдите ошибку.
1. Х ≥11 2. y
Ответ: (-∞;11) Ответ: (-∞;2,5)
3. m≥ 12 4. -3x≤ 1,5
x≤ -0,5
Ответ: (-∞;12) Ответ: [-∞;-0,5]
III.Этап обобщения и систематизации изученного материала.
А сейчас давайте перейдем непосредственно к решению неравенств. Работаем в парах. Первый вариант решает неравенство под номером один, а те кто сидят на втором варианте те решают неравенство второе. (двое у доски)
а)3х 15 ответ: (5;+∞)
б)-7х
а)-4х
б)-3х
ФИЗМИНУТКА для улучшения мозгового кровообращения.
И.п.: сидя за партой, 1-2.Плавно наклонить голову назад,наклонить вперед ,неподнимая плеч.Повторить4-6раз.Темп медленный.
2.И.п.: сидя,руки на поясе.1.Поворот головы вправо.2.И.п. 3.Поворот головы влево.4.И.п.Повторить 6-8раз .Темп медленный.
3. И.п.-стоя руки на поясе.1-2Взмахом левую руку занести через пра
вое плечо,голову повернуть влево.
4.И.п.4-5.То же повторить правой рукой,поворачивая голову вправо.6.И.п.Повторить 4-6 раз.Темп медленный.
IV. Самостоятельная работа с проверкой в классе.
Самостоятельная работа учащихся по вариантам.
1 вариант 2 вариант
1)Решите неравенство.
а) -7х 35 а) 15х ≤ -45
б)-18х ≥ -9 б) -12х 48
в) 4+х 5+7х
2) Решите неравенство и укажите каких-нибудь два решения этого неравенства:
а) 4+12х7+13х а) 7-4х
б)-(2-3х)+4(6+х)1 б)-(4-5х)+2(3+х)
V. Итог урока.
- Над чем работали на уроке?
- Какой вид работы особенно вам понравился?
Домашнее задание: П. 34, индивидуальные карточки.
Рефлексия:
Сегодня на уроке я научился:
Сегодня на уроке мне понравилось:
Сегодня на уроке мне не понравилось: