СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Олимпиадные задания по литературе для 11 класса

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Олимпиадные задания по литературе для 11 класса»

Олимпиада по литературе 11 класс

  1. Назовите литературных героев, которых характеризуют следующие детали (10б)

Зеленый драдедамовый платок

Этакое богатое тело – хоть сейчас в анатомический театр

Настоящий восточный халат…без кистей, без бархата, без талии, весьма поместительный

…прекрасными, хотя довольно большими руками и той очаровательной покатостью плеч, какую можно видеть на старинных миниатюрах

…в одной из них лежала прядь пепельно-седых волос, выбившихся из-под красной тряпки, которою была обмотана ее голова

2.Тезисом к литературному манифесту какого литературного направления могли послужить следующие цитаты из статей поэтов «серебряного века»? (10б)

- «Страшный контрданс «соответствий», кивающих друг на друга. Вечное подмигивание. Ни одного ясного слова, только намёки, недоговаривания. Роза кивает на девушку, девушка на розу. Никто не хочет быть самим собой».

- «Во имя свободы личного случая мы отрицаем правописание».

- «Для нас иерархия в мире явлений – только удельный вес каждого из них, причем вес ничтожнейшего все-таки несоизмеримо больше отсутствия веса, небытия, и поэтому перед лицом небытия – все явления братья».

3. С жизнью каких писателей связаны следующие места (10б)

- Мелихово - Карабиха - Тригорское - Спасское-Лутовиново - Ясная Поляна - Нижний Новгород

4.В каких литературных произведениях встречаются реально существовавшие исторические лица? (10б)

5.Ответьте на каждый из поставленных вопросов «да» (если утверждение верно) или «нет» (если утверждение неверно) (10б)

1Понятие «болдинская осень» неразрывно связано с именем М.Ю. Лермонтова.

2Акмеизм – литературное направление, возникшее в России в начале 19 века.

3Объём произведений А.П. Чехова продиктован требованиями редакторов, которые принимали в печать произведения из 200 слов, а не из 250.

4А.П. Чехов и М.А. Булгаков занимались врачебной практикой.

5А.А. Блок, закончив поэму «Двенадцать», сказал: «Сегодня я – гений!»

6И.А. Бунин – первый лауреат Нобелевской премии в области литературы из России.

7На смену реализму в России пришёл романтизм.

8Образ Полиграфа Полиграфовича Шарикова – это типичный образ «маленького» человека в литературе.

9Прототип – это действительно существующее лицо как источник для создания литературного образа.

10Литературная сказка, притча, баллада, рассказ, роман – жанры эпоса.

6.Определить вид тропов (10)

А)Дика, печальна, молчалива,
Как лань лесная , боязлива,
Она в семье своей родной
Казалась девочкой чужой.

Б)Устало все кругом: устал и цвет небес,
И ветер, и река, и месяц, что родился,
И ночь, и в зелени потусклой спящий лес,
И желтый тот листок, что, наконец, свалился.

В) Не то на серебре – на золоте едал.

Г) Дайте мне точку опоры, и я сдвину Землю

7.Имена авторов, названия произведений и их жанры перемешались между собой. Верните утраченный порядок (10б)

А.П. Чехов, Максим Горький, «Герой нашего времени», Е. Замятин, «Человек в футляре», поэма-эпопея, «На дне», социально-психологический роман, М.Ю. Лермонтов, «Кому на Руси жить хорошо», повесть («рассказ в рассказе»), Л.Н. Толстой, «Война и мир», социально-философская драма, «Евгений Онегин», Ф.М. Достоевский, «Преступление и наказание», «Анна Снегина», «Мы», антиутопия, А.С. Пушкин, роман в стихах, роман-эпопея, С. А. Есенин, поэма, Н.А. Некрасов, рассказ, психологический роман, Н.С. Лесков «Очарованный странник»

8.Анализ поэтического текста (30б)

«Шестое чувство» Николай Гумилев

Прекрасно в нас влюбленное вино
И добрый хлеб, что в печь для нас садится,
И женщина, которою дано,
Сперва измучившись, нам насладиться.

Но что нам делать с розовой зарей
Над холодеющими небесами,
Где тишина и неземной покой,
Что делать нам с бессмертными стихами?

Ни съесть, ни выпить, ни поцеловать.
Мгновение бежит неудержимо,
И мы ломаем руки, но опять
Осуждены идти всё мимо, мимо.

Как мальчик, игры позабыв свои,
Следит порой за девичьим купаньем
И, ничего не зная о любви,
Все ж мучится таинственным желаньем;

Как некогда в разросшихся хвощах
Ревела от сознания бессилья
Тварь скользкая, почуя на плечах
Еще не появившиеся крылья;

Так век за веком — скоро ли, Господь? —
Под скальпелем природы и искусства
Кричит наш дух, изнемогает плоть,
Рождая орган для шестого чувства.

План разбора лирического стихотворения

Дата написания
2. Реально-биографический и фактический комментарий
3. Жанровое своеобразие, литературное направление
4. Идейное содержание:
5. Ведущая тема
6. Основная мысль

7. Структура стихотворения

8. Эмоциональная окраска чувств, выраженных в стихотворении в их динамике или статике

9. Основные изобразительные средства, стилистические фигуры, звуковая инструментовка
10. Размер и рифмовка

11. Место произведения в творчестве поэта и в истории мировой поэзии






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!