СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Обобщающий урок по теме " Решение неравенств"

Категория: Алгебра

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок обобщения и систематизации знаний по теме "Решение линейных неравенств".

Данный урок помогает закрепить навыки и умения учащихся по теме.

Просмотр содержимого документа
«Обобщающий урок по теме " Решение неравенств"»

Ростовская область Родионово-Несветайский район х. Выдел

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Родионово-Несветайского района

«Выделянская средняя общеобразовательная школа»





Обобщающий урок по теме

« Решение неравенств »


          

Разработка учителя

математики Лященко Л. Е.


х.Выдел

2020г

Обобщающий урок по теме: «Решение неравенств»

Цели урока:

*Образовательные:

- закрепить навыки и умения обучающихся по решению неравенств.

- создать условия контроля и самоконтроля усвоения знаний и умений.

* Развивающие:

-способность самостоятельно применять приемы:обобщения,переноса знаний в новую ситуацию, развитию математического мышления и речи, внимания и памяти.

* Воспитательные:

-содействовать воспитанию интереса к математике, активности.

Тип урока: Урок обобщения и систематизации знаний.

Краткое описание: урок обобщения и систематизации знаний по данной теме с различными формами работы.

Структурные элементы урока:

1.Организационный этап.

2.Этап подготовки учащихся к активному сознательному усвоению знаний.

3.Этап обобщения и систематизации изученного материала.

4.Этап подведения итогов урока.

5.Этап информации о домашнем задании.

Ход урока:

1.Организационный этап.

Слово учителя: объявляется тема и цель урока; тип урока; объявляется девиз урока:

Часто говорят ,что цифры управляют миром; по крайней мере нет сомнения в том ,что цифры показывают ,как он управляется.

II. Актуализация знаний.

Задания на развитие внимания и мыслительных операций.

- Математика любит внимательных людей. Сейчас проверим, как вы настроились нарабочий лад.

Отгадайте слово.

1. Х ≥9 1.(2;5) Р

2. . y

3. 2

4. . Х ≥-3 4.(-3;+∞) А

5. -7

6. х -11 6.(7;+∞) Н

7. 3х 21 7. .(-10;+∞) С

8. -4х

9. y

10. -9х -45 10. (-∞;-0.5) Т

11. -6

1.Что называется решением неравенства с одной переменной?

Решением неравенства с одной переменной называют такое значение переменной, которое обращает его в верное числовое неравенство.

Решить неравенство – значит найти все его решения или доказать, что решений нет.

2.-А какие неравенства называются равносильными?

Неравенства, имеющие одни и те же решения, называются равносильными

3.-Дайте определение линейного неравенства

А сейчас найдите ошибку.

1. Х ≥11 2. y

Ответ: (-∞;11) Ответ: (-∞;2,5)

3. m≥ 12 4. -3x≤ 1,5

x≤ -0,5

Ответ: (-∞;12) Ответ: [-∞;-0,5]

III.Этап обобщения и систематизации изученного материала.

А сейчас давайте перейдем непосредственно к решению неравенств. Работаем в парах. Первый вариант решает неравенство под номером один, а те кто сидят на втором варианте те решают неравенство второе. (двое у доски)

  1. а)3х 15 ответ: (5;+∞)

  2. б)-7х



  1. а)-4х



  1. б)-3х

ФИЗМИНУТКА для улучшения мозгового кровообращения.

  1. И.п.: сидя за партой, 1-2.Плавно наклонить голову назад,наклонить вперед ,неподнимая плеч.Повторить4-6раз.Темп медленный.

2.И.п.: сидя,руки на поясе.1.Поворот головы вправо.2.И.п. 3.Поворот головы влево.4.И.п.Повторить 6-8раз .Темп медленный.

3. И.п.-стоя руки на поясе.1-2Взмахом левую руку занести через пра

вое плечо,голову повернуть влево.

4.И.п.4-5.То же повторить правой рукой,поворачивая голову вправо.6.И.п.Повторить 4-6 раз.Темп медленный.

IV. Самостоятельная работа с проверкой в классе.

Самостоятельная работа учащихся по вариантам.

1 вариант 2 вариант

1)Решите неравенство.

а) -7х 35 а) 15х ≤ -45

б)-18х ≥ -9 б) -12х 48

в) 4+х 5+7х

2) Решите неравенство и укажите каких-нибудь два решения этого неравенства:

а) 4+12х7+13х а) 7-4х

б)-(2-3х)+4(6+х)1 б)-(4-5х)+2(3+х)

V. Итог урока.

- Над чем работали на уроке?

- Какой вид работы особенно вам понравился?

Домашнее задание: П. 34, индивидуальные карточки.

Рефлексия:

Сегодня на уроке я научился:

Сегодня на уроке мне понравилось:

Сегодня на уроке мне не понравилось:


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!