СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Образовательная программа Детско-юношеского, военно-патриотического клуба «Патриот».

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа военно-патриотического клуба "Патриот"

Просмотр содержимого документа
«Образовательная программа Детско-юношеского, военно-патриотического клуба «Патриот».»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ

ЦЕНТР ДЕТСКО-ЮНОШЕСКОГО ТУРИЗМА И ЭКСКУРСИЙ

АРЗГИРСКОГО РАЙОНА СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ


Рассмотрена и одобрена «Утверждаю»

на заседании методического Директор МКОДОД ЦДЮТиЭ

совета протокол №___ __________ Гончаренко О.Е.

от «__»__________20__ Г.



Образовательная программа

Детско-юношеского,

военно-патриотического клуба

«Патриот».
















Тип программы: авторский

Возраст обучающихся 11-17 лет.

Срок реализации 2 года (216час.)

Составил: педагог дополнительного образования

Романов Николай Владимирович

с. Арзгир 2016 г.









с.Арзгир

2013 г.








































2009г.




















































Содержание.



Содержание:


  1. Паспорт программы военно-патриотического клуба «Патриот» 3 стр.


  1. Пояснительная записка ------------------------------------------------------ 4 стр.


  1. Цели и задачи программы ---------------------------------------------------- 7 стр.


  1. Формы и методы реализации программы ------------------------------ 7 стр.


  1. Содержание программы ------------------------------------------------------ 9 стр.


  1. Этапы реализации программы --------------------------------------------- 12 стр.


  1. Механизм реализации программы------------------------------------------12 стр.


  • материально-техническое обеспечение ----------------------------------13 стр.

  • финансовое обеспечение ---------------------------------------------------13 стр.

  • кадровое обеспечение ------------------------------------------------------- 14 стр.


  • сфера взаимодействия программ ------------------------------------------14 стр.


  • Ожидаемые результаты ------------------------------------------------------14 стр.


  • Приложения -------------------------------------------- Приложение 1, 15 стр.


  • Тематический план ----------------------------------------------------------- 19 стр.


  • Используемая литература --------------------------------------------------- 22 стр.














Паспорт

программы детско-юношеского, военно-патриотического клуба «Патриот».


Наименование Программы

Программа детско-юношеского, военно-патриотического клуба «Патриот»

Заказчик Программы

ОО ААМР

Разработчик Программы

Педагог МКОУ ДОД ЦДЮТиЭ

Романов Н.В.

Исполнители Программы

Трудовой коллектив МКОУ ДОД ЦДЮТ и Э

Законодательная база Программы

  • Конвенция ООН о правах ребенка

  • Конституция Российской Федерации (Основной закон)

  • Закон «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации

  • Закон Российской Федерации «об образовании

  • Национальная доктрина образования в Российской Федерации

  • Концепция модернизации российского образования на период до 2020 года

  • Патриотическое воспитание граждан РФ на 2011-2016 годы.

  • Закон СК «Об образовании»

Программа развития МКОУ ДОД ЦДЮТиЭ

Цели и задачи Программы




Цель:

Воспитание у подростков чувства патриотизма и подготовка их к службе в Вооруженных Силах РФ.

Задачи:

- обучение воинским дисциплинам;

- развитие чувства патриотизма в процессе изучения истории своей родины;

- повышение интереса к воинской службе, к приобретению и совершенствованию знаний, умений и навыков военного дела;

- формирование умений и навыков, необходимых для разрешения нестандартных ситуаций;

- создание условий для приобщения подростков к здоровому образу жизни, формировании потребности в физическом самосовершенствовании;

- активизация деятельности по сохранению социального мира и согласия;

- развитие культуры межличностных отношений подростков.

Сроки и этапы реализации Программы

Сентябрь 2016г. – май 2018 г.

  • Подготовительный

  • Практический

  • Реализация знаний и умений

  • Заключительный

Ожидаемые конечные результаты

По годам обучения

Организация контроля, за исполнением программы

Контроль, за исполнением Программы осуществляет администрация МКОУ ДОД ЦДЮТиЭ.





Пояснительная записка.

« Мы готовимся к присяге

на верность Отечеству»


Мужество и отвага. Честь и достоинство. Служение Отечеству и верность слову.

Как привить эти бесценные человеческие качества будущим строителям новой России? Как воспитать уважение к чести и достоинству человека; вернуть утраченное чувство патриотизма; приобщить подростков к общественным ценностям и нравственным нормам.

Вполне понятно, что эти качества не появляются сами собой. Они формируются в процессе активного и непрерывного влияния на личность, в ходе каждодневного прикосновения к теплу Отчизны, её завоеваниями и лучшим сторонам отечественной истории.

Однако, чувство безысходности и безразличия к судьбе Отечества сегодня охватывает немалую часть нашей молодежи. Сегодня служба в Армии рассматривается многими молодыми людьми не как выполнение воинской обязанности, святого долга перед Отечеством, а как тяжелое ярмо, постылая повинность. В результате этого, резко возросло количество уклонений от военной службы.

Кризис духовных ценностей, которые формировались в течение многих лет, отразился на изменениях ценностей молодежи. В ходе социологического опроса воспитанников Центра детско-юношеского туризма и экскурсий, в 1992 году, 88% детей и подростков отнесли материальную обеспеченность к высшим ценностям. На шкале ценностей снизилось значение ценности человеческой жизни.

Острые проблемы здоровья нации стало перемещаться от старшего поколения к младшему. Все это естественно отразилось на здоровье призывников. Следующей острейшей проблемой молодежи , проживающей в нашем районе – беспризорность и правонарушение, отсюда наркомания и алкоголизм.

Но проблемы мало обозначить, их надо как-то пытаться решать. И, поскольку ЦДЮТ и Э является Центром патриотического воспитания в районе, то именно он, в первую очередь несет ответственность за воспитание детей и молодежи Арзгирского района.

Идея появления клуба возникла в 1992 году. Первоначально это был детско-юношеский казачий клуб. Количество детей в клубе, не превышало 20 человек, причиной тому была узкая направленность деятельности клуба. Поэтому, со временем, работа клуба претерпела реорганизацию и в настоящий момент носит название детско-юношеского военно-патриотического клуба «Патриот». Программа клуба стала обширнее. Её возможность заключается в развитии у воспитанников клуба гражданского отношения к спортивно-оздоровительной стороне жизни, физической культуре, изучению исторического прошлого своей малой Родины, России, подготовкой к службе в Вооруженных Силах РФ.

Программа носит комплексный характер и помогает воспитанникам клуба выработать у себя быстроту, ловкость, смелость, коллективизм, дисциплинированность. Кроме того, помогает овладеть навыками, необходимыми как для службы в вооруженных силах РФ, так и в умениях находить правильные решения в экстремальных ситуациях. Все перечисленное выше происходит одновременно с духовно-нравственным воспитанием детей. Программа ВСК «Патриот» носит вариативный характер и может быть адаптирована на тот или иной возраст. В настоящий момент в клубе воспитывается 45 детей и подростков, из них:

9 % - от 12 до 13 лет

36 % - от 14 до 15 лет

55 % - от 15 до 17 лет

В основе программы клуба «Патриот» лежат следующие 6-ть основных принципов:

  • Сознательность и активность учащихся;

  • Непрерывность и систематичность;

  • Доступность обучения;

  • Тесная связь теории и практики;

  • Наглядность;

  • Индивидуальный подход к воспитанникам.

Сознательность и активность учащихся предполагают добросовестное отношение школьников к процессу обучения и их личное участие в мероприятиях по укреплению обороноспособности нашей Родины.

Непрерывность и систематичность обучения означает проведение занятий в строгой логической последовательности от простого к сложному с учетом обязательного условия ранее пройденного материала

Доступность обучения означает, что учебный материал по содержанию, объему и с учетом методов преподавания должен соответствовать возврату и уровню общей подготовки учащихся.

Наглядность обучения описывает учебный процесс, способствует глубокому пониманию изучаемых вопросов. Использование на занятиях клуба табельного имущества, таблиц, макетов, диафильмов и др., помогает создавать у учащихся четкие представления, вызывает интерес к изучаемым вопросам и способствует твердому усвоению программного материала.

Индивидуальный подход – это индивидуальные особенности каждого учащегося.

Программа детско-юношеского военно-спортивного клуба «Патриот» является продолжением курса ОБЖ, но имеет более практическую направленность, она помогает сохранить и активизировать юнармейское движение в центре, школе, районе.

Возраст детей установлен Уставом детско-юношеского военно-спортивного клуба и составляет от 10 до 17 лет.

Программа клуба рассчитана на 2 года обучения по 216 часов с 6-ти часовой нагрузкой в неделю для одной группы. Программа разделяет учащихся на 3 возрастные группы и на 2-а этапа по годам обучения. Она составлена по принципу последовательного и поэтапного увеличения сложности изучаемого материала. На каждом занятии большую часть времени занимает повторение и закрепление пройденного материала. Некоторые занятия могут быть целиком посвящены закреплению пройденного материала. В процессе занятий учащимся прививаются навыки самостоятельной работы, что особенно важно для успешного и прочного закрепления изучаемого материала и выполнения заданий преподавателя, программой установлены теоретические, практические, индивидуальные и групповые занятия. Теоретические занятия могут проводиться самостоятельно и в комплексе с практическими.

При проведении теоретических занятий отдельные положения теории подкрепляются примерами из практики, иллюстрируются схемами или просматриваются на видео.

Исходя из цели практические занятия подразделяются на учебные, учебно-тренировочные, тренировочные и контрольные. Цель учебных занятий заключается в обучении нового материала. В процессе учебно - тренировочных занятий не только разучивается новый материал, но и закрепляется пройденный ранее, но большое внимание уделяется повышению общей и специальной физической подготовки. Практические (тренировочные) занятия целиком посвящаются эффективности выполнения ранее изученных движений, навыков и повышения специальной физической подготовки. Эффективность данной программы определяется деловым сотрудничеством клуба с учреждениями и организациями; участвующих в воспитательном процессе, это: РВК, РОСТО, районный совет ветеранов. Клуб «Патриот» - является одной из проверенных и положительно зарекомендовавших себя форм организации военно-патриотического воспитания ЦДЮТ и Э Арзгирского района Ставропольского края.




Цели и задачи программы.

Цели:

Воспитание у подростков чувства патриотизма и подготовка их к службе в Вооруженных Силах Российской Федерации.


Задачи:

  • обучение воинским дисциплинам;

  • развитие чувства патриотизма в процессе изучения истории своей родины;

  • повышение интереса к воинской службе, к приобретению и совершенствованию знаний, умений и навыков военного дела;

  • формирование умений и навыков, необходимых для разрешения нестандартных ситуаций;

  • создание условий для приобщения подростков к здоровому образу жизни, формировании потребности в физическом самосовершенствовании;

  • активизация деятельности по сохранению социального мира и согласия;

  • развитие культуры межличностных отношений подростков.


Формы и методы реализации программы


Блок занятий

Темы занятий

Формы

Методы

Формы проведения занятий

Дидактическое и материально - техническое оснащение

Основы медицины

виды ран;

первая медицинская помощь при порезах; оказание помощи при переломах

беседа,

показ, анализ, соревнование

словесный, наглядный,

практический,

мозговой штурм, проблемный

индивидуальные,

групповые,

использование ИКТ, наглядных пособий, необходимого перевязочного материала

Огневая подготовка.

ТТХ АКМ и пневматической винтовки;

техника безопасности при стрельбе;

особенности чистки и смазки оружия;

сборка и разборка АКМ;

стрельба из пневматической винтовки

беседа,

показ, инструктаж,

турнир, соревнования,

зачет

словесный, наглядный,

практический

индивидуальные,

групповые,

использование ИКТ, наглядных пособий, смазочных материалов, пульки для винтовок, винтовки, макеты АК

Физическая подготовка

ОФП;

занятия в тренажерном зале; бег с препятствиями; подвижные игры; бег по пересечённой местности; комбинированные эстафеты

показ, турнир, соревнования,

игра, веселые старты, конференция, соревнования,

зачет

игровой,

словесный, наглядный,

практический, метод проектов, упражнения, проблемный

индивидуальные,

групповые, коллективный,

использование ИКТ, наглядных пособий, тренажерный зал, игровой зал, спортивный городок, стадион

Приёмы единоборств

основы рукопашного боя;

отработка приёмов борьбы «самбо»;

основы кикбоксинга; отработка ударов ногами и руками в кикбоксенге

беседа,

показ, инструктаж,

турнир,

анализ

словесный, наглядный,

практический,

упражнения, проблемный

индивидуальные,

групповые

тренажерный зал, гимнастические маты

Строевая подготовка.

основы строевой подготовки; строевая стойка; повороты на месте повороты в движении; строевые приёмы и движение без оружия;

отдание воинской чести;

выход из строя и подход к начальнику; строевой шаг

беседа,

показ, зачет,

инструктаж

словесный, наглядный,

практический,

упражнения

индивидуальные,

групповые

спортивный городок, использование ИКТ, наглядных пособий,

Гражданская оборона

цели и задачи ГО;

виды оружия массового поражения; средства индивидуальной защиты от АХОВ; тренировка по одеванию СИЗ

беседа, лекция, диспут,

показ, анализ, соревнование,

зачет

словесный, наглядный,

практический,

упражнения, проблемный,

метод проектов

индивидуальные,

групповые, коллективный

использование ИКТ, наглядных пособий, игровой зал

Ориентирование.

компас и его устройство компаса; ориентирование по компасу;

виды карт и топографические знаки;

работа с картой ориентирование по местным признакам и сторонам горизонта

беседа, лекция, диспут,

показ, анализ, соревнование,

зачет, инструктаж,

турнир

мозговой штурм, словесный, наглядный,

практический,

упражнения, проблемный,

метод проектов

индивидуальные,

групповые, коллективный

использование ИКТ, наглядных пособий, спортивный городок, компасы, карта

Туристическая техника

установка палатки

вязка узлов укладка рюкзака

беседа, лекция, диспут,

показ, анализ, соревнование,

зачет,

словесный, наглядный,

практический,

упражнения, проблемный

индивидуальные,

групповые, коллективный

использование ИКТ, наглядных пособий, спортивный городок, палатка, рюкзак, веревки

ПВД, экскурсии

поход в окрестности

с. Арзгир

беседа, диспут, экскурсия, культпоход

словесный, наглядный,

практический

индивидуальные,

групповые, коллективный

палатка, рюкзак

Соревнования

юнармейская игра

« Зарница» Туристический слёт

Юный спасатель Соревнования между клубами Арзгирского района

соревнование,

зачет, инструктаж,

турнир, беседа, диспут,


словесный, наглядный,

практический,

упражнения, проблемный

индивидуальные,

групповые, коллективный

Снаряжение необходимое для соревнований, тренажерный зал, игровой зал, спортивный городок, стадион



Содержание программы.


Программа детско-юношеского, военно-патриотического клуба «Патриот» является многопрофильной и направлена как на обучение, так и на воспитание детей и подростков.

Программа включает в себя следующие темы:

  • основы военного дела: строевая, огневая подготовки;

  • история и культура своей малой Родины, Отечества;

  • физическое развитие через занятия спортом и активным отдыхом (походы, экскурсии);

  • изучение туристских навыков, ориентирования;

  • виды единоборств: самбо, бокс кикбоксинг, рукопашный бой.

Данная программа позволяет организовать деятельность клуба по следующим направлениям:

  • военно-патриотическое;

  • военно-спортивное;

  • основы безопасности жизнедеятельности.



  1. Военно-патриотическое направление.

Данное направление предполагает изучение истории Российского государства, истории края, района, своего села.

  1. Военно-спортивное направление.

Предполагает изучение основ военного дела, физическую подготовку воспитанников.

  1. Основы безопасности жизнедеятельности.

Предполагает эффективное обеспечение безопасности жизнедеятельности, принятие адекватных и безопасных решений в различных экстремальных и чрезвычайных ситуациях.

Воспитательный блок программы.

Воспитательная работа клуба способствует успешному освоению у воспитанников клуба качеств патриотизма, гражданственности, здорового образа жизни. Воспитание осуществляется как на занятиях, так и в процессе походов, экскурсий. Здесь происходит в первую очередь, просвещение, приобщение к героическим, боевым традициям, в том числе, своего района, края.


Гражданственно-патриотическое направление.

Важной задачей подрастающего поколения всегда было и остается воспитание патриотизма и гражданственности, так как в этом основа жизнеспособности любого общества и государства, преемственности поколений.

Данная программа позволяет познакомиться со своим краем, изучить свою страну, начиная с «малой Родины», познать патриотические, трудовые, духовно-нравственные традиции своего народа.

Решаемые задачи:

Возможные виды и формы деятельности:

воспитание патриотизма;

формирование уважительного отношения к социальным институтам (армия, органы правопорядка);

оказание адресной помощи ветеранам Вов, вдовам ветеранов;

изучение истории, традиции, культуры своего края, своей Родины;

организация и проведение соревнований, экскурсий, походов-экспедиций, встреч с ветеранами;

экскурсии по историческим местам боевой Славы, воинских захоронений;

экскурсионные поездки в воинские части.


Здоровый образ жизни.

В условиях современного общества сложились системные предпосылки для критического ухудшения здоровья подрастающего поколения. Причиной тому является снижение ниже нормальных показателей по социально-бытовым, духовно-нравственным, экологическим, гигиеническим и другим условиям существованиям детей и подростков.

Отсюда очевидно: общество и вместе с ним – образование должны принять мобилизационные меры по спасению здоровья детей.


Решаемые задачи:

Возможные виды и формы деятельности:

формирование потребности ребенка к здоровому образу жизни;

формирование негативного отношения к вредным привычкам;


организация и проведение спортивных, военно-спортивных, туристических соревнований;

анкетирование воспитанников;

проведение диспутов, круглых столов, лекций по вопросам здорового образа жизни.



Работа с детьми из неблагополучных семей, трудными подростками.

Вовлечение детей и подростков группы «Риска», из социально-незащищенных групп населения в клуб, является одной из основных задач воспитательной работы и одним из факторов профилактики безнадзорности и преступности несовершеннолетних.


Решаемые задачи:

Возможные виды и формы деятельности:

привлечение трудных подростков, детей из социально-незащищенных групп в клуб;

профилактика вредных привычек через пропаганду здорового образа жизни.

индивидуальные беседы, лекции по профилактике девиантного поведения, вредных привычек;

привлечение в походы, экскурсии, соревнования.

Трудовая, общественно-полезная деятельность.


Решаемые задачи:

Возможные виды и формы деятельности:

приобщение воспитанников клуба к трудовой, общественно-полезной деятельности.

благоустройство территории Центра туризма;

оборудование спортивной площадки;

оказание помощи ветеранам; благоустройство памятника «Жертвам фашизма».

Сотрудничество с семьей.

Деятельность родителей и педагогов в интересах ребенка, может быть успешна только в том случае, если они станут союзниками, что позволит лучше узнать ребенка, помочь взрослым в понимании индивидуальных особенностей детей, развитии их способностей, формировании ценностных жизненных ориентиров, преодолении негативных поступков и проявлений в поведении.


Решаемые задачи:

Возможные виды и формы деятельности:

изучение проблем семейного воспитания;


родительские собрания; индивидуальные беседы с родителями; совместные поездки, экскурсии, походы с родителями; анкетирование детей и родителей.

Досуг.

Организационно - досуговая деятельность – это не только отдых в свободное от учебы время, а направленный процесс воспитания и образования ребенка в привлекательных для него формах.


Решаемые задачи:

Возможные виды и формы деятельности:

создание благоприятных условий для интересного, полезного общения детей.

экскурсии, походы;

соревнования;

познавательные игры, турниры, викторины, вечера отдыха.


6. Механизм реализации программы

включает в себя:

  • Этапы реализации программы;

  • Материально-техническое обеспечение;

  • Финансовое обеспечение;

  • Кадровое обеспечение;

  • Сферу взаимодействия программы.


Этапы реализации.

Подготовительный этап.

На данном этапе происходит апробация программы, выстраивается система взаимодействия между исполнителями и участниками программы, происходит распределение детей в объединения клуба, учитывая их пожелания и интересы.

Практический этап.

Воспитанники клуба проходят обучение по различным направлениям деятельности. Данный этап включает в себя традиционные и нетрадиционные формы обучения и воспитания:

Традиционные:

  • теоретические занятия;

  • практические занятия в спортзалах, кабинетах, на местности;

  • спортивные тренировки;

  • учебно-тренировочные походы.

Нетрадиционные:

  • просмотр тематических видеофильмов;

  • экскурсии по селу, району, краю;

  • экскурсии в военные части;

  • работа в музее ЦДЮТиЭ «История просвещения Арзгирского района».

Реализация полученных знаний и умений через различные мероприятия:

  • туристско-краеведческие, военно-спортивные, туристические соревнования, слеты;

  • походы;

Данные мероприятия служат контролем качества обучения и стимуляции деятельности воспитанников, по итогам которых присваиваются звания:

    • «Судья этапа»;

    • «Меткий стрелок»;

    • «Юный турист»

и отмечаются вручением специальных знаков и удостоверений. Из числа наиболее подготовленных воспитанников, формируется команда для участия в районных и краевых соревнований, слетах, походах. Воспитанники, получившие звания, проводят подготовку команд классов для участия в школьных соревнованиях и конкурсах.

Заключительный этап

анализ результативности по итогам проведенных мероприятий в обучении и воспитании. Более отдаленные результаты реализации программы, будут отслеживаться во время призыва в Вооруженные Силы РФ и прохождения военной службы выпускниками клуба.


Материально-техническое обеспечение.


Материально-техническая база данной программы предполагает наличие:

  • спортивный зал;

  • тренажерный зал

  • спортивная площадка;

  • учебные кабинеты;

  • автобус;

  • спортивное снаряжение;

  • туристическое снаряжение;

  • военное обмундирование;

  • учебная литература;

  • наглядные пособия;

  • технические средства: музыкальный центр, телевизор, видеомагнитофон, фотоаппарат, видеокамера, мультимедийная установка, компьютер.

  • канцелярские товары.

Финансовое обеспечение.


Финансовое обеспечение программы осуществляется согласно смете расходов составляемой на календарный год (Приложение №1). Финансовые средства поступают из различных источников:

  • средства Арзгирской районной государственной Администрации, выделенные на развитие молодежной политики;

  • средства отдела образования Арзгирской районной государственной Администрации;

  • спонсорская помощь.

Кадровое обеспечение.


Для реализации программы необходимо её кадровое обеспечение в составе:

  • Руководитель клуба;

  • Руководители объединений;

  • Методист, педагог-организатор, завуч ЦДЮТ и Э;

  • Завхоз;

  • Водитель автобуса.



Сфера взаимодействия программы.

Сфера взаимодействия программы включает в себя: районную и сельскую администрации, учреждения общего и дополнительного оборудования, а также заинтересованные государственные учреждения и общественные организации (Приложение № 1).

Ожидаемые результаты.

Все воспитанники клуба должны:

- обучиться всем навыкам и умениям, необходимых для прохождения

службы в Вооруженных Силах РФ;

- уметь находить правильные решения в нестандартных ситуациях;

- сформировать потребность к ведению здорового образа жизни;

- выработать чувства уважительного отношения к окружающим людям.





















Приложение №1



Партнерские отношения в реализации программы.




















Примерный тематический план

детско-юношеского военно-патриотического клуба «Патриот»

Первый год обучения.

Тема

Всего часов

Теория

Практика

В помещении

На местности

1.

Вводное занятие.

2

-

2

-

2.

Основы медицины.

10

2

6

2

3.

Огневая подготовка.

25

5

10

10

4.

Физическая подготовка

30

-

20

10

5.

Приёмы единоборств

13

3

10

-

6.

Строевая подготовка.

25

5

10

10

7.

Гражданская оборона

10

3

7

-

8.

Ориентирование.

13

2

3

8

9

Туристическая техника.

10

3

-

7

10.

ПВД, экскурсии

10

-

-

10

11.

Соревнования, выступления.

68

-

-

68

ИТОГО:

216

23

68

125

Содержание по темам


Тема

Всего часов

Теория

Практика

В помещении

На местности

1.

Вводное занятие.

2

-

2

-

1.1

общие цели и задачи на учебный год

1

-

1

-

1.2

знакомство с ЦДЮТ и Э и программой клуба

1

-

1

-

2.

Основы медицины.

10

2

6

2

2.1

виды ран

2

2

-

-

2.2

первая медицинская помощь при порезах

4

-

3

1

2.3

оказание помощи при переломах

4

-

3

1

3.

Огневая подготовка.

25

5

10

10

3.1

ТТХ АКМ и пневматической винтовки

1

1

-

-

3.2

техника безопасности при стрельбе

1

1

-

-

3.3

особенности чистки и смазки оружия

1

1

-

-

3.4

сборка и разборка АКМ

11

1

10

-

3.5

стрельба из пневматической винтовки

11

1

-

10

4

Физическая подготовка

30

-

20

10

4.1

ОФП

10

-

5

5

4.2

занятия в тренажерном зале

10

-

10

-

4.3

бег с препятствиями

2

-

1

1

4.4

подвижные игры

4

-

2

2

4.5

бег по пересечённой местности

2

-

1

1

4.6

комбинированные эстафеты

2

-

1

1

5.

Приёмы единоборств

13

3

10

-

5.1

основы рукопашного боя.

1

1

-

-

5.2

изучение приёмов рукопашного боя.

4

-

4


5.3

основы борьбы «Самбо»

1

1

-

-

5.4

отработка приёмов борьбы «самбо»

3

-

3

-

5.5

основы кикбоксенга.

1

1

-

-

5.6

отработка ударов ногами и руками в кикбоксенге

3

-

3

-

6.

Строевая подготовка.

25

5

10

10

6.1

основы строевой подготовки.

2

1

1

-

6.2

строевая стойка

1

-

1

-

6.3

повороты на месте

4

1

2

1

6.4

повороты в движении

11

1

5

5

6.5

строевые приёмы и движение без оружия.

3

1

1

1

6.6

отдание воинской чести, выход из строя и подход к начальнику.

3

1

-

2

6.7

строевой шаг

1

-

-

1

7.

Гражданская оборона

10

3

7

-

7.1

цели и задачи ГО

1

1

-

-

7.2

виды оружия массового поражения

1

1

-

-

7.3

средства индивидуальной защиты от ОМП

1

1

-

-

7.4

тренировка по одеванию СИЗ

7

-

7

-

8.

Ориентирование.

13

2

3

8

8.1

компас и его устройство компаса

4

1

1

2

8.2

ориентирование по компасу

2

-

-

2

8.3

виды карт и топографические знаки

3

1

2

-

8.4

работа с картой

2

-

-

2

8.5

ориентирование по местным признакам и сторонам горизонта

2

-

-

2

9.

Туртехника

10

3

-

7

9.1

установка палатки

4

1

-

3

9.2

вязка узлов

4

1

-

3

9.3

укладка рюкзака

2

1

-

1

10.

ПВД, экскурсии

10

-

-

10

10.1

поход в окрестности

с. Арзгир

10

-

-

10

11.

Соревнования

68

-

-

68

11.1

юнармейская игра

« Зарница»

20

-

-

20

11.2

Туристический слёт

32

-

-

32

11.3

Юный спасатель

8

-

-

8

11.4

Соревнования между клубами Арзгирского района

8

-

-

8

Итого:

216

23

68

125


























Примерный тематический план

детско-юношеского военно-патриотического клуба «Патриот»

Первый год обучения.

Тема

Всего часов

Теория

Практика

В помещении

На местности

1.

Вводное занятие.

2

-

2

-

2.

Основы медицины.

8

2

6

-

3.

Огневая подготовка.

10

2

4

4

4.

Физическая подготовка

10

-

5

5

5.

Строевая подготовка.

10

1

4

5

6.

Гражданская оборона

10

3

7

-

7.

Ориентирование.

10

2

3

5

8.

Туристическая техника.

10

2

3

5

9.

ПВД, экскурсии

10

-

-

10

10.

Соревнования, выступления.

28

-

-

28

ИТОГО:

108

12

34

62

Содержание по темам


Тема

Всего часов

Теория

Практика

В помещении

На местности

1.

Вводное занятие.

2

-

2

-

1.1

общие цели и задачи на учебный год

1

-

1

-

1.2

знакомство с ЦДЮТ и Э и программой клуба

1

-

1

-

2.

Основы медицины.

8

2

6

-

2.1

виды ран

2

1

1

-

2.2

первая медицинская помощь при порезах

3

1

2

-

2.3

оказание помощи при переломах

3

-

3

-

3.

Огневая подготовка.

10

2

4

4

3.1

ТТХ АКМ и пневматической винтовки

1

1

-

-

3.2

техника безопасности при стрельбе

1

1

-

-

3.3

сборка и разборка АКМ

4

-

4

-

3.4

стрельба из пневматической винтовки

4

-

-

4

4

Физическая подготовка

10

-

5

5

4.1

занятия в тренажерном зале

4

-

2

2

4.2

подвижные игры

2

-

1

1

4.3

бег по пересечённой местности

2

-

1

1

4.4

комбинированные эстафеты

2

-

1

1

5.

Строевая подготовка.

10

1

4

5

5.1

основы строевой подготовки.

1

1

-

-

5.2

строевая стойка

1

-

1

-

5.3

повороты на месте

1

-

1

-

5.4

повороты в движении

4

-

2

2

5.5

строевые приёмы и движение без оружия.

1

-

-

1

5.6

отдание воинской чести, выход из строя и подход к начальнику.

1

-

-

1

5.7

строевой шаг

1

-

-

1

6.

Гражданская оборона

10

3

7

-

6.1

цели и задачи ГО

1

1

-

-

6.2

виды оружия массового поражения

1

1

-

-

6.3

средства индивидуальной защиты от АХОВ

1

1

-

-

6.4

тренировка по одеванию СИЗ

7

-

7

-

7.

Ориентирование.

10

2

3

5

7.1

компас и его устройство компаса

2

1

1

-

7.2

ориентирование по компасу

2

-

-

2

7.3

виды карт и топографические знаки

2

1

1

-

7.4

работа с картой

2

-

1

1

7.5

ориентирование по местным признакам и сторонам горизонта

2

-

-

2

8.

Туристическая техника

10

2

3

5

8.1

установка палатки

4

-

-

4

8.2

вязка узлов

4

1

2

1

8.3

укладка рюкзака

2

1

1

-

9.

ПВД, экскурсии

10

-

-

10

9.1

поход в окрестности

с. Арзгир

10

-

-

10

10.

Соревнования

28

-

-

28

10.1

юнармейская игра

« Зарница»

20

-

-

20

10.2

Соревнования между клубами Арзгирского района

8

-

-

8

Итого:

108

12

34

62

















































































При подготовке данной программы использовалась следующая литература:

  1. Журнал «Основы безопасности жизнедеятельности»

  2. Военные знания – журнал.

  3. Учебники по ОБЖ 2-11 кл.

  4. Программно-методические материалы «Основы безопасности жизнедеятельности» 1-11 кл.

  5. Журнал ГО в общеобразовательной школе И.С. Витренко, А.М.Костров.

  6. Строевой устав;

7. .« Боевое самбо для всех» Жуков А.Г., Тихонов В.А., Шмелев О.А.

8..« Лучшее карате» И. Накаяма

9. « Я познаю мир» Гонтарчук Г.И.









































23




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!