СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Определение арифметической прогрессии. Формула n- члена арифметической прогрессии

Категория: Алгебра

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель уроока: познакомить учащихся с понятием «арифметическая последовательность», «разность» , вывести формулу n-го члена и научиться применять ее при решении задач

Просмотр содержимого документа
«Определение арифметической прогрессии. Формула n- члена арифметической прогрессии»

Общая тема: Арифметическая и геометрическая прогрессии

Учитель Евтушенко М.С.

Урок № 57 по алгебре в 9 классе 29.01.2021г

Тема: Определение арифметической прогрессии. Формула n- члена арифметической прогрессии.

Тип урока: усвоение новых знаний

Планируемые результаты:

Личностные: воспитывать познавательный интерес к предмету посредством применения информационных технологий, активность, самостоятельность, умение общаться и слушать товарищей;

Метапредметные: развивать умение анализировать, сравнивать и обобщать; развивать аккуратность , точность;

Предметные: познакомить учащихся с понятием «арифметическая последовательность», «разность» , вывести формулу и научиться применять при решении задач.

Формы работы: фронтальная, индивидуальная, парная

Образовательные ресурсы: презентация.

Ход урока

1. Организационный момент. Проверка домашнего задания.

2. Актуализация опорных знаний.

Письменный опрос:

Вариант 1.

  1. Последовательность (аn) задана формулой аn = . Найдите а1, а3, а10.

Ответ: а1 =1; а3= 2,2; а10 = 3,25.



  1. Последовательность (аn) задана формулой аn+1 = 3 - 2 аn, где а1 = 2 и n 1. Найти первые четыре члена последовательности.



Ответ: а1= 2; а2 = - 1; а3 = 5; а4 = - 7.



Вариант 2.

  1. Последовательность (аn) задана формулой аn = . Найдите а1, а3, а10.

Ответ: а1 = ; а3= - 0,6; а10 = - 1 .



  1. Последовательность (аn) задана формулой аn+1 = 3аn - 2, где а1 = 2 и n 1. Найти первые четыре члена последовательности.



Ответ: а1= 2; а2 = 4; а3 = 10; а4 = 28.



3. Постановка темы и цели урока.

- Сегодня мы познакомимся с одним из видов последовательностей, который называется “арифметическая прогрессия”. [Слайд 1]

4. Мотивация обучения: Эта тема выносится на ОГЭ: В-

5. Изучение нового материала 

1. Давайте рассмотрим последовательность: 3, 7, 11, 15, 19, 23 ... [Слайд 2]

- Назовите первый член этой последовательности. (3)

- Какое число является пятым членом последовательности? (19)

- Назовите её восьмой член.

- Каким свойством обладают члены данной последовательности? 

(Каждый следующий отличается от предыдущего на 4, или каждое следующее число больше предыдущего на 4.)

2. Даётся определение арифметической прогрессии. [Слайд 3]

Арифметической прогрессией называется последовательность, каждый член которой, начиная со второго, равен предыдущему члену, сложенному с одним и тем же числом (разностью прогрессии).

3. Задание на распознавание. [Слайд 4]

Какие из последовательностей являются арифметическими прогрессиями?

  1. – 2; 0; – 2; 0; – 2; 0; ...

  2. 4; 8; 16; 32; 64; ...

  3. 7; 5; 3; 1; - 1; ...

  4. 9,2; 11,3; 9,3; 11,4; 9,4; ...

  5. 4,2; 4,5; 4,8; 5,1; 5,4; ...

Учащиеся анализируют записанные последовательности, выясняют, что арифметическими прогрессиями являются третья и пятая последовательности.

- Укажите для арифметических прогрессий первый член и разность.

(7; 5; 3; 1; - 1; ... ;  = 7; d = - 2; 4,2; 4,5; 4,8; 5,1; 5,4;...;   = 4,2; d = 0,3)

4.  Знакомство с формулой n – ого члена арифметической прогрессии.[Слайд5]

- Зная первый член и разность арифметической прогрессии, можно найти любой её член, пользуясь формулой n-го члена арифметической прогрессии   =   + d(n – 1).

6. Первичное закрепление материала

Работа с учебником:

575(а,в), 576(а,в), 577(б) (слайд 6)



7.Разминка для глаз



8. Самостоятельная работа( слайд 7)
№ 580(а)

Задание из ОГЭ.

5. Подведение итогов урока. [Слайд 8]Выставление оценок

- Какая последовательность называется арифметической прогрессией?

- Что такое разность арифметической прогрессии?

- Как найти неизвестный член арифметической прогрессии?

Рефлексия. Домашнее задание: изучить п. 25 с.148, решить №№ 575(б,г), 576(б,е) /

№№ 578(а),580(б), 584(а)


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!