СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Обществознание 6 класс. Тема " Человек - часть природы"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Диагностическая работа по теме " Человек - часть природы". Состоит из трех вариантов, в каждом по 8 заданий.

Просмотр содержимого документа
«Обществознание 6 класс. Тема " Человек - часть природы"»


Вариант 1.

  1. Заполните таблицу «Теории о происхождении человека», из перечня теорий, выберите две недостающие:


А)________________ ?

Б) Эволюционная теория

В) _____________ ?


Теория божественного творения, психологическая теория, эволюционная теория, примирительная теория, теория космического происхождения


  1. О каких понятиях идет речь:

А) Медленное, постепенное развитие общества, природы и человека - это ….?

Б) Наука о происхождении человека и его эволюции – это …. ?


  1. Выберите три признака, которыми вы охарактеризуете негроидную расу:

А) крупное плоское широкое лицо, узкий разрез глаз, жесткие прямые волосы,

Б) население Европы, Южной Азии и Северной Африки. 

В) узкое лицо, сильно выступающий нос, мягкие волосы

Г) население Центральной и Восточной Азии, Индонезии, Сибири

Д) цвет кожи от светлого, до смуглого. 

Е) смуглый цвет кожи. 

Ж) население Западной Африки и Австралии

З) темный цвет кожи, курчавые, спирально закрученные волосы

И) широкий и мало выступающий нос, толстые губы



  1. Выберите три верных суждения о происхождении рас:

А) Первым классификацию типов людей предложил естествоиспытатель Карл Линней

Б) Человеческие расы различаются по внешним признакам – цвету кожи, чертам лица, типу волос

В) Все человеческие расы находятся на разном уровне эволюционного развития

Г) От расы не зависят способности и личностные качества человека

Д) Светлый цвет кожи характерен для представителей монголоидной расы

Е) Российские ученые выделяют такие расы: азиатскую, африканскую, американскую и европейскую.


  1. Соотнесите понятия и их значение:


Понятие

Определение

1.Деятельность

А) это результаты материальной и духовной деятельности человека и общества.

2.Челове́к 


Б) это обособившаяся от природы, но тесно связанная с ней часть мира, которая включает в себя формы объединения людей и способы взаимодействия между ними.

3.Природа


В) целесообразная, сознательная деятельность человека, направленная на удовлетворение потребностей индивида и общества.


4. Труд

Г) естественная среда обитания человека и общества

5.Культура

Д) общественное существо[2], обладающее разумом и сознанием, а также субъект общественно-исторической деятельности и культуры. 

6.Общество

Е) это целенаправленное познание и изменение человеком внешнего мира и самого себя



  1. В текст вставьте пропущенные термины. Запишите буквенные обозначения вставляемых понятий рядом с соответствующими порядковыми номерами в таблице. Обратите внимание: в списке слов и сочетаний слов больше, чем пропусков в тексте. Слова могут быть использованы только один раз.


(1. __________) предполагает активность, которая связана с движением, взаимодействием различных предметов ( объектов). Деятельность – это взаимодействие (2. _________) или группы людей с (3. __________), миром. Человеческая деятельность (4. _______________), улучшает его. Но нередко, к сожалению, и ухудшает, портит. Достаточно вспомнить экологическую проблему. В деятельности человек реализует самого себя. Нет иного способа проявить свои (5. ______), стремления, силы, возможности, кроме деятельности. Многие ученые справедливо рассматривают деятельность как основу человеческого существования. В деятельности человек добывает не только средства к жизни, но и развивается как (6.________), формируется как общественное существо, реализует свои способности и расширяет возможности.


А) общение, Б) деятельность, В) способности, Г) ухудшает мир, Д) преобразование мира, Е) окружающая среда, Ж) игра, З) человек, И) экологическая проблема, К) личность


1

2

3

4

5

6









  1. Найдите в списке по три понятия, которые относятся к средам обитания человека.

Выпишите только буквенные обозначения.


Естественная среда обитания человека

Социальная среда обитания человека









А) образовательное учреждение, Б) семья, В) религиозная община, Г) березовая роща, Д) берег моря, Е) электричка, Ж) Большой театр, З) собрание трудового коллектива, И) горные массивы.




8.Из приведенного списка выберите сходные черты человека и животного. Выпишите только буквенные обозначения.


А) обладает мышлением и речью; Б) удовлетворяет потребности в пище, сне, отдыхе, безопасности…; В) воспроизводит потомство и заботится о нем; Г) способен к сознательной, целенаправленной, творческой деятельности; Д) в процессе деятельности преобразует окружающую среду; Е) приспосабливается к условиям окружающей среды, обладает целесообразным поведением; И) способен изготавливать орудия труда и использовать их для создания благ; К) подчинен природным инстинктам; Л) воспроизводит не только свою биологическую, но и социальную сущность и поэтому ему необходимо удовлетворять и духовные потребности; М) умение выражать эмоции: страх, радость, гнев.





































Вариант 2

  1. Заполните таблицу «Теории о происхождении человека», из перечня теорий, выберите две недостающие:


А) Теория божественного творения

Б)______________ ?

В) __________ ?


Теория божественного творения, психологическая теория, эволюционная теория, примирительная теория, теория космического происхождения


  1. О каких понятиях идет речь:

А) Сказания древних народов о происхождении мира, человека и богов – это ……. ?

Б) Исторически сложившаяся группа человечества, объединенная общностью происхождения и наследственных физических признаков – это ………?


  1. Выберите три признака, которыми вы охарактеризуете европеоидную расу:

А) крупное плоское широкое лицо, узкий разрез глаз, жесткие прямые волосы,

Б) население Европы, Южной Азии и Северной Африки. 

В) узкое лицо, сильно выступающий нос, мягкие волосы

Г) население Центральной и Восточной Азии, Индонезии, Сибири

Д) цвет кожи от светлого, до смуглого. 

Е) смуглый цвет кожи. 

Ж) население Западной Африки и Австралии

З) темный цвет кожи, курчавые, спирально закрученные волосы

И) широкий и мало выступающий нос, толстые губы


  1. Выберите три верных суждения о происхождении рас:

А) Первым классификацию типов людей предложил естествоиспытатель Чарльз Дарвин.

Б) Человеческие расы различаются по внешним признакам – цвету кожи, чертам лица, типу волос

В) Все человеческие расы находятся на одном уровне эволюционного развития

Г) От расы зависят способности и личностные качества человека

Д) Черный цвет кожи характерен для представителей монголоидной расы

Е) Российские ученые выделяют три большие расы: негроидную, монголоидную, европеоидную.


5.Соотнесите понятия и их значение:


Понятие

Определение

1.Общество

А) общественное существо[2], обладающее разумом и сознанием, а также субъект ствобщеенно-исторической деятельности и культуры. 

2.Природа


Б) целесообразная, сознательная деятельность человека, направленная на удовлетворение потребностей индивида и общества.


3.Культура

В) это целенаправленное познание и изменение человеком внешнего мира и самого себя.

4.Деятельность

Г) это результаты материальной и духовной деятельности человека и общества.


5. Труд

Д) естественная среда обитания человека и общества

6.Челове́к 


Е) это обособившаяся от природы, но тесно связанная с ней часть мира, которая включает в себя формы объединения людей и способы взаимодействия между ними.




6.В текст вставьте пропущенные термины. Запишите буквенные обозначения вставляемых понятий рядом с соответствующими порядковыми номерами в таблице. Обратите внимание: в списке слов и сочетаний слов больше, чем пропусков в тексте. Слова могут быть использованы только один раз.


Человек рассматривается в истории философии как особая форма (1._______). Но человек выделяется среди природного царства тем, что у него есть (2._____). Он обладает особой телесностью, высокоорганизован как биологическая особь, имеет (3._________), дар (4__________). Отдельные ученые, указывают на способность человека изменять самого себя. Они утверждают, что человеческая натура восприимчива к бесконечным пересотворениям. Ее внутреннее устойчивое ядро может быть расколото, разрушено, а изначальная природа преобразована в соответствии с той или иной программой. Человек овладел искусством (5._______________), освоил сложные формы коллективной социальной жизни, создал мир (6.________). Таким образом, культура накладывает глубокий отпечаток не только на поведение человека, но и на его своеобразие.


А) культура, Б) способности, В) биологическая жизнь, Г) искусство, Д) речь, Е) разум, Ж) социальная жизнь, И) общественный труд, К) общение


1

2

3

4

5

6








7.Найдите в списке по три понятия, которые относятся к средам обитания человека. Выпишите только буквенные обозначения


Искусственная среда обитания человека

Социальная среда обитания человека









А) образовательное учреждение, Б) семья, В) религиозная община, Г) березовая роща, Д) берег моря, Е) электричка, Ж) Большой театр, З) собрание трудового коллектива, И) горные массивы.


8.Из приведенного списка выберите отличительные черты человека от животного. Выпишите только буквенные обозначения.


А) обладает мышлением и речью; Б) удовлетворяет потребности в пище, сне, отдыхе, безопасности…; В) воспроизводит потомство и заботится о нем; Г) способен к сознательной, целенаправленной, творческой деятельности; Д) в процессе деятельности преобразует окружающую среду; Е) приспосабливается к условиям окружающей среды, обладает целесообразным поведением; И) способен изготавливать орудия труда и использовать их для создания благ; К) подчинен природным инстинктам; Л) воспроизводит не только свою биологическую, но и социальную сущность и поэтому ему необходимо удовлетворять и духовные потребности; М) умение выражать эмоции: страх, радость, гнев.









































Вариант 3

  1. Заполните таблицу «Теории о происхождении человека», из перечня теорий, выберите две недостающие:


А) ______________ ?

Б) Теория космического происхождения

В) __________________?


Теория божественного творения, психологическая теория, эволюционная теория, примирительная теория, теория космического происхождения


  1. О каких понятиях идет речь:


А) Предок современных людей, обладающий сознанием, внятной речью, способностью к общению, накоплению и обмену информации - это ……. ?

Б)  Собрание книг, составляющих Священное писание христианской церкви – это …. ?


  1. Выберите три признака, которыми вы охарактеризуете монголоидную расу:

А) крупное плоское широкое лицо, узкий разрез глаз, жесткие прямые волосы,

Б) население Европы, Южной Азии и Северной Африки. 

В) узкое лицо, сильно выступающий нос, мягкие волосы

Г) население Центральной и Восточной Азии, Индонезии, Сибири

Д) цвет кожи от светлого, до смуглого. 

Е) смуглый цвет кожи. 

Ж) население Западной Африки и Австралии

З) темный цвет кожи, курчавые, спирально закрученные волосы

И) широкий и мало выступающий нос, толстые губы



4.Выберите три верных суждения о происхождении рас:

А) Первым классификацию типов людей предложил естествоиспытатель Чарльз Дарвин.

Б) Человеческие расы различаются по внешним признакам – цвету кожи, чертам лица, типу волос

В) В зонах длительных контактов представителей разных рас черты передаются потомкам в различных сочетаниях.

Г) От расы зависят способности и личностные качества человека

Д) Смуглый цвет кожи характерен для представителей монголоидной расы

Е) Российские ученые выделяют три большие расы: азиатскую, африканскую, европейскую.







5.Соотнесите понятия и их значение:


Понятие

Определение

1.Деятельность

А) это результаты материальной и духовной деятельности человека и общества.


2. Труд

Б) естественная среда обитания человека и общества

3.Челове́к 


В) это обособившаяся от природы, но тесно связанная с ней часть мира, которая включает в себя формы объединения людей и способы взаимодействия между ними.


4.Общество

Г) общественное существо[2], обладающее разумом и сознанием, а также субъект общественно-исторической деятельности и культуры. 

5.Природа


Д) целесообразная, сознательная деятельность человека, направленная на удовлетворение потребностей индивида и общества.


6.Культура

Е) это целенаправленное познание и изменение человеком внешнего мира и самого себя.



  1. В текст вставьте пропущенные термины. Запишите буквенные обозначения вставляемых понятий рядом с соответствующими порядковыми номерами в таблице. Обратите внимание: в списке слов и сочетаний слов больше, чем пропусков в тексте. Слова могут быть использованы только один раз.


Деятельность предполагает (1. _____________), которая связана с движением, взаимодействием различных предметов ( объектов). (2. ______) – это взаимодействие человека или (3. _______) с окружающей средой, (4 ______). Человеческая деятельность преобразует мир, улучшает его. Но нередко, к сожалению, и ухудшает, портит. Достаточно вспомнить (5. ________). В деятельности человек реализует самого себя. Нет иного способа проявить свои способности, стремления, силы, возможности, кроме деятельности. Многие ученые справедливо рассматривают деятельность как основу человеческого существования. В деятельности человек добывает не только средства к жизни, но и развивается как личность, формируется как (6. ___________), реализует свои способности и расширяет возможности.


А) общение, Б) деятельность, В) группа людей , Г) ухудшает мир, Д) активность , Е) окружающая среда, Ж) игра, З) мир , И) экологическая проблема, К) общественное существо.


1

2

3

4

5

6












7.Найдите в списке по три понятия, которые относятся к средам обитания человека.


Естественная среда обитания человека

Искусственная среда обитания человека









А) образовательное учреждение, Б) семья, В) религиозная община, Г) березовая роща, Д) берег моря, Е) электричка, Ж) Большой театр, З) собрание трудового коллектива, И) горные массивы.


8.Из приведенного списка выберите черты сходства и отличия человека от животного и распределите их буквенные обозначения в соответствующие колонки:


Сходства человека и животного

Различия человека и животного




А) обладает мышлением и речью; Б) удовлетворяет потребности в пище, сне, отдыхе, безопасности…; В) воспроизводит потомство и заботится о нем; Г) способен к сознательной, целенаправленной, творческой деятельности; Д) в процессе деятельности преобразует окружающую среду; Е) приспосабливается к условиям окружающей среды, обладает целесообразным поведением; И) способен изготавливать орудия труда и использовать их для создания благ; К) подчинен природным инстинктам; Л) воспроизводит не только свою биологическую, но и социальную сущность и поэтому ему необходимо удовлетворять и духовные потребности; М) умение выражать эмоции: страх, радость, гнев.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!