СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Опасные вещества. Средства бытовой химии».

Категория: ОБЖ

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок критического мышления по теме " Опасные вещества. Средства бытовой химии"

Просмотр содержимого документа
««Опасные вещества. Средства бытовой химии».»

Урок Основы безопасности жизнедеятельности в рамках технологии критического мышления в 5 классе по теме

«Опасные вещества. Средства бытовой химии».

Предмет: основы безопасности жизнедеятельности.

УМК:

Латчук В.Н., Марков В.В. « Основы безопасности жизнедеятельности».

Тема:   «Опасные вещества. Средства бытовой химии».

Цели: создание условий для формирования у учащихся УУД

Личностных:

  • формирование ответственного отношения к учению на основе мотивации к обучению и познанию;

  • формирование осознанного, уважительного, доброжелательного отношения друг к другу, его мнению;

  •  формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками и взрослыми в процессе образовательной деятельности.

Метапредметных:

  • Умение определять понятия, создавать обобщения, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, строить логические  рассуждения, делать выводы.

 Предметных:

  • Формирование представления об основных изучаемых понятиях: опасные вещества;

  • Формирование умения безопасного обращения с опасными веществами.

Используемые приемы (прием) РКМ: стих, схема-кластер, ключевые слова, логическая цепочка, верные и неверные утверждения.

Ход урока.

 

1. Организационный момент.

2. Сообщение темы урока.

(Учитель читает стихотворение)

Их недаром называют

Ядовитым веществом.

При контакте возникают

Язвы ткани, и притом,

Попадая внутрь при вдохе,

Могут вызвать отравленье,

Шок, как от электротока,

Полную потерю зрения.

Также при контакте с ними

Осложнения возможны.

С веществами вот такими

Будьте осторожны.  (Ю. Форостенко)

 - О чем говорится в стихотворении?

 - Попробуйте сформулировать тему урока?

 - Правильно! Опасные вещества. Записываем тему урока в тетрадь.

3. Стадия вызова.   

 - Какие опасные вещества вам известны?

( Обучающиеся перечисляют вещества: газ, алкоголь, ртуть, яды и т.д.)

 - Правильно! Но с этими опасными веществами мы познакомимся позже. А сегодня поговорим о средствах бытовой химии, которые имеются у каждого из вас дома, т.к. современные жители не представляют, как можно обходиться без чистящих, моющих, дезинфицирующих средств, пятновыводителей, стиральных порошков и многих других средств.

( На доске написаны слова: белизна, мыло, опасность, уксусная эссенция, освежитель воздуха,  дихлофос, врач, лекарства)

 - Составьте рассказ из 3-5 предложений, какая может случиться чрезвычайная ситуация со словами, которые видите на доске.

( Работа в парах в течение 5 минут)

Заслушивается несколько историй.

4. Стадия осмысления. Работа по учебнику.      

 - А теперь почитаем учебник и узнаем – возможны такие ситуации, о которых вы мне поведали или нет. (15 минут).

 - Что же вы узнали о веществах, которые имеются в ваших домах? Сейчас мы вместе создадим схему-кластер.

( Отвечая на вопросы учителя, ученики записывают кластер в тетрадь вслед за учителем, который создаёт схему на доске).

 - На какие классы опасности делятся средства бытовой химии? ( Безопасные, малоопасные, ядовитые, огнеопасные).

 - Как отличить вещества 2 класса опасности, т.е. малоопасные? ( Надпись на упаковке «Беречь от попадания в глаза».

 - Какая надпись имеется на веществах, относящихся к 3 классу опасности? ( «Огнеопасно», «Не распылять вблизи огня»).

 - А у 4 класса какая надпись? («Яд», «Ядовито»).

 - Какие правила безопасности вы будете соблюдать при пользовании средствами бытовой химии? ( Нельзя  нюхать и пробовать на вкус средства бытовой химии, внимательно изучить способ применения, использовать средство только по инструкции, соблюдать правила хранения.).

( Дети называют правила, записываются в схему ключевые слова).

 

Средства бытовой химии

Малоопасные

Нет записей

Безопасные

Беречь от попадания в глаза

Огнеопасные

Правила безопасности

Ядовитые

Ядовито

Яд

Хранение

Инструкция

Нельзя нюхать

Срок годности

Огнеопасно

Не распылять вблизи огня



5.  Рефлексия. Итог урока.

Игра «Да – нет»: учитель задаёт вопрос, отвечают все сразу односложно.

 -  Могут ли быть опасными средства бытовой химии? ( Да).

 -  Дихлофос относится к малоопасным веществам? ( Нет).

 -  Нужна ли инструкция по применению средств бытовой химии? ( Да).

 -  Правила безопасности по применению средств бытовой химии запомнили? ( Да).

 

Домашнее задание: по желанию составить слоганы по данной теме, например:  Чтоб не нашла тебя беда,

                    Соблюдай инструкцию всегда!

Почему при изучении данной темы целесообразно воспользоваться ТРКМ?

При изучении данной темы целесообразно использовать ТРКМ, так как она  побуждает к познавательной активности, к самостоятельности в  систематизации  нового материала,  к организации активной работы с информацией, умению анализировать информацию на разных уровнях; владеть техниками формулировки вопросов и повышению коммуникативного потенциала  и общему развитию мыслящей личности .

Ссылки на материалы:

1.Загашев И., Заир-Бек С. "Критическое мышление: технология развития" http://piterbooks.ru 

 2.Методика обучения постановки вопросов к тексту http://lit.1september.ru/view_article.php?ID=200902120




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!