Игра - исторически возникший вид деятельности детей, заключающийся в воспроизведении действий взрослых и отношений между ними и направленный на ориентировку и познание предметной и социальной действительности; одно из средств физического, умственного и нравственного воспитания детей.
Просмотр содержимого документа
«Организация игровой деятельности в режиме дня ДОО»
Организация игровой деятельности в режиме дня ДОО
Игра:
- исторически возникший вид деятельности детей, заключающийся в воспроизведении действий взрослых и отношений между ними и направленный на ориентировку и познание предметной и социальной действительности; одно из средств физического, умственного и нравственного воспитания детей.
Игрушка:
- условное изображение реальных предметов; вещь, специально созданная для развлечения детей и обучения их в живой, увлекательной форме, одно из важных средств воспитания ребенка.
Классификация детской игрушки
- образные игрушки (кукла, животное, транспорт; технические; народные игрушки)
- дидактические игрушки
- разборные игрушки
- игрушки для конструирования
- звучащие и музыкальные
- игрушки по развитию движений
3. конструктивный материал:
- крупный строительный материал, состоящий из разнообразных форм (куб, цилиндр и др.)
- настольный строительный материал
- разборный (конструкторы)
- полуфабрикаты – наборы дощечек, колесиков для самостоятельного изготовления игрушек
- театральные атрибуты и игрушки.
Виды игрушек
- готовые игрушки (машины, куклы и т.п.),
- народные игрушки,
- театральные игрушки,
- полуготовые игрушки (кубики, картинки, конструкторы, строительный материал),
- материал для создания игрушек (песок, глина, верёвки, шпагат, картон, фанера, дерево и т.п.)
Требования к игрушкам
- Первый уровень (обязательный): игрушки не должны провоцировать детей на агрессию, вызывать проявление жестокости, провоцировать к сюжетам, связанным с насилием.
- Второй уровень : игрушки должны быть полифункциональными, такими, чтобы их можно было использовать в совместной деятельности, обладать дидактическими свойствами; в их числе должны быть игрушки –произведения народных промыслов .
Игрушка должна быть безопасной, развивающей, красивой, привлекательной, приносить радость детям.
Классификация игр
- Творческие - игры, возникающие по инициативе ребёнка
- Дидактические – игры, возникающие по инициативе взрослого
- Народные – игры, идущие от исторически сложившихся традиций
Творческие игры:
- Сюжетно - ролевые (с элементами труда, с элементами художественно-творческой деятельностью).
- Театрализованная деятельность (режиссерские, игры – драматизации)
- Конструкторские
Сюжетно-ролевая игра
Режиссёрская игра и игра-драматизация
Конструкторская игра
Дидактические игры – игры с правилами
Виды дидактических игр
- Игры с предметами;
- Настольно-печатные игры;
- Словесные игры.
Народные игры
- индивидуальные,
- коллективные,
- сюжетные,
- бытовые,
- сезонно – обрядовые,
- театрализованные игры,
- игры – ловишки, игры забавы,
- игры – аттракционы
Роль и место игры в педагогическом процессе
- средство развития личности
- средство обучения
- форма организации детского общества
- средство обучения и самообучения
- средство коррекции развития ребенка
- средство досуга
- диагностическое средство
- психотерапевтическое средство
Планирование игры
- Занятия (непосредственная образовательная деятельность)
- Образовательная деятельность в режиме дня
- Самостоятельная деятельность детей
Предметно-пространственная среда
- создание условий для свободного выбора детьми деятельности, участников совместной деятельности;
- поддержка детской инициативы и самостоятельности в разных видах деятельности (игровой, исследовательской, проектной, познавательной и т.д.);
- поддержка спонтанной игры детей, ее обогащение, обеспечение игрового времени и пространства.
Экспресс-опрос (проверьте себя)
- Творческий характер сюжетно-ролевой игры определяется наличием …
Замысла
- Что является структурным компонентом игры?
Сюжет, роль, правило
- Чаще всего в игре ребёнок принимает на себя роль …..
Взрослого
Готовые, народные, театральные, полуготовые, материал для создания игрушек
- Назовите отечественных педагогов и психологов, занимающихся проблемой детской игры
Р.И. Жуковская, А.П. Усова, Д.В. Менджерицкая, Д.Б. Эльконин, Н.Я. Михайленко
- Составьте перечень оборудования для сюжетно-ролевой игры «Поликлиника»
Определите, на каком этапе развития игры находятся дети:
- Любят переносить, перекладывать, возить, играют в одиночку или рядом друг с другом
Начальный этап, ранний возраст (формирование игровых действий)
- Стараются брать на себя лучшие роли, организовать игру, придумать что-то интересное
Самостоятельная творческая игра, старший дошкольник