СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Определение степени с целым отрицательным показателем»

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Структура и ход урока

Просмотр содержимого документа
««Определение степени с целым отрицательным показателем»»

Урок в 8 классе по теме:

«Определение степени с целым отрицательным показателем»

Цели:

1. Подвести учащихся к определению понятия степени с целым отрицательным показателем, повторив определение степени с натуральным показателем, учиться находить решения для вычисления степени для возможных случаев основания степени.

2. Развивать математическую речь, умения наблюдать, сравнивать, делать выводы.

3. Побуждать к работе, учить работать в группах и парах, развивая взаимовыручку, формировать умение выслушивать мнения товарищей, отстаивать свою точку зрения.




Учитель Учащиеся
Повторение материала, используемого при введении новой темы




Актуализация (Подготовка учащихся к активной учебно-познавательной деятельности).


-Здравствуйте, ребята! За окном у нас зимнее утро, значит, у нас сегодня все получится. На листах оценки нарисуйте смайлик соответствующий вашему настроению.

- Наш урок начнем с проверки домашнего задания.

СЛАЙД 2

-На экране представлены ответы на № 226 и 227 ваша задача найти их!

Отлично. Сегодня нам предстоит сделать с вами открытие нового знания. Но открытие нового невозможно без имеющегося у вас опыта. Давайте вспомним:

- Какие числа называются натуральными? Целыми?

- Какие числа называются противоположными? Приведите пример.

- Взаимно обратными? Приведите пример.

- Приведите примеры целых положительных и целых отрицательных чисел

СЛАЙД 3

Я предлагаю выполнить задание на сайте Учи.ру.

8 кл -Алгебраические дроби - Степень с целым показателем: Степень с целым отрицательным показателем

Сверяют ответы в домашнем задании с эталоном
Натуральные числа- это числа которые используются при счете. - Целые -это натуральны, противоположные натуральным и 0 Приводят примеры чисел
Выполняют, комментируют




Формулирование темы урока. Постановка целей урока

Со степенями с каким показателем мы работали в последних карточках? А умели мы это делать раньше? Давайте сформулируем тему нашего урока Фиксирует тему (СЛАЙД 4) Так, хорошо. А какие цели мы поставим перед собой? Записывают тему в тетрадь «Определение степени с целым отрицательным показателем» Формулируют цели урока: -познакомить с понятием степени с целым отрицательным показателем; -научить применять определение степени с целым отрицательным показателем при вычислениях.

Открытие новых знаний

Итак! Давайте зафиксируем полученные выводы полученные, при выполнении карточек, себе в тетрадь
- Как же избавится от минуса в показателе степени? СЛАЙД 5 Чтобы проверить ваши гипотезы, каждая пара получает по одному примеру: 1 ряд: , 2 ряд: , 3 ряд: - К какому результату пришли? Запишите в тетради вывод в виде формулы.
Записывают формулу в тетради

Отвечают на вопрос
Выполняют задание

Записывают формулу в тетрадь.

Первичное закрепление


Откройте учебник на ст. 62, выполним устно № 231
- Попробуйте предложить решение № 232 и 234: Предлагает выступить с вызвавшими затруднениями заданиями
Отвечают на вопрос № 231 Ответ: выражение под номером 3.
Индивидуальная работа Выполняют пример.

Физкультминутка

1. Руки за спину, голову назад.

2. Глазки пускай в потолок поглядят.  

3. Головы опустим — на парту взгляните

4. И снова наверх – вы ее поднимите

5. Глазами повертим, посмотрим в окно

6. И снова работаем. Немного еще.


Выполняют упражнения

Закрепление изученного материала

Теперь перейдем к выполнению более сложных заданий.

№236 комментируем с места по цепочке


№237 - работа в паре

238 – выполняют самостоятельно, с последующей проверкой по эталону


240 (нечет) Работа у доски


Выполняют задания комментируя с места по цепочке


По одному примеру каждая группа у доски выполняет с объяснением (на центральной доске).

Выполняют задание, проверяют по образцу Выполняют задания
Информация о домашнем задании

-Ребята наш урок подошел к концу. Давайте вспомним, что изучали на уроке? Какие цели мы поставили? Достигли мы их? Хорошо, тогда запишем домашнее задание.

п.9, выучить определение , №233,235, 239 (2), 241 (1)

2) У кого остались вопросы по новой теме карточки на Учи. ру . Сегодня на уроке вы работали …хорошо. Оценки за работу получили….
Записывают домашнее задание
Рефлексия. Подведение итогов урока

Организует рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности.

Урок окончен. Всем спасибо за работу.
Отвечают на вопросы



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!