СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Осеннее развлечение для старшей группы "Осенний винегрет"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Осеннее развлечение для старшей группы "Осенний винегрет"»

ОСЕННИЙ ВИНЕГРЕТ

Развлечение для старшей группы

Цель: создание радостного настроения у детей.

Задачи:

- развивать способности эмоциональной отзывчивости, радости, увлеченности;

- развивать музыкальные способности детей в исполнении песенно-танцевального репертуара;

- развивать артистичность и выразительность исполнения.


В развлечении участвуют 2 команды – « Фрукты» и «Овощи».

Ведущая: Внимание! Внимание! Праздник осени встречаем вкусным спелым урожаем!

Под песню дети входят в зал.

Ведущая: Снова осень, снова птицы

В тёплый край лететь спешат.

И опять осенний праздник

К нам приходит в детский сад.

1 ребёнок: Как, Осень, была ты красива!

Запомнился нам листопад.

Осенние гроздья рябины

Огнём ярко-красным горят!

2 ребёнок: Прощаемся, Осень, с тобою,

Совсем уже рядом зима.

Спасибо тебе за подарки

За всё, что ты, Осень, дала!

ПЕСНЯ «ХУДОЖНИЦА ОСЕНЬ»


Ведущая: А что еще нам осень принесла?

Дети (по очереди):

Команда « Овощи» - Принесла нам овощей – в банки спрячем поскорей!

Команда «Фрукты» - Фрукты сладкие, как мед, пригодятся на компот!

Вед. Как щедра красавица осень,

Как богат ее урожай!

Эй, ребята, ну-ка дружно

Представленье начинай!

Все овощи: Мы попали к вам, ребятки,

Прямо с витаминной грядки.

Морковь: Я – девица из темницы,

И коса на улице.

Цветом и красой моей

Каждый залюбуется.

Я богата витамином,

Всем известным каротином.

Догадались, кто я? Ловко!

Я – полезная морковка!

Огурец: Я зелененький, хрустящий,

Очень вкусный, настоящий.

Маринуй меня, соли,

Хочешь, свеженьким бери.

У меня внутри вода,

И полезная она.

Вот какой я молодец,

А зовусь я - огурец!

Свекла: А я – свекла, загляденье!

Борщ со мною – объеденье!

А попробуй на обед

Разноцветный винегрет!

Я румяна и сладка,

Для здоровья я нужна!

Капуста: А я - белая капуста

Мои листья растут густо.

Я полезна и вкусна,

Витаминами полна.

Без меня невкусны щи,

В них всегда меня ищи.

Для начинки в пирожок

Пригожусь тебе, дружок!

Картошка: Я, картошка, так скромна,

Слова не сказала.

Но картошка всем нужна:

И большим, и малым.

Лук: Ну а я – лучок,

Сердитый старичок!

Я микробы убиваю

И болезни выгоняю.

Чтоб всегда здоровым быть

Нужно свежий лук любить!

Овощи: Витаминами богаты,

И нужны мы всем ребятам.

Ведущая: А скажите-ка, ребята, какой салат можно приготовить из этих овощей?

Дети: Винегрет!


Ведущая: Правильно! И поэтому, только сегодня и только у нас состоится необычный конкурс «Осенний винегрет». Участвуют две команды: «Фрукты» и «Овощи». За победу в конкурсе команда получает один овощ для винегрета. Побеждает команда, которая быстрее наберет овощи для винегрета. Поприветствуйте, команды, друг друга!

Команда «Овощи»: Мы, ребята молодцы,

Собираем огурцы,

И фасоль, и горох,

Урожай у нас неплох.

Команда «Фрукты»: Чтоб здоровым, сильным быть,

Надо фрукты всем любить.

Молодцы, команды! Итак, начинаем программу « Осенний винегрет», и первый конкурс называется « Картофельный». Надо выкопать картошку для винегрета.

ЭСТАФЕТА « КАРТОФЕЛЬНАЯ»

2 обруча с картофелем, рядом ведро и лопата. Участвуют по 5 человек из каждой команды. Надо захватив лопатой картошку, донести ее до ведра не уронив. Побеждает та команда, которая это сделает правильно и быстро.


Вбегает клоун Помидоркин.

Клоун. Привет, друзья! А вот и я! Собственной персоной клоун Помидоркин!

Ведущая. Здравствуй Помидоркин! А ты откуда ?

Клоун. Оттуда! С помидорных грядок сбежал и вот к вам попал!

Ведущая. Вот и отлично! Будешь нам помогать в конкурсах.

Клоун. Конкурсы? Это интересно! Я люблю конкурсовать – вот так и вот этак….

( важно ходит вдоль детей)

Ведущая. Да не конкурсовать, а играть и болеть.

Клоун. Как «болеть»? Я не хочу болеть! Кто здесь болен?

( Бегает заглядывает детям в рот, щупает лбы, пробует температуру).

Ведущая. Помидоркин, да никто здесь не болен, наши ребята все здоровы. А болеть на конкурсе – значит переживать и поддерживать друг друга.

Клоун. А как же тогда надо болеть?

Ведущая. А вот так, бурными аплодисментами! (просит детей показать)

Клоун. Ура! Теперь и я болеть научился!

Ведущая. Тогда мы начинаем второй конкурс, который называется «Частушечный», за него команда получит капусту.

ДЕТИ ПОЮТ ЧАСТУШКИ

Клоун ( тихо напевает частушку):

Вырастают чубы густо, если на столе капуста!

Ведущая. Ой, кто это поет?

Клоун. Я пою!

Ведущая. А я смотрю, вы ли, не вы ли?

Клоун. ( обиженно) Кто выл? Я выл?

Ведущая. Да нет! Я говорю, вы ли пели не вы ли пели?

Клоун. А ! А Я то думал: Про меня ли, не про меня ли?

Ведущая. Кого променяли? Меня променяли?

Клоун. Да, нет! Я думал, вы про меня или не про меня?

Ведущая. Все, Помидоркин, ты меня окончательно запутал, давай лучше объявим следующий конкурс, в котором команды заработают огурец.

Клоун. Значит, он будет называться «Огуречный».

Ведущая. Прежде чем собрать огурцы, надо их посадить и вырастить. Построим для них теплицу.

Клоун. Какому лицу?

Ведущая. Не лицу, а теплицу, в которой мы посадим огурцы.

ИГРА « Теплица и посадка огурцов»

1-е задание: команды строят из 6 строительных блоков «теплицу», другие сажают в ячейки (гнезда для яиц) семечки огурцов.

Ведущая. Отлично справились с заданием, и пока огурцы растут, я объявляю развлекательную паузу.

Клоун. Какую паузу?

Ведущая. Развлекательную!

Клоун. А кого мы будем развлекать?

Ведущая. Все мы будем развлекаться! Ведь пора и поразмяться.

ТАНЕЦ

Клоун откусывает огурец.

Ведущая. Помидоркин, а где же огурец?

Клоун( доедая). Огурец давно я скушал.

Ведущая. Ты не мыл его, похоже?

Клоун. Я с него очистил кожу.

Ведущая. Молодец, ты стал какой!

Клоун. Я давно уже такой!

Ведущая. А куда очистки дел?

Клоун. Ах, очистки… тоже съел.

Ведущая. Ребята, скажите, Помидоркину, разве можно есть грязные овощи и фрукты?

( дети отвечают, объясняют)

Клоун. Ну ладно, понял, больше не буду!

Ведущая. Ну что ребята вы отдохнули? ( дети отвечают) Пора и за работу. Для винегрета еще нужен зеленый горошек. И мы сейчас его нарисуем!

Клоун. Итак, следующий конкурс нашей программы « Гороховый»!

КОНКУРС « ГОРОХОВЫЙ»

2 листа ватмана с нарисованными стручками гороха, командам надо по очереди дорисовать в стручок горошинки ( 4-5 штук)

Клоун. Вот это горох, всем горохам горох! Какие вы мастера, зато я умею фокусы показывать, хотите посмотреть? Вот скажите, какого цвета бывают яблоки?

( красные, желтые , зеленые).Вот у меня есть яблоки, и сейчас я смогу угадать цвет яблока закрытыми глазами.

Ведущая. Не может быть, Помидоркин, не выдумывай! Как можно угадать цвет яблока закрытыми глазами?

Клоун. Не верите? Тогда проверьте!

Клоуну завязывают глаза, а Ведущая показывает яблоко и задает вопрос с нужной буквы, с которой начинается ответ.

- Какого цвета это яблоко? ( К – красного)

- Знаешь ли ты, какого цвета это яблоко? ( З – зеленого)

- Желаю знать, цвет этого наливного яблочка? ( Ж- желтого)

Ведущая. Молодец Помидоркин, ты прямо как настоящий экстрасенс! Но нам пора продолжать игру, и следующий конкурс называется « Луковый», в нем ребята тоже будут угадывать фрукты и овощи закрытыми глазами.

Клоун. Фу, он же горький!

Вед. Но, зато какой полезный, от всех болезней.

КОНКУРС «ЛУКОВЫЙ»

Определить на ощупь овощи и фрукты.

Клоун. Ну, все, уже можно делать винегрет?

Вед. Ты что, а как же главный овощ винегрета? Ребята чего еще не хватает?

( дети отвечают)

Ну, конечно же, свеклы, а за ней мы отправимся на веселый огород.

ХОРОВОД «ВЕСЕЛЫЙ ОГОРОД»


Ведущая. Вот мы и собрали все овощи для винегрета.

Клоун: А вы знаете, как готовить винегрет?

Ведущая. А об этом нам сейчас расскажет…(имя ребенка)

Ребенок: Я сегодня на обед

Приготовлю винегрет.

Сама (сам) без всякой помощи

Буду резать овощи.

Потихоньку, понемножку

Кожуру тяну с картошки.

Мы ее варили

Целиком в мундире.

Свеклу чищу и морковь.

Кап! Упала каплей кровь,

Но стою спокойно я:

Это кровь – свекольная.

Если я и всхлипну вслух.

То всему виною – лук.

Вот водой умоюсь

Сразу успокоюсь.

Как дорежу огурец,

Мама скажет: «Молодец!»

Ведущая. Теперь осталось все нарезать и сделать винегрет.

Клоун. Ой, прямо не терпится попробовать винегрет…

Ведущая. А чтобы время ожидания прошло незаметно, нетерпеливый Помидоркин, мы заведем хоровод про урожай.

ХОРОВОД «УРОЖАЙ СОБИРАЙ»

Вносят винегрет. Клоун пробует.

Клоун. Какой вкусный винегрет. Спасибо вам ребята. А я вам покажу, что у меня выросло на огороде.

( Вносит контейнер в виде помидора с угощением)

Ведущая. Вот так да! Вот так помидор! На славу удался!

Клоун. А вы покрутите да внутрь загляните!

( раздают угощения)

Ведущая. Спасибо тебе Помидоркин за угощения!

Клоун. Вот и закончились соревнования, спасибо ребята вам за внимание!

Прощается и уходит. Дети выходят из зала под музыку.






























11