СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Организация игровой деятельности в режиме дня ДОО

Нажмите, чтобы узнать подробности

Игра - исторически возникший вид деятельности детей, заключающийся в воспроизведении действий взрослых и отношений между ними и направленный на ориентировку и познание предметной и социальной действительности; одно из средств физического, умственного и нравственного воспитания детей.

Просмотр содержимого документа
«Организация игровой деятельности в режиме дня ДОО»

Организация игровой деятельности в режиме дня ДОО

Организация игровой деятельности в режиме дня ДОО

Игра: исторически возникший вид деятельности детей, заключающийся в воспроизведении действий взрослых и отношений между ними и направленный на ориентировку и познание предметной и социальной действительности; одно из средств физического, умственного и нравственного воспитания детей.

Игра:

  • исторически возникший вид деятельности детей, заключающийся в воспроизведении действий взрослых и отношений между ними и направленный на ориентировку и познание предметной и социальной действительности; одно из средств физического, умственного и нравственного воспитания детей.
Игрушка: условное изображение реальных предметов; вещь, специально созданная для развлечения детей и обучения их в живой, увлекательной форме, одно из важных средств воспитания ребенка.

Игрушка:

  • условное изображение реальных предметов; вещь, специально созданная для развлечения детей и обучения их в живой, увлекательной форме, одно из важных средств воспитания ребенка.
Классификация детской игрушки образные игрушки (кукла, животное, транспорт; технические; народные игрушки) дидактические игрушки - разборные игрушки игрушки для конструирования звучащие и музыкальные игрушки по развитию движений 3. конструктивный материал: крупный строительный материал, состоящий из разнообразных форм (куб, цилиндр и др.) настольный строительный материал разборный (конструкторы) полуфабрикаты – наборы дощечек, колесиков для самостоятельного изготовления игрушек театральные атрибуты и игрушки.

Классификация детской игрушки

  • образные игрушки (кукла, животное, транспорт; технические; народные игрушки)
  • дидактические игрушки

- разборные игрушки

  • игрушки для конструирования
  • звучащие и музыкальные
  • игрушки по развитию движений

3. конструктивный материал:

  • крупный строительный материал, состоящий из разнообразных форм (куб, цилиндр и др.)
  • настольный строительный материал
  • разборный (конструкторы)
  • полуфабрикаты – наборы дощечек, колесиков для самостоятельного изготовления игрушек
  • театральные атрибуты и игрушки.
Виды игрушек готовые игрушки (машины, куклы и т.п.), народные игрушки, театральные игрушки, полуготовые игрушки (кубики, картинки, конструкторы, строительный материал), материал для создания игрушек (песок, глина, верёвки, шпагат, картон, фанера, дерево и т.п.)

Виды игрушек

  • готовые игрушки (машины, куклы и т.п.),
  • народные игрушки,
  • театральные игрушки,
  • полуготовые игрушки (кубики, картинки, конструкторы, строительный материал),
  • материал для создания игрушек (песок, глина, верёвки, шпагат, картон, фанера, дерево и т.п.)
Требования к игрушкам Первый уровень (обязательный): игрушки не должны провоцировать детей на агрессию, вызывать проявление жестокости, провоцировать к сюжетам, связанным с насилием. Второй уровень : игрушки должны быть полифункциональными, такими, чтобы их можно было использовать в совместной деятельности, обладать дидактическими свойствами; в их числе должны быть игрушки –произведения народных промыслов .

Требования к игрушкам

  • Первый уровень (обязательный): игрушки не должны провоцировать детей на агрессию, вызывать проявление жестокости, провоцировать к сюжетам, связанным с насилием.
  • Второй уровень : игрушки должны быть полифункциональными, такими, чтобы их можно было использовать в совместной деятельности, обладать дидактическими свойствами; в их числе должны быть игрушки –произведения народных промыслов .
Игрушка должна быть безопасной, развивающей, красивой, привлекательной, приносить радость детям.

Игрушка должна быть безопасной, развивающей, красивой, привлекательной, приносить радость детям.

Классификация игр Творческие - игры, возникающие по инициативе ребёнка Дидактические – игры, возникающие по инициативе взрослого Народные – игры, идущие от исторически сложившихся традиций

Классификация игр

  • Творческие - игры, возникающие по инициативе ребёнка
  • Дидактические – игры, возникающие по инициативе взрослого
  • Народные – игры, идущие от исторически сложившихся традиций
Творческие игры: Сюжетно - ролевые (с элементами труда, с элементами художественно-творческой деятельностью). Театрализованная деятельность (режиссерские, игры – драматизации) Конструкторские

Творческие игры:

  • Сюжетно - ролевые (с элементами труда, с элементами художественно-творческой деятельностью).
  • Театрализованная деятельность (режиссерские, игры – драматизации)
  • Конструкторские
Сюжетно-ролевая игра

Сюжетно-ролевая игра

Режиссёрская игра и игра-драматизация

Режиссёрская игра и игра-драматизация

Конструкторская игра

Конструкторская игра

Дидактические игры – игры с правилами

Дидактические игры – игры с правилами

Виды дидактических игр Игры с предметами; Настольно-печатные игры; Словесные игры.

Виды дидактических игр

  • Игры с предметами;
  • Настольно-печатные игры;
  • Словесные игры.
Народные игры индивидуальные, коллективные, сюжетные, бытовые, сезонно – обрядовые, театрализованные игры, игры – ловишки, игры забавы, игры – аттракционы

Народные игры

  • индивидуальные,
  • коллективные,
  • сюжетные,
  • бытовые,
  • сезонно – обрядовые,
  • театрализованные игры,
  • игры – ловишки, игры забавы,
  • игры – аттракционы
Роль и место игры в педагогическом процессе средство развития личности средство обучения форма организации детского общества средство обучения и самообучения средство коррекции развития ребенка средство досуга диагностическое средство психотерапевтическое средство

Роль и место игры в педагогическом процессе

  • средство развития личности
  • средство обучения
  • форма организации детского общества
  • средство обучения и самообучения
  • средство коррекции развития ребенка
  • средство досуга
  • диагностическое средство
  • психотерапевтическое средство
Планирование игры Занятия (непосредственная образовательная деятельность) Образовательная деятельность в режиме дня Самостоятельная деятельность детей

Планирование игры

  • Занятия (непосредственная образовательная деятельность)
  • Образовательная деятельность в режиме дня
  • Самостоятельная деятельность детей
Предметно-пространственная среда создание условий для свободного выбора детьми деятельности, участников совместной деятельности; поддержка детской инициативы и самостоятельности в разных видах деятельности (игровой, исследовательской, проектной, познавательной и т.д.); поддержка спонтанной игры детей, ее обогащение, обеспечение игрового времени и пространства.

Предметно-пространственная среда

  • создание условий для свободного выбора детьми деятельности, участников совместной деятельности;
  • поддержка детской инициативы и самостоятельности в разных видах деятельности (игровой, исследовательской, проектной, познавательной и т.д.);
  • поддержка спонтанной игры детей, ее обогащение, обеспечение игрового времени и пространства.
Экспресс-опрос  (проверьте себя) Творческий характер сюжетно-ролевой игры определяется наличием … Замысла Что является структурным компонентом игры? Сюжет, роль, правило Чаще всего в игре ребёнок принимает на себя роль ….. Взрослого

Экспресс-опрос (проверьте себя)

  • Творческий характер сюжетно-ролевой игры определяется наличием …

Замысла

  • Что является структурным компонентом игры?

Сюжет, роль, правило

  • Чаще всего в игре ребёнок принимает на себя роль …..

Взрослого

Назовите виды игрушек Готовые, народные, театральные, полуготовые, материал для создания игрушек Назовите отечественных педагогов и психологов, занимающихся проблемой детской игры Р.И. Жуковская, А.П. Усова, Д.В. Менджерицкая, Д.Б. Эльконин, Н.Я. Михайленко Составьте перечень оборудования для сюжетно-ролевой игры «Поликлиника»
  • Назовите виды игрушек

Готовые, народные, театральные, полуготовые, материал для создания игрушек

  • Назовите отечественных педагогов и психологов, занимающихся проблемой детской игры

Р.И. Жуковская, А.П. Усова, Д.В. Менджерицкая, Д.Б. Эльконин, Н.Я. Михайленко

  • Составьте перечень оборудования для сюжетно-ролевой игры «Поликлиника»
Определите, на каком этапе развития игры находятся дети: Любят переносить, перекладывать, возить, играют в одиночку или рядом друг с другом Начальный этап, ранний возраст (формирование игровых действий) Стараются брать на себя лучшие роли, организовать игру, придумать что-то интересное Самостоятельная творческая игра, старший дошкольник

Определите, на каком этапе развития игры находятся дети:

  • Любят переносить, перекладывать, возить, играют в одиночку или рядом друг с другом

Начальный этап, ранний возраст (формирование игровых действий)

  • Стараются брать на себя лучшие роли, организовать игру, придумать что-то интересное

Самостоятельная творческая игра, старший дошкольник


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!