1.Работа в парах. Выписать только предложения с вводными словами и предложениями, расставить запятые. 1.Окно должно быть открыто всю ночь. 2.Мы хозяина кажется утомили. 3.Может вместо зимы на полях это лебеди сели на луг. 4.Теперь, я думаю, медлить нельзя. 5. Метель, я уверен, скоро кончится. 6.Ваше предложение может быть принято на определённых условиях. 7. Ты может быть хочешь поехать на экскурсию? 2.Устная работа. Прочитайте предложения, вставляя вместо точек вводное слово. Каждая группа предлагает свои варианты. Во время каникул мы…. хорошо отдохнём.( неуверенность) Болезнь… оказалась очень опасной. (чувства) Экспедиция….. открыла в глухой сибирской тайге большие запасы.( источник сообщения) Чтение….. расширяет кругозор,….развивает память,…..способствует улучшению грамотности.( порядок мыслей) 3.Работа с текстом. Работа в группах. (Текст выдается учащимся в распечатанном виде и собирается после выполнения ими задания). Прочитайте текст. Расставьте недостающие знаки препинания. Укажите вводные слова и предложения, их функциональное назначение. Друзья мои, читайте книги! Книги- наши учителя и помощники, советчики. Они, безусловно, играли и продолжают играть главнейшую роль в развитии нашей цивилизации. Во-первых, книги рассказывают о том , что человечество совершило, передумало, чего достигло в далёком прошлом. Во-вторых, книги объясняют настоящее и, наконец, увлекают в мир будущего. Польза от общения с книгами и в том, что они , без сомнения, повышают грамотность, прививают вкус к хорошему слову и, конечно, любовь к языку. 5.Фронтальная проверка знаний учащихся по изученной теме. Тест I. Укажите верные высказывания. 1.Вводные слова связаны с другими членами предложения по способу примыкания. 2.Вводные слова не являются членами предложения. 3.Вставные предложения на письме выделяются запятыми. II. Установите соответствие между значениями вводных слов и вводными словами в предложениях. А.Вводное слово выражает чувства говорящего. Б. Вводное слово выражает оценку говорящим степени реальности сообщаемого. В.Вводное слово — призыв к собеседнику с целью привлечь его внимание. Г. Вводное слово указывает на оформление высказываемых мыслей. Это, видите ли, далеко не вся правда. Плавание, к сожалению, становилось однообразным. Мы пытались его уговорить, и это, по всей вероятности, нам удалось бы. Все это, прямо скажем, не соответствует действительности. Задерживать их было, конечно, бесполезно. День, на радость всем, выдался солнечным. III. Укажите предложения, содержащие вводные слова (знаки препинания не расставлены). 1.К досаде его добавилась жалость. 2.Это значит что была допущена ошибка. 3.К счастью все обошлось. 4.Выбор именно тот которого ждали. 5.Расскажите пожалуйста все сначала. 6.Он непременно придет. IV. Укажите предложения, не содержащие пунктуационных ошибок. Он ничуть не обрадовался, а напротив, как-то даже растерялся. Мы уже обо всем договорились, но, возможно, придется еще кое-что уточнить. Бывало, подолгу слушал я старинные песни. Работа возможно будет выполнена в срок. Стоящий у стены человек, никто не обращал на него внимания, вдруг неожиданно вышел вперед. |