СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Опорные схемы Ю.С. Меженко по русскому языку

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Схемы по русскому языку.

Просмотр содержимого презентации
«ПрезентацияМ1»

СловоСо чет ание Смысл - ? Грамм. -  какой?  грамм. ф. = любимый город С У П   о чем?  опред. падеж мечтать о подвиге  как?  только смысл учиться добросовестно  ( неизм. ) 1

СловоСо чет ание

Смысл - ?

Грамм. -

какой?

грамм. ф. =

любимый город

С

У

П

о чем?

опред. падеж

мечтать о подвиге

как?

только смысл

учиться добросовестно

( неизм. )

1

* СВЯЗЬ – СМЫСЛ., ГРАММ. М. Ч. С. П.П. ?  *   И ―   ГРАММ. ОСНОВА * ИН-ЦИЯ КОНЦА  П О В. ? П О Б У Д. Пришла золотая осень. Ты бывал в осеннем лесу? Обязательно побывай. 2  сис так Син Т-т П-ж С-с С П У Н К Т У А Ц И Я

* СВЯЗЬ – СМЫСЛ., ГРАММ.

М.

Ч.

С.

П.П.

?

* ИГРАММ. ОСНОВА

* ИН-ЦИЯ КОНЦА

П

О

В.

?

П

О

Б

У

Д.

Пришла золотая осень.

Ты бывал в осеннем лесу?

Обязательно побывай.

2

сис

так

Син

Т-т

П-ж

С-с

С

П У Н К Т У А Ц И Я

~~~~~~~~~~~~~~~~ 3

~~~~~~~~~~~~~~~~

3

Поэзия – моя держава. Жить – Родине служить. Наша задача – хорошо учиться. Летать – вот участь смелых. * Наш двор как сад. как * не Сердце не камень. * Л. м. Он отличник. 6

Поэзия моя держава.

Жить Родине служить.

Наша задача хорошо учиться.

Летать вот участь смелых.

*

Наш двор как сад.

как

*

не

Сердце не камень.

* Л. м.

Он отличник.

6

―  Который час? ―  Одиннадцать. [  ]  Зима. Легкий морозец. [ Гл 1 - 2 ] . Люблю грозу в начале мая. Н Е ПРОПУЩЕН О ЧЛ. П. Л Н Ы Е [ Гл. 3 мн. ч. ] . В селе построили новую школу.   [  каждый ]   все Знания трудом добывают. [  ] . Меня знобит. Светает. Мне холодно. Попить бы чаю. 7

Который час?

Одиннадцать.

[ ] Зима. Легкий морозец.

[ Гл 1 - 2 ] . Люблю грозу в начале мая.

Н

Е

ПРОПУЩЕН

О ЧЛ. П.

Л

Н

Ы

Е

[ Гл. 3 мн. ч. ] . В селе построили новую школу.

[ каждый ]

все

Знания трудом добывают.

[ ] . Меня знобит. Светает. Мне холодно. Попить бы чаю.

7

и и , и … … ОДНОРОДНЫЕ  ~~~~~ В ОСТ. СЛ. И (=ДА) ИЛИ …… …… …… * 8 ни свет ни заря и так и сяк * (ФРАЗЕОЛОГИЗМЫ) ~~~~~~~~~~~~~~~~~~~ ОДНОРОД. НЕОДНОРОД. (и) (и) ясное , солнечное  утро ясное осеннее И

и

и

, и

ОДНОРОДНЫЕ

~~~~~

В ОСТ. СЛ.

И (=ДА)

ИЛИ

……

……

……

*

8

ни свет ни заря

и так и сяк

*

(ФРАЗЕОЛОГИЗМЫ)

~~~~~~~~~~~~~~~~~~~

ОДНОРОД. НЕОДНОРОД.

(и)

(и)

ясное , солнечное утро ясное осеннее

И

Обобщающие слова ● : , , . . . . 9 — , , ● . . . ● : , , — . . . Вся природа: лес, вода, холмы — горела багровым пламенем.

Обобщающие слова

:

,

,

.

. . .

9

,

,

. . .

:

,

,

. . .

Вся природа: лес, вода, холмы горела багровым пламенем.

С или СС, назыв. , к кому обращ. ≠ чл. предл. Звательная интонация ! . . .  Ребята! Давайте жить дружно. , . . . . . . 10 , . . . . . . . . . , . . . , . . . . В лит. речи ≠

С или СС, назыв. ,

к кому обращ.

чл. предл.

Звательная интонация

! . . . Ребята! Давайте жить дружно.

, . . .

. . .

10

, . . .

. . .

. . . ,

. . . ,

. . .

.

В лит. речи

ВП ВС ОТНОШ. К СООБЩ. (СТЕПЕНЬ УВЕРЕН-ТИ, РАЗЛИЧН. ЧУВСТВА, ИСТОЧНИК СООБЩ., ПОРЯДОК МЫСЛЕЙ) и ВС ≠ ЧЛ. П. ИН-ЦИЯ: ПАУЗА . . . БЫСТРО [  , … ] . [ … , , … ] . [ … ,  ] . [  , … ,  , … ] . [ … ,  , … ] .  [ … –  – … ] . [ … ( ) … ] . ВС Кажется, … … , к счастью, … … , по-моему. Во-первых, …, во-вторых, … Дождь, я уверен, скоро кончится. * , ВС ВС ВС ВС ВП Путешествие по Волге – это было в прошлом году – мне понравилось.  . . . * –  * () ВП 11 ВП

ВП

ВС

ОТНОШ. К СООБЩ. (СТЕПЕНЬ УВЕРЕН-ТИ, РАЗЛИЧН. ЧУВСТВА, ИСТОЧНИК СООБЩ., ПОРЯДОК МЫСЛЕЙ)

и

ВС ЧЛ. П. ИН-ЦИЯ: ПАУЗА . . . БЫСТРО

[ , ] .

[ , , ] .

[ , ] .

[ , , , ] .

[ , , ] .

[ ] .

[ ( ) ] .

ВС

Кажется, …

, к счастью, …

, по-моему.

Во-первых, …, во-вторых, …

Дождь, я уверен, скоро кончится.

* ,

ВС

ВС

ВС

ВС

ВП

Путешествие по Волге – это было в прошлом году – мне понравилось.

. . .

*

* ()

ВП

11

ВП

„ П“ — СЛОВА ,ПЕРЕДАВ. ОТ ЕГО ИМЕНИ. А  → чья „П“. „ П ?!,“— а. . . . А : „ П ?!.“  . . . „ — 12 П.И.Чайковского спросили: — Что такое вдохновение? — Это такая гостья, которая не любит посещать ленивых, — ответил композитор. „ П, — а, — п.“  „П,?! — а. — П.“

П“

СЛОВА ,ПЕРЕДАВ.

ОТ ЕГО ИМЕНИ.

А → чья „П“.

П ?!,“— а. . . .

А : „ П ?!.“ . . .

12

П.И.Чайковского спросили:

Что такое вдохновение?

Это такая гостья, которая не любит посещать ленивых, — ответил композитор.

П, — а, — п.“ „П,?! — а. — П.“

13 ?! [  ] , ( )

13

?!

[ ] , ( )

знач. ~~~~~~ Х — | | — ОБОСОБЛ. ЧЛ. – ВЫДЕЛЕННЫЕ ПО СМЫСЛУ И ИНТОНАЦИОННО УТОЧН. ЧЛ. ОБСТОЯТЕЛЬСТВО ко , || ИМЕННО || , . . . . . . , | Д. и о-т | , . . . НО! , ≈ Н., ФР. ОБ. , . . . . . . , || + СУЩ. || , . . . ИЛИ (= Т.Е.) КРОМЕ, ДАЖЕ | + СУЩ. | , . . . НЕСМОТРЯ НА ДР. ПР. П-ГИ КОНКРЕТИЗАЦИЯ, ПОЯСНЕНИЕ" width="640"

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

ПРИЛОЖЕНИЕ

х , | | , . . .

х , | | , . . .

одиноч.

~~~~~~

~~~~~~~~~~

~~~~ и ~~~~

14

| | , Х . . .

ДОБАВ. ЗН. (потому что, хотя)

~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~

знач.

~~~~~~

Х | |

ОБОСОБЛ. ЧЛ. – ВЫДЕЛЕННЫЕ ПО СМЫСЛУ И ИНТОНАЦИОННО

УТОЧН. ЧЛ.

ОБСТОЯТЕЛЬСТВО

ко , || ИМЕННО || , . . .

. . . , | Д. и о-т | , . . .

НО! , ≈ Н., ФР. ОБ. , . . .

. . . , || + СУЩ. || , . . .

ИЛИ (= Т.Е.)

КРОМЕ, ДАЖЕ

| + СУЩ. | , . . .

НЕСМОТРЯ НА

ДР. ПР. П-ГИ

КОНКРЕТИЗАЦИЯ, ПОЯСНЕНИЕ

прост. предл. 15 Б С П [ ] , ═ [ ] . Травка зеленеет , солнышко блестит. Дохнул мороз , и рады мы проказам матушки-зимы. [ ] , ═ [ ] . Сс П с.с. [ ] , ≠ (п.с. …). Глав. придат. ? Я хочу , чтоб пурга и ненастье не закрыли небес голубых. Сп П" width="640"

Слож. п. 2 и прост. предл.

15

Б С П

[ ] , [ ] .

Травка зеленеет , солнышко блестит.

Дохнул мороз , и рады мы проказам матушки-зимы.

[ ] , [ ] .

Сс

П

с.с.

[ ] , (п.с. …).

Глав. придат.

?

Я хочу , чтоб пурга и ненастье не закрыли небес голубых.

Сп

П

═ [  ] ,  [  ] . и =(да) ни тоже также . . . [  ] , [  ] 16 О  Д  Н  О  В  Р. Сейчас брызнет дождь и начнется гроза. [  ] , и [  ] . Но! [  ] ,  [  ] . Ч  Е  Р  Е  Д. либо то или Паду ли я, стрелой пронзенный , иль мимо пролетит она… а но да(=но) зато однако П  Р  О  Т  И  В. [  ] ,  [  ] .  Березы распустились , а дубы стояли обнаженными. явления

[ ] , [ ] .

и =(да)

ни

тоже

также

. . .

[ ] ,

[ ]

16

О Д Н О В Р.

Сейчас брызнет дождь и начнется гроза.

[ ] , и [ ] .

Но!

[ ] , [ ] .

Ч Е Р Е Д.

либо

то

или

Паду ли я, стрелой пронзенный , иль мимо пролетит она…

а

но

да(=но)

зато

однако

П Р О Т И В.

[ ] , [ ] .

Березы распустились , а дубы стояли обнаженными.

явления

≠ = ? придат. Гл. [  ] ,  ≠  (  ) . п.с. с.сл. чл. п. … Поэт не умер , если к нам доносятся слова его. Вспомни песни , что пел соловей. [  указ. сл. ] , (  ) . Я уверен в том, что … 17 [  ] , (  ) . (  ) , [  ] . [ …, (  ) , … ] . (  ) , [  ] , (  ) , (  ) . . . .

=

?

придат.

Гл.

[ ] , ( ) .

п.с.

с.сл.

чл. п. …

Поэт не умер , если к нам доносятся слова его.

Вспомни песни , что пел соловей.

[ указ. сл. ] , ( ) .

Я уверен в том, что …

17

[ ] , ( ) .

( ) , [ ] .

[ …, ( ) , … ] .

( ) , [ ] , ( ) , ( ) .

. . .

18  О  П М. - Р  Е  Д. С. М. - ? (УК. СЛ.) С. СЛ. . . . Ценить людей надо по (тем) целям , которые они перед собой ставят. И З Ъ Я С Н. П.С. С.СЛ. . . . ЛИ Р. М. (УК. СЛ.) Ч. Берегись всего (того) , что не одобряется твоей совестью. О Б С Т. П.С. С.СЛ. . . . . . . Дружба и чай хороши , когда они крепки и не очень сладки.

18

О

П

М. - Р

Е

Д.

С.

М. - ?

(УК. СЛ.)

С. СЛ. . . .

Ценить людей надо по (тем) целям , которые они перед собой ставят.

И

З

Ъ

Я

С

Н.

П.С.

С.СЛ. . . .

ЛИ

Р.

М. (УК. СЛ.)

Ч.

Берегись всего (того) , что не одобряется твоей совестью.

О

Б

С

Т.

П.С.

С.СЛ. . . .

. . .

Дружба и чай хороши , когда они крепки и не очень сладки.

ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОЕ Будь жесток к себе , если не хочешь , чтобы другие были к тебе жестоки. ≠ ПАРАЛЛЕЛЬНОЕ Когда говоришь без всякого плана , сам не отгадаешь ,  куда приведет тебя твоя речь. ОДНОРОДНОЕ 19 = = Как грустно думать , что напрасно была нам молодость дана , что изменяли ей всечасно , что обманула нас она. КОМБИНИРОВАННОЕ = = Не может быть хорошего прозаика , если человек не знает на память лучших наших поэтов , если он не слышит , как звучит слово , как чередуются в нем звуки.

ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОЕ

Будь жесток к себе , если не хочешь , чтобы другие были к тебе жестоки.

ПАРАЛЛЕЛЬНОЕ

Когда говоришь без всякого плана , сам не отгадаешь , куда приведет тебя твоя речь.

ОДНОРОДНОЕ

19

=

=

Как грустно думать , что напрасно была нам молодость дана , что изменяли ей всечасно , что обманула нас она.

КОМБИНИРОВАННОЕ

=

=

Не может быть хорошего прозаика , если человек не знает на память лучших наших поэтов , если он не слышит , как звучит слово , как чередуются в нем звуки.

перечисл. (И) [  ] ,   [ ]. [ распр. ] ;  [ осложн. ]. Слабо шурша, падали шишки ; вздыхая, шумел лес.  (А, НО) [  →  ] – [  ←  ]. Служить бы рад – прислуживаться тошно.  [  t, услов. ]  – [  ]. Совесть потеряешь – другой не купишь.  [  ] – [ вывод ] . Наша Родина – нам и беречь её.  [  ] – [  ]. Сыр выпал – с ним была плутовка такова. (КОГДА, ЕСЛИ) (ПОТОМУ ЧТО) [  ] :  [ причина ] . Печален я : со мною друга нет.  [  ] :  [ поясн. ]  Погода была ужасная : ветер выл, снег падал хлопьями.  [ = ] :   [ дополн. ] . Я понимаю : успеть к отходу поезда нельзя. (А ИМЕННО) (ТАК ЧТО) (ЧТО) 20

перечисл.

(И)

[ ] , [ ].

[ распр. ] ; [ осложн. ].

Слабо шурша, падали шишки ; вздыхая, шумел лес.

(А, НО)

[ ] [ ].

Служить бы рад прислуживаться тошно.

[ t, услов. ] [ ].

Совесть потеряешь другой не купишь.

[ ] – [ вывод ] .

Наша Родина нам и беречь её.

[ ] [ ].

Сыр выпал с ним была плутовка такова.

(КОГДА, ЕСЛИ)

(ПОТОМУ ЧТО)

[ ] : [ причина ] .

Печален я : со мною друга нет.

[ ] : [ поясн. ]

Погода была ужасная : ветер выл, снег падал хлопьями.

[ = ] : [ дополн. ] .

Я понимаю : успеть к отходу поезда нельзя.

(А ИМЕННО)

(ТАК ЧТО)

(ЧТО)

20

Просмотр содержимого презентации
«ПрезентацияМ21»

буква 21 Алфавит (азбука) 10 33 ь ? ъ 21 Графика — система знаков для письма. Орфоэпия — правила литературного произношения" width="640"

Ро-ди-на

Томск

етика [ ЗВ. Р. ] , ́ , СЛОГ

ФОН

[ ]

[ ]

36

6

40%

60%

бежа ́ ть, пробе ́ жка, бе ́ гать

за ́ мок ? замо ́ к

ОТКР. СЛ О ́ ГИ ЗАКР.

[ ] буква

21

Алфавит (азбука)

10

33

ь ? ъ

21

Графика система знаков для письма.

Орфоэпия — правила литературного произношения

тв. , 22 Б — Б’ В — В’ Г — Г’ … … [  ] [ Ж,Ш,Ц ] * [ Й’, Щ’,Ч’ ] ’ ОБОЗН. Ь * СУЩ. 2 скл. на шип. * ь мяч, плащ ширь, борьба Т К Н Р  Н * Е,Ё,Ю,Я,И Н люди, мир точка, каменщик

тв.

,

22

Б — Б’

В — В’

Г — Г’

… …

[ ]

[ Ж,Ш,Ц ] * [ Й’, Щ’,Ч’ ]

ОБОЗН.

Ь

* СУЩ. 2 скл. на шип.

* ь

мяч, плащ

ширь, борьба

Т

К

Н

Р

Н

* Е,Ё,Ю,Я,И

Н

люди, мир

точка, каменщик

зв. гл. 16 20 Б - П В - Ф Г - К Д - Т Ж - Ш З - С  [ с ] * моро з [ ш ] * кни ж ка [ з ] * с бор [ з’ ] * ко с ьба 23 [ ־ Й’,Л, М, Н, Р ] * [ Х, ־ Ц, ־ Ч’, ־ Щ’ ] Звукопись: Звучал булат, картечь визжала.

зв.

гл.

16

20

Б - П

В - Ф

Г - К

Д - Т

Ж - Ш

З - С

[ с ]

* моро з

[ ш ]

* кни ж ка

[ з ]

* с бор

[ з’ ]

* ко с ьба

23

[ ־ Й’,Л, М, Н, Р ] * [ Х, ־ Ц, ־ Ч’, ־ Щ’ ]

Звукопись:

Звучал булат, картечь визжала.

мел мёд клюв мяч , ДВОЙНАЯ РОЛЬ Э О У А Е Ё Ю Я Э О У А В НАЧ. СЛ. П [  ] О Ь С Ъ Л Е ель поёт вьюга въявь ’ [ М’ЭЛ, М’ОТ, КЛ’УФ, М’АЧ ] 24 [ Й’ЭЛ, ПАЙ’ОТ, В’Й’УГА, В’Й’АФ’ ]

мел

мёд

клюв

мяч

,

ДВОЙНАЯ РОЛЬ

Э

О

У

А

Е

Ё

Ю

Я

Э

О

У

А

В НАЧ. СЛ.

П [ ]

О Ь

С Ъ

Л

Е

ель

поёт

вьюга

въявь

[ М’ЭЛ, М’ОТ, КЛ’УФ, М’АЧ ]

24

[ Й’ЭЛ, ПАЙ’ОТ, В’Й’УГА, В’Й’АФ’ ]

Просмотр содержимого презентации
«ПрезентацияМ25»

1 МНОГОЗН. КВАРТА ́ Л, — а, м. 1 .Часть города, ограниченная пересекающимися улицами. 2. ….. ПРЯМ. ПЕРЕНОС. кофе спор — СХОДСТВО 25" width="640"

СОВЕТ А.М. ГОРЬКОГО

ГРАММ.

ЛЕКС. ЗНАЧ.

ОДНОЗН. 1

А

ОН

ОЛОГИЯ

СЛОВАРНЫЙ СОСТАВ ЯЗЫКА

ЗАПАС СЛОВ

РАЗДЕЛ ЯЗЫКОЗНАНИЯ

17 ТОМ — 120

А.С. ПУШКИН — 21

ВУЗ — 12

5 КЛ. — 4

1 МНОГОЗН.

КВАРТА ́ Л, — а, м.

1 .Часть города, ограниченная пересекающимися улицами.

2. …..

ПРЯМ.

ПЕРЕНОС.

кофе

спор

СХОДСТВО

25

пишутся =, но ≠ син. ряд : ант. пара: ом — мы: метель, … … — … Рысь 1 — … Рысь 2 — … 26" width="640"

СЛОВАРИ

Ч.

Р

Е

Ч

И

?

Л

Е

К

С.

З

Н

А

Ч.

пишутся =,

но

син. ряд :

ант. пара:

ом мы:

метель, …

— …

Рысь 1 — …

Рысь 2 — …

26

Консенсус брокер аккорд (из итал.)  Земля, люди, мир, дружба Подвиг В.И.Даля Д.Н.Ушаков С.Н.Ожегов Пенальти (спорт.) мшара ступа, огниво 27

Консенсус

брокер

аккорд (из

итал.)

Земля, люди,

мир, дружба

Подвиг В.И.Даля

Д.Н.Ушаков

С.Н.Ожегов

Пенальти

(спорт.)

мшара

ступа, огниво

27

Просмотр содержимого презентации
«ПрезентацияМ29»

лекс. знач. НОВ. СЛ.  ГЛАВ. ЗНАЧ. ЧАСТЬ ОБЩ. ЛЕКС. ЗНАЧЕНИЕ  НОВ. СЛ. 29 — ? гор а е С. П. измен. ф-мы связь И П. Н., Б. дом □

лекс. знач.

  • НОВ. СЛ.
  • ГЛАВ. ЗНАЧ. ЧАСТЬ
  • ОБЩ. ЛЕКС. ЗНАЧЕНИЕ

  • НОВ. СЛ.

29

— ?

гор

а

е

С.

П.

  • измен.
  • ф-мы
  • связь

И

П.

Н., Б.

дом

. . . . . . . . . зелень 30 + + о е ▲ ш., ▲’ + + слово Ч.Р. → ДР. Ч.Р. 1/п мороженое мясо вкусное мороженое слово +  слово делать →переделать → переделанный ЦЕПОЧКА ( СЛОВООБРАЗ. РЯД ) СЛОВООБРАЗ. ПО СОСТАВУ проходчик проходчик ← …

. . .

. . .

. . .

зелень

30

+

+

о

е

ш., ▲’

+

+

слово

Ч.Р. ДР. Ч.Р.

1/п

мороженое мясо

вкусное мороженое

слово + слово

делать →переделать → переделанный

ЦЕПОЧКА ( СЛОВООБРАЗ. РЯД )

СЛОВООБРАЗ.

ПО СОСТАВУ

проходчик проходчик ← …

— замена 31 друг любить день сынок друзья люблю дня сынка (Г // З) (Б // БЛ) Е О з о ́ ри з а ря заг о рать заг а ́ р к о снуться пол а гать (ложу?) кладу р а стение выр а щенный Ростов росток ростовщик отрасль

— замена

31

друг

любить

день

сынок

друзья

люблю

дня

сынка

(Г // З)

(Б // БЛ)

Е

О

з о ́ ри з а ря

заг о рать заг а ́ р

к о снуться

пол а гать

(ложу?) кладу

р а стение

выр а щенный

Ростов

росток

ростовщик

отрасль

ПОСЛЕ ШИП. СЛЫШИМ ПИШЕМ [ О ] Ё 32 шёлк (шелка ́ ) черный (черне ́ ть) крыжовник, шорох, шов, капюшон, шомпол, трущоба, чопорный, шорник шоссе, шоколад, жокей, шофер, жонглёр …

ПОСЛЕ ШИП.

СЛЫШИМ

ПИШЕМ

[ О ]

Ё

32

шёлк (шелка ́ )

черный (черне ́ ть)

крыжовник, шорох, шов, капюшон, шомпол, трущоба, чопорный, шорник

шоссе, шоколад, жокей, шофер, жонглёр …

  • -ЦИЯ консультация
  • мотоцикл, цирк
  • 5 искл. цыган
  • улицы
  • сестрицын
И НТЕРЕСНЫЙ → БЕЗ Ы НТЕРЕСНЫЙ  но!  СВЕРХИ НИЦИАТИВНЫЙ  МЕЖИ НСТИТУТСКИЙ 33 ПРИБЛИЖ. ПРИСОЕД. БЛИЗОСТЬ НЕПОЛН. ДЕЙСТВ.  ОЧЕНЬ ПЕРЕ- . . . . . . . . . ..СУТСТВОВАТЬ ..ПЯТСТВИЕ ..ЗРЕТЬ ..ЗИРАТЬ ..ЛЕСТНЫЙ

И НТЕРЕСНЫЙ → БЕЗ Ы НТЕРЕСНЫЙ

но! СВЕРХИ НИЦИАТИВНЫЙ

МЕЖИ НСТИТУТСКИЙ

33

ПРИБЛИЖ.

ПРИСОЕД.

БЛИЗОСТЬ

НЕПОЛН. ДЕЙСТВ.

ОЧЕНЬ

ПЕРЕ-

. . . . . . . . .

..СУТСТВОВАТЬ

..ПЯТСТВИЕ

..ЗРЕТЬ

..ЗИРАТЬ

..ЛЕСТНЫЙ

Просмотр содержимого презентации
«ПрезентацияМ34»

К Ч ОДУШ.  . . . НЕОДУШ.  . . . СУЩ. — ПРЕДМЕТ ЕД. МН. М. Ж. СР. н АРИЦ.  — ОДНОРОД.  . . .  С ОБСТВ. — ЕДИНИЧ.  . . . ПР-ТЫ „  НАЗВ. ЗАГЛ.  “  . . .   ТОЛЬКО ЕД. МН. фарфо ́ р воро ́ та -а, -я  . . .  М. Ж.  . . . 34 о, -е  . . . М. СР. - ь  . . . Ж.

К

Ч

ОДУШ. . . .

НЕОДУШ. . . .

СУЩ. ПРЕДМЕТ

ЕД.

МН.

М.

Ж.

СР.

н АРИЦ. — ОДНОРОД. . . .

С ОБСТВ. — ЕДИНИЧ. . . .

ПР-ТЫ

НАЗВ. ЗАГЛ. . . .

ТОЛЬКО

ЕД. МН.

фарфо ́ р воро ́ та

-а, -я . . .

М.

Ж.

  • . . .

34

  • о, -е . . .

М.

СР.

- ь . . .

Ж.

от, к, о революц  о разоружен Правописание существ. дороже жизни (3, р.) любовь к Родине (1, д.) . . . . . . о моратор в и СУЩ. И ПРИЛ. ПОСЛЕ ШИП. И Ц. О ́ Е 35 врач о ́ м , снеж о ́ к това ́ рищ е м , хоро ́ ш е го еж о ́ вый вещ е во ́ й

от, к, о революц

о разоружен

Правописание существ.

дороже жизни (3, р.) любовь к Родине (1, д.)

. . . . . .

о моратор

в и СУЩ. И ПРИЛ. ПОСЛЕ ШИП. И Ц.

О ́ Е

35

врач о ́ м , снеж о ́ к това ́ рищ е м , хоро ́ ш е го

еж о ́ вый вещ е во ́ й

СЛИТНО РАЗДЕЛЬНО ПОСЛЕ смазчик каменщик 36 С СУЩ. И ПРИЛ.  НЕнастье  ненастный  Неправда (ложь)  неправдивый (лживый)  не правда, а ложь  не правдивый, а лживый  ключ ик (а)  замоч ек (а) В ОСТ. СЛ. - л иста полчаса полкилометра полумесяц  ? - о кна - Т омска

СЛИТНО

РАЗДЕЛЬНО

ПОСЛЕ

смазчик

каменщик

36

С СУЩ. И ПРИЛ.

  • НЕнастье

ненастный

  • Неправда (ложь)

неправдивый (лживый)

  • не правда, а ложь

не правдивый, а лживый

ключ ик (а) замоч ек (а)

В ОСТ. СЛ.

- л иста

полчаса

полкилометра

полумесяц ?

- о кна

- Т омска

ед. ч. мн. ч. - ? -3 СКЛ.  -2 СКЛ. ПУТЬ ФАМИЛИИ НА –О, -ИХ, -ЫХ ИНОЯЗЫЧН. Ж. Р. НА ИНОЯЗЫЧН. НА ГЕОГР. ССКР. СЛ. 37 . . . Р словарь О замена (город) Д опора (выставка) Тбилиси ВДНХ Таня Витя непосед а пр. t м.р. м.р.  участковый врач Иванов лечил м лечила ж а

ед. ч.

мн. ч. - ?

-3 СКЛ.

-2 СКЛ.

ПУТЬ

  • ФАМИЛИИ

НА –О, -ИХ, -ЫХ

  • ИНОЯЗЫЧН.

Ж. Р. НА

  • ИНОЯЗЫЧН.

НА

  • ГЕОГР.
  • ССКР. СЛ.

37

. . .

Р словарь

О замена (город)

Д опора (выставка)

Тбилиси

ВДНХ

Таня

Витя

непосед а

пр. t

м.р.

м.р.

участковый врач Иванов

лечил м лечила ж

а

Просмотр содержимого презентации
«ПрезентацияМ38»

И З М Е Н. Ч.  Р.  П. согл.  с сущ. ? какой Полные (ед.) чей ~~~~~ -НН- -Н- ? М.Р. И.П. П ? = ● -ин- ●  … н н ● искл. свиной какУЮ? теплУЮ какУЮ? синЮЮ Н- -а -я  нн ● -о -е Искл.  стеклянный оловянный деревянный боль ш о ́ го хоро ́ ш е го искл. ветреный ? А НЕ СКЛОН. КРАТКИЕ О Измен. по ч. …. Р. (ед.) … Ы шип 38 Ь … .

И

З

М

Е

Н.

Ч.

Р.

П.

согл.

с сущ.

?

какой

Полные

(ед.)

чей

~~~~~

-НН-

-Н-

?

М.Р.

И.П.

П

?

=

-ин-

н н

искл. свиной

какУЮ? теплУЮ

какУЮ? синЮЮ

Н-

нн

Искл.

стеклянный

оловянный

деревянный

боль ш о ́ го

хоро ́ ш е го

искл. ветреный

?

А

НЕ СКЛОН.

КРАТКИЕ

О

Измен. по ч. ….

Р. (ед.)

Ы

шип

38

Ь

.

СТЕП. СТЕП. ( КАКОЙ? ) . . . . . . . . . . очень . . . . . . . . СТЕП. СРАВН КРАТ. ФОРМА СОЧЕТ. С НАР. СЛЖН. (ПОВТОР) ПРОСТР. t МАТЕРИАЛ железный ( но характер ? ) ПРИНАДЛЕЖН. ( ЧЕЙ? ) ПРИТЯЖ. отц ов, сестр ин, волч ий ( но аппетит ? ) 39" width="640"

ПРИЛАГАТЕЛЬНЫЕ

КАЧЕСТВ. ПРИЗНАК ОТНОСИТ.

СТЕП.

СТЕП.

( КАКОЙ? )

. . . . .

. . . . .

очень . . .

. . . . .

  • СТЕП. СРАВН
  • КРАТ. ФОРМА
  • СОЧЕТ. С НАР.
  • СЛЖН. (ПОВТОР)
  • ПРОСТР.
  • t
  • МАТЕРИАЛ железный

( но характер ? )

ПРИНАДЛЕЖН.

( ЧЕЙ? )

ПРИТЯЖ.

отц ов, сестр ин, волч ий

( но аппетит ? )

39

СТЕПЕНИ СРАВНЕНИЯ КРАСИ ́́ В ЕЕ (- ЕЙ ) (К//Ч) ЛЕГЧ Е ПЛОХОЙ – ХУЖЕ ? КРАСИ ́́ В ЕЙШ ИЙ (К//Ч) ЛЕГЧ АЙШ ИЙ ПЛОХОЙ - ? ИЗМ ПО Ч., Р., П. НЕ ИЗМ. ПО Ч., Р., П. ~~~~~~~~~~~~~~~ БОЛЕЕ МЕНЕЕ САМЫЙ ИЗМ. ПО Ч., Р., П. ИЗМ. ПО Ч., Р., П. ~~~~~~~~~~~~~~~~ ~~~~~~ 40" width="640"

СРАВНИТЕЛЬНАЯ

ПРЕВОСХОДНАЯ

СТЕПЕНИ СРАВНЕНИЯ

КРАСИ ́́ В ЕЕ (- ЕЙ )

(К//Ч) ЛЕГЧ Е

ПЛОХОЙ – ХУЖЕ ?

КРАСИ ́́ В ЕЙШ ИЙ

(К//Ч) ЛЕГЧ АЙШ ИЙ

ПЛОХОЙ - ?

ИЗМ ПО Ч., Р., П.

НЕ ИЗМ. ПО Ч., Р., П.

~~~~~~~~~~~~~~~

БОЛЕЕ

МЕНЕЕ

САМЫЙ

ИЗМ. ПО Ч., Р., П.

ИЗМ. ПО Ч., Р., П.

~~~~~~~~~~~~~~~~

~~~~~~

40

СЛИТНО ДЕФИС  СУЩ. И ПРИЛАГАТ. * вод о воз(ный) *вело- мото-  кино- фото-  зоо- гидро-  агро- аэро- агротехника мотоциклетный  *пятилетка пятилетний * голубоглазый  (голубые глаза) *диван - кровать ( 2 назн.) *ед. измер. грамм-молекула, киловатт-час  С   * З В  северо-запад  Ю  юго-восточный *мать -и- мачеха  иван -да- марья  Ростов -на- Дону *ИНОЯЗЫЧН. обер-, унтер-, вице-, экс-  вице-президент * светло - голубой ( цвет ) * выпукло - вогнутый ( и )  41 Р.П.

СЛИТНО ДЕФИС

СУЩ. И ПРИЛАГАТ.

* вод о воз(ный)

*вело- мото-

кино- фото-

зоо- гидро-

агро- аэро-

агротехника

мотоциклетный

*пятилетка

пятилетний

* голубоглазый

(голубые глаза)

*диван - кровать ( 2 назн.)

*ед. измер. грамм-молекула, киловатт-час

С

* З В северо-запад

Ю юго-восточный

*мать -и- мачеха

иван -да- марья

Ростов -на- Дону

*ИНОЯЗЫЧН. обер-, унтер-, вице-, экс-

вице-президент

* светло - голубой ( цвет )

* выпукло - вогнутый ( и )

41

Р.П.

Просмотр содержимого презентации
«ПрезентацияМ42»

КОЛИЧ. СКОЛЬКО? ПОРЯДК. КАКОЙ? КОТОРЫЙ? одиннадцать  ИЗМ. ПО ПАД.  одиннадцатый  Р. Ч.  Ч. = ПРИЛ.  . милли он ард . . . пятьдесят пять пятьдесят пятый  ЧИСЛ. ЗНАЧ. → ДР. Ч. Р.  двойник пятак утроить ЦИФРА Занятия в пятой школе начинаются в восемь часов. Семью семь – сорок девять. ~~~~~~ 42

КОЛИЧ.

СКОЛЬКО?

ПОРЯДК.

КАКОЙ?

КОТОРЫЙ?

одиннадцать ИЗМ. ПО ПАД. одиннадцатый

Р. Ч. Ч. = ПРИЛ.

.

милли

он

ард

. . .

пятьдесят пять пятьдесят пятый

ЧИСЛ. ЗНАЧ. → ДР. Ч. Р.

двойник

пятак

утроить

ЦИФРА

Занятия в пятой школе начинаются в восемь часов.

Семью семь – сорок девять.

~~~~~~

42

М. СР. Ж.  а → е  -ИХ -ИМ о е К.П. ЦЕЛЫЕ 5 ДРОБН. 3/5 СОБИРАТ.  (как 1 целое) пятеро пять три пятых КОЛИЧ. ЧИСЛ. ПОРЯДК. ЧИСЛ. *Ь В СЕРЕД. 15 – 19 * НА КОНЦЕ  5 – 20, 30  В СЕРЕД. 50 – 80,  500 - 900 *50 – 80, 200 – 900  СКЛ. ОБЕ ЧАСТИ *В СОСТ. ЧИСЛ. -  СКЛ. ВСЕ СЛОВА * Р., Д., П. 11 – 19 И   *ЦЕЛЫЕ ЧИСЛ. + -ОЙ-, -ЕР- *СОЧЕТ. С СУЩ. СКЛ. Ц. ЧИСЛ. ПРИЛ. МН. Ч. …… мальчиков …… медвежат …… саней дня (Р. П.) И., В. полтор а   Р., Д., Т., П. пол у тор а 43

М.

СР.

Ж.

а

е

-ИХ

-ИМ

о

е

К.П.

ЦЕЛЫЕ 5

ДРОБН. 3/5

СОБИРАТ. (как 1 целое)

пятеро

пять

три пятых

КОЛИЧ. ЧИСЛ.

ПОРЯДК. ЧИСЛ.

*Ь В СЕРЕД. 15 – 19

* НА КОНЦЕ

5 – 20, 30

В СЕРЕД. 50 – 80,

500 - 900

*50 – 80, 200 – 900

СКЛ. ОБЕ ЧАСТИ

*В СОСТ. ЧИСЛ. -

СКЛ. ВСЕ СЛОВА

* Р., Д., П. 11 – 19 И

*ЦЕЛЫЕ ЧИСЛ. + -ОЙ-, -ЕР-

*СОЧЕТ. С СУЩ.

СКЛ.

Ц. ЧИСЛ.

ПРИЛ. МН. Ч.

…… мальчиков

…… медвежат

…… саней

дня (Р. П.)

И., В. полтор а

Р., Д., Т., П. пол у тор а

43

Просмотр содержимого презентации
«ПрезентацияМ44»

Чей? Мой, твой, наш, ваш , …   3 ? его, её, ихний весь, всякий, каждый, сам, … Тот, этот, такой, столько, … 1 2 3 я, мы  ты, вы  он, она, оно, они Кто, чей, который, сколько, … Сколько времени? [ Я знаю ] , ( который час ). Некто шел по какой-то дороге и нашел  не ́ что кто → н и кто́, н е́ ч его  Никого ́ , не ́ кем кое- кто Ни у кого ́ , не ́  с кем  В О П Р. и О Т Н. 44 Л И Ч Н Ы Е  В О З В. Себя  Р., Ч., И.П. Н Е О П Р. П Р И Т. то либо нибудь У К А З. О Т Р И Ц. но не назыв. П. П. К. ИЗМ. по П., (Р., Ч). О П Р. ~~~~~~~

Чей? Мой, твой, наш, ваш , …

3 ? его, её, ихний

весь, всякий, каждый, сам, …

Тот, этот, такой,

столько, …

1

2

3

я, мы

ты, вы

он, она, оно, они

Кто, чей, который,

сколько, …

Сколько времени?

[ Я знаю ] , ( который час ).

Некто шел по какой-то дороге и нашел не ́ что

кто н и кто́, н е́ ч его

Никого ́ , не ́ кем

кое- кто

Ни у кого ́ , не ́ с кем

В

О

П

Р.

и

О

Т

Н.

44

Л

И

Ч

Н

Ы

Е

В

О

З

В.

Себя Р., Ч., И.П.

Н

Е

О

П

Р.

П

Р

И

Т.

то

либо

нибудь

У

К

А

З.

О

Т

Р

И

Ц.

но не назыв. П. П. К.

ИЗМ. по П., (Р., Ч).

О

П

Р.

~~~~~~~

Просмотр содержимого презентации
«ПрезентацияМ45»

-Т ь ь СЯ н.ф.  ☺ ( ) -и -е Ш Ь ) несов. сов. -действие -состояние  ( Ч . С Д? вид Н. Б. П. t  Р. (ед. ч.) - ть 45 t  Ч. Р . Н.Ф. -ч ь  навидеть  видеть Не -? 2 1 Н. Ф.  -ить 7-еть 4-ать  (брить стелить) ? 3  -ут -ют -ат -ят  собирать соберу  А также  Блистал блеснул  Выжигал выжег

ь

ь

СЯ

н.ф.

(

)

Ш Ь

)

несов.

сов.

-действие

-состояние

(

Ч . С Д?

вид

Н.

Б.

П.

t

Р. (ед. ч.)

- ть

45

t

Ч. Р .

Н.Ф.

ь

навидеть

видеть

Не

-?

2

1

Н.

Ф.

  • -ить
  • 7-еть
  • 4-ать

(брить

стелить)

?

3

-ут

-ют

-ат

-ят

собирать соберу

А также

Блистал блеснул

Выжигал выжег

ГЛАГОЛ НАКЛОНЕНИЯ 46  ИЗЪЯВИТ. ПОВЕЛИТ. УСЛОВН. я (бы) хорошо учился бы ИЗМ. по Ч. Р. учился ПР. учусь Н. научусь Б. прост. буду учить Б. сост. ЕД. учи спряч ь МН. учи те спряч ь те (сь) познаком ь (-те,-сь) НО: ляг(те) , пожалуйста , *ПУСТЬ  ПУСКАЙ + ГЛ. ИЗ. НАКЛ.  ДА ПЕРЕХОДН. В.П.  НЕПЕРЕХОДН. ДА БЕЗ П-ГА НЕТ строить дом идти домой бежать хотеть Знобит. Меня морозит. бороться за мир (возвратный)

ГЛАГОЛ

НАКЛОНЕНИЯ

46

ИЗЪЯВИТ. ПОВЕЛИТ. УСЛОВН.

я (бы) хорошо учился бы

ИЗМ. по Ч. Р.

учился ПР.

учусь Н.

научусь Б. прост.

буду учить Б. сост.

ЕД. учи спряч ь

МН. учи те спряч ь те (сь)

познаком ь (-те,-сь)

НО: ляг(те)

, пожалуйста ,

*ПУСТЬ

ПУСКАЙ + ГЛ. ИЗ. НАКЛ.

ДА

ПЕРЕХОДН. В.П. НЕПЕРЕХОДН.

ДА БЕЗ П-ГА НЕТ

строить дом идти домой

бежать

хотеть

Знобит.

Меня морозит.

бороться за мир

(возвратный)

Просмотр содержимого презентации
«ПрезентацияМ47»

ДЕЕПРИЧАСТИЕ – ЧАСТЬ РЕЧИ – ДОБАВ. ДЕЙСТВ. Г . – ВИД, -СЯ, УПР. СЛ., С НЕ – РАЗДЕЛЬНО Н. – НЕ ИЗМЕН. ЧТО СДЕЛАВ? ЧТО ДЕЛАЯ? ЗАКОНЧ. ← ДОБАВ. ДЕЙСТВ. → НЕЗАКОНЧ. -а -я -в -ши -вши *Н. t НЕСОВ. В. + * Н.Ф. СОВ. В. + * быть → буд учи - а - я * ПРОСТ. Б. t + , , 47 ОБОСОБЛ. ЧЛ. ПР-НИЯ – ВЫДЕЛЕННЫЕ ПО СМЫСЛУ И ИНТОНАЦ.

ДЕЕПРИЧАСТИЕ – ЧАСТЬ РЕЧИ – ДОБАВ. ДЕЙСТВ.

Г . – ВИД, -СЯ, УПР. СЛ., С НЕ – РАЗДЕЛЬНО

Н. НЕ ИЗМЕН.

ЧТО СДЕЛАВ?

ЧТО ДЕЛАЯ?

ЗАКОНЧ. ← ДОБАВ. ДЕЙСТВ. → НЕЗАКОНЧ.

-ши

-вши

*Н. t НЕСОВ. В. +

* Н.Ф. СОВ. В. +

* быть → буд учи

- а

- я

* ПРОСТ. Б. t +

,

,

47

ОБОСОБЛ. ЧЛ. ПР-НИЯ – ВЫДЕЛЕННЫЕ ПО СМЫСЛУ И ИНТОНАЦ.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!