СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Олимпиадные задания по русскому языку

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Материалы для подготовки олимпиады по русскому языку

Просмотр содержимого документа
«Олимпиадные задания по русскому языку»

Олимпиадные задания по русскому языку


7 класс (общеобразовательной школы)



1.В каком слове звуков больше, чем букв?

А) Земля

Б) Ёлка

В) Вьюга



2. В каком ряду все существительные 1 склонения?

А) Земля страна речь

Б) Мама конь яблоко

В) Страна мечта квартира



3. Укажи глагол несовершенного вида

А) Сбежать

Б) Рисовать

В) Полюбить



4. Укажи ряд слов , в которых на месте пропуска пишется буква «И»

А) Революц….я, ц….пленок, ц….рк

Б) Акц….я, ц…..ган, ц….кнуть

В) Лекц….я, ц….ркуль, ц….фра



5. Укажи ряд слов, в которых на месте пропуска пишется одна и та же буква

А) Ш….пот, ш….рох, медвеж….нок

Б) Девч…..нка, ш….в, ш…..фер

В) Крыж…..вник, щ…..тка, ж….лудь



6. Укажи слово, состоящее из приставки, корня, суффикса

А) Заморский

Б) Лесник

В) Подорожник



7. Укажи правильное утверждение

А) Антонимы - слова одной и той же части речи, но различающиеся оттенками лексического значения.

Б) Антонимы - это профессиональные слова.

В) Антонимы - слова одной и той же части речи с противоположным значением.





8. Какие из данных слов являются синонимами?

А) Работа-безделье

Б) Смех - слезы

В) Красный – алый.



9. Укажи предложение, в котором есть фразеологизм

А) Ребята работа до вечера.

Б) Дождь лил целый день.

В) Мы научились держать язык за зубами.



10. Укажи нераспространённое предложение.

А) С утра шел сильный дождь.

Б) Мы принесли цветы.

В) Ребята говорили и пели.



11. Укажи простые предложение.

А) Буря затихла, и мы двинулись в путь.

Б) Ветер выл за окном и гонял листья.

В) Тихо в лесу.


12. Укажи верный вариант постановки знаков препинания.

А) Звезды тускнеют и тают в синем небе.

Б) Солнце вышло из-за туч, и осветило землю.

В) Подъехала карета к крыльцу, и вышла из неё Василиса Премудрая.


13. Укажи предложение, в котором неправильно выделено сказуемое.

А) Прозрачный воздух чист.

Б) Из-за гор выглянуло солнце.

В) Береза - красивое дерево.















8 класс (общеобразовательной школы)

Тестовые задания

1. Какой раздел языкознания изучает правильное начертание письменных и печатных букв?

  1. графика

  2. орфоэпия

  3. морфемика

  4. морфология



2. Укажите предложение, в котором наречие пишется через дефис.

1) Хозяйки глаз (по)всюду нужен (А.С.Пушкин).

2) Ямщики засвистели (по)степному (А.Толстой).

3) Дерево росло (в)плотную около скалы (В.Арсеньев).

4) Все собрались (во)время, никто не опоздал (Н.Лесков).



3. Выберите верное продолжение (предложения) Ярко окрашивая в пурпур верхушки деревьев,

1) мы любовались закатом.

2) они так и горели в лучах заката.

3) солнце медленно садилось за гору.

4) постепенно начинало смеркаться.



4. Укажите слово, от которого образовано причастие в предложении Дети с удовольствием ели масленные бабушкой блины.

  1. маслить

  2. масло

  3. масляный

  4. маслёнка

5. В каком предложении должно быть тире между главными членами?


А. Молодость бескорыстна и великодушна.

Б. Простота есть необходимое условие прекрасного.

В. Глаза как ночь.

Г. Лучшее средство укрепления памяти чтение с полным вниманием.








6. Найдите среди данных предложений односоставное:

А. Веет с поля ночная прохлада.

Б. Осенний день шуршал ломкой листвой.

В. Свет луны во все концы.

Г. В лесу держался запах прелой травы.

7. Определите вид простого предложения Люблю читать приключенческую литературу.

А. определённо-личное

Б. неопределённо-личное

В. безличное

Г. двусоставное



8. Найдите неопределённо-личное предложение:


А. Распахни мне объятия свои, густолистый развесистый лес.

Б. Зачем всё-таки человеку идти в горы по непроходимым тропам?

.В. Наконец-то позвали меня.

Г. В классе тепло.


9. Найдите предложения с пунктуационной ошибкой:


А. Машина шла по лесу то замедляя, то ускоряя ход, и скоро совсем остановилась.

Б. Поднявшись, лайнер лёг на курс и, как казалось просто застыл в воздухе.

В. А я остаюся с тобою, родная моя сторона.

Г. Читающая публика успела привыкнуть к Чехову как к юмористу.



10. Укажите предложения с однородными членами ( знаки препинания не проставлены):

1) Скворцы уже расселись на высоких тополиных ветках (Куприн). 2) Жук кряхтел надрывался мучился несколько раз падал но камня не выпускал (Паустовский).









Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!