Общешкольное родительское собрание
на тему: «Формирование у ребёнка способности к общению, сочувствию, состраданию, сопереживанию»
Звучит музыка. Чтение стихов:
О ,почему так тяжело,
Когда страдает кто-то рядом.
Чтоб душу грустью замело,
Достаточно бывает взгляда.
И ведь не только за родных
Порой бессоньем ночь горит:
О посторонних, о чужих
Тревога разум бередит.
Сочувствие- святая боль.
Оно от Бога в наших душах.
Бывает вкус- сплошная соль
У побуждений самых лучших.
Чтоб жизнь нам мёдом не казалась!
Нет. Чтоб душа не оскудела,
Чтоб человечность в ней осталась.
Чтоб не было добру предела.
Пока мы сострадать умеем,
Не всё так в мире безнадёжно.
Пока сочувствуем, жалеем,
То счастье на земле возможно.
« Всё начинается с семьи.
Умение прощать, любить и ненавидеть.
Уменье сострадать и сложность в жизни видеть.
Всё начинается с семьи…»
Учить ребёнка видеть и понимать людей- это, пожалуй, самое сложное в трудном деле воспитания человека. Родительская любовь должна быть такой, чтобы у ребёнка пробуждалась чуткость сердца к окружающему миру, ко всему, что создаёт человек, что служит человеку, и, конечно, прежде всего к самому человеку. Общение с ребёнком- это всегда искушение. Он слабее меня, меньше знает, не может без меня жить. Значит ,я могу командовать, диктовать условия, сердиться на него, негодовать, если он не слушается.
Я могу сделать с ним всё, что хочу. Родителю, который с этим согласится, на свете жить легко- он поступает в соответствии со своими представлениями. Он уверен в своей правоте. И если выросший ребёнок не оправдает ожиданий, есть на кого свалить вину: на школу, общество, дурную компанию, природные склонности.
«Душевное слово всегда удивительно.
В том его сила и главная суть,
Что душу другого оно доверительно
Может почтительно вмиг распахнуть.»
Как же построить общение с ребёнком, чтобы он вырос настоящим человеком? В психологии есть такое понятие «эффективное общение». Что же это такое – послушайте!
Выступление коллеги по теме : « Правила эффективного общения»
«Роли родителей:
Командир- удерживает ребёнка под контролем.
Моралист- ведёт себя как проповедник.
Всезнайка- старается показать насколько интеллектуально превосходит ребёнка.
Судья- убеждён в виновности ещё до «суда».
Критикан- его методы: насмешка, обидные прозвища, сарказм и шутки, унижающие ребёнка.
Психолог- пытается всё анализировать, выяснить все детали, разложить «всё по полочкам»
Утешитель- стремится избавить себя от переживаний за ребёнка, старается воспринимать его проблемы легко.»
Общение для детей и родителей имеет глубокий смысл, в нем человек ощущает себя личностью, членом коллектива. За годы обучения в начальной школе (7-11 лет) происходит становление нервной системы, период нравственного, физического, эстетического развития. Если он упущен, то эти качества формируются с трудом.
То, что упущено в детстве, никогда не возместить в годы юности, тем более в зрелом возрасте. Как же общаются наши дети?
Выступление психолога школы по теме «Особенности общения младших школьников. Трудности в общении» ( с презентацией по итогам тестирования)
Часто можно слышать от родителей: «Так заняты- некогда заняться детьми» . Прекрасные дети вырастают в тех семьях, где мать и отец любят и уважают людей, детей, находят на них время. Ребёнка таких родителей видно сразу: у него покой в душе, стойкое душевное здоровье, вера в добро, в учителя, в чуткость к людям. Не испытав любви, сострадания, участия ребёнку трудно жить. Эти чувства зарождаются и проявляются в семье, их необходимо культивировать.
РОЛИК О СОСТРАДАНИИ
Выступление коллеги по теме «О сочувствии и сострадании»
« Сочувствие- поддерживает.
Сострадание- открывает душу человека.
Сострадание- механизм сохранения рода человеческого…»
Уважаемые родители! Вы должны знать- нет готовых рецептов в воспитании, есть только советы, рекомендации. И только чуткое сердце матери и отца найдут правильное решение.
Заключение:
Нам, взрослым, ничего не бывает жалко для наших детей. Мы отдаем им самое вкусное, одеваем во все самое лучшее, защищаем от болезней и напастей. Но вот свое свободное время мы отдаем им неохотнее всего остального. Из средств материального семейного бюджета мы все больше и больше средств расходуем на питание, одежду, обучение, развлечения детей. А если посмотреть на затраты свободного времени на детей, то окажется, что наши наследники испытывают значительный дефицит родительского общения.
Заканчивая наш разговор, хочется привести слова знаменитого педагога и врача, тонкого психолога, знатока семейных отношений Бенджамина Спока: «Я давно знаю крепкие семьи, где какие-нибудь общие увлечения, будь то занятия спортом, туризм или коллекционирование пластинок, марок, монет, помогает сохранить дружбу и взаимоотношения между отцами и детьми. Но успех придет только тогда, если взрослые действительно увлечены этим: любая искусственность скоро выдаст себя и разочарует сына или дочь. Подросткам не очень нравится, когда «старики» при их друзьях стараются играть в молодых. Здесь надо точно чувствовать ту грань в общении, перейти которую нетрудно, но вернуть пошатнувшееся доверие и уважение уже сложнее».