СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Организация логопедической работы с детьми подготовительной к школе группы» (из опыта работы)

Категория: Логопедия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Сообщение для родителей о работе логопункта в ДОО.

Просмотр содержимого документа
««Организация логопедической работы с детьми подготовительной к школе группы» (из опыта работы)»

«Организация логопедической работы с детьми подготовительной к школе группы»
(из опыта работы)

Режим работы логопункта

Дошкольный логопедический пункт

МБДОУ «Детский сад №8 комбинированного вида города Бокситогорска»

График работы:

  • Понедельник 9.00-13.00

  • Вторник 9.00-13.00

  • Среда 9.00-12.00

индивидуальные консультации

17.00-18.00
(в медицинском кабинете)

  • Четверг 9.00-13.00

  • Пятница 9.00-13.00

Что такое логопункт в ДОУ?

Дошкольный логопедический пункт – это форма организации коррекционно-развивающей помощи детям 5 - 7 лет с речевыми нарушениями без перевода ребёнка в специализированную группу.

  • В логопункт дети зачисляются учителем-логопедом детского учреждения в порядке очереди;

  • В условиях логопункта учитель-логопед занимается с каждым ребёнком три раза в неделю в форме подгрупповых и индивидуально-подгрупповых занятий;

  • Списочный состав логопункта 25 человек (дети старшего дошкольного возраста: старшая и подготовительная к школе группа);

  • В логопункте срок обучения от 6 мес. до 1,5 лет (в зависимости от речевого нарушения сроки обучения могут увеличиться);

  • Первыми помощниками учителя-логопеда в логопункте являются родители;

  • Индивидуальное логопедическое занятие с участием родителей (консультация с родителями) учитель-логопед в логопункте проводит 1 раз в 1,5 месяца.

Основные направления коррекционно-развивающей деятельности учителя-логопеда в логопункте ДОУ:

  • Логопедическое (ежегодное) обследование воспитанников ДОУ в соответствии с планом работы учителя-логопеда на текущий учебный год, выявление детей, нуждающихся в коррекционно-развивающей (речевой) помощи;

  • Дети, у которых выявляется риск тяжелого нарушения речи, направляются для более углублённого обследования в ТПМПК, после чего решается вопрос дальнейшего воспитания и обучения в соответствии с заключением (с согласия родителей или официальных представителей) в детском саду с речевыми группами;

  • Проведение необходимой коррекционно-развивающей работы с детьми, зачисленными на занятия в логопункт в соответствии с программой логопедического пункта ДОУ – «ПРОГРАММА ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ ПО ПРЕОДОЛЕНИЮ ФОНЕТИКО-ФОНЕМАТИЧЕСКОГО НЕДОРАЗВИТИЯ У ДЕТЕЙ». Авторы программы: Татьяна Борисовна Филичева, Галина Васильевна Чиркина.

  • Формирование у педагогического коллектива ДОУ и родителей информационной готовности к логопедической работе с детьми;

  • Оценка результатов проведения речевой работы с детьми;

  • Участие в организации работы ТПМПК на базе ДОУ, участие в жизни ДОУ (совместные с воспитателями и специалистами ДОУ педагогические проекты, подготовка и участие в утренниках).

Коррекционо-развивающая деятельность логопункта ДОУ

  • Количество детей, одновременно занимающихся в логопедическом пункте, не должно превышать 25 человек;

  • Так как логопедическая помощь требуется большому количеству детей с разными видами речевых нарушений, то сроки работы с каждым ребёнком могут быть различные. Поэтому дети с логопункта отчисляются индивидуально, по мере исправления речевого нарушения;

  • Таким образом, логопункт в детском образовательном учреждении – это открытая и крайне подвижная система.

Зачисление детей в логопункт

  • В логопункт дети зачисляются учителем-логопедом детского учреждения в порядке очереди;

  • Очередность зачисления зависит от возраста детей и степени тяжести нарушения речи;

  • В логопедический пункт в первую очередь зачисляются дети 6-ти лет (подготовительная к школе группа), которым через год поступать в школу!

С каким логопедическим заключением можно зачислять детей в логопункт?

Логопедические заключения для зачисления в логопункт ДОУ:

  • ФН – фонетическое недоразвитие речи (нарушение звуков одной группы);

  • ФФН – нарушения большого количества звуков разных групп).

P.S.: Дети, у которых подтверждено тяжелое нарушение речи ТПМПК, и не имеющие возможности перевода в специализированный детский сад (речевая группа ДОО №4 г. Бокситогорска) по разным уважительным причинам также зачисляются в логопункт в порядке очереди.

В каком режиме проходят занятия (ООД) в логопункте?

  • Основными формами организации работы с детьми, имеющими нарушения речи, в логопункте являются подгрупповые и индивидуально-подгрупповые занятия;

  • Занятия с каждым ребёнком в логопедическом пункте проводятся три раза в неделю согласно расписанию:

    • Подгрупповые занятия по программе проводятся 1 раз в неделю (25-30 мин.),

    • Индивидуально-подгрупповые (наполняемость два человека) по коррекции звукопроизношения проводятся 2 раза в неделю (25-30 мин.)

Как строится коррекционный процесс в подготовительной к школе группе с детьми с речевыми нарушениями?

  • Диагностика (первая половина сентября и итоговая – май);

  • Коррекционная работа (с сентября по май, в летний период – занятия по автоматизации звуков).

Цель работы учителя-логопеда в логопункте ДОУ:

  • Оказание коррекционно-развивающей помощи детям дошкольного возраста с речевыми нарушениями.

Задачи:

  • Формировать и развивать произвольное внимание к звуковой, слоговой, лексико-грамматической сторонам речи;

  • Осуществлять коррекцию нарушений звуков (постановка, автоматизация, дифференциация);

  • Воспитывать у детей стремление преодолевать недостатки речи;

  • Совершенствовать методы и приёмы логопедической работы в соответствии с возможностями, потребностями и интересами дошкольников.

Диагностика

  • Осмотр органов артикуляции. Изучается строение периферических органов речи (губ, зубов, челюстей, языка, неба), их подвижность. Для этого производится визуальный осмотр, выполняется серия динамических упражнений.

  • Диагностика устной речи.  Основное внимание уделяется произношению звуков. Выявляются фонетические (искажение) и фонематические недостатки (смешение, замены), нарушения слоговой структуры. Также обследуется сформированность фонематических функций, связной речи, лексико-грамматического строя языка.

Коррекция (этапы занятия по коррекции звукопроизношения)

  • Предварительный этап: В этот период проводится артикуляционная гимнастика, упражнения на выработку воздушной струи, игры на развитие мелкой моторики.

Значение артикуляционной гимнастики для формирования правильной речи у детей

Артикуляционный аппарат (губы, щёки, язык) развивается у ребенка постепенно в течение его речевой практики.

Артикуляционные упражнения способствуют формированию точных, чётких, дифференцированных движений органов артикуляционного аппарата (губы, щёки, язык), его подвижности и координированности.

Подвижность органов артикуляционного аппарата необходима для произношения звуков родного (русского) языка.

  • Формирование правильного звукопроизношения. 

Постановка звука может осуществляться по подражанию, с помощью специальных логопедических приспособлений (зонды, шпатели, соски, ватные палочки), упражнений, объяснений. Вся работа направлена на формирование тактильных, зрительных, слуховых ощущений при постановке звука и начальном этапе автоматизации звука. Затем звук автоматизируется в речевых упражнениях, а дома усиленно закрепляется под контролем взрослого по тетрадям с домашним заданием!!!

  • Закрепление полученного звука в речи. Осуществляется осознанный самоконтроль за речью.

Логопед Вам в помощь!
Чему дети с речевыми нарушениями учатся в подготовительной к школе группе?

  • Развивают подвижность артикуляционного аппарата;

  • Занимаются постановкой, автоматизацией и дифференциацией правильных звуков;

  • Обучаются грамоте:

    • знакомятся с буквами, техникой чтения (слияния букв в слоги, слоги в слова);

    • учатся выполнять звукобуквенный анализ
      (умение слышать отдельные звуки в словах,
      соотносить их с буквой);

    • Внимание ребят привлекается к составу предложения (начало, конец, количество слов).

  • Развивают слуховое и зрительное внимание, память;

  • Учатся печатать буквы в тетрадях в клетку, ориентироваться на листе в клетку;

  • Развивают мелкую моторику (согласованности,
    силы и точности движений пальчиков);

  • Развивают связную речь:

    • Умение слышать вопрос, отвечать на него.

  • Развивают и совершенствуют навыки пользования правильной речью!

Дополнительные формы взаимодействия с родителями.

  • Ознакомительная информация по теме недели, рекомендации по развитию речи на стенде в приёмной группы;

  • Публикации фото отчётов в сообществе группы;

  • Письменные и видео рекомендации, описания видов коррекционно-развивающей работы с детьми седьмого года жизни.

В следующем учебном году ребята продолжат занимательные занятия с буквами и звуками! Всем очень нравится!

Когда логопед направляет ребёнка к неврологу?

Когда логопед направляет ребёнка к неврологу, у родителей возникает множество обоснованных вопросов. Зачем нам идти к врачу? Как связана неврология с логопедией? Чего ожидать? Вдруг нам назначат агрессивные медикаменты? Можно ли обойтись без этого?

Некоторым внимательным родителям, давно известно о тесной связи логопедии и медицины. Механизм развития речевых нарушений связан с особенностями нервной системы. Именно от слаженного функционирования всех ее отделов зависит результат коррекционных занятий. Иногда родители тратят огромное количество сил, времени и денег на всевозможные развивающие занятия, а проблема сохраняется! Это говорит о том, что ребенку требуется комплексная помощь, которая заключается не только в логопедической коррекции, но и в соблюдении рекомендаций врача-невролога. Без этого эффективность занятий с логопедом снижается, и сроки достижения результатов становятся непредсказуемо длительными.

Поэтому детский невролог – лучший друг логопеда и ребенка на пути к нормальному речевому развитию.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!