СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Организация воспитательной деятельности в условиях ФГОС.

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Организация воспитательной деятельности в условиях ФГОС.»





Государственное бюджетное стационарное учреждение социального обслуживания «Дмитровский детский дом - интернат для детей с физическими недостатками и для умственно отсталых детей».












Доклад для методического объединения средних и старших классов


«Организация воспитательной деятельности в условиях реализации ФГОС»









Подготовила воспитатель Копылова Т.Е.
















Дмитров

2017г.





Воспитательно-образовательный процесс рассматривается нами сегодня как системный, целостный, развивающийся во времени и в рамках определенной системы, целенаправленный процесс взаимодействия взрослых и детей, носящий личностно-ориентированный характер, направленный на достижение социально-значимых результатов, призванный привести к преобразованию личностных свойств и качеств воспитанников. Образовательный процесс обеспечивает каждой отдельной личности возможность удовлетворять свои потребности в развитии, развивать свои потенциальные способности, сохранить свою индивидуальность, возможность самореализоваться.
Воспитательный процесс в общеобразовательных учреждениях в период перехода на образовательные стандарты второго поколения предполагает особый подход к построению воспитательной работы. Воспитательный процесс строится в соответствии с программой «Духовно-нравственное развитие и воспитание личности как фактор социализации обучающегося на первой ступени начального общего образования»,

Хотелось бы подчеркнуть, что на сегодняшний день главной проблемой образования является ослабление мотивации к обучению, в последствии и в воспитании. Именно внеурочная деятельность способствует развитию стремления к творчеству и в первую очередь у детей с низкой мотивацией. Ни для кого не секрет, что детям легче усваивать учебный материал в нестандартной обстановке. Именно внеурочная деятельность способствует развитию коллективного творчества, формирует коммуникативные навыки, чувство ответственности, умения свободно мыслить, преодолевать барьер при обучении на уроке, создает условия для сотрудничества. Во внеурочной деятельности развиваются навыки работы с дополнительной литературой умения планировать, анализировать и обобщать. Школа и общество неразделимы. Сейчас в школе формируется новое поколение, которому предстоит преобразование общества. Сегодняшним школьникам предстоит много сделать, а для этого им надо выйти из школы всесторонне развитыми, творческими людьми. Достичь этих целей можно только во взаимосвязи урочной и внеурочной деятельности.

Успех внеурочной работы зависит не только от активных учащихся, но и от педагогического влияния, умения педагога придать интересам воспитанников общественно полезную направленность. Одно из основных условий успешной организации и развития внеурочной работы - это специальная подготовка педагогов.

Решение задач воспитания и социализации школьников наиболее эффективно в рамках организации внеурочной деятельности. Такая возможность общеобразовательным учреждениям предоставляется Федеральным государственным  образовательным стандартом (ФГОС) нового поколения. Согласно  ФГОС  организация внеурочной деятельности детей является неотъемлемой частью образовательного процесса в школе. Внеурочная деятельность объединяет все виды деятельности школьников, в которых возможно и целесообразно решение задач воспитания и социализации детей. 

В оптимизации модели организации внеурочной деятельности принимают участие педагогические работники школы (учителя, социальный педагог, педагог-психолог, учитель-логопед, воспитатель, библиотекарь и другие). В этом случае координирующую роль выполняют, как правило, классный руководитель и воспитатели.

Классный руководитель и воспитатели агитируют детей не зависимо от возраста детей (6 или 11 класс) посещать различные школьные, внешкольные кружки. С целью, развить у ребенка уверенность в себе, самостоятельность, почувствовать вкус победы и конечно развиваться как личность.

Содержание занятий, предусмотренных в рамках внеурочной деятельности, сформировано с учётом пожеланий обучающихся и их родителей и реализуется посредством различных форм организации, таких как, экскурсии, кружки, секции, олимпиады, конкурсы, соревнования, и т. д.

        В соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта внеурочная деятельность организуется по направлениям развития личности: духовно – нравственное, социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное, спортивно – оздоровительное.

Программа воспитания и социализации обучающихся на ступени основного общего образования направлена на формирование морально-нравственного, личностно развивающего, социально открытого уклада школьной жизни. Уклад школьной жизни – это процесс формирования жизни обучающихся, организуемый педагогическим коллективом школы при активном и согласованном участии семьи, общественных организаций, учреждений дополнительного образования, культуры и спорта.

В воспитательной работе в рамках ФГОС мы должны не забывать и учитывать требования ФГОС, основой воспитательной системы является личностно-ориентированный подход. Каждый ребёнок, как личность, имеет свои задачи, свою жизненную программу, которая включает самопознание, самоопределение, саморегуляцию, самореализацию

Главная воспитательная задача в современной школе – создание условий для развития индивидуальных способностей каждого ребёнка. И каким бы ученик не был в учёбе – он яркая, индивидуальная школьная личность, здесь в школе его место для самовыражения и самореализации. Одним из требований ФГОС является создание и развитие школьного ученического коллектива, что невозможно без создания ученического самоуправления. Школьное самоуправление – это режим протекания совместной и самостоятельной жизни, в которой каждый ученик может определить своё место и реализовать свои способности и возможности. Поэтому нам стоит активнее вовлекать наших воспитанников в школьное самоуправление, во главе которого должен стоять Президент школы. В состав Президентского совета должны войти: советник по образованию, советник по дисциплине и порядку, советник по спорту, советник по культуре.

Цель работы Президентского совета: укрепление ученического самоуправления, усиление влияния на развитие творческой личности учащихся.

Задачи:

  • Создать условия для самовыражения и развития творческого потенциала каждого ученика, повышение личного статуса;

  • Воспитывать чувства честного партнерства;

  • Формировать навыки здорового образа жизни;

  • Укрепление взаимодействия и развития сотрудничества классного и школьного органов самоуправления.

Основная задача школы, в частности классного руководителя и воспитателей группы это работа с родительской общественностью. Взаимодействие образовательного учреждения и семьи имеет решающее значение для организации нравственного уклада жизни обучающегося. Эффективность воспитания ребенка сильно зависит от того, насколько тесно взаимодействуют школа и семья. Чтобы школа жила и развивалась в нынешних социально-экономических условиях, ей необходима поддержка и союзники, в первую очередь в лице родителей.

Именно семья является самым мощным средством в формировании личности ребенка. Важен диалог между родителями и педагогами, обмен мнениями, поиск совместных решений, общие усилия, необходимые для развития ребенка.

  • Цель: Создание открытой социально – педагогической системы, готовой к взаимодействию семьи и школы в воспитании и обучении подрастающего поколения.

Для достижения поставленной цели определены следующие задачи:

  • - Установление  контакта, общей благоприятной атмосферы общения с родителями учащихся.

  • - Изучение воспитательных возможностей семьи.

  • - Формирование активной педагогической позиции родителей, повышение воспитательного  потенциала семьи.

  • - Вооружение родителей необходимыми для воспитания детей психолого-педагогическими  знаниями и умениями, основами педагогической культуры.

  • - Оказание помощи родителям в организации педагогического самообразования.



Наиболее распространенной формой работы с родителями в детском доме являются: классное родительское собрание, общешкольное родительское собрание, вызов отдельных родителей (т.е работа с отдельными родителями).  Главным ее предназначением является согласование, координация и интеграция  усилий  школы и семьи в создании условий для развития личности ребенка.

Воспитательная система - это сложный и длительный процесс, так как происходящие изменения в жизни общества, образовательного учреждения, класса, обучающегося требуют постоянного внесения корректив в первоначально созданную модель.

Введение новых образовательных стандартов привели к изменению взглядов на воспитательную работу. Эти изменения связаны не только с постановкой новой педагогической цели воспитания, эти изменения связаны в первую очередь с личностью самого учителя, изменением его взглядов на само понятие «воспитание». Хочу закончить свое выступление словами, что воспитать «крылатого» ребенка может только «крылатый» педагог, воспитать счастливого человека может только счастливый человек, а современного – только современный.


















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!