СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Опорные схемы по русскому языку для 4 класса

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Опорные схемы по русскому языку для 4 класса»

Части речи.

Имя существительное

предмет

кто? что?

Имя прилагательное

признак

какой? какая? какое? какие?

Глагол

действие

что делать? что сделать?


Имена существительные склоняются

И. кто? что?

Р. (нет) кого? чего?

Д. (рад) кому? чему?

В. (вижу) кого? что?

Т. (доволен) кем? чем?

П. (думаю) о ком? о чём?


Склонения

имен существительных.


1 – е м. р. –а

ж. р. – я


2 – е м. р. – о

ж. р. –е


3 – е ж. р. – ь




Окончания

имен существительных.


Р.

Д.

П.

1

и

е

е

2



е

3

и

и

и


Предлоги пиши отдельно!

(Можно вставить слово большой)

за на над

по под о до про

в у к с из

пере перед через

Приставки пиши слитно!


Состав слова

п риставка (за-, на-, над-, под-)


к орень (сад, вар, ход, лес)


суффикс ( -ик, -н-, -ист, -ищ-)


окончание (-а, -я, -о, -е, -ой, -ть)



Предложение.

Цель

Сообщение

повествовательное .

Вопрос

вопросительное ?

Побуждение

побудительное !


Главные члены предложения.



П ОДЛЕЖАЩЕЕ СКАЗУЕМОЕ

1. О ком или

о чем говорится? 1. Что говорится?

2. Кто? Что? 2. Что делает?


Н аличие второстепенных членов.


нераспространенные распространенные

(нет второстепенных (есть второстепенные

членов) члены)


Запомни!

ж ч ч к

и а у ч

ш щ щ н




Звуки

голос гласные

а о у ы э

я ё ю и е

согласные

парные

звонкие б в г д ж з

глухие п ф к т ш с

непарные

звонкие й л м н р

глухие х ц ч щ


Глагол

Что делать? Что сделать?

Неопределенная форма глагола – ть,

-ти


Настоящее время - (сейчас)

Что делает?

Что сделает?

Прошедшее время – (вчера)

Что делал?

Что сделал?

Будущее время - (завтра)

Что будет делать?

Что сделает?






Прошедшее время.


ж . р. – л а

м . р. – л

ср. р. – л о


2

И

1

Е

-ить

Гнать, держать, дышать, слышать, зависеть, видеть, ненавидеть, смотреть, вертеть, обидеть, терпеть.

- ат, - ят

- ать, - оть, - уть, - еть, - ть.

Брить, стелить.





- ут, - ют


Лицо



ед. ч.


мн. ч.


1 – ое

я

мы


2 – ое

ты

вы


3 - ье

он, она, оно

они




Однородные члены предложения.



, ,


, а


, но


и






Разделительный Ъ знак.

Ъ е ё я ю



ь после шипящих

1. Имя существительное.

м. р. – товарищ__, шалаш __.

ж. р. – брошь, ночь, речь.

2. Глагол.

2 – е л. ед. ч. - -ешь, -ишь.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!