СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Образование сложных имён прилагательных

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: Образование сложных имён прилагательных

Цель и задачи:

- создание условий для ознакомления с образованием сложных имён прилагательных;

- содействовать формированию умений определять морфемы, при помощи которых образованы сложные прилагательные, образовывать прилагательные путём сложения и приставочно-суффиксальным способом;

- совершенствовать навыки морфемного и словообразовательного разбора;

- способствовать воспитанию внимательного отношения к слову, вызывать интерес к русскому языку, воспитывать бережное отношение к окружающему.

Тип урока: комбинированный

Оборудование: записи на доске, раздаточный материал, дидактический материал

Просмотр содержимого документа
«Образование сложных имён прилагательных»

План-конспект урока русского языка в 6 классе

_____________________

Тема: Образование сложных имён прилагательных

Цель и задачи:

- создание условий для ознакомления с образованием сложных имён прилагательных;

- содействовать формированию умений определять морфемы, при помощи которых образованы сложные прилагательные, образовывать прилагательные путём сложения и приставочно-суффиксальным способом;

- совершенствовать навыки морфемного и словообразовательного разбора;

- способствовать воспитанию внимательного отношения к слову, вызывать интерес к русскому языку, воспитывать бережное отношение к окружающему.

Тип урока: комбинированный

Оборудование: записи на доске, раздаточный материал, дидактический материал

Ход урока

1. Организационный момент

2. Мотивация учебной деятельности

- Хочу начать урок с истории об одном известном французском писателе. (Слайд 1) Виктор Гюго был человеком серьёзным, но иногда любил пошутить. В день выхода своей новой книги он послал издателю записку, в которой вверху стоял только вопросительный знак: «?».

Ответ издателя был таким же кратким. На пустом месте бумаги издатель написал «!».

- Поняли ли вы эту переписку?

- Желаю, чтобы на вопрос, как прошёл урок, вы могли бы ответить так же, как издатель Гюго.

3. Проверка домашнего задания

Комментированная проверка письменного домашнего задания (упр. 393), задания творческого характера

4. Работа по теме урока

1) Устная объяснительная работа.

Ярко-белый, черно-красный

- Что обозначают эти прилагательные? Приведите свои примеры, сделайте вывод.

Машино-тракторный завод, литературно-музыкальный вечер,…

- Попробуйте вместо дефиса поставить союз «и», замените равноправными словами. Сделайте вывод.

Юго-восточный, Санкт- Петербургский

- Подумайте, от какой части речи образованы эти слова? Как они писались? Сделайте вывод.

Белый-белый пароход, хитрый-хитрый взгляд

- Какое значение имеет слово в результате повтора? Как будем писать?

Широкоэкранный фильм, кисломолочный продукт

- Замените прилагательные словосочетаниями (главное слово + зависимое).

- Сделайте вывод о том, когда сложные прилагательные пишутся слитно?

2) Самостоятельная работа (работа в группе)

Составление опорного плана-конспекта.

3) Словарная диктовка.

Бледно-лиловый кустарник, синие-пресиние глаза, изжелта-серое лицо, восточнославянские и западноевропейские языки, труднодоступная местность, трудолюбивый человек, крупнопанельный дом, северо-западное направление, документально-художественный фильм, длинноногие журавли, широкоплечий юноша, древнерусские летописи.

4) Выборочный диктант (с взаимопроверкой).

Выписать из предложений произведения М.М.Пришвина «Кладовая солнца» сложные прилагательные и объяснить их правописание (дидактический материал)

1. Еще не доходя до Звонкой борины, почти возле самой тропы, стали показываться отдельные кроваво-красные ягоды. 2. Борина Звонкая охотно открыла детям свою широкую просеку, покрытую и теперь, в апреле, темно-зеленой брусничной травой. 3. Вторая круто-синяя стрелка пересекла солнце, и сверху стала надвигаться серая хмарь. 4. И благоразумная Настя предупредила его. 5. В глухих местах, где живет огромная птица глухарь, встречается костяника, красно-рубиновая ягода кисточкой, и каждый рубинчик в зеленой оправе. 6. Захочешь – и можешь вытянуть себе из косточки целое ожерелье крупных кровяно-красных ягод.



5) Работа с учебником (выполнение упр. 395- 397)

5. Обобщение

1.Распределительная работа (работа в малых группах)

Распределите слова на две группы:

1) Сложные имена прилагательные, которые пишутся слитно;

2) Имена прилагательные, которые пишутся через дефис.

Железно(дорожный), черно(белый), древне(греческий), лето(писный), фруктово(овощной), русско(украинский), мало(населенный), северо(западный), вагоно(ремонтный), пунцово(крассный).

6. Подведение итогов урока

Анкета для учащихся.


1. На уроке я работал

активно / пассивно

2. Своей работой на уроке я

Доволен / не доволен

3. Урок для меня показался

коротким / длинным

4. За урок я

не устал / устал

5. Мое настроение

стало лучше / стало хуже

6. Материал урока мне был

Понятен не понятен


- Вспомните, какую цель мы ставили в начале урока?

- Достигли ли мы этой цели?

- Пригодятся ли вам знания об образовании имён прилагательных в будущем?

7. Домашнее задание

Параграф 56, упр. 398, творческое задание - сочинение-миниатюра «В зимнем лесу» с использованием сложных имен прилагательных.

8. Комментированное выставление оценок

9. Рефлексия (Слайд 16)

Продолжите предложение

Я на уроке узнал … .

Мне понравилось …, потому что … .

Хотелось бы вспомнить … .





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей