Окружающий социальный мир "Профессия водитель. Шофер."

Конспект урока по предмету: окружающий социальный мир, для 1 (дополнительного) и 1 класса для детей  с интелектуальными  нарушениями.

Просмотр содержимого документа
«Окружающий социальный мир "Профессия водитель. Шофер."»

Технологическая карта урока окружающий социальный мир в 1 классе.

Тема: «Профессии. Водитель (шофер)».

Цель: формирование представлений о профессии водитель.

Задачи:

- Знакомить учащихся с профессией водитель. Закреплять названия транспортных средств. Активизировать в речи слова: кабина, водитель.

- Развивать дифференциацию цвета(красный, зеленый), зрительное восприятие. развивать мышление, внимание, память;

- Воспитывать умение правильного поведения в автобусе, уважение к труду водителя .

Формирование БУД:

Личностные действия: оценивать свои действия с позиции «хорошего ученика»;

Регулятивные действия: проговаривать свои действия совместно с учителем;

Познавательные действия: сравнивать и группировать предметы

Коммуникативные действия: слушать и понимать речь учителя;

Методы обучения: инструктивно-практический, наглядно-иллюстративный.

Формы организации познавательной деятельности обучающихся: фронтальная работа; индивидуальная работа.

Средства обучения: предметные картинки транспортных средств, автобуса. игрушки –транспорт,

Этапы и задачи урока

Деятельность

учителя






Деятельность учащихся

Планируемые результаты

Коррекционная направленность

БУД







I.Организационный этап с психологическим настроем.

Мы пришли сюда учиться

Не лениться, а трудиться

Работать будем старательно

Слушать все внимательно


Здравствуйте! Доброе утро!

Утром солнышко проснулось

Всем приятно улыбнулось

Поделилось с вами хорошим настроением.

Улыбнитесь и вы друг другу.


Вслушиваться в слова, успокаиваются, встают возле парт, садятся.

Задача этапа:

настроить учащихся на предстоящую деятельность, создать положительный психологический настрой.


Регулятивны:

адекватно соблюдать ритуалы школьного поведения.

2. Постановка учебной задачи.


За окном прекрасное весеннее утро. Вы сегодня все встали рано.

-Куда вы поехали утром? (в школу)

На чем вы приехали в школу?

Найдите картинку того транспорта, на котором приехали в школу.

(Я приехала на маршрутном такси, Артем на автобусе, Галя на троллейбусе. Мы все приехали на городском, общественном транспорте.)

-А вы не задумывались, кто вас привез в школу?

(Мама. Мама ведет машину, значит она …водитель…)

- Кто управляет автобусом, ведь автобусы не ездят сами по себе? (тоже водитель)


Водители бывают разные, они управляют разными видами транспорта:

водитель поезда- машинист (картинка)

водитель самолета- пилот (картинка)

водитель корабля- капитан (картинка)

водитель грузовика, легкового автомобиля и автобусов, такси-называют «шофер» (картинка)


Сегодня на уроке мы поговорим о профессии «шофер».

Понимать причину затруднения.





Задача этапа: сформулировать учебную задачу через проблемную ситуацию.


Личностные:

понимать и принимать познавательную цель урока.

Регулятивные:

планировать свою деятельность, прогнозировать результат.


3. Открытие нового знания.

Шофер-это человек, который работает на автобусе или грузовике, на такси или на маршрутке. Он перевозит людей и грузы. Шофер сидит в кабине, крутит руль и жмет педали. Еще он очень внимательный, соблюдает правила дорожного движения…


Видео фильм о работе водителя.


Так кто-же такой шофер?

- на каком транспорте работает шофер?

-кого возит шофер?

-в какой части автобуса сидит шофер?

-что крутит шофер, чтоб поворачивать на дороге?

-что должен знать и уметь шофер?


Шофер должен много знать и уметь. Например: знать устройство машины, умело управлять ей.


Хотите поиграть в водителей?

Сперва соберем себе машину.


  1. Игра « Собери машину»

(осколочные картинки)


  1. Теперь попробуем управлять машиной. Для этого нам нужен руль, мотор, колеса (шины)…повторяем движения.

(по показу)

Игра « Шоферы»


Завели машину: ш-ш-ш

Накачали шину: ш-ш-ш

Улыбнулись веселей и поехали скорей.


  1. Шофер должен быть сильным, иметь крепкое здоровье , прекрасное зрение и обладать отличным слухом.

Шофер безошибочно должен различать все световые сигналы. Соблюдать правила дорожного движения

Предлагаю нам тоже проверить себя и поиграть в

игру «Собери светофор»

(На доске образец). Внимательно посмотрите на образец светофора. Назовите 3 сигнала у светофора? Каким цветом сигнал вверху? Посередине? Внизу?

Выполните по образцу и по показу. Используем в работе пластилин.

Делаем из кусочка пластилина шарик, накладываем на заранее нарисованный круг, приплющиваем. И так 3 раза.

  1. А теперь проверим ваш слух и поиграем в игру « Руки, уши, нос, глаза»

По команде закрываем произнесенную часть тела, головы.


Шофер часто устает и в перерыве между рейсами делает небольшую зарядку.

Пришла пора и нам отдохнуть


Отвечать на вопросы учителя.



Проговаривать хором названия частей автобуса


Задача этапа:

научить выделять части автобуса показывать их

Коммуникативные:

строить самостоятельное высказывание.


Познавательные:

сравнивать, классифицировать на

наглядном материале.

4. Первичное закрепление

Физминутка


Шофер не любит дома спать

Чуть свет шофер встает

К своей машине он спешит

Чтоб завести мотор


Теперь вы имеете представление о профессии шофер. Найдите картинку шофера среди других профессий.

(на доске: картинки с профессиями повар, строитель, почтальон, дворник)

-Это шофер? Почему? (показ повара или врача…)


  1. Водители очень внимательные, быстро ориентируются на дороге, запоминают маршруты. Поиграем в игру «Такси». Вы по очереди будете шоферами такси и будете находить дорогу .

Цель: провести пальчиком дорогу до сказочного персонажа.


Мы говорили, что каждый водитель умеет оказывать первую помощь пострадавшему.


  1. Дид.игра «Помогите»

Цель: обмотать поврежденную руку или ногу бинтом.



Повторять движения за учителем.




Отвечать на вопросы учителя.


Делать вывод на основе наблюдений и практических действий.


Проговаривать хором части автобуса, алгоритма действий в автобусе

Задача этапа:

зафиксировать новое содержание урока;

организовать рефлексию собственной учебной деятельности

Регулятивные:

следовать

предложенному плану и работать в общем темпе.

Коммуникативные:

строить самостоятельное высказывание.


Познавательные:

сравнивать, классифицировать на

наглядном материале.

5.Самостоятельная работа

Работа в тетрадях.



  1. Работа с трафаретом, обводка

  2. Раскрашивание транспорта, автобуса.


По инструкции учителя выполнять задание в тетради: Оценить свою работу .


Задача этапа:

закрепить содержание урока при помощи практической деятельности.

Коммуникативные:

Помогать однокласснику в выборе цветного карандаша

Регулятивные:

следовать

предложенному плану и работать в общем темпе; выполнять самооценку, взаимооценку.

Познавательные:

анализировать, сравнивать предметы по одному признаку; распознавать геометрические фигуры.

6.Рефлексия



- Расскажите, что нового вы узнали сегодня?

- Вам было интересно? Покажите свое настроение с помощью улыбки.

- Всем спасибо за работу!


Отвечать на вопросы учителя.

Выполнять самооценку, взаимооценку.

Задача этапа:

проанализировать работу на уроке.

Личностные:

выполнять самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности








Скачать

Рекомендуемые курсы ПК и ППК для Вас