СловоСо чет ание
Смысл - ?
Грамм. -
какой?
грамм. ф. =
любимый город
С
У
П
о чем?
опред. падеж
мечтать о подвиге
как?
только смысл
учиться добросовестно
( неизм. )
1
* СВЯЗЬ – СМЫСЛ., ГРАММ.
М.
Ч.
С.
П.П.
?
* И ― ГРАММ. ОСНОВА
* ИН-ЦИЯ КОНЦА
П
О
В.
?
П
О
Б
У
Д.
Пришла золотая осень.
Ты бывал в осеннем лесу?
Обязательно побывай.
2
сис
так
Син
Т-т
П-ж
С-с
С
П У Н К Т У А Ц И Я
~~~~~~~~~~~~~~~~
3
Поэзия – моя держава.
Жить – Родине служить.
Наша задача – хорошо учиться.
Летать – вот участь смелых.
*
Наш двор как сад.
как
*
не
Сердце не камень.
* Л. м.
Он отличник.
6
― Который час?
― Одиннадцать.
[ ] Зима. Легкий морозец.
[ Гл 1 - 2 ] . Люблю грозу в начале мая.
Н
Е
ПРОПУЩЕН
О ЧЛ. П.
Л
Н
Ы
Е
[ Гл. 3 мн. ч. ] . В селе построили новую школу.
[ каждый ]
все
Знания трудом добывают.
[ ] . Меня знобит. Светает. Мне холодно. Попить бы чаю.
7
и
и
, и
…
…
ОДНОРОДНЫЕ
~~~~~
В ОСТ. СЛ.
И (=ДА)
ИЛИ
……
……
……
*
8
ни свет ни заря
и так и сяк
*
(ФРАЗЕОЛОГИЗМЫ)
~~~~~~~~~~~~~~~~~~~
ОДНОРОД. НЕОДНОРОД.
(и)
(и)
ясное , солнечное утро ясное осеннее
И
Обобщающие слова
●
:
,
,
.
. . .
9
—
,
,
●
. . .
●
:
,
,
—
. . .
Вся природа: лес, вода, холмы — горела багровым пламенем.
С или СС, назыв. ,
к кому обращ.
≠ чл. предл.
Звательная интонация
! . . . Ребята! Давайте жить дружно.
, . . .
. . .
10
, . . .
. . .
. . . ,
. . . ,
. . .
.
В лит. речи ≠
ВП
ВС
ОТНОШ. К СООБЩ. (СТЕПЕНЬ УВЕРЕН-ТИ, РАЗЛИЧН. ЧУВСТВА, ИСТОЧНИК СООБЩ., ПОРЯДОК МЫСЛЕЙ)
и
ВС ≠ ЧЛ. П. ИН-ЦИЯ: ПАУЗА . . . БЫСТРО
[ , … ] .
[ … , , … ] .
[ … , ] .
[ , … , , … ] .
[ … , , … ] .
[ … – – … ] .
[ … ( ) … ] .
ВС
Кажется, …
… , к счастью, …
… , по-моему.
Во-первых, …, во-вторых, …
Дождь, я уверен, скоро кончится.
* ,
ВС
ВС
ВС
ВС
ВП
Путешествие по Волге – это было в прошлом году – мне понравилось.
. . .
* –
* ()
ВП
11
ВП
„ П“ —
СЛОВА ,ПЕРЕДАВ.
ОТ ЕГО ИМЕНИ.
А → чья „П“.
„ П ?!,“— а. . . .
А : „ П ?!.“ . . .
„
—
12
П.И.Чайковского спросили:
— Что такое вдохновение?
— Это такая гостья, которая не любит посещать ленивых, — ответил композитор.
„ П, — а, — п.“ „П,?! — а. — П.“
13
?!
[ ] , ( )
знач. ~~~~~~ Х — | | — ОБОСОБЛ. ЧЛ. – ВЫДЕЛЕННЫЕ ПО СМЫСЛУ И ИНТОНАЦИОННО УТОЧН. ЧЛ. ОБСТОЯТЕЛЬСТВО ко , || ИМЕННО || , . . . . . . , | Д. и о-т | , . . . НО! , ≈ Н., ФР. ОБ. , . . . . . . , || + СУЩ. || , . . . ИЛИ (= Т.Е.) КРОМЕ, ДАЖЕ | + СУЩ. | , . . . НЕСМОТРЯ НА ДР. ПР. П-ГИ КОНКРЕТИЗАЦИЯ, ПОЯСНЕНИЕ" width="640"
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
ПРИЛОЖЕНИЕ
х , | | , . . .
х , | | , . . .
одиноч.
~~~~~~
~~~~~~~~~~
~~~~ и ~~~~
14
| | , Х . . .
ДОБАВ. ЗН. (потому что, хотя)
~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~
знач.
~~~~~~
Х — | | —
ОБОСОБЛ. ЧЛ. – ВЫДЕЛЕННЫЕ ПО СМЫСЛУ И ИНТОНАЦИОННО
УТОЧН. ЧЛ.
ОБСТОЯТЕЛЬСТВО
ко , || ИМЕННО || , . . .
. . . , | Д. и о-т | , . . .
НО! , ≈ Н., ФР. ОБ. , . . .
. . . , || + СУЩ. || , . . .
ИЛИ (= Т.Е.)
КРОМЕ, ДАЖЕ
| + СУЩ. | , . . .
НЕСМОТРЯ НА
ДР. ПР. П-ГИ
КОНКРЕТИЗАЦИЯ, ПОЯСНЕНИЕ
прост. предл. 15 Б С П [ ] , ═ [ ] . Травка зеленеет , солнышко блестит. Дохнул мороз , и рады мы проказам матушки-зимы. [ ] , ═ [ ] . Сс П с.с. [ ] , ≠ (п.с. …). Глав. придат. ? Я хочу , чтоб пурга и ненастье не закрыли небес голубых. Сп П" width="640"
Слож. п. → 2 и прост. предл.
15
Б С П
[ ] , ═ [ ] .
Травка зеленеет , солнышко блестит.
Дохнул мороз , и рады мы проказам матушки-зимы.
[ ] , ═ [ ] .
Сс
П
с.с.
[ ] , ≠ (п.с. …).
Глав. придат.
?
Я хочу , чтоб пурга и ненастье не закрыли небес голубых.
Сп
П
═
[ ] , [ ] .
и =(да)
ни
тоже
также
. . .
[ ] ,
[ ]
16
О Д Н О В Р.
Сейчас брызнет дождь и начнется гроза.
[ ] , и [ ] .
Но!
[ ] , [ ] .
Ч Е Р Е Д.
либо
то
или
Паду ли я, стрелой пронзенный , иль мимо пролетит она…
а
но
да(=но)
зато
однако
П Р О Т И В.
[ ] , [ ] .
Березы распустились , а дубы стояли обнаженными.
явления
≠
=
?
придат.
Гл.
[ ] , ≠ ( ) .
п.с.
с.сл.
чл. п. …
Поэт не умер , если к нам доносятся слова его.
Вспомни песни , что пел соловей.
[ указ. сл. ] , ( ) .
Я уверен в том, что …
17
[ ] , ( ) .
( ) , [ ] .
[ …, ( ) , … ] .
( ) , [ ] , ( ) , ( ) .
. . .
18
О
П
М. - Р
Е
Д.
С.
М. - ?
(УК. СЛ.)
С. СЛ. . . .
Ценить людей надо по (тем) целям , которые они перед собой ставят.
И
З
Ъ
Я
С
Н.
П.С.
С.СЛ. . . .
ЛИ
Р.
М. (УК. СЛ.)
Ч.
Берегись всего (того) , что не одобряется твоей совестью.
О
Б
С
Т.
П.С.
С.СЛ. . . .
. . .
Дружба и чай хороши , когда они крепки и не очень сладки.
ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОЕ
Будь жесток к себе , если не хочешь , чтобы другие были к тебе жестоки.
≠
ПАРАЛЛЕЛЬНОЕ
Когда говоришь без всякого плана , сам не отгадаешь , куда приведет тебя твоя речь.
ОДНОРОДНОЕ
19
=
=
Как грустно думать , что напрасно была нам молодость дана , что изменяли ей всечасно , что обманула нас она.
КОМБИНИРОВАННОЕ
=
=
Не может быть хорошего прозаика , если человек не знает на память лучших наших поэтов , если он не слышит , как звучит слово , как чередуются в нем звуки.
перечисл.
(И)
[ ] , [ ].
[ распр. ] ; [ осложн. ].
Слабо шурша, падали шишки ; вздыхая, шумел лес.
(А, НО)
[ → ] – [ ← ].
Служить бы рад – прислуживаться тошно.
[ t, услов. ] – [ ].
Совесть потеряешь – другой не купишь.
[ ] – [ вывод ] .
Наша Родина – нам и беречь её.
[ ] – [ ].
Сыр выпал – с ним была плутовка такова.
(КОГДА, ЕСЛИ)
(ПОТОМУ ЧТО)
[ ] : [ причина ] .
Печален я : со мною друга нет.
[ ] : [ поясн. ]
Погода была ужасная : ветер выл, снег падал хлопьями.
[ = ] : [ дополн. ] .
Я понимаю : успеть к отходу поезда нельзя.
(А ИМЕННО)
(ТАК ЧТО)
(ЧТО)
20