СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Общешкольное родительское собрание на тему: «Формирование у ребёнка способности к общению, сочувствию, состраданию, сопереживанию»

Категория: Завучу

Нажмите, чтобы узнать подробности

Общешкольное родительское собрание

на тему: «Формирование у ребёнка способности к общению, сочувствию, состраданию, сопереживанию»

Просмотр содержимого документа
«Общешкольное родительское собрание на тему: «Формирование у ребёнка способности к общению, сочувствию, состраданию, сопереживанию»»

Общешкольное родительское собрание

на тему: «Формирование у ребёнка способности к общению, сочувствию, состраданию, сопереживанию»

Звучит музыка. Чтение стихов:

О ,почему так тяжело,

Когда страдает кто-то рядом.

Чтоб душу грустью замело,

Достаточно бывает взгляда.

И ведь не только за родных

Порой бессоньем ночь горит:

О посторонних, о чужих

Тревога разум бередит.

Сочувствие- святая боль.

Оно от Бога в наших душах.

Бывает вкус- сплошная соль

У побуждений самых лучших.

Чтоб жизнь нам мёдом не казалась!

Нет. Чтоб душа не оскудела,

Чтоб человечность в ней осталась.

Чтоб не было добру предела.

Пока мы сострадать умеем,

Не всё так в мире безнадёжно.

Пока сочувствуем, жалеем,

То счастье на земле возможно.

« Всё начинается с семьи.

Умение прощать, любить и ненавидеть.

Уменье сострадать и сложность в жизни видеть.

Всё начинается с семьи…»

Учить ребёнка видеть и понимать людей- это, пожалуй, самое сложное в трудном деле воспитания человека. Родительская любовь должна быть такой, чтобы у ребёнка пробуждалась чуткость сердца к  окружающему миру, ко всему, что создаёт человек, что служит человеку, и, конечно, прежде всего к самому человеку. Общение с ребёнком- это всегда искушение. Он слабее меня, меньше знает, не может без меня жить. Значит ,я могу командовать, диктовать условия, сердиться на него, негодовать, если он не слушается.

Я могу сделать с ним всё, что хочу. Родителю, который с этим согласится, на свете жить легко- он поступает в соответствии со своими представлениями. Он уверен в своей правоте. И если выросший ребёнок не оправдает ожиданий, есть на кого свалить вину: на школу, общество, дурную компанию, природные склонности.

«Душевное слово всегда удивительно.

В том его сила и главная суть,

Что душу другого оно доверительно

Может почтительно вмиг распахнуть.»

Как же построить общение с ребёнком, чтобы он вырос настоящим человеком? В психологии есть такое понятие «эффективное общение».  Что же это такое – послушайте!

Выступление коллеги по теме : « Правила эффективного общения»

«Роли родителей:

  • Командир- удерживает ребёнка под контролем.

  • Моралист- ведёт себя как проповедник.

  • Всезнайка- старается показать насколько интеллектуально превосходит ребёнка.

  • Судья- убеждён в виновности ещё до «суда».

  • Критикан- его методы: насмешка, обидные прозвища, сарказм и шутки, унижающие ребёнка.

  • Психолог- пытается всё анализировать, выяснить все детали, разложить «всё по полочкам»

  • Утешитель-  стремится избавить себя от переживаний за ребёнка, старается воспринимать его проблемы легко.»

Общение для детей и родителей имеет глубокий смысл, в нем человек ощущает себя личностью, членом коллектива. За годы обучения в начальной школе (7-11 лет) происходит становление нервной системы, период нравственного, физического, эстетического развития. Если он упущен, то эти качества формируются с трудом.

То, что упущено в детстве, никогда не возместить в годы юности, тем более в зрелом возрасте. Как же общаются наши дети?

Выступление психолога школы по теме «Особенности общения младших школьников. Трудности в общении» ( с презентацией по итогам тестирования)

Часто можно слышать от родителей: «Так заняты- некогда заняться детьми» . Прекрасные дети вырастают в тех семьях, где  мать и отец любят и уважают людей, детей, находят на них время. Ребёнка таких родителей видно сразу: у него покой в душе, стойкое душевное здоровье, вера в добро, в учителя, в чуткость к людям. Не испытав любви, сострадания, участия ребёнку трудно жить. Эти чувства зарождаются и проявляются в семье, их необходимо культивировать.

РОЛИК О СОСТРАДАНИИ

Выступление коллеги по теме «О сочувствии и сострадании»

« Сочувствие- поддерживает.

Сострадание- открывает душу человека.

Сострадание- механизм сохранения рода человеческого…»

Уважаемые родители! Вы должны знать- нет готовых рецептов в воспитании, есть только советы, рекомендации. И только чуткое сердце матери и отца найдут правильное решение.

Заключение:

   Нам, взрослым, ничего не бывает жалко для наших детей. Мы отдаем им самое вкусное, одеваем во все самое лучшее, защищаем от болезней и напастей. Но вот свое свободное время мы отдаем им неохотнее всего остального. Из средств материального семейного бюджета  мы все больше и больше средств расходуем на питание, одежду, обучение, развлечения детей. А если посмотреть на затраты свободного времени на детей, то окажется, что наши наследники испытывают значительный дефицит родительского общения.  

                 Заканчивая наш  разговор, хочется привести слова знаменитого педагога и врача, тонкого психолога, знатока семейных отношений Бенджамина Спока: «Я давно знаю крепкие семьи, где какие-нибудь общие увлечения, будь то занятия спортом, туризм или коллекционирование пластинок, марок, монет, помогает сохранить дружбу и взаимоотношения между отцами и детьми. Но успех придет только тогда, если взрослые действительно увлечены этим: любая искусственность скоро выдаст себя и разочарует сына или дочь. Подросткам не очень нравится, когда «старики» при их друзьях стараются играть в молодых. Здесь надо точно чувствовать ту грань в общении, перейти которую нетрудно, но вернуть пошатнувшееся доверие и уважение уже сложнее».






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!