СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Организация работы учащихся по подготовке к ОГЭ по русскому языку»

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Экзамен по русскому языку в 9-м классе – это итог работы ученика и учителя на протяжении пяти лет обучения в школе, и подготовка к нему является важной составляющей учебного процесса.

Просмотр содержимого документа
««Организация работы учащихся по подготовке к ОГЭ по русскому языку»»

«Организация работы учащихся по подготовке к ОГЭ по русскому языку»

Экзамен по русскому языку в 9-м классе – это итог работы ученика и учителя на протяжении пяти лет обучения в школе, и подготовка к нему является важной составляющей учебного процесса. И поэтому надо готовить учащихся к такому виду экзамена ещё с 5 класса. Учитель должен находить выходы из сложившейся ситуации, чтобы каждый ученик чувствовал себя комфортно. Привить любовь и интерес к своему предмету. Ведь результаты ОГЭ зависят не только от интеллектуальных способностей, но и от личностного развития ребенка. Самым лучшим является дифференцированный подход и личностно-ориентированное обучение, которые способствуют обязательному минимуму знаний и повышению требования к сильным ученикам.

Приступая к процессу подготовки школьников в ОГЭ по русскому языку, учитель прогнозирует результат, учитывая индивидуальные способности каждого ученика. Учитель анализирует задания, представленные в КИМах, разрабатывает систему упражнений для всех учащихся в целом и индивидуально для детей с низким уровнем успеваемости. Помимо разработки обучающего материала, учитель должен объяснить учащимся все особенности сдачи ОГЭ.

ОГЭ-это не просто обычный экзамен, тут нужна подготовка. Ведь надо уметь распределить время на этом типе экзамена, уметь понять суть заданий. Объектом контроля должны являться не отдельные знания, умения и навыки, а их комплексы, составляющие ту или иную компетенцию.

Для лучшей подготовки учащихся учитель должен использовать такие формы контроля, как тест, комплексная работа с текстом, сочинение-рассуждение.

Информационный материал сочетается с такими формами работы, которые позволяют учащимся повысить уровень ЗУН, необходимых для успешной сдачи экзаменов. На своих занятиях использую составление обобщающих таблиц и схем, самостоятельная работа учащихся (наблюдения над языковым материалом, их анализ, выводы), работа в группах, работа с пакетами КИМов.

Также использую в своей работе следующие пособия: «Русский язык. ОГЭ-2019. Типовые тестовые задания», Гостева Ю.Н., Васильевых И.П., Егораева Г.Т.; «Русский язык. Типовые экзаменационные варианты», И.П.Цыбулько; «Русский язык. Практикум – подготовка к выполнению заданий 2-8», ИКТ в системе подготовки к ОГЭ.

Активно использую ИКТ (цифровые образовательные ресурсы, а также Интернет - ресурсы), которые эффективно помогают ученикам при подготовке, как к урокам, так и к экзамену.

Интернет-тестирования оказывают существенную помощь в подготовке к ОГЭ.

Не имея технической возможности проводить в рамках урока тренировочные и диагностические работы в режиме on-line, предлагаю ученикам выполнять их в домашних условиях. Практика показывает, что учащиеся активно выполняют работы в режиме on-line и часто обращаются за консультациями по поводу трудностей.

Я рекомендую учащимся и их родителям прежде всего официальные сайты ГИА-9, ФИПИ, «Решу ОГЭ».

Также учащиеся 9-х классов используют пособия «Русский язык. ОГЭ. Типовые экзаменационные варианты» , И.П. Цыбулько., издательство «Национальное образование», М.2020.

В своей педагогической практике использую парную работу, так как пара – это идеальная форма для сотрудничества и взаимопомощи. В паре ребята могут друг друга проверить, закрепить новый материал, повторить пройденное.

Я составляю тематические карточки для подготовки к экзамену из сборников предыдущих лет, из Открытого банка заданий ОГЭ ФИПИ, получается большой объём и разнообразие тренировочных вариантов. Многие из выбранных заданий можно использовать не только в 9-ом классе, а гораздо раньше, начиная с 5-ого класса.

Принцип систематичности и последовательности обучения, продумывание системы уроков, фиксирование внимания учащихся на трудных вопросах, систематическое повторение учебного материала, мониторинг помогут достичь желаемого результата.

Каждое из этих заданий отдельно отрабатывается тестами, после которых провожу проверочные работы. Эффективные приёмы - работа со схемами, таблицами по орфографии и пунктуации, работа с разнообразными лингвистическими словарями, орфографический анализ словообразовательных моделей, который развивает способность видеть затруднения.

Систематически провожу лингвистическую разминку «Найди речевую или грамматическую ошибку».







Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!