МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ
ЦЕНТР ДЕТСКО-ЮНОШЕСКОГО ТУРИЗМА И ЭКСКУРСИЙ
АРЗГИРСКОГО РАЙОНА СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ
Рассмотрена и одобрена «Утверждаю»
на заседании методического Директор МКОДОД ЦДЮТиЭ
совета протокол №___ __________ Гончаренко О.Е.
от «__»__________20__ Г.
Образовательная программа
Детско-юношеского,
военно-патриотического клуба
«Патриот».
Тип программы: авторский
Возраст обучающихся 11-17 лет.
Срок реализации 2 года (216час.)
Составил: педагог дополнительного образования
Романов Николай Владимирович
с. Арзгир 2016 г.
с.Арзгир
2013 г.
2009г.
-
-
Содержание.
Содержание:
Паспорт программы военно-патриотического клуба «Патриот» 3 стр.
Пояснительная записка ------------------------------------------------------ 4 стр.
Цели и задачи программы ---------------------------------------------------- 7 стр.
Формы и методы реализации программы ------------------------------ 7 стр.
Содержание программы ------------------------------------------------------ 9 стр.
Этапы реализации программы --------------------------------------------- 12 стр.
Механизм реализации программы------------------------------------------12 стр.
Паспорт
программы детско-юношеского, военно-патриотического клуба «Патриот».
Наименование Программы | Программа детско-юношеского, военно-патриотического клуба «Патриот» |
Заказчик Программы | ОО ААМР |
Разработчик Программы | Педагог МКОУ ДОД ЦДЮТиЭ Романов Н.В. |
Исполнители Программы | Трудовой коллектив МКОУ ДОД ЦДЮТ и Э |
Законодательная база Программы | Конвенция ООН о правах ребенка Конституция Российской Федерации (Основной закон) Закон «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации Закон Российской Федерации «об образовании Национальная доктрина образования в Российской Федерации Концепция модернизации российского образования на период до 2020 года Патриотическое воспитание граждан РФ на 2011-2016 годы. Закон СК «Об образовании» Программа развития МКОУ ДОД ЦДЮТиЭ |
Цели и задачи Программы | Цель: Воспитание у подростков чувства патриотизма и подготовка их к службе в Вооруженных Силах РФ. Задачи: - обучение воинским дисциплинам; - развитие чувства патриотизма в процессе изучения истории своей родины; - повышение интереса к воинской службе, к приобретению и совершенствованию знаний, умений и навыков военного дела; - формирование умений и навыков, необходимых для разрешения нестандартных ситуаций; - создание условий для приобщения подростков к здоровому образу жизни, формировании потребности в физическом самосовершенствовании; - активизация деятельности по сохранению социального мира и согласия; - развитие культуры межличностных отношений подростков. |
Сроки и этапы реализации Программы | Сентябрь 2016г. – май 2018 г. |
Ожидаемые конечные результаты | По годам обучения |
Организация контроля, за исполнением программы | Контроль, за исполнением Программы осуществляет администрация МКОУ ДОД ЦДЮТиЭ. |
Пояснительная записка.
« Мы готовимся к присяге
на верность Отечеству»
Мужество и отвага. Честь и достоинство. Служение Отечеству и верность слову.
Как привить эти бесценные человеческие качества будущим строителям новой России? Как воспитать уважение к чести и достоинству человека; вернуть утраченное чувство патриотизма; приобщить подростков к общественным ценностям и нравственным нормам.
Вполне понятно, что эти качества не появляются сами собой. Они формируются в процессе активного и непрерывного влияния на личность, в ходе каждодневного прикосновения к теплу Отчизны, её завоеваниями и лучшим сторонам отечественной истории.
Однако, чувство безысходности и безразличия к судьбе Отечества сегодня охватывает немалую часть нашей молодежи. Сегодня служба в Армии рассматривается многими молодыми людьми не как выполнение воинской обязанности, святого долга перед Отечеством, а как тяжелое ярмо, постылая повинность. В результате этого, резко возросло количество уклонений от военной службы.
Кризис духовных ценностей, которые формировались в течение многих лет, отразился на изменениях ценностей молодежи. В ходе социологического опроса воспитанников Центра детско-юношеского туризма и экскурсий, в 1992 году, 88% детей и подростков отнесли материальную обеспеченность к высшим ценностям. На шкале ценностей снизилось значение ценности человеческой жизни.
Острые проблемы здоровья нации стало перемещаться от старшего поколения к младшему. Все это естественно отразилось на здоровье призывников. Следующей острейшей проблемой молодежи , проживающей в нашем районе – беспризорность и правонарушение, отсюда наркомания и алкоголизм.
Но проблемы мало обозначить, их надо как-то пытаться решать. И, поскольку ЦДЮТ и Э является Центром патриотического воспитания в районе, то именно он, в первую очередь несет ответственность за воспитание детей и молодежи Арзгирского района.
Идея появления клуба возникла в 1992 году. Первоначально это был детско-юношеский казачий клуб. Количество детей в клубе, не превышало 20 человек, причиной тому была узкая направленность деятельности клуба. Поэтому, со временем, работа клуба претерпела реорганизацию и в настоящий момент носит название детско-юношеского военно-патриотического клуба «Патриот». Программа клуба стала обширнее. Её возможность заключается в развитии у воспитанников клуба гражданского отношения к спортивно-оздоровительной стороне жизни, физической культуре, изучению исторического прошлого своей малой Родины, России, подготовкой к службе в Вооруженных Силах РФ.
Программа носит комплексный характер и помогает воспитанникам клуба выработать у себя быстроту, ловкость, смелость, коллективизм, дисциплинированность. Кроме того, помогает овладеть навыками, необходимыми как для службы в вооруженных силах РФ, так и в умениях находить правильные решения в экстремальных ситуациях. Все перечисленное выше происходит одновременно с духовно-нравственным воспитанием детей. Программа ВСК «Патриот» носит вариативный характер и может быть адаптирована на тот или иной возраст. В настоящий момент в клубе воспитывается 45 детей и подростков, из них:
9 % - от 12 до 13 лет
36 % - от 14 до 15 лет
55 % - от 15 до 17 лет
В основе программы клуба «Патриот» лежат следующие 6-ть основных принципов:
Сознательность и активность учащихся;
Непрерывность и систематичность;
Доступность обучения;
Тесная связь теории и практики;
Наглядность;
Индивидуальный подход к воспитанникам.
Сознательность и активность учащихся предполагают добросовестное отношение школьников к процессу обучения и их личное участие в мероприятиях по укреплению обороноспособности нашей Родины.
Непрерывность и систематичность обучения означает проведение занятий в строгой логической последовательности от простого к сложному с учетом обязательного условия ранее пройденного материала
Доступность обучения означает, что учебный материал по содержанию, объему и с учетом методов преподавания должен соответствовать возврату и уровню общей подготовки учащихся.
Наглядность обучения описывает учебный процесс, способствует глубокому пониманию изучаемых вопросов. Использование на занятиях клуба табельного имущества, таблиц, макетов, диафильмов и др., помогает создавать у учащихся четкие представления, вызывает интерес к изучаемым вопросам и способствует твердому усвоению программного материала.
Индивидуальный подход – это индивидуальные особенности каждого учащегося.
Программа детско-юношеского военно-спортивного клуба «Патриот» является продолжением курса ОБЖ, но имеет более практическую направленность, она помогает сохранить и активизировать юнармейское движение в центре, школе, районе.
Возраст детей установлен Уставом детско-юношеского военно-спортивного клуба и составляет от 10 до 17 лет.
Программа клуба рассчитана на 2 года обучения по 216 часов с 6-ти часовой нагрузкой в неделю для одной группы. Программа разделяет учащихся на 3 возрастные группы и на 2-а этапа по годам обучения. Она составлена по принципу последовательного и поэтапного увеличения сложности изучаемого материала. На каждом занятии большую часть времени занимает повторение и закрепление пройденного материала. Некоторые занятия могут быть целиком посвящены закреплению пройденного материала. В процессе занятий учащимся прививаются навыки самостоятельной работы, что особенно важно для успешного и прочного закрепления изучаемого материала и выполнения заданий преподавателя, программой установлены теоретические, практические, индивидуальные и групповые занятия. Теоретические занятия могут проводиться самостоятельно и в комплексе с практическими.
При проведении теоретических занятий отдельные положения теории подкрепляются примерами из практики, иллюстрируются схемами или просматриваются на видео.
Исходя из цели практические занятия подразделяются на учебные, учебно-тренировочные, тренировочные и контрольные. Цель учебных занятий заключается в обучении нового материала. В процессе учебно - тренировочных занятий не только разучивается новый материал, но и закрепляется пройденный ранее, но большое внимание уделяется повышению общей и специальной физической подготовки. Практические (тренировочные) занятия целиком посвящаются эффективности выполнения ранее изученных движений, навыков и повышения специальной физической подготовки. Эффективность данной программы определяется деловым сотрудничеством клуба с учреждениями и организациями; участвующих в воспитательном процессе, это: РВК, РОСТО, районный совет ветеранов. Клуб «Патриот» - является одной из проверенных и положительно зарекомендовавших себя форм организации военно-патриотического воспитания ЦДЮТ и Э Арзгирского района Ставропольского края.
Цели и задачи программы.
Цели:
Воспитание у подростков чувства патриотизма и подготовка их к службе в Вооруженных Силах Российской Федерации.
Задачи:
обучение воинским дисциплинам;
развитие чувства патриотизма в процессе изучения истории своей родины;
повышение интереса к воинской службе, к приобретению и совершенствованию знаний, умений и навыков военного дела;
формирование умений и навыков, необходимых для разрешения нестандартных ситуаций;
создание условий для приобщения подростков к здоровому образу жизни, формировании потребности в физическом самосовершенствовании;
активизация деятельности по сохранению социального мира и согласия;
развитие культуры межличностных отношений подростков.
Формы и методы реализации программы
Блок занятий | Темы занятий | Формы | Методы | Формы проведения занятий | Дидактическое и материально - техническое оснащение |
Основы медицины | виды ран; первая медицинская помощь при порезах; оказание помощи при переломах | беседа, показ, анализ, соревнование | словесный, наглядный, практический, мозговой штурм, проблемный | индивидуальные, групповые, | использование ИКТ, наглядных пособий, необходимого перевязочного материала |
Огневая подготовка. | ТТХ АКМ и пневматической винтовки; техника безопасности при стрельбе; особенности чистки и смазки оружия; сборка и разборка АКМ; стрельба из пневматической винтовки | беседа, показ, инструктаж, турнир, соревнования, зачет | словесный, наглядный, практический | индивидуальные, групповые, | использование ИКТ, наглядных пособий, смазочных материалов, пульки для винтовок, винтовки, макеты АК |
Физическая подготовка | ОФП; занятия в тренажерном зале; бег с препятствиями; подвижные игры; бег по пересечённой местности; комбинированные эстафеты | показ, турнир, соревнования, игра, веселые старты, конференция, соревнования, зачет | игровой, словесный, наглядный, практический, метод проектов, упражнения, проблемный | индивидуальные, групповые, коллективный, | использование ИКТ, наглядных пособий, тренажерный зал, игровой зал, спортивный городок, стадион |
Приёмы единоборств | основы рукопашного боя; отработка приёмов борьбы «самбо»; основы кикбоксинга; отработка ударов ногами и руками в кикбоксенге | беседа, показ, инструктаж, турнир, анализ | словесный, наглядный, практический, упражнения, проблемный | индивидуальные, групповые | тренажерный зал, гимнастические маты |
Строевая подготовка. | основы строевой подготовки; строевая стойка; повороты на месте повороты в движении; строевые приёмы и движение без оружия; отдание воинской чести; выход из строя и подход к начальнику; строевой шаг | беседа, показ, зачет, инструктаж | словесный, наглядный, практический, упражнения | индивидуальные, групповые | спортивный городок, использование ИКТ, наглядных пособий, |
Гражданская оборона | цели и задачи ГО; виды оружия массового поражения; средства индивидуальной защиты от АХОВ; тренировка по одеванию СИЗ | беседа, лекция, диспут, показ, анализ, соревнование, зачет | словесный, наглядный, практический, упражнения, проблемный, метод проектов | индивидуальные, групповые, коллективный | использование ИКТ, наглядных пособий, игровой зал |
Ориентирование. | компас и его устройство компаса; ориентирование по компасу; виды карт и топографические знаки; работа с картой ориентирование по местным признакам и сторонам горизонта | беседа, лекция, диспут, показ, анализ, соревнование, зачет, инструктаж, турнир | мозговой штурм, словесный, наглядный, практический, упражнения, проблемный, метод проектов | индивидуальные, групповые, коллективный | использование ИКТ, наглядных пособий, спортивный городок, компасы, карта |
Туристическая техника | установка палатки вязка узлов укладка рюкзака | беседа, лекция, диспут, показ, анализ, соревнование, зачет, | словесный, наглядный, практический, упражнения, проблемный | индивидуальные, групповые, коллективный | использование ИКТ, наглядных пособий, спортивный городок, палатка, рюкзак, веревки |
ПВД, экскурсии | поход в окрестности с. Арзгир | беседа, диспут, экскурсия, культпоход | словесный, наглядный, практический | индивидуальные, групповые, коллективный | палатка, рюкзак |
Соревнования | юнармейская игра « Зарница» Туристический слёт Юный спасатель Соревнования между клубами Арзгирского района | соревнование, зачет, инструктаж, турнир, беседа, диспут, | словесный, наглядный, практический, упражнения, проблемный | индивидуальные, групповые, коллективный | Снаряжение необходимое для соревнований, тренажерный зал, игровой зал, спортивный городок, стадион |
Содержание программы.
Программа детско-юношеского, военно-патриотического клуба «Патриот» является многопрофильной и направлена как на обучение, так и на воспитание детей и подростков.
Программа включает в себя следующие темы:
основы военного дела: строевая, огневая подготовки;
история и культура своей малой Родины, Отечества;
физическое развитие через занятия спортом и активным отдыхом (походы, экскурсии);
изучение туристских навыков, ориентирования;
виды единоборств: самбо, бокс кикбоксинг, рукопашный бой.
Данная программа позволяет организовать деятельность клуба по следующим направлениям:
Военно-патриотическое направление.
Данное направление предполагает изучение истории Российского государства, истории края, района, своего села.
Военно-спортивное направление.
Предполагает изучение основ военного дела, физическую подготовку воспитанников.
Основы безопасности жизнедеятельности.
Предполагает эффективное обеспечение безопасности жизнедеятельности, принятие адекватных и безопасных решений в различных экстремальных и чрезвычайных ситуациях.
Воспитательный блок программы.
Воспитательная работа клуба способствует успешному освоению у воспитанников клуба качеств патриотизма, гражданственности, здорового образа жизни. Воспитание осуществляется как на занятиях, так и в процессе походов, экскурсий. Здесь происходит в первую очередь, просвещение, приобщение к героическим, боевым традициям, в том числе, своего района, края.
Гражданственно-патриотическое направление.
Важной задачей подрастающего поколения всегда было и остается воспитание патриотизма и гражданственности, так как в этом основа жизнеспособности любого общества и государства, преемственности поколений.
Данная программа позволяет познакомиться со своим краем, изучить свою страну, начиная с «малой Родины», познать патриотические, трудовые, духовно-нравственные традиции своего народа.
Решаемые задачи: | Возможные виды и формы деятельности: |
воспитание патриотизма; формирование уважительного отношения к социальным институтам (армия, органы правопорядка); оказание адресной помощи ветеранам Вов, вдовам ветеранов; | изучение истории, традиции, культуры своего края, своей Родины; организация и проведение соревнований, экскурсий, походов-экспедиций, встреч с ветеранами; экскурсии по историческим местам боевой Славы, воинских захоронений; экскурсионные поездки в воинские части. |
Здоровый образ жизни.
В условиях современного общества сложились системные предпосылки для критического ухудшения здоровья подрастающего поколения. Причиной тому является снижение ниже нормальных показателей по социально-бытовым, духовно-нравственным, экологическим, гигиеническим и другим условиям существованиям детей и подростков.
Отсюда очевидно: общество и вместе с ним – образование должны принять мобилизационные меры по спасению здоровья детей.
Решаемые задачи: | Возможные виды и формы деятельности: |
формирование потребности ребенка к здоровому образу жизни; формирование негативного отношения к вредным привычкам; | организация и проведение спортивных, военно-спортивных, туристических соревнований; анкетирование воспитанников; проведение диспутов, круглых столов, лекций по вопросам здорового образа жизни. |
Работа с детьми из неблагополучных семей, трудными подростками.
Вовлечение детей и подростков группы «Риска», из социально-незащищенных групп населения в клуб, является одной из основных задач воспитательной работы и одним из факторов профилактики безнадзорности и преступности несовершеннолетних.
Решаемые задачи: | Возможные виды и формы деятельности: |
привлечение трудных подростков, детей из социально-незащищенных групп в клуб; профилактика вредных привычек через пропаганду здорового образа жизни. | индивидуальные беседы, лекции по профилактике девиантного поведения, вредных привычек; привлечение в походы, экскурсии, соревнования. |
Трудовая, общественно-полезная деятельность.
Решаемые задачи: | Возможные виды и формы деятельности: |
приобщение воспитанников клуба к трудовой, общественно-полезной деятельности. | благоустройство территории Центра туризма; оборудование спортивной площадки; оказание помощи ветеранам; благоустройство памятника «Жертвам фашизма». |
Сотрудничество с семьей.
Деятельность родителей и педагогов в интересах ребенка, может быть успешна только в том случае, если они станут союзниками, что позволит лучше узнать ребенка, помочь взрослым в понимании индивидуальных особенностей детей, развитии их способностей, формировании ценностных жизненных ориентиров, преодолении негативных поступков и проявлений в поведении.
Решаемые задачи: | Возможные виды и формы деятельности: |
изучение проблем семейного воспитания; | родительские собрания; индивидуальные беседы с родителями; совместные поездки, экскурсии, походы с родителями; анкетирование детей и родителей. |
Досуг.
Организационно - досуговая деятельность – это не только отдых в свободное от учебы время, а направленный процесс воспитания и образования ребенка в привлекательных для него формах.
Решаемые задачи: | Возможные виды и формы деятельности: |
создание благоприятных условий для интересного, полезного общения детей. | экскурсии, походы; соревнования; познавательные игры, турниры, викторины, вечера отдыха. |
6. Механизм реализации программы
включает в себя:
Этапы реализации программы;
Материально-техническое обеспечение;
Финансовое обеспечение;
Кадровое обеспечение;
Сферу взаимодействия программы.
Этапы реализации.
Подготовительный этап.
На данном этапе происходит апробация программы, выстраивается система взаимодействия между исполнителями и участниками программы, происходит распределение детей в объединения клуба, учитывая их пожелания и интересы.
Практический этап.
Воспитанники клуба проходят обучение по различным направлениям деятельности. Данный этап включает в себя традиционные и нетрадиционные формы обучения и воспитания:
Традиционные:
теоретические занятия;
практические занятия в спортзалах, кабинетах, на местности;
спортивные тренировки;
учебно-тренировочные походы.
Нетрадиционные:
просмотр тематических видеофильмов;
экскурсии по селу, району, краю;
экскурсии в военные части;
работа в музее ЦДЮТиЭ «История просвещения Арзгирского района».
Реализация полученных знаний и умений через различные мероприятия:
Данные мероприятия служат контролем качества обучения и стимуляции деятельности воспитанников, по итогам которых присваиваются звания:
«Судья этапа»;
«Меткий стрелок»;
«Юный турист»
и отмечаются вручением специальных знаков и удостоверений. Из числа наиболее подготовленных воспитанников, формируется команда для участия в районных и краевых соревнований, слетах, походах. Воспитанники, получившие звания, проводят подготовку команд классов для участия в школьных соревнованиях и конкурсах.
Заключительный этап
анализ результативности по итогам проведенных мероприятий в обучении и воспитании. Более отдаленные результаты реализации программы, будут отслеживаться во время призыва в Вооруженные Силы РФ и прохождения военной службы выпускниками клуба.
Материально-техническое обеспечение.
Материально-техническая база данной программы предполагает наличие:
спортивный зал;
тренажерный зал
спортивная площадка;
учебные кабинеты;
автобус;
спортивное снаряжение;
туристическое снаряжение;
военное обмундирование;
учебная литература;
наглядные пособия;
технические средства: музыкальный центр, телевизор, видеомагнитофон, фотоаппарат, видеокамера, мультимедийная установка, компьютер.
канцелярские товары.
Финансовое обеспечение.
Финансовое обеспечение программы осуществляется согласно смете расходов составляемой на календарный год (Приложение №1). Финансовые средства поступают из различных источников:
средства Арзгирской районной государственной Администрации, выделенные на развитие молодежной политики;
средства отдела образования Арзгирской районной государственной Администрации;
спонсорская помощь.
Кадровое обеспечение.
Для реализации программы необходимо её кадровое обеспечение в составе:
Руководитель клуба;
Руководители объединений;
Методист, педагог-организатор, завуч ЦДЮТ и Э;
Завхоз;
Водитель автобуса.
Сфера взаимодействия программы.
Сфера взаимодействия программы включает в себя: районную и сельскую администрации, учреждения общего и дополнительного оборудования, а также заинтересованные государственные учреждения и общественные организации (Приложение № 1).
Ожидаемые результаты.
Все воспитанники клуба должны:
- обучиться всем навыкам и умениям, необходимых для прохождения
службы в Вооруженных Силах РФ;
- уметь находить правильные решения в нестандартных ситуациях;
- сформировать потребность к ведению здорового образа жизни;
- выработать чувства уважительного отношения к окружающим людям.
Приложение №1
Партнерские отношения в реализации программы.
Примерный тематический план
детско-юношеского военно-патриотического клуба «Патриот»
Первый год обучения.
№ | Тема | Всего часов | Теория | Практика |
В помещении | На местности |
1. | Вводное занятие. | 2 | - | 2 | - |
2. | Основы медицины. | 10 | 2 | 6 | 2 |
3. | Огневая подготовка. | 25 | 5 | 10 | 10 |
4. | Физическая подготовка | 30 | - | 20 | 10 |
5. | Приёмы единоборств | 13 | 3 | 10 | - |
6. | Строевая подготовка. | 25 | 5 | 10 | 10 |
7. | Гражданская оборона | 10 | 3 | 7 | - |
8. | Ориентирование. | 13 | 2 | 3 | 8 |
9 | Туристическая техника. | 10 | 3 | - | 7 |
10. | ПВД, экскурсии | 10 | - | - | 10 |
11. | Соревнования, выступления. | 68 | - | - | 68 |
ИТОГО: | 216 | 23 | 68 | 125 |
Содержание по темам
№ | Тема | Всего часов | Теория | Практика |
В помещении | На местности |
1. | Вводное занятие. | 2 | - | 2 | - |
1.1 | общие цели и задачи на учебный год | 1 | - | 1 | - |
1.2 | знакомство с ЦДЮТ и Э и программой клуба | 1 | - | 1 | - |
2. | Основы медицины. | 10 | 2 | 6 | 2 |
2.1 | виды ран | 2 | 2 | - | - |
2.2 | первая медицинская помощь при порезах | 4 | - | 3 | 1 |
2.3 | оказание помощи при переломах | 4 | - | 3 | 1 |
3. | Огневая подготовка. | 25 | 5 | 10 | 10 |
3.1 | ТТХ АКМ и пневматической винтовки | 1 | 1 | - | - |
3.2 | техника безопасности при стрельбе | 1 | 1 | - | - |
3.3 | особенности чистки и смазки оружия | 1 | 1 | - | - |
3.4 | сборка и разборка АКМ | 11 | 1 | 10 | - |
3.5 | стрельба из пневматической винтовки | 11 | 1 | - | 10 |
4 | Физическая подготовка | 30 | - | 20 | 10 |
4.1 | ОФП | 10 | - | 5 | 5 |
4.2 | занятия в тренажерном зале | 10 | - | 10 | - |
4.3 | бег с препятствиями | 2 | - | 1 | 1 |
4.4 | подвижные игры | 4 | - | 2 | 2 |
4.5 | бег по пересечённой местности | 2 | - | 1 | 1 |
4.6 | комбинированные эстафеты | 2 | - | 1 | 1 |
5. | Приёмы единоборств | 13 | 3 | 10 | - |
5.1 | основы рукопашного боя. | 1 | 1 | - | - |
5.2 | изучение приёмов рукопашного боя. | 4 | - | 4 | |
5.3 | основы борьбы «Самбо» | 1 | 1 | - | - |
5.4 | отработка приёмов борьбы «самбо» | 3 | - | 3 | - |
5.5 | основы кикбоксенга. | 1 | 1 | - | - |
5.6 | отработка ударов ногами и руками в кикбоксенге | 3 | - | 3 | - |
6. | Строевая подготовка. | 25 | 5 | 10 | 10 |
6.1 | основы строевой подготовки. | 2 | 1 | 1 | - |
6.2 | строевая стойка | 1 | - | 1 | - |
6.3 | повороты на месте | 4 | 1 | 2 | 1 |
6.4 | повороты в движении | 11 | 1 | 5 | 5 |
6.5 | строевые приёмы и движение без оружия. | 3 | 1 | 1 | 1 |
6.6 | отдание воинской чести, выход из строя и подход к начальнику. | 3 | 1 | - | 2 |
6.7 | строевой шаг | 1 | - | - | 1 |
7. | Гражданская оборона | 10 | 3 | 7 | - |
7.1 | цели и задачи ГО | 1 | 1 | - | - |
7.2 | виды оружия массового поражения | 1 | 1 | - | - |
7.3 | средства индивидуальной защиты от ОМП | 1 | 1 | - | - |
7.4 | тренировка по одеванию СИЗ | 7 | - | 7 | - |
8. | Ориентирование. | 13 | 2 | 3 | 8 |
8.1 | компас и его устройство компаса | 4 | 1 | 1 | 2 |
8.2 | ориентирование по компасу | 2 | - | - | 2 |
8.3 | виды карт и топографические знаки | 3 | 1 | 2 | - |
8.4 | работа с картой | 2 | - | - | 2 |
8.5 | ориентирование по местным признакам и сторонам горизонта | 2 | - | - | 2 |
9. | Туртехника | 10 | 3 | - | 7 |
9.1 | установка палатки | 4 | 1 | - | 3 |
9.2 | вязка узлов | 4 | 1 | - | 3 |
9.3 | укладка рюкзака | 2 | 1 | - | 1 |
10. | ПВД, экскурсии | 10 | - | - | 10 |
10.1 | поход в окрестности с. Арзгир | 10 | - | - | 10 |
11. | Соревнования | 68 | - | - | 68 |
11.1 | юнармейская игра « Зарница» | 20 | - | - | 20 |
11.2 | Туристический слёт | 32 | - | - | 32 |
11.3 | Юный спасатель | 8 | - | - | 8 |
11.4 | Соревнования между клубами Арзгирского района | 8 | - | - | 8 |
Итого: | 216 | 23 | 68 | 125 |
Примерный тематический план
детско-юношеского военно-патриотического клуба «Патриот»
Первый год обучения.
№ | Тема | Всего часов | Теория | Практика |
В помещении | На местности |
1. | Вводное занятие. | 2 | - | 2 | - |
2. | Основы медицины. | 8 | 2 | 6 | - |
3. | Огневая подготовка. | 10 | 2 | 4 | 4 |
4. | Физическая подготовка | 10 | - | 5 | 5 |
5. | Строевая подготовка. | 10 | 1 | 4 | 5 |
6. | Гражданская оборона | 10 | 3 | 7 | - |
7. | Ориентирование. | 10 | 2 | 3 | 5 |
8. | Туристическая техника. | 10 | 2 | 3 | 5 |
9. | ПВД, экскурсии | 10 | - | - | 10 |
10. | Соревнования, выступления. | 28 | - | - | 28 |
ИТОГО: | 108 | 12 | 34 | 62 |
Содержание по темам
№ | Тема | Всего часов | Теория | Практика |
В помещении | На местности |
1. | Вводное занятие. | 2 | - | 2 | - |
1.1 | общие цели и задачи на учебный год | 1 | - | 1 | - |
1.2 | знакомство с ЦДЮТ и Э и программой клуба | 1 | - | 1 | - |
2. | Основы медицины. | 8 | 2 | 6 | - |
2.1 | виды ран | 2 | 1 | 1 | - |
2.2 | первая медицинская помощь при порезах | 3 | 1 | 2 | - |
2.3 | оказание помощи при переломах | 3 | - | 3 | - |
3. | Огневая подготовка. | 10 | 2 | 4 | 4 |
3.1 | ТТХ АКМ и пневматической винтовки | 1 | 1 | - | - |
3.2 | техника безопасности при стрельбе | 1 | 1 | - | - |
3.3 | сборка и разборка АКМ | 4 | - | 4 | - |
3.4 | стрельба из пневматической винтовки | 4 | - | - | 4 |
4 | Физическая подготовка | 10 | - | 5 | 5 |
4.1 | занятия в тренажерном зале | 4 | - | 2 | 2 |
4.2 | подвижные игры | 2 | - | 1 | 1 |
4.3 | бег по пересечённой местности | 2 | - | 1 | 1 |
4.4 | комбинированные эстафеты | 2 | - | 1 | 1 |
5. | Строевая подготовка. | 10 | 1 | 4 | 5 |
5.1 | основы строевой подготовки. | 1 | 1 | - | - |
5.2 | строевая стойка | 1 | - | 1 | - |
5.3 | повороты на месте | 1 | - | 1 | - |
5.4 | повороты в движении | 4 | - | 2 | 2 |
5.5 | строевые приёмы и движение без оружия. | 1 | - | - | 1 |
5.6 | отдание воинской чести, выход из строя и подход к начальнику. | 1 | - | - | 1 |
5.7 | строевой шаг | 1 | - | - | 1 |
6. | Гражданская оборона | 10 | 3 | 7 | - |
6.1 | цели и задачи ГО | 1 | 1 | - | - |
6.2 | виды оружия массового поражения | 1 | 1 | - | - |
6.3 | средства индивидуальной защиты от АХОВ | 1 | 1 | - | - |
6.4 | тренировка по одеванию СИЗ | 7 | - | 7 | - |
7. | Ориентирование. | 10 | 2 | 3 | 5 |
7.1 | компас и его устройство компаса | 2 | 1 | 1 | - |
7.2 | ориентирование по компасу | 2 | - | - | 2 |
7.3 | виды карт и топографические знаки | 2 | 1 | 1 | - |
7.4 | работа с картой | 2 | - | 1 | 1 |
7.5 | ориентирование по местным признакам и сторонам горизонта | 2 | - | - | 2 |
8. | Туристическая техника | 10 | 2 | 3 | 5 |
8.1 | установка палатки | 4 | - | - | 4 |
8.2 | вязка узлов | 4 | 1 | 2 | 1 |
8.3 | укладка рюкзака | 2 | 1 | 1 | - |
9. | ПВД, экскурсии | 10 | - | - | 10 |
9.1 | поход в окрестности с. Арзгир | 10 | - | - | 10 |
10. | Соревнования | 28 | - | - | 28 |
10.1 | юнармейская игра « Зарница» | 20 | - | - | 20 |
10.2 | Соревнования между клубами Арзгирского района | 8 | - | - | 8 |
Итого: | 108 | 12 | 34 | 62 |
При подготовке данной программы использовалась следующая литература:
Журнал «Основы безопасности жизнедеятельности»
Военные знания – журнал.
Учебники по ОБЖ 2-11 кл.
Программно-методические материалы «Основы безопасности жизнедеятельности» 1-11 кл.
Журнал ГО в общеобразовательной школе И.С. Витренко, А.М.Костров.
Строевой устав;
7. .« Боевое самбо для всех» Жуков А.Г., Тихонов В.А., Шмелев О.А.
8..« Лучшее карате» И. Накаяма
9. « Я познаю мир» Гонтарчук Г.И.
23