СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Охрана труда. Лабораторные работы 8 класс.

Категория: Физика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Техника безопасности при выполнении лабораторных работ в 8 классе

Просмотр содержимого документа
«Охрана труда. Лабораторные работы 8 класс.»

«Утверждаю»

Директор школы

__________ / Н. М. Порунова/

Приказ № 86

от « 26 » августа 2013


Инструкция

по охране труда при проведении

лабораторных работ

по физике в 8 классе





Лабораторная работа №1


«Исследование изменения со временем температуры остывающей воды»


  1. Не опрокидывать сосуд с горячей водой. Обращаться с ним очень осторожно.

  2. Не встряхивать термометр.

  3. Не размешивать им воду.

  4. После измерения температуры протереть термометр сухой чистой тряпочкой и убрать в футляр.




Лабораторная работа №2


«Сравнение количества теплоты при смешивании воды разной температуры»


  1. Прочитать, что такое калориметр. Уметь им пользоваться.

  2. Не сжимать мензурку в руке. Постараться не опрокидывать её.

  3. Не встряхивать термометр.

  4. Не размешивать им воду.

  5. Не вынимать термометр из затвердевших веществ (например, парафин).

  6. После измерения температуры протереть термометр сухой чистой тряпочкой и убрать в футляр.



Лабораторная работа №3


«Измерение удельной теплоёмкости твёрдого тела»


  1. Прочитать, что такое калориметр. Уметь им пользоваться.

  2. Не сжимать мензурку в руке. Постараться не опрокидывать её.

  3. Не опрокидывать сосуд с горячей водой. Обращаться с ним очень осторожно.

  4. Не встряхивать термометр.

  5. Не размешивать им воду.

  6. После измерения температуры протереть термометр сухой чистой тряпочкой и убрать в футляр.

  7. Прочитать в учебнике ещё раз правила взвешивания.

  8. Проверь наличие гирь в комплекте.

  9. Следить за сохранностью гирь.

  10. Брать гири пинцетом (а не пальцами).





Лабораторная работа №4


«Сборка электрической цепи и измерение силы тока в её различных участках»


  1. Не включать цепь без разрешения учителя.

  2. Соблюдать полярность при включении амперметра в цепь постоянного тока, то есть его клеммы со знаком «+» соединить с клеммой «+» источника тока.

  3. Не подключать амперметр к источнику тока без последовательно соединенного с ним потребителя.

  4. Не допускать зашкаливания стрелок приборов, если это всё же произошло немедленно разомкнуть цепь.

  5. При включении источника питания в цепь, ключ должен быть разомкнутым.

  6. Не подавать на электрическую лампочку напряжения больше того, на которое она рассчитана.









Лабораторная работа №5


«Измерение напряжения на различных участках электрической цепи»


  1. Не включать цепь без разрешения учителя.

  2. Соблюдать полярность при включении амперметра и вольтметра в цепь постоянного тока, то есть его клеммы со знаком «+» соединить с клеммой «+» источника тока.

  3. Не подключать амперметр к источнику тока без последовательно соединенного с ним потребителя.

  4. Не включать вольтметр в цепь последовательно.

  5. Не допускать зашкаливания стрелок приборов, если это всё же произошло немедленно разомкнуть цепь.

  6. Не выводить полностью реостат, соединенный последовательно с амперметром.

  7. Не подавать на электрическую лампочку напряжения больше того, на которое она рассчитана.






Лабораторная работа №6


«Регулирование силы тока реостатом»


  1. Не включать цепь без разрешения учителя.

  2. Соблюдать полярность при включении амперметра в цепь постоянного тока, то есть его клеммы со знаком «+» соединить с клеммой «+» источника тока.

  3. Не подключать амперметр к источнику тока без последовательно соединенного с ним потребителя.

  4. Не допускать зашкаливания стрелок приборов, если это всё же произошло немедленно разомкнуть цепь.

  5. Не выводить полностью реостат, соединенный последовательно с амперметром.

  6. Не подавать на электрическую лампочку напряжения больше того, на которое она рассчитана.





Лабораторная работа №7


«Определение сопротивления проводников при помощи амперметра и вольтметра»


  1. Не включать цепь без разрешения учителя.

  2. Соблюдать полярность при включении амперметра и вольтметра в цепь постоянного тока, то есть его клеммы со знаком «+» соединить с клеммой «+» источника тока.

  3. Не подключать амперметр к источнику тока без последовательно соединенного с ним потребителя.

  4. Не включать вольтметр в цепь последовательно.

  5. Не допускать зашкаливания стрелок приборов, если это всё же произошло немедленно разомкнуть цепь.

  6. Не выводить полностью реостат, соединенный последовательно с амперметром.





Лабораторная работа №8


«Измерение мощности и работы тока в электрической лампе»


  1. Не включать цепь без разрешения учителя.

  2. Соблюдать полярность при включении амперметра и вольтметра в цепь постоянного тока, то есть его клеммы со знаком «+» соединить с клеммой «+» источника тока.

  3. Не подключать амперметр к источнику тока без последовательно соединенного с ним потребителя.

  4. Не включать вольтметр в цепь последовательно.

  5. Не допускать зашкаливания стрелок приборов, если это всё же произошло немедленно разомкнуть цепь.

  6. Не выводить полностью реостат, соединенный последовательно с амперметром.

  7. Не подавать на электрическую лампочку напряжения больше того, на которое она рассчитана.




Лабораторная работа №9


«Изучение КПД установки с электрическим нагревателем»


  1. Не включать цепь без разрешения учителя.

  2. Соблюдать полярность при включении амперметра и вольтметра в цепь постоянного тока, то есть его клеммы со знаком «+» соединить с клеммой «+» источника тока.

  3. Не подключать амперметр к источнику тока без последовательно соединенного с ним потребителя.

  4. Не включать вольтметр в цепь последовательно.

  5. Не допускать зашкаливания стрелок приборов, если это всё же произошло немедленно разомкнуть цепь.

  6. Не опрокидывать сосуд с горячей водой. Обращаться с ним очень осторожно.

  7. Не встряхивать термометр.

  8. Не размешивать им воду.

  9. После измерения температуры протереть термометр сухой чистой тряпочкой и убрать в футляр.



Лабораторная работа №10


«Сборка электромагнита и испытание его действия»


  1. Не включать цепь без разрешения учителя.

  2. Не выводить полностью реостат, соединенный последовательно с амперметром.

  3. Следить за обмотками электромагнита и не допускать их перегревания.

  4. Надевать магнитную стрелку на остриё подставки осторожно, чтобы не повредить находящийся внутри подшипник.

  5. Не размагничивать стрелку (например, проводя по ней магнитом).



Лабораторная работа №11


«Изучение электрического двигателя постоянного тока» (на модели)


  1. Не включать цепь без разрешения учителя.

  2. Следить, чтобы у включенного электродвигателя якорь обязательно вращался.

  3. Не допускать перегревания электродвигателя.

  4. Не давать электродвигателю долго работать.

Лабораторная работа №12


«Получение изображения при помощи линзы»


  1. Не включать цепь без разрешения учителя.

  2. Соблюдать полярность при включении амперметра в цепь постоянного тока, то есть его клеммы со знаком «+» соединить с клеммой «+» источника тока.

  3. Не подключать амперметр к источнику тока без последовательно соединенного с ним потребителя.

  4. Не допускать зашкаливания стрелок приборов, если это всё же произошло немедленно разомкнуть цепь.

  5. Не подавать на электрическую лампочку напряжения больше того, на которое она рассчитана.

  6. Осторожно обращаться с линзой, не разбить её.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!