1. Обучение технике ведения мяча в движении с изменением направления.
2. Развитие, ловкости, быстроты, скоростно-силовых качеств.
3. Воспитание дисциплинированности, активности, коллективизма.
Часть урока | Содержание. | Дозировка. | ОМУ (организационно – методические указания) |
I | Вводная | 7 мин | |
| 1. Построение, сообщение задач | 2 мин | Дежурный сдает учителю рапорт о готовности класса к уроку |
| 2. Ходьба с мячом в руках: 1) на носках, руки вверх; 2) на пятках, руки вперед; З) вращение мяча вокруг туловища влево - вправо; 4) выпад поочередно левой, правой ногой, пронос мяча под ногой; 5) перемещения приставными шагами левым, правым боком, перекладывание мяча из рук в руки между ногами (восьмеркой) | 5 мин | 1 - 4). Обратить внимание на правильную осанку: голова приподнята, спина прямая, плечи отведены назад, точное положение рук. 4 - 5). Туловище слегка наклонить вперед, ноги согнуть |
II | Основная | 30 мин | |
| 1. Бег с ведением: 1) ведение правой (левой) рукой с высоким подниманием бедра; 2) ведение правой (левой) рукой с захлестыванием голени; 3) прыжки попеременно толчком левой, правой ногой с ведением правой (левой) рукой 4) прыжки в полу- приседе с ведением правой (левой) рукой; 5) катание мяча левой (правой) рукой; 6) челночный бег с ведением попеременно левой и правой рукой | 10 мин 2 раза 2 раза 2 раза 2 раза 2 раза 3 × 9м 2 раза | Ученики располагаются на боковой линии в двух шеренгах, по сигналу выполняют задание, сначала - первая шеренга, потом - другая. После выполнения задания остаются на противоположной боковой линии |
| 2. Упражнение «Ралли»: 1) ведение мяча с изменением направления; 2) с остановкой прыжком двумя ногами. | 5 мин | Каждый ученик с мячом начинает ведение правой рукой в любом направлении по свистку (сигналу) учителя, ученик выполняет перевод перед собой мяча с правой руки на левую. Обратить внимание на высоту отскока мяча, на контроль за мячом кистью руки, на технику безопасности: поднять глаза от мяча и смотреть вокруг, не сталкиваясь с другими учениками |
| 3. Ведение - 2 шага - бросок одной рукой от плеча: 1) слева под углом 45˚; 2) справа под углом 45˚; З) прямо | 5 мин | На каждом баскетбольном щите выполняют броски 2 - 3 ученика. Ученики считают свои попадания до 7 раз с каждой стороны |
| 4. Игра 1 × 1 с ведением: 1) объяснение защитных действий: расстояние вытянутой руки между защитником и нападающим, расположение лицом к нападающему и спиной к кольцу, которое защищает ученик, перемещение в защитной стойке приставными шагами; 2) ведение правой (левой) рукой с изменением отскока и направления движения | 10 мин | - ученик с мячом - нападающий; - ученик без мяча - защитник. Ученик - нападающий с ведением обыгрывает защитника - меняются ролями. Упражнение выполняют на трех поперечных площадках |
III | Заключительная | 5 мин. | |
| 1. Штрафной бросок | 4 мин. | Броски выполняют с места с расстояния 2м от кольца Правильно держать мяч, постановка стон ног, одновременное разгибание ног и рук |
| 2. Построение, подведение итогов | 1 мин. | Домашнее задание: ответить на вопрос: что такое «двойное ведение»? |