- А теперь попробуем поработать с текстом. Задание 1. - Рассмотри картинки. В правильном ли порядке они расположены? - Прочитай рассказ и рассмотри ещё раз картинки в правильном порядке. - Составим в тетради план для пересказа. Он будет состоять из слов-действий. - Посмотри на первую картинку и назови по порядку слова-действия. - Запиши в тетради: - Составь по картинке и словам-действиям предложения. - Посмотри на вторую картинку и перечисли по порядку слова-действия. Запиши их в следующей строчке. - Составь по картинке и словам-действиям предложение. - Посмотри на третью картинку и перечисли по порядку слова-действия. Запиши их в третьей строчке. - Составь по картинке и словам-действиям предложение. - Посмотри на четвёртую картинку и перечисли по порядку слова-действия. Запиши их в следующей строчке. - Составь по картинке и словам-действиям предложение. - Посмотри на пятую картинку и перечисли по порядку слова-действия. Запиши их в следующей строчке. - Составь по картинке и словам-действиям предложение. - Проверь себя: в тетради должен быть такой план: - Попробуй пересказать весь рассказ по словам-действиям. Задание 2. - Со следующим текстом поработай самостоятельно. - Внимательно прочитай рассказ про себя. - Прочитай рассказ ещё раз вслух. - Ответь на вопросы: - Читай каждое предложение и находи в нём слово-действие. Записывай его в тетради. С каждым словом, не глядя в текст, составляй предложение. - Ещё раз прочитай рассказ «Скворец». - А теперь перескажи рассказ сам, опираясь только на слова-действия (по тетради). !!! Проверь себя! |