Формирование правильной речи является одной из основных задач дошкольного образования.
Однако динамический анализ практической ситуации за последние несколько лет свидетельствует о ежегодном увеличении количества дошкольников с речевыми нарушениями.
На сегодняшний день – чистая, образная, богатая синонимами, дополнениями и описаниями речь у детей дошкольного возраста, а так же детей школьного возраста – явление очень редкое.
Речь как ведущее средство общения сопровождает все виды детской деятельности. От качества речи, умения пользоваться ею в игре, в НОД, при планировании и обсуждении рисунка, наблюдении на прогулке, при обсуждении спектакля и т.д. зависит успешность деятельности ребенка, его принятие сверстниками, авторитет и статусное положение в детском сообществе.
Поэтому необходимо заботиться о своевременном формировании речи детей, о ее чистоте и правильности, предупреждая и исправляя различные речевые нарушения, которыми считаются любые отклонения от общепринятых норм русского языка.