СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Ошибки итогового сочинения и способы их преодоления

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Предложен материал по подготовке к итоговому сочинению, ссылки на интересные видеоролики и презентации, сочинения учащихся по направлениям 2018 года

Просмотр содержимого документа
«Ошибки итогового сочинения и способы их преодоления»

Ошибки итогового сочинения и способы их преодоления Учитель русского языка и литературы МБОУ СОШ №1 р.п. Хор Литвиненко С.Ю.
  • Ошибки итогового сочинения и способы их преодоления

Учитель русского языка и литературы МБОУ СОШ №1 р.п. Хор Литвиненко С.Ю.

1. Направления итогового сочинения 2018-2019 года и комментарий к ним http:// www.fipi.ru/ege-i-gve-11/itogovoe-sochinenie 2. Вебинар Нарушевича А.Г. «Итоговое сочинение 2018-2019 года https:// www.youtube.com/watch?v=G7wwmwL2SLo 3. Презентация «Итоговое сочинение: анализ типичных ошибок и способы их преодоления» Бузиной Е.В. https :// www.Vk.com/pishuna100 Рекомендации для изучения

1. Направления итогового сочинения 2018-2019 года и комментарий к ним

http:// www.fipi.ru/ege-i-gve-11/itogovoe-sochinenie

2. Вебинар Нарушевича А.Г.

«Итоговое сочинение 2018-2019 года

https:// www.youtube.com/watch?v=G7wwmwL2SLo

3. Презентация «Итоговое сочинение: анализ типичных ошибок и способы их преодоления» Бузиной Е.В.

https :// www.Vk.com/pishuna100

  • Рекомендации для изучения
Качество сочинений
  • Качество сочинений
Ошибки в сочинениях
  • Ошибки в сочинениях
«Раскрыть тему»
  • «Раскрыть тему»
Зачёт?...
  • Зачёт?...
Ролик к 180-летию дуэли А.С.Пушкина и Ж.Ш.Дантеса https://www.youtube.com/watch?v=bHnvRutbCqM Задание: выделите основные шаги, раскрывающие тему Как погода повлияла на итог поединка?

Ролик к 180-летию дуэли А.С.Пушкина и Ж.Ш.Дантеса

https://www.youtube.com/watch?v=bHnvRutbCqM

Задание: выделите основные шаги, раскрывающие тему

  • Как погода повлияла на итог поединка?
«Раскрыть тему»
  • «Раскрыть тему»
«Раскрыть тему»
  • «Раскрыть тему»
«Раскрыть тему»
  • «Раскрыть тему»
«Раскрыть тему»
  • «Раскрыть тему»
«Раскрыть тему»
  • «Раскрыть тему»
«Раскрыть тему»
  • «Раскрыть тему»
Что такое доброта? Какими качествами обладает добрый человек? Доброта – это душевное  расположение к людям, благожелательность, отзывчивость, стремление делать добро. Например, доброта и сострадание – это основа характера многих россиян, которые стремятся прийти на помощь даже неизвестному человеку. Это заботливое отношение не только к людям, но и нежное отношение к животным. Я убеждён в том, что доброта — это всегда проявление силы человеческого духа и цельности личности. Ведь добрые дела часто требуют от нас самоограничения, готовности в ущерб своим интересам делать что-либо ради других, помогать материально или поддерживать духовно. Всё это требует времени, выдержки и наших жизненных сил, которыми мы готовы щедро поделиться с окружающими. Негибкость в использовании «домашних» заготовок

Что такое доброта?

Какими качествами обладает добрый человек?

Доброта – это душевное 

расположение к людям, благожелательность, отзывчивость, стремление делать добро. Например, доброта и сострадание – это основа характера многих россиян, которые стремятся прийти на помощь даже неизвестному человеку. Это заботливое отношение не только к людям, но и нежное отношение к животным.

Я убеждён в том, что доброта — это всегда проявление силы человеческого духа и цельности личности. Ведь добрые дела часто требуют от нас самоограничения, готовности в ущерб своим интересам делать что-либо ради других, помогать материально или поддерживать духовно. Всё это требует времени, выдержки и наших жизненных сил, которыми мы готовы щедро поделиться с окружающими.

  • Негибкость в использовании «домашних» заготовок
Цель: раскрыть идейное содержание художественного текста, постичь законы произведения, овладеть языком искусства, формировать эмоциональную культуру обучающегося  1.Привлечение других видов искусства: музыки, живописи, театра, кино 2. Подбор текстов со сходной темой, проблемой Дополнительные материалы
  • Цель: раскрыть идейное содержание художественного текста, постичь законы произведения, овладеть языком искусства, формировать эмоциональную культуру обучающегося

  • 1.Привлечение других видов искусства: музыки, живописи, театра, кино
  • 2. Подбор текстов со сходной темой, проблемой
  • Дополнительные материалы
Мультфильм Натальи Мирзоян «Чинти». 2012 Просмотреть мультфильм сначала до финала, а потом до конца, ответить на одни и те же вопросы. О чем мультфильм? Кого напоминает из литературных героев? Какие обоснования можно предположить? Дополнительные материалы

Мультфильм Натальи Мирзоян «Чинти». 2012

Просмотреть мультфильм сначала до финала, а потом до конца, ответить на одни и те же вопросы.

О чем мультфильм?

Кого напоминает из литературных героев?

Какие обоснования можно предположить?

  • Дополнительные материалы
Дополнительные материалы
  • Дополнительные материалы
Дополнительные материалы
  • Дополнительные материалы
Дополнительные материалы
  • Дополнительные материалы
М.А.Горький «Старуха Изергиль» - И. Зверев «Этот бедняга Ряша» Бунин «Господин из Сан-Франциско» – Д.А.Глуховский «Случай в зоопарке» Л.Н.Толстой «Война и мир» - Д.Мартин «Песнь Льда и Пламени» Рекомендации Артема Новиченкова - писателя, литературоведа, преподавателя НИУ ВШЭ, методиста в проекте
  • М.А.Горький «Старуха Изергиль» - И. Зверев «Этот бедняга Ряша»
  • Бунин «Господин из Сан-Франциско» – Д.А.Глуховский «Случай в зоопарке»
  • Л.Н.Толстой «Война и мир» - Д.Мартин «Песнь Льда и Пламени»
  • Рекомендации Артема Новиченкова - писателя, литературоведа, преподавателя НИУ ВШЭ, методиста в проекте "Учитель для России»

Ты можешь в этой жизни сделать всё, или прожить так,

что ты исчезнешь…

«И вижу я, не живут люди, а

Всё примеряются…»

  • Дополнительные материалы
Как написать на «зачёт» итоговое сочинение
  • Как написать на «зачёт» итоговое сочинение
1 . А. Что такое великодушие ?  Великодушие – одно понятие, вокруг которого нужно выстроить рассуждение: вступление-основная часть-заключение. 2 . А и Б. В чём противоречие между мечтой и реальностью ? Такой формат ключевых слов требует «равного» отношения к А и Б. Нужно 1)дать комментарий к А и Б во вступлении, 2)сформулировать тезис так, чтобы в основной части сохранялась логика «…А и Б…; …если А, то Б…;…но Б, в отличие от А…», 3) в выводе – «…таким образом… А и Б…» 3. А или Б. Умение прощать – это сила или слабость ?  Такой формат ключевых слов требует обоснованного выбора одной из позиций. Задача вступления – обоснование выбора одной из позиций и далее точное формулирование тезиса. Ключевые слова в формулировках тем

1 . А. Что такое великодушие ? Великодушие – одно понятие, вокруг

которого нужно выстроить рассуждение: вступление-основная часть-заключение.

2 . А и Б. В чём противоречие между мечтой и реальностью ?

Такой формат ключевых слов требует «равного» отношения к А и Б. Нужно 1)дать комментарий к А и Б во вступлении, 2)сформулировать тезис так, чтобы в основной части сохранялась логика «…А и Б…; …если А, то Б…;…но Б, в отличие от А…», 3) в выводе – «…таким образом… А и Б…»

3. А или Б. Умение прощать – это сила или слабость ? Такой формат

ключевых слов требует обоснованного выбора одной из позиций. Задача

вступления – обоснование выбора одной из позиций и далее точное

формулирование тезиса.

  • Ключевые слова в формулировках тем
Не нарушать структуру рассуждения
  • Не нарушать структуру рассуждения
Вступление Структура рассуждения

Вступление

  • Структура рассуждения
Основная часть Структура рассуждения

Основная часть

  • Структура рассуждения
Основная часть Структура рассуждения

Основная часть

  • Структура рассуждения
Вывод Структура рассуждения

Вывод

  • Структура рассуждения
Список для чтения от гильдии словесников https ://slovesnik.org/k-ekzamenu/k-sochineniyu / spiski-vozmozhnykh-tekstov-dlya-podgotovki-k-itogovomu-sochineniyu-2018.html  Минимум прочитанных текстов превратить в максимум

Список для чтения от гильдии словесников https ://slovesnik.org/k-ekzamenu/k-sochineniyu /

spiski-vozmozhnykh-tekstov-dlya-podgotovki-k-itogovomu-sochineniyu-2018.html

  • Минимум прочитанных текстов превратить в максимум

Произведение

Мечта и реальность

Герои: Андрей Гуськов

Доброта и жестокость

Герои: Настёна

Месть и великодушие

Эпизоды: «История измены» - «Показательный расстрел» (гл.4,стр.29,31), «История дяди, служившего у Колчака» (гл.12,стр.134).

Отцы и дети

Герои: Настёна

Герои: Настёна

Эпизоды: «Забота о детях подруги Надьки» (гл.9, стр.73, гл.14, стр.160), «Рассказ Лизы о лесозаготовках и помощи Настёны» (гл.9, стр.81).

Герои: Михеич, отец Гуськова, Степановна, мать Гуськова – Андрей Гуськов

Герои: Андрей Гуськов

Эпизоды: «Мечтала дождаться мужа с войны» (гл.2, стр.17), «Мечта о ребёнке» (гл.10,стр. 100),«Мечта о счастье» (гл.11,стр.109),– «муж-оборотень» (гл.3, стр.22)

Эпизоды: «Не помнит зла»(гл.11,стр.117)

«Берёт вину мужа на себя»

Эпизоды: «Убийство телка»(гл.15, стр.177)

Эпизоды: «Настёна о родителях мужа»(гл.7, стр.57,58)

«Дурная слава на всю жизнь» (гл.21, стр.234), «Смерть Настёны» (гл.22, стр.242)

«Вина за сына» (гл.9, 69-70)

«Скажешь кому – убью»

(гл.11,стр.114,115)

(гл.3, стр.19, гл.19, стр.218)

«Вместе на плаху» (гл.17, стр.192)

«Отношения отца и сына»(Гл.12, стр.133-138)

Герои: Семёновна

«Страх за сына, обида» (Гл.22, стр.239-140)

Эпизоды: «Свекровь выгоняет беременную Настёну из дома»(гл.20, стр.223)

«Чувства Андрея после встречи с отцом» (Гл.13, стр.139-140).

«Позор» (Гл.18, стр.211, гл.21, стр.234)

Список слов, «запрещенных» употреблению в школьных сочинениях по литературе (Создан в сообществе «Методическая копилка» учителями и экспертами, проверяющими сочинения в школах и вузах, с надеждой быть услышанными… Не имитировать чужие чувства, не использовать «общие» слова

Список слов, «запрещенных» употреблению в школьных сочинениях по литературе

(Создан в сообществе «Методическая копилка» учителями и экспертами,

проверяющими сочинения в школах и вузах, с надеждой быть услышанными…

  • Не имитировать чужие чувства, не использовать «общие» слова
Не имитировать чужие чувства, не использовать «общие» слова
  • Не имитировать чужие чувства, не использовать «общие» слова
1. Задание 8 (демоверсия 2019)… 2. Максим Ильяхов «Простые правила сильного текста» https://www.youtube.com/watch?v=W5oOWEwyiiE  Улучшать качество написанного текста (учится редактировать текст)

1. Задание 8 (демоверсия 2019)…

2. Максим Ильяхов «Простые правила сильного текста»

https://www.youtube.com/watch?v=W5oOWEwyiiE

  • Улучшать качество написанного текста (учится редактировать текст)
Пример для анализа, редактирования  (Все примеры приведены в авторской редакции)
  • Пример для анализа, редактирования (Все примеры приведены в авторской редакции)


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!