СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«ОСЕННИЕ ЗАБАВЫ» (педагогический проект для детей младше-среднего возраста)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Большинство современных детей редко общаются с природой .не умеют бережно относятся к ней, замечать её красоту.

Несформированность представлений детей о времени года «осень» и ее признаках;

Поверхностное отношение родителей к ознакомлению детей с природой, к активизации речи и расширению словарного запаса детей.

Просмотр содержимого документа
««ОСЕННИЕ ЗАБАВЫ» (педагогический проект для детей младше-среднего возраста)»

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Зиняковский детский сад»











«ОСЕННИЕ ЗАБАВЫ»

(педагогический проект)

















Воспитатель:

Корчик Е.А.




с.Зиняки

2022 г.



«ОСЕННИЕ ЗАБАВЫ»

(педагогический проект для детей младше-среднего возраста)


Автор: Корчик Е.А., Шереметьева А.В.



Паспорт проекта………………………………………………стр.3


Этапы реализации проекта…………………………………...стр.6


Результаты……………………………………………………..стр. 8


Выводы…………………………………………………………стр. 8


Список литературы……………………………………………стр. 9


Приложения……………………………………………………стр 10


























ПАСПОРТ ПРОЕКТА


Тема проекта: «ОСЕННИЕ ЗАБАВЫ»


Тип проекта: познавательно-экологический, творческий

Участники проекта: дети младше-средней группы (возраст 3-5 лет), воспитатели и родители воспитанников.

Срок реализации проекта: 15.09 – 15.11

Продолжительность проекта: среднесрочный

По количеству участников: групповой

Проблема:

Большинство современных детей редко общаются с природой .не умеют бережно относятся к ней, замечать её красоту.

Несформированность представлений детей о времени года «осень» и ее признаках;

Поверхностное отношение родителей к ознакомлению детей с природой, к активизации речи и расширению словарного запаса детей.


Актуальность

     У детей младшего возраста слишком маленький жизненный опыт и знания о природе. Они не знакомы с происхождением тех или иных явлений, процессов в природе, не могут ответить на интересующие их вопросы: «Почему опадает листва?», «Куда прячутся насекомые?» и т.д. Дети младшего возраста только начинают познавать мир, явления природы. В этот период их жизни необходимо систематически передавать детям в увлекательной форме разнообразную информацию о времени года — осень, явлениях природы происходящих осенью, создавать опору для наблюдений: собирать природный материал для развития творчества, иллюстрации. Участие детей в этом проекте позволит ознакомить их с представлением об осени — как времени года, её характерных признаках, изменениях, происходящих в природе; развить творческие способности (наблюдая за ними, ребёнок обогащает свой чувственный опыт, на котором и основывается его дальнейшее творчество),

поисковую деятельность, связную речь.

Применение приобретённых в ходе реализации проекта знаний позволяет развивать познавательные, коммуникативные и творческие способности детей.

Совместная деятельность детей, родителей и воспитателей в рамках данного проекта способствует установлению благоприятного климата в детском коллективе, расширению кругозора детей и взрослых, наполняет их творческой энергией, помогает в организации сотрудничества семьи и образовательного учреждения.

Гипотеза

Если в группе создать благоприятные условия для проведения проекта (проведение бесед, заучивание стихов, наблюдения и т.п.), то у детей будут сформированы элементарные экологические знания, доступные пониманию ребенка-дошкольника (прежде всего, как средство становления осознанно-правильного отношения к природе); родители будут проявлять интерес к организации совместной образовательной деятельности в детском саду.


Цель проекта: накопление представлений о сезонных изменениях в природе, пополнение и обогащение знаний детей о времени года осень.

Для реализации поставленной цели были определены следующие задачи:

- расширить представления об изменениях в природе осенью

- привлечь внимание к окружающей природе и её объектам,

- формировать умение наблюдать за объектами живой и неживой природы.

- воспитывать у детей бережное отношение к природе

- развивать умение видеть красоту окружающего природного мира, разнообразя его красок и форм;

- способствовать творческому выражению своих впечатлений в создании декоративных композиций и рисунков

- пополнить и обогатить знания детей по лексическим темам: «Осень» 

«Овощи», «Фрукты», «Деревья»

- воспитывать нравственные и духовные качества ребенка во время его общения с природой

- привлекать родителей к жизни группы, содействовать сближению родителей и детей над решением общей задачи.


Задачи проекта для родителей:

- Расширять педагогические знания по познавательно-экологическому развитию дошкольников

- Вовлечение родителей в совместное с детьми творчество

- Укрепление заинтересованности родителей (законны представителей ) в сотрудничестве с дошкольным учреждением в вопросах воспитания и развития подрастающего поколения.

- Привлекать родителей к жизни группы, содействовать сближению родителей и детей над решением общей задачи.


Новизна

Использование информационно-коммуникационных технологий, способствующие повышению качества, доступности и эффективности образования


Условия реализации

Проект реализуется: в ходе совместной деятельности воспитателей, родителей воспитанников.


Сфера использования проекта: все образовательные области, самостоятельная деятельность детей, совместная деятельность детей, родителей и педагогов, домашний досуг.


Ожидаемые результаты:

1. Для педагога:

- освоение проектного метода

- работа по сбору информации .

- выбор формы реализации проекта.

- помощь в написании сценария и конспектов по воплощению проекта.

- организация выставки детских работ;

- организовать праздник для детей по данной теме.

- помощь в подборе музыкального сопровождения.

- разучивание пальчиковых игр, пословиц, считалок стихотворений, песен.

- организация места проведения праздника.

- проведение инструктажа по технике безопасности.


2. Для воспитанников:

- расширить и закрепить представления детей об осени, ее признаках

- расширение и активизация речевого запаса детей на основе углубления и обобщения представлений об окружающем, а также в процессе знакомства с рассказами, стихами, пословицами, загадками осенней тематики

- применение сформированных навыков связной речи в различных ситуациях общения

- отражение знаний, накопленных в процессе реализации проекта, в различных видах деятельности (изобразительной, театрализованной, умственной, игровой)

- осознание детьми необходимости бережного отношения к природе, важность ее охраны;

- участие детей в совместном творчестве с родителями;

- формирование практических знаний, умений, навыков в результате наблюдений за осенними признаками;

- участие детей в развлечениях, организованных воспитателем, с помощью родителей.


3. Для родителей:

- повышение компетентности родителей в познавательно-экологическому развитию дошкольников.

- заинтересованность и активное участие родителей в образовательном процессе детского сада.

- участие родителей в изготовлении с детьми творческих работ;

- организация в родительском уголке выставки совместных работ родителей

и детей;




ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА:

1. Подготовительный этап:

- Постановка целей, задач, определение актуальности и значимости проекта;

- Выявление первоначальных знаний детей о времени года осень, о сезонных изменениях в природе (блиц-опрос для детей группы)

Блиц-опрос детей:

1. Какое сейчас время года?

2. По каким признакам ты догадался, что сейчас осень?

3. Какие изменения произошли в природе?

3. Какая погода осенью?

4. Как люди одеваются осенью?

5. Что делают люди осенью в саду, огороде?

6. Как звери готовятся к зиме?

- Изучение методической литературы, материалов сети интернет по теме проекта;

- Организация развивающей среды ( различные виды материалов для изобразительного искусства, различные виды театров, художественная литература, картины и иллюстрации по теме, дидактические пособия и игры,

презентации, фотографии, изготовление лэпбука «Осень» (ПРИЛОЖЕНИЕ 1)

- Настроить детей и их родителей на совместную работу, создать

положительный эмоциональный фон.


2. Основной этап:

РАБОТА С ДЕТЬМИ:

1. Коммуникативная деятельность

- Беседы на темы: «Времена года», «Осень», «Признаки осени», «Дары осени», «Золотые краски осени» «Перелетные птицы», «Витамины осени», «Соберем урожай», «Прогулка для здоровья»

- Организованная образовательная деятельность:

- ФЭМП: «Гости из леса» «Три поросёнка» «Собираем урожай овощей» «Угостим зайчиков морковкой» «Пересчитай листики», «Каких грибков больше?», «Чего больше – фруктов или овощей», Д /упр «Найди ошибку»

- Развитие речи: «Чтение стихотворения И.Бунина «Листопад». А. Плещеева «Осень наступила». А. Блока «Зайчик», «Чтение Стихов об осени» «Чтение сказки «Три поросенка»

- Познание (ФЦКМ): «У медведя во бору грибы, ягоды беру…»«Прохождение экологической тропы» «Осенние посиделки» «В гостях у бабушки»

- Физическая культура «Огуречик» «У медведя во бору»

2. Восприятие художественной литературы

- чтение и заучивание стихов, загадок, пословиц и поговорок, чтение сказок и рассказов об осени (Ю. Тувим «Овощи», Н. Сладков «Осень на пороге», Г. Снигерев «Как птицы и звери к осени готовятся», В. Сутеев «Под грибом», Г. Юдин «Как варить компот», Р.Н.С. «Мужик и медведь», А. Барто «Осенью», «Зайка», А. Майков «Осенние листья по ветру кружат»,шотланская песенка «Зайка – трусишка» в переводе И. Токмаковой , Е. Фартутдинова «Сказка о том, почему помидор стал красным» Толстой «Осень»; Г. Лагздынь «Дождь считает: Кап - кап - кап»)

Русская народная сказка «Репка», «Вершки и корешки». сказка «Колосок»

Инсценировка сказки «Репка».

3. Музыкально-художественная деятельность - слушание песен произведений композиторов, танцевальное творчество

Музыка: пение - «Осень»; «Осенние листья»; «Огород»

Танец- «Танец с осенними листьями»

Игра с пением: «Огородная – хороводная».

Развлечение «Здравствуй, осень!»

Праздник «День здоровья», «Осенние посиделки»

4. Рассматривание произведений изобразительного искусства: «Осень» «Золотая осень» И.Левитан, «Золотая осень» В.Поленов, «Осень» «Золотая осень» И.Шишкин, «Осень» А.Саврасов, «Рябинка» «Рябины и березы» И.Грабарь.

5. «Рассматривание фруктов и овощей», «Рассматривание альбомов: «Осень», «Овощи», «Фрукты» «Дары леса»», карточки «Грибы», «Овощи» «Фрукты», «Одежда», рассматривание сюжетных картинок по теме «Осень»

6. Познавательно-исследовательская и продуктивная деятельность

Рисование - «На яблоне поспели яблоки», «Золотая осень», «Сказочное дерево»

«Дождик», «Домашнее консервирование»;

Аппликация: Большие и маленькие яблоки на тарелке» Ягоды и яблочки на блюдечке «Как мы все вместе набрали полную корзину грибов»,

Лепка: «Большие и маленькие морковки», «Баранки для белочки»,  Грибы «Зернышки для цыпленка»; «Сливы и лимоны»

Раскраски: «Овощи», «Фрукты», «Грибы», «Осень»;

6. Игровая и познавательная деятельность

- сюжетно-ролевые игры: «Собираем урожай», «Овощной магазин», «В лес за грибами»

- дидактические игры: «Времена года», «Узнай по описанию», «Волшебный мешочек», Лото «Овощи-фрукты», «С какого дерева лист», «Достань листочки», «Найди все листочки», «Разложи листочки по цвету»,  «Оденем куклу на прогулку». «Что где растет», «Какое время года», «Овощи и фрукты», «Что изменилось», «Что за птица», «С какого дерева листок», «Чудесный мешочек», «Что лишнее?», «Что дерево рассказывает о себе».

- Словесные игры: «Один – много», «Хорошо – плохо», «Подбери признак», «Назови ласково»

- Игры с речевым сопровождением: «Листья», «Дождик», «Листопад», «Лужи», «Солнышко и дождик».

- подвижные игры: «Осень по лесу гуляет», «Огуречик – огуречик», «У медведя во бору», «Листопад» (ПРИЛОЖЕНИЕ 2)

7. Наблюдения за деревьями, за листопадом, за дождем, за погодой, за

грибами, за цветами (ПРИЛОЖЕНИЕ 3)

8. Пальчиковая гимнастика: «Осень», «Осенние листья», «Вышел дождик погулять», «1,2,3,4,5, в лес идем гулять», «Хозяйка однажды с базара пришла», «Мы капусту рубим – рубим…», «Осенний букет» (ПРИЛОЖЕНИЕ 4 )

9. Трудовая деятельность: сбор опавших листьев, собери веточки, сбор

овощей на огороде

10. Просмотр м/ф: «Лунтик и его друзья». « Желтый лист», «Сердце осени».

11. Праздник «Осенние посиделки» «День здоровья»


РАБОТА С ПЕДАГОГАМИ

- Консультация для воспитателей «Наблюдения с детьми за осенними явлениями»; (ПРИЛОЖЕНИЕ5)

- Презентация «Как мы знакомились с осенью» (фотографии);


РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ

- Приобретение раскрасок по теме «Осень»

- Оформление уголка родителей по теме «Осень в гости к нам пришла»

- Консультация для родителей «Воспитание у детей любви к родной природе», «Польза прогулок и экскурсий с детьми для получения впечатлений и положительных эмоций» (ПРИЛОЖЕНИЕ 6)

- Индивидуальные беседы «Прикоснись сердцем к природе», «Одежда детей осенью», «Как отвечать на детские вопросы»

- Папка – передвижка «Осень»

- Памятка для родителей «Осень» (ПРИЛОЖЕНИЕ 7)

- Выставка творческих работ родителей и детей «Здравствуй ОСЕНЬ»

- Праздник «Осенний разговор» (ПРИЛОЖЕНИЕ 8)


3. Заключительный этап:

- Выставка творческих работ родителей и детей «Здравствуй ОСЕНЬ»

- Праздник «Осенний разговор»

- Презентация «Как мы знакомились с осенью» (фотографии)

- Обобщение и анализ результатов работы.


РЕЗУЛЬТАТ

В период работы над проектом у детей сформировался интерес к осенней природе, к дарам осени. Расширился кругозор и увеличился словарный запас. Дети научились делать простейшие причинно – следственные выводы. Родители стали более активно участвовать в создании условий для реализации творческих и познавательных способностей у детей, в организации и проведении экологических мероприятий, конкурсов, был обновлён участок.

В результате проектной деятельности разработаны следующие методические продукты:

- Конспекты занятий;

- Конспекты бесед;

- Лэпбук «Осень»

- Выставка творческих работ сделанных совместно с родителями.

- Презентации о признаках осени.

- Методический инструментарий.

- Наглядный материал.

- Настольно-печатные игры.

- Дидактические игры.

Главным результатом реализации проекта удовлетворение запросов родителей, развитие детско-родительских отношений, общение в триаде «педагог – родитель – ребенок».


ВЫВОД:

Внедрение проекта в воспитательно-образовательный процесс помогло обогатить его содержание - у детей обогатились знания об осени, признаках осени и ее дарах; активизировался словарный запас; расширился кругозор, стремление узнавать что-то новое (особенностям жизни и развитию растений; желание самостоятельно выполнять поручения по уходу за растениями; навыки наблюдения).

У детей появилось желание самостоятельно заняться творчеством – сочинять свои небольшие рассказы об осени, иллюстрировать их.

В реализации проекта активное участие приняли большинство родителей. Благодаря совместной творческой работе отношения родителей и детей стали более теплыми, родители и дети стали друг к другу внимательнее и терпеливее.
























СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ и ИНТЕРНЕТ-РЕСУРСОВ


1. Н.Е.Веракса, О.Р.Галимов «Познавательно-исследовательская деятельность дошкольников. 4-7 лет» Мозаика-ситез, 2016г.

2. Гербова В. В. Занятия по развитию речи в первой младшей группе детского сада. Планы занятий. - 2е изд., испр. и доп. - М. : Мозаика - Синтез, 2016

3. Гербова В. В. Занятия по развитию речи в первой младшей группе детского сада. Планы занятий. - 2е изд., испр. и доп. - М. : Мозаика - Синтез, 2016

4. Н.Ф. Губанова. Игровая деятельность в детском саду. Для работы с детьми 2-7 лет. М., Мозаика-синтез, 2016г.;

5. Н.Ф. Губанова. Развитие игровой деятельности: младшая группа. - М. : Мозаика-Синтез, 2016

6. Н.Ф. Губанова. Развитие игровой деятельности: средняя группа. - М. : Мозаика-Синтез, 2016

7. Е.Е.Крашенинников, О.Л.Холодова. Развитие познавательных способностей дошкольников. Для занятий с детьми 4-7 лет. Мозаика-Синтез, 2016г.

8. Л.В.Куцакова Трудовое воспитание в детском саду. Для занятий с детьми 3-7 лет. ФГОС ДО. Мозаика-ситез, 2016г

9. О.А.Соломенникова. Ознакомление с природой в детском саду: младшая группа.- М.: Мозаика-Синетз, 2015.

10. О.А.Соломенникова. Ознакомление с природой в детском саду: средняя группа.- М.: Мозаика-Синетз, 2015.

11. Т.С.Комарова. Изобразительная деятельность в детском саду: младшая группа. – М.: Мозаика-Синтез, 2016.

12. Т.С.Комарова. Изобразительная деятельность в детском саду: средняя группа. – М.: Мозаика-Синтез, 2016.

13. А.И.Лыкова. Изобразительная деятельность в детском саду: младшая группа. Планирование, конспекты, методические рекомендации.- М.: «Карапуз-дидактика», 2008

14. Николаева С.Н. “Юный эколог” 2002 год.

15. Программа «От рождения до школы/Н.Е. Веракса, Т.С. Комарова, М.А. Васильева.- М.:Мозаика-синтез, 2016 г. (раздел «Социально-коммуникативное развитие») стр. 69;

16. Теплюк С.Н. занятия на прогулке с малышами. Пособие для педагогов дошкольных учреждений. Для работы с детьми 2-4 лет.-М.:Мозаика- Синтез, 2006

17. А.И.Лыкова. Изобразительная деятельность в детском саду: младшая группа. Планирование, конспекты, методические рекомендации.- М.: «Карапуз-дидактика», 2008

18. Использование ресурсов сети Интернет: http://maam.ru, http://nsportal.ru







Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!