1. Подвести учащихся к определению понятия степени с целым отрицательным показателем, повторив определение степени с натуральным показателем, учиться находить решения для вычисления степени для возможных случаев основания степени.
2. Развивать математическую речь, умения наблюдать, сравнивать, делать выводы.
3. Побуждать к работе, учить работать в группах и парах, развивая взаимовыручку, формировать умение выслушивать мнения товарищей, отстаивать свою точку зрения.
| Учитель | Учащиеся |
Повторение материала, используемого при введении новой темы Актуализация (Подготовка учащихся к активной учебно-познавательной деятельности). | -Здравствуйте, ребята! За окном у нас зимнее утро, значит, у нас сегодня все получится. На листах оценки нарисуйте смайлик соответствующий вашему настроению. - Наш урок начнем с проверки домашнего задания. СЛАЙД 2 -На экране представлены ответы на № 226 и 227 ваша задача найти их! Отлично. Сегодня нам предстоит сделать с вами открытие нового знания. Но открытие нового невозможно без имеющегося у вас опыта. Давайте вспомним: - Какие числа называются натуральными? Целыми? - Какие числа называются противоположными? Приведите пример. - Взаимно обратными? Приведите пример. - Приведите примеры целых положительных и целых отрицательных чисел СЛАЙД 3 Я предлагаю выполнить задание на сайте Учи.ру. 8 кл -Алгебраические дроби - Степень с целым показателем: Степень с целым отрицательным показателем | Сверяют ответы в домашнем задании с эталоном Натуральные числа- это числа которые используются при счете. - Целые -это натуральны, противоположные натуральным и 0 Приводят примеры чисел Выполняют, комментируют |
Формулирование темы урока. Постановка целей урока | Со степенями с каким показателем мы работали в последних карточках? А умели мы это делать раньше? Давайте сформулируем тему нашего урока Фиксирует тему (СЛАЙД 4) Так, хорошо. А какие цели мы поставим перед собой? | Записывают тему в тетрадь «Определение степени с целым отрицательным показателем» Формулируют цели урока: -познакомить с понятием степени с целым отрицательным показателем; -научить применять определение степени с целым отрицательным показателем при вычислениях. |
Открытие новых знаний | Итак! Давайте зафиксируем полученные выводы полученные, при выполнении карточек, себе в тетрадь - Как же избавится от минуса в показателе степени? СЛАЙД 5 Чтобы проверить ваши гипотезы, каждая пара получает по одному примеру: 1 ряд: , 2 ряд: , 3 ряд: - К какому результату пришли? Запишите в тетради вывод в виде формулы. | Записывают формулу в тетради Отвечают на вопрос Выполняют задание Записывают формулу в тетрадь. |
Первичное закрепление | Откройте учебник на ст. 62, выполним устно № 231 - Попробуйте предложить решение № 232 и 234: Предлагает выступить с вызвавшими затруднениями заданиями | Отвечают на вопрос № 231 Ответ: выражение под номером 3. Индивидуальная работа Выполняют пример. |
Физкультминутка | 1. Руки за спину, голову назад. 2. Глазки пускай в потолок поглядят. 3. Головы опустим — на парту взгляните 4. И снова наверх – вы ее поднимите 5. Глазами повертим, посмотрим в окно 6. И снова работаем. Немного еще. | Выполняют упражнения |
Закрепление изученного материала | Теперь перейдем к выполнению более сложных заданий. №236 комментируем с места по цепочке №237 - работа в паре №238 – выполняют самостоятельно, с последующей проверкой по эталону №240 (нечет) Работа у доски | Выполняют задания комментируя с места по цепочке По одному примеру каждая группа у доски выполняет с объяснением (на центральной доске). Выполняют задание, проверяют по образцу Выполняют задания |
Информация о домашнем задании | -Ребята наш урок подошел к концу. Давайте вспомним, что изучали на уроке? Какие цели мы поставили? Достигли мы их? Хорошо, тогда запишем домашнее задание. п.9, выучить определение , №233,235, 239 (2), 241 (1) 2) У кого остались вопросы по новой теме карточки на Учи. ру . Сегодня на уроке вы работали …хорошо. Оценки за работу получили…. | Записывают домашнее задание |
Рефлексия. Подведение итогов урока | Организует рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности. Урок окончен. Всем спасибо за работу. | Отвечают на вопросы |