СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Особенности джаз-танца

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Особенности джаз-танца»

Особенности джаз-танца

«На пальчиках», танцовщица поднимается с колен, поддерживая баланс тела на пальчиках ног. Танцовщица - акробатка выполняет шпагат в прыжке, что также встречается в джазовом танце.

Модерн-джаз часто испытывает влияние других танцевальных стилей таких как акробатический танец, балет, современный танец, лирический танец, хип-хоп. В свою очередь многие танцевальные стили испытывают влияние джаза.

Как и в большинстве видов танца техника является основой всех движений в джазовом танце. В частности танцоры джаза извлекают пользу из знания балетной техники и поэтому в учебную программу джазового танца обычно включают балетные тренировки.

В джаз-модерне встречаются различные техники, как например:

Контроль центра тела

Рассматривая центр баланса как точку, из которой исходят все движения, становится возможным поддерживать равновесие и контроль во время выполнения движений, что в противном случае вывело бы танцора из равновесия.

Местоположение

Это позволяет танцору поддерживать баланс и контроль во время выполнения поворотов таких, как пируэт и фуэте, уменьшая при этом эффект головокружения от повторяющегося вращения.

Носок ноги

Танцоры вытягивают лодыжку и указывают носком так, чтобы выровнять стопу с линией ноги в приятной эстетической манере.

Основные стили джаз-танца

CLASSICAL - взаимствовал у классического танца дисциплину движений, позиции рук и ног. Основоположник классического джаза, Мэтт Мэтокс. Если говорить о классическом джаз-танце, то основных «китов» здесь три - импровизация, полиритмия и полицентрия. Если с первым все понятно, то остальные два означают движения различных частей тела в разных ритмах. Движение может исходить из головы, плеча, колена, очень часто посредством импульса. Полицентрия, безусловно, требует владения техникой изолированного движения для каждой части тела. Тело используется здесь как метроном: оно отбивает ритм, задаваемый музыкальным инструментом.

BLUES - В бурном потоке джаз танца, это ощущение глубокого падения. Гипсовой змеей он вьется и спускается, оплакивая угнетенное настроение афроамериканской религиозной песни. Изначально блюз танцевали исключительно под блюзовую музыку, однако, затем для танца стала использоваться любая небыстрая музыка определенного темпа, в частности, музыка в стиле рок и Rn'B. Блюз обретал популярность, и у него появилось много вариаций, таких, как, например, медленный драг. Сейчас блюз широко распространен не только в США, но и по всему миру.

Джазовый танец блюз акробатический. Он отличается медленным течением языка движений, это ощущение глубокого падения, змеиная пластика то вьется, то спускается, эмоционально оплакивая угнетенное настроение религиозных негритянских песен. Блюз - это самый медленный из джазовых танцев, поэтому он требует и соответствующего исполнения. Невероятно стильный и очень простой, этот танец приятен в изучении, и его все чаще можно наблюдать на различных танцевальных вечерах и даже в качестве свадебного танца.

LYRICAL - это стиль танца, созданный из слияния балета с современном джазом. Отличается большим количеством различных движений на единицу темпа, выполняемых очень мягко, без видимого напряжения. Движения при всей сложности выполняются с максимальным растягиванием их во времени.

HOT - этот стиль полон высоких выразительных шагов и возбуждающих движений, в этом стиле джазового танца присутствует много элементов степа, т.к. ритм слишком быстрый, позы могут допускать сутулую спину, поднятые плечи и качающиеся бедра, чаще всего этот стиль исполняется в телевизионных, коммерческих шоу и мюзиклах.

Горячим джазом принято считать танцы новоорлеанских пионеров второй волны, чья наивысшая творческая активность совпала с массовым исходом новоорлеанских джазовых музыкантов на Север, преимущественно в Чикаго. Этот процесс, начавшийся вскоре после закрытия Сторивилла вследствие вступления США в Первую Мировую Войну и объявления по этой причине Нового Орлеана военным портом, знаменовал собой так называемую Чикагскую эпоху в истории джаза.

С эмоциональным накалом, характерным для манеры исполнения этих сольных партий и связано само название этого вида джаза. Термин Hot первоначально был синонимом джазовой сольной импровизации для подчёркивания отличий в подходе к солированию, произошедших в начале 1920-ых годов. В дальнейшем, с исчезновением коллективной импровизации, это понятие стали связывать со способом исполнения джазового материала, в частности с особенным исполнением, определяющим индивидуальный и отличный от других стиль исполнения, так-называемого хотирования или хот-интонации: совокупности особенных способов ритмизации и специфических интонационных особенностей.

BROADWAY (Театральный) - Одним из популярных видов современного танца стал бродвейский джаз. Этот стиль возник ещё в 20-е годы ХХ века, в то время, когда джазом стали заниматься профессионально. Нам давно известно музыкальное направление джаз, но танец джаз имеет к нему мало отношения. Танцевальная техника джаз стала следствием огромной популярности бродвейских мюзиклов и взяла своё название от нью-йоркской улицы Бродвей, где и находится знаменитый театр. Для американцев мюзикл стал настоящим праздником и выделился в отдельное театральное искусство, а танец в нём был обязательным элементом. Бродвейский джаз выделился в особое направление танца, благодаря многочисленным театральным постановкам. Мюзиклы, ставшие популярными в 20-30-е года ХХ века, требовали все более сильной хореографии, понятной и зажигательной для зрителя. Тут и появился стиль, позднее названный бродвейским джазом. По сути, сейчас он сочетает элементы спектакля, шоу и современной хореографии.

Но чем отличается техника бродвейского джаза? Этот стиль был создан афро-американцами и берёт свои истоки из танцев народов Африки.

Помните, как танцуют африканцы? Они полностью погружаются в танец, передают движениями каждую свою эмоцию. Ещё Джеффри Говард, известный путешественник, отметил, что любое событие из жизни, радость это или горе, чёрные люди передают посредством танца, без танца жизнь для них немыслима. Танец в этом понимании подразумевает ритм. Безусловно, на ритм накладываются определённые танцевальные движения, но вся толпа и сам солист постоянно занимаются импровизацией.

Безусловно, бродвейский джаз имеет свои принципы. В этом случае можно говорить об импровизации, полиритмии и полицентрии. Импровизация вытекает из самой природы танца африканцев. В основе полиритмии лежит движение разных частей тела в разных ритмах, а полицентрия предполагает возникновение движения в различных частях тела. Очень часто посредством импульса движение может начинаться от головы, плеча, колена. Именно полицентрия требует особых навыков, ведь необходимо научиться владеть изолированными движениями каждой части тела.

Каждый танцор не просто выполняет движения, а решает еще актерские задачи, плюс показывает максимально свою индивидуальность.

Основная задача - зрелищность.

AFRO - объединяет традиционный африканский танец с элементами джаза. Широко использует движения корпуса, плеч, бедер и головы. В качестве музыкального сопровождения используется этническая музыка и ее обработки.

МОДЕРН-ДЖАЗ - энергичный и выразительный танец, образный танец, который взял все самое лучшее с джазовой хореографии и модерна, к тому же он заметно улучшает координацию движений.

Балет и танцы самых разных направлений смешались, и в результате родилось совершенно новое танцевальное направление, которое получило название «джаз». Считается, что джаз-танец создали африканцы и афроамериканцы, а в основе техники лежит негритянский фольклор, смешанный с танцами других эмигрантов, проживающих на территории США. Основные принципы джаз-танца подобны принципам джаза в музыке. Это, возможно, и стало причиной единого названия. Основные принципы - импровизация, полиритмия, полицентрия (последние два сродни музыкальной полифонии). В модерне имеет значение внутреннее наполнение движения, четкость линий, умение работать с дыханием.

Техника джаз-модерна широко используется практически во всех современных танцах. Большинство западных звёзд поп-культуры изучают джаз-модерн как основу хореографии и широко используют в постановках своих шоу и клипов.

Подготовленное техникой джаз-модерна тело - это сила, гибкость, пластичность, выносливость, отличная форма и прекрасная осанка. Занятия развивают музыкальность, чувство ритма, правильное дыхание, постановку корпуса, координацию движений и умение владеть своим телом. Ломаные движения тела, эффектные хореографические ходы, немыслимые акробатические рисунки движутся в разных ритмах - танец полностью зависит от фантазии, единения своего внутреннего мира с миром пространства.

У джаз-танца есть несколько характерных особенностей. Во-первых, ритм - согласование движений с ритмом музыки; во-вторых, синкопирование - ритм между сильными долями музыки (это очень важный навык в джазовом танце; отрабатывая синкопирование, вы научитесь слышать ритм той музыки, под которую танцуете); в-третьих, в бродвейском джазе часто используются движения бедер и таза, что придает танцу особую выразительность; в-четвертых, изолированные движения - подвижность только одной части тела, в то время как все тело остается неподвижным или двигается в противоположном направлении (как и вращения бедрами; изолированные движения подчеркивают ритм музыки - создается впечатление, будто музыка проходит сквозь тело танцора).

ROCK-N-ROLL

ROCK: это более ударный стиль джаза, основан на характере музыки, свободная, непринужденная манера исполнителя с включением специфических эффектов, характерных для творческой индивидуальности танцора.

Рок-н-ролл (танец)

Акробатический Рок-н-Ролл относится к спортивной, предназначенной для соревнований форме танца, берущем начало от Линди Хопа.

Акробатический рок-н-ролл исполняется под ритмичную музыку (частотой 48-52 удара в минуту). Средняя длительность танцевальной программы составляет полторы минуты. Танцевальная программа в акробатическом рок-н-ролле отличается сочетанием характерных движений ногами и исполнением акробатических или полу-акробатических элементов. Танцевальный рисунок акробатического рок-н-ролла основан на, так называемом, «основном конкурсном ходе»: характерных бросках ног за пол такта «5-6» - это kik - ball change и один такт «1-2-3-4» - это kik - step kik - step музыки (kik - ball change - kik - step - kik - step). Акробатические элементы являются украшением к танцу и жёстко регламентированы, в соответствии со сложностью программы и классом выступления.

В рок-н-ролле трюки ценны не сами по себе, а во взаимосвязи с танцем. Такое положение коренным образом отличает акробатический рок-н-ролл от выступления смешанных пар в спортивной акробатике. Ещё одним отличием является отсутствие в рок-н-ролле балансовых элементов, что так же связано с необходимостью сочетания между акробатикой и активным, динамичным танцем. Стойки и равновесия не соответствуют характеру рок-н-ролла. Кроме того, выступления танцоров проходят на жестком полу, а не на мягком гимнастическом ковре, что повышает ответственность спортсменов за качество исполнения трюков.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!