«Утверждаю»
Директор школы
__________ / Н. М. Порунова/
Приказ № 86
от « 26 » августа 2013
Инструкция
по охране труда при проведении
лабораторных работ
по физике в 8 классе
Лабораторная работа №1
«Исследование изменения со временем температуры остывающей воды»
Не опрокидывать сосуд с горячей водой. Обращаться с ним очень осторожно.
Не встряхивать термометр.
Не размешивать им воду.
После измерения температуры протереть термометр сухой чистой тряпочкой и убрать в футляр.
Лабораторная работа №2
«Сравнение количества теплоты при смешивании воды разной температуры»
Прочитать, что такое калориметр. Уметь им пользоваться.
Не сжимать мензурку в руке. Постараться не опрокидывать её.
Не встряхивать термометр.
Не размешивать им воду.
Не вынимать термометр из затвердевших веществ (например, парафин).
После измерения температуры протереть термометр сухой чистой тряпочкой и убрать в футляр.
Лабораторная работа №3
«Измерение удельной теплоёмкости твёрдого тела»
Прочитать, что такое калориметр. Уметь им пользоваться.
Не сжимать мензурку в руке. Постараться не опрокидывать её.
Не опрокидывать сосуд с горячей водой. Обращаться с ним очень осторожно.
Не встряхивать термометр.
Не размешивать им воду.
После измерения температуры протереть термометр сухой чистой тряпочкой и убрать в футляр.
Прочитать в учебнике ещё раз правила взвешивания.
Проверь наличие гирь в комплекте.
Следить за сохранностью гирь.
Брать гири пинцетом (а не пальцами).
Лабораторная работа №4
«Сборка электрической цепи и измерение силы тока в её различных участках»
Не включать цепь без разрешения учителя.
Соблюдать полярность при включении амперметра в цепь постоянного тока, то есть его клеммы со знаком «+» соединить с клеммой «+» источника тока.
Не подключать амперметр к источнику тока без последовательно соединенного с ним потребителя.
Не допускать зашкаливания стрелок приборов, если это всё же произошло немедленно разомкнуть цепь.
При включении источника питания в цепь, ключ должен быть разомкнутым.
Не подавать на электрическую лампочку напряжения больше того, на которое она рассчитана.
Лабораторная работа №5
«Измерение напряжения на различных участках электрической цепи»
Не включать цепь без разрешения учителя.
Соблюдать полярность при включении амперметра и вольтметра в цепь постоянного тока, то есть его клеммы со знаком «+» соединить с клеммой «+» источника тока.
Не подключать амперметр к источнику тока без последовательно соединенного с ним потребителя.
Не включать вольтметр в цепь последовательно.
Не допускать зашкаливания стрелок приборов, если это всё же произошло немедленно разомкнуть цепь.
Не выводить полностью реостат, соединенный последовательно с амперметром.
Не подавать на электрическую лампочку напряжения больше того, на которое она рассчитана.
Лабораторная работа №6
«Регулирование силы тока реостатом»
Не включать цепь без разрешения учителя.
Соблюдать полярность при включении амперметра в цепь постоянного тока, то есть его клеммы со знаком «+» соединить с клеммой «+» источника тока.
Не подключать амперметр к источнику тока без последовательно соединенного с ним потребителя.
Не допускать зашкаливания стрелок приборов, если это всё же произошло немедленно разомкнуть цепь.
Не выводить полностью реостат, соединенный последовательно с амперметром.
Не подавать на электрическую лампочку напряжения больше того, на которое она рассчитана.
Лабораторная работа №7
«Определение сопротивления проводников при помощи амперметра и вольтметра»
Не включать цепь без разрешения учителя.
Соблюдать полярность при включении амперметра и вольтметра в цепь постоянного тока, то есть его клеммы со знаком «+» соединить с клеммой «+» источника тока.
Не подключать амперметр к источнику тока без последовательно соединенного с ним потребителя.
Не включать вольтметр в цепь последовательно.
Не допускать зашкаливания стрелок приборов, если это всё же произошло немедленно разомкнуть цепь.
Не выводить полностью реостат, соединенный последовательно с амперметром.
Лабораторная работа №8
«Измерение мощности и работы тока в электрической лампе»
Не включать цепь без разрешения учителя.
Соблюдать полярность при включении амперметра и вольтметра в цепь постоянного тока, то есть его клеммы со знаком «+» соединить с клеммой «+» источника тока.
Не подключать амперметр к источнику тока без последовательно соединенного с ним потребителя.
Не включать вольтметр в цепь последовательно.
Не допускать зашкаливания стрелок приборов, если это всё же произошло немедленно разомкнуть цепь.
Не выводить полностью реостат, соединенный последовательно с амперметром.
Не подавать на электрическую лампочку напряжения больше того, на которое она рассчитана.
Лабораторная работа №9
«Изучение КПД установки с электрическим нагревателем»
Не включать цепь без разрешения учителя.
Соблюдать полярность при включении амперметра и вольтметра в цепь постоянного тока, то есть его клеммы со знаком «+» соединить с клеммой «+» источника тока.
Не подключать амперметр к источнику тока без последовательно соединенного с ним потребителя.
Не включать вольтметр в цепь последовательно.
Не допускать зашкаливания стрелок приборов, если это всё же произошло немедленно разомкнуть цепь.
Не опрокидывать сосуд с горячей водой. Обращаться с ним очень осторожно.
Не встряхивать термометр.
Не размешивать им воду.
После измерения температуры протереть термометр сухой чистой тряпочкой и убрать в футляр.
Лабораторная работа №10
«Сборка электромагнита и испытание его действия»
Не включать цепь без разрешения учителя.
Не выводить полностью реостат, соединенный последовательно с амперметром.
Следить за обмотками электромагнита и не допускать их перегревания.
Надевать магнитную стрелку на остриё подставки осторожно, чтобы не повредить находящийся внутри подшипник.
Не размагничивать стрелку (например, проводя по ней магнитом).
Лабораторная работа №11
«Изучение электрического двигателя постоянного тока» (на модели)
Не включать цепь без разрешения учителя.
Следить, чтобы у включенного электродвигателя якорь обязательно вращался.
Не допускать перегревания электродвигателя.
Не давать электродвигателю долго работать.
Лабораторная работа №12
«Получение изображения при помощи линзы»
Не включать цепь без разрешения учителя.
Соблюдать полярность при включении амперметра в цепь постоянного тока, то есть его клеммы со знаком «+» соединить с клеммой «+» источника тока.
Не подключать амперметр к источнику тока без последовательно соединенного с ним потребителя.
Не допускать зашкаливания стрелок приборов, если это всё же произошло немедленно разомкнуть цепь.
Не подавать на электрическую лампочку напряжения больше того, на которое она рассчитана.
Осторожно обращаться с линзой, не разбить её.