СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Организация проектно- исследовательской деятельности"

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

  Проектно-исследовательская деятельность — деятельность по проектированию собственного исследования, предполагающая выделение целей и задач, выделение принципов отбора методик, планирование хода исследования, определение ожидаемых результатов, оценка реализуемости исследования, определение необходимых ресурсов.

Просмотр содержимого документа
«"Организация проектно- исследовательской деятельности"»

Организация проектно- исследовательской деятельности «Не существует сколько-нибудь достоверных тестов на одаренность, кроме тех, которые проявляются в результате активного участия хотя бы в самой маленькой поисковой исследовательской работе». А.Н. Колмогоров Учитель информатики и ИКТ МБОУ СОШ №37 г. Воронеж Семилуцкая Л.В. Автор

Организация проектно- исследовательской деятельности

«Не существует сколько-нибудь достоверных тестов на одаренность, кроме тех, которые проявляются в результате активного участия хотя бы в самой маленькой поисковой исследовательской работе».

А.Н. Колмогоров

Учитель информатики и ИКТ МБОУ СОШ №37

г. Воронеж

Семилуцкая Л.В.

Автор

Организация проектно- исследовательской деятельности Проблемный вопрос Что такое проектно – исследовательская деятельность? Что исследовать? Как исследовать? Какие условия формирования исследовательских умений?  Какие способы представления итогов исследования?

Организация проектно- исследовательской деятельности

Проблемный вопрос

  • Что такое проектно – исследовательская деятельность?
  • Что исследовать?
  • Как исследовать?
  • Какие условия формирования исследовательских умений?
  • Какие способы представления итогов исследования?
Организация проектно- исследовательской деятельности   Проектно-исследовательская деятельность  — деятельность по проектированию собственного исследования, предполагающая выделение целей и задач, выделение принципов отбора методик, планирование хода исследования, определение ожидаемых результатов, оценка реализуемости исследования, определение необходимых ресурсов.

Организация проектно- исследовательской деятельности

Проектно-исследовательская деятельность  — деятельность по проектированию собственного исследования, предполагающая выделение целей и задач, выделение принципов отбора методик, планирование хода исследования, определение ожидаемых результатов, оценка реализуемости исследования, определение необходимых ресурсов.

Организация проектно- исследовательской деятельности ЧТО ИССЛЕДОВАТЬ?  Выбирая темы для проектно -исследовательской работы, учителю необходимо опираться, прежде всего, на интересы самих учеников, учитывать привычные для них способы получения информации.  Не беда, если учащиеся не отметили вопросы, на которые был ориентирован сам учитель. Проект или исследование тем и хороши, что можно интегрировать проблемы и менять акценты.  Из тех, кто выбрал одинаковые вопросы исследований, формируются группы по интересам.

Организация проектно- исследовательской деятельности

ЧТО ИССЛЕДОВАТЬ?

Выбирая темы для проектно -исследовательской работы, учителю необходимо опираться, прежде всего, на интересы самих учеников, учитывать привычные для них способы получения информации.

Не беда, если учащиеся не отметили вопросы, на которые был ориентирован сам учитель. Проект или исследование тем и хороши, что можно интегрировать проблемы и менять акценты.

Из тех, кто выбрал одинаковые вопросы исследований, формируются группы по интересам.

Организация проектно- исследовательской деятельности КАК ИССЛЕДОВАТЬ?   Подготовка к исследованиям.  В первую очередь исследователю понадобится папка исследователя.   Проведение исследований. Теперь ученик может погрузиться в исследовательский поиск. Задача педагога играть роль консультанта, старшего помощника. ученик выбирает себе ту тему, которая ему больше нравится, и начинает действовать самостоятельно. Задача - собрать нужные сведения, используя все доступные источники информации, обобщить их и подготовить проект или доклад по результатам, исследования

Организация проектно- исследовательской деятельности

КАК ИССЛЕДОВАТЬ?

Подготовка к исследованиям. В первую очередь исследователю понадобится папка исследователя.

Проведение исследований. Теперь ученик может погрузиться в исследовательский поиск. Задача педагога играть роль консультанта, старшего помощника. ученик выбирает себе ту тему, которая ему больше нравится, и начинает действовать самостоятельно. Задача - собрать нужные сведения, используя все доступные источники информации, обобщить их и подготовить проект или доклад по результатам, исследования

Организация проектно- исследовательской деятельности Цель: развитие интеллектуально-творческого потенциала личности ученика путём совершенствования навыков исследовательского поведения и развития исследовательских способностей. направить  на партнерство учителя и ученика на их совместный поиск новых комплексных знаний, овладение умениями использовать эти знания при создании своего интеллектуального продукта, востребованного сообществом, формирование таким путем ключевых компетенций, необходимых сегодня каждому члену современного общества, воспитание активного, ответственного гражданина и творческого созидателя.

Организация проектно- исследовательской деятельности

Цель:

  • развитие интеллектуально-творческого потенциала личности ученика путём совершенствования навыков исследовательского поведения и развития исследовательских способностей.
  • направить  на партнерство учителя и ученика на их совместный поиск новых комплексных знаний, овладение умениями использовать эти знания при создании своего интеллектуального продукта, востребованного сообществом, формирование таким путем ключевых компетенций, необходимых сегодня каждому члену современного общества, воспитание активного, ответственного гражданина и творческого созидателя.
Организация проектно- исследовательской деятельности Задачи: На уровне учащегося: - содействовать развитию творческой исследовательской активности учеников; - формировать у учащихся представления об исследовательском обучении как ведущем способе учебной деятельности и стиле жизни; - стимулировать у учащихся интерес к фундаментальным и прикладным наукам; - поддерживать стремление ученика к самостоятельному изучению окружающего мира; - развивать организационно-коммуникационные навыки; развивать познавательные способности; развивать творческое воображение. На уровне педагога: Создать эффективную систему мониторинга и контроля усвоения стандарта образования с учётом индивидуальных и возрастных особенностей обучающихся; Способствовать непрерывному повышению профессионального мастерства учителей.

Организация проектно- исследовательской деятельности

Задачи:

На уровне учащегося:

- содействовать развитию творческой исследовательской активности учеников;

- формировать у учащихся представления об исследовательском обучении как ведущем способе учебной деятельности и стиле жизни;

- стимулировать у учащихся интерес к фундаментальным и прикладным наукам;

- поддерживать стремление ученика к самостоятельному изучению окружающего мира;

- развивать организационно-коммуникационные навыки;

  • развивать познавательные способности;
  • развивать творческое воображение.

На уровне педагога:

  • Создать эффективную систему мониторинга и контроля усвоения стандарта образования с учётом индивидуальных и возрастных особенностей обучающихся;
  • Способствовать непрерывному повышению профессионального мастерства учителей.
Организация проектно- исследовательской деятельности Формы организации исследовательской работы: Урок-исследование; Научный кружок; Научно-практическая конференция; Проблемная группа; Исследовательская мастерская;  Факультативные занятия исследовательского характера; Исследовательская Урок-исследование; Научный кружок; Научно-практическая конференция; Проблемная группа; Исследовательская мастерская;  Факультативные занятия исследовательского характера; Исследовательская лаборатория учащихся; Научный семинар. Научный семинар.

Организация проектно- исследовательской деятельности

Формы организации исследовательской работы:

  • Урок-исследование; Научный кружок; Научно-практическая конференция; Проблемная группа; Исследовательская мастерская; Факультативные занятия исследовательского характера; Исследовательская
  • Урок-исследование;
  • Научный кружок;
  • Научно-практическая конференция;
  • Проблемная группа;
  • Исследовательская мастерская;
  • Факультативные занятия исследовательского характера;
  • Исследовательская

лаборатория учащихся;

  • Научный семинар.
  • Научный семинар.
Организация проектно- исследовательской деятельности Формы основных результатов исследовательской работы учащихся: Письменная работа или письменный отчёт исследовательского характера; Доклад на научно-практических школьных и внешкольных конференциях; Конкурсная работа; Научный отчёт;  Реферат; Выставка творческих работ.

Организация проектно- исследовательской деятельности

Формы основных результатов исследовательской работы учащихся:

  • Письменная работа или письменный отчёт исследовательского характера;
  • Доклад на научно-практических школьных и внешкольных конференциях;
  • Конкурсная работа;
  • Научный отчёт;
  • Реферат;
  • Выставка творческих работ.
Можно выделить  следующие этапы работы: защита результатов исследования итоговый этап рефлексивный этап анализ проведенной работы технологический этап проведение учебного исследования подготовка к проведению исследовательской работы прогности- ческий этап

Можно выделить следующие этапы работы:

защита результатов

исследования

итоговый этап

рефлексивный

этап

анализ

проведенной работы

технологический

этап

проведение учебного

исследования

подготовка к проведению

исследовательской

работы

прогности-

ческий этап

Прогностический этап (подготовка к проведению исследовательской работы) Определение объектной области, объекта и предмета исследования Выбор и формулировка темы, проблемы и обоснование их актуальности Изучение научной литературы и уточнение темы Формулирование гипотезы Формулирование цели и задач исследования

Прогностический этап

(подготовка к проведению исследовательской работы)

Определение объектной области,

объекта и предмета исследования

Выбор и формулировка темы, проблемы

и обоснование их актуальности

Изучение научной литературы

и уточнение темы

Формулирование гипотезы

Формулирование цели

и задач исследования

Организация проектно- исследовательской деятельности

Организация проектно- исследовательской деятельности

Организация проектно- исследовательской деятельности

Организация проектно- исследовательской деятельности

Организация проектно- исследовательской деятельности Оценивание успешности обучающегося в выполнении проектно – исследовательской деятельности Значительный интерес для школьников представляют проекты – исследования , затрагивающие проблемы местного значения, связанные с историей, краеведением, экологией родного края.

Организация проектно- исследовательской деятельности

Оценивание успешности обучающегося в выполнении проектно – исследовательской деятельности

Значительный интерес для школьников представляют проекты – исследования , затрагивающие проблемы местного значения, связанные с историей, краеведением, экологией родного края.

Организация проектно- исследовательской деятельности

Проекты:

Ценность метода в преподавательской деятельности

  • «Хочу купить компьютер» (презентация);
  • «Многоликий Интернет» (сайт, буклет, вики);
  • «Мы против спама» (презентация, сайт, буклет);
  • «Не курим в XXI веке» (презентация, буклет);
  • «Гербы Воронежа» (сайт);
  • «70 лет Великой Отечественной войне» (сайт);
  • «Абсолютная безопасность данных» (презентация, буклет);
  • «У каждого сердца хранится Родина» (сайт);
  • «Компьютер, как средство образования» (презентация, буклет);
  • «Животные в космосе» (презентация).
  • «Воронеж - колыбель российского флота»
  • «Золотое кольцо Воронежского края»
  • «Литературная прогулка по Воронежу»
  • «Мамаев курган. Путешествие»

В основе метода проектов лежит развитие:

  • познавательских навыков учащихся;
  • умение самостоятельно конструировать свои знания, ориентироваться в информационном пространстве;
  • критического и творческого мышления;
  • умения увидеть, сформировать и решить проблему .

Метод проектно-исследовательский позволяет подготовить школьников к жизни в современном информационном обществе.

Что дает школьникам XXI века проектно - исследовательское обучение

Ответственность и адаптируемость

Коммуникативность

Творческий потенциал и любознательность

Критическое и системное мышление

Информационные и мультимедийные умения

Сотрудничество и взаимопонимание

Постановка и решение проблем

Саморазвитие

Социальная ответственность

15

Проектно-исследовательская деятельность учащихся МБОУ В(С)ОШ №1г. Воронеж

Проектно-исследовательская деятельность учащихся МБОУ В(С)ОШ №1г. Воронеж

Организация проектно- исследовательской деятельности Сайты учеников МБОУ В(С)ОШ № 1 г. Воронежа

Организация проектно- исследовательской деятельности

Сайты учеников МБОУ В(С)ОШ № 1 г. Воронежа

Организация проектно- исследовательской деятельности Видеоролики

Организация проектно- исследовательской деятельности

Видеоролики

Организация проектно- исследовательской деятельности

Организация проектно- исследовательской деятельности

Результаты участия в проектно-исследовательской деятельности учащихся МБОУ В(С)ОШ №1г. Воронеж

Результаты участия в проектно-исследовательской деятельности учащихся МБОУ В(С)ОШ №1г. Воронеж

Дипломы, сертификаты «ИСТОК» в различных номинациях

Дипломы, сертификаты «ИСТОК» в различных номинациях

Организация проектно- исследовательской деятельности

Организация проектно- исследовательской деятельности

Победители в международной олимпиаде «Инфоурок»23.10.14 год

Победители в международной олимпиаде «Инфоурок»23.10.14 год

Организация проектно- исследовательской деятельности

Итак , информатика выполняет интегрирующую функцию, формируя на своих уроках знания и умения по курсу информатика, и мотивируя учащихся к активному использованию полученных знаний и приобретенных умений  при изучении других дисциплин в информационной образовательной  среде школы.

Получение определенной информации в виде знаний во время обучения не может стать гарантом успеха карьеры выпускника. Информационный бум порождает новые профессии, становятся востребованными целые области профессиональной деятельности, что требует от людей высокой мобильности. Неслучайно известный лозунг «Образование на всю жизнь» перестал быть актуальным и в настоящее время заменяется лозунгом «Образование через всю жизнь». Каждый выпускник школы должен быть готов к тому, что ему всю жизнь придется учиться: изучать новую технику, новые технологии работы, повышать свою квалификацию, получать дополнительное образование, чтобы быть конкурентоспособным на рынке труда.

Таким образом, работа творческой группы по организации проектно-исследовательской деятельности учащихся является основой формирования ключевых компетенций учащихся в условиях образовательного пространства школы.

Организация проектно – исследовательской деятельности МБОУ СОШ № 37  г. Воронеж 394036, г. Воронеж, ул. Пятницкого, 67 E-mail: shkola37.vrn@mail.ru Семилуцкая Лариса Викторовна – учитель информатики и ИКТ высшей категории E-mail: clv08@inbox.ru http:// infourok.ru/user/semiluckaya-larisa-viktorovna  сайт учителя информатики http://multiurok.ru/portfolio-clv /  мульти урок

Организация проектно – исследовательской деятельности

МБОУ СОШ № 37

г. Воронеж

394036, г. Воронеж, ул. Пятницкого, 67

E-mail: [email protected]

Семилуцкая Лариса Викторовна – учитель информатики и ИКТ высшей категории

E-mail: [email protected]

http:// infourok.ru/user/semiluckaya-larisa-viktorovna сайт учителя информатики

http://multiurok.ru/portfolio-clv / мульти урок


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!