СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Особенности моего подхода к обучению детей

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Раскрыла из собственной практики особенности подхода к обучению математики

Просмотр содержимого документа
«Особенности моего подхода к обучению детей»

Особенности моего подхода к обучению детей

Проработав в школе более 30 лет, конечно приобрела опыт, я могу делиться особенностями своего подхода к обучению и воспитанию детей. С уверенностью могу сказать, что я не только учу, но и сама каждодневно учусь, получая отклик в виде горящих детских глаз преданных учеников. И лучшей наградой для меня является этот отклик и желание детей с удовольствием идти на мои уроки. Это ли не важная составляющая счастья – ждать завтра, чтобы с удовольствием пойти на работу?

Мне удалось разработать и апробировать такую собственную систему работы на уроках и во внеурочное время, которая способствует качественному усвоению материала у разных категорий детей, позволяет учащимся быть не только слушателями на уроках, но и самостоятельно добывать знания. И честно детям и родителям говорю, что меня интересует результат. Любой: тройка, честно заработанная, четверка, есть время доделать, а пятерка-это счастье, радость за старание ребенка. И мне приятно, когда после 7-го класса мой ученик поступили в Школу Космонавтики по физико-математическому направлению без подготовки с репетитором.

Эффективная организация учебного процесса, участие детей в конкурсах, олимпиадах, фестивалях - все это способствует имеющейся положительной динамики учебных достижений учащихся. Я не говорю, что у меня нет у детей двоек, но дополнительные занятия приносят свои плоды. Даже пусть просто желание учиться. И фраза ребенка: «Я же вас не подвела»,- много значит для меня.

В своей работе особое внимание уделяю участию детей в олимпиадах, конкурсах, проектах, исследовательской деятельности. А как мы готовимся к олимпиадам? Начинаю с малышей, с 4-го класса, для этого веду кружок «Олимпионок», выявляю математические способности как можно раньше. Остаются в старшей школе со мной немного детей, но на районный уровень ВСОШ мы выходим каждый год. И результаты пусть невысокие, но и не в конце сводной таблицы. Единственное плохо, дети не хотят самостоятельно подумать, порешать олимпиадные задачки.

А еще мы пишем и достойно защищаем проектные, исследовательские и творческие работы. Интересно ведь «Как сделать бумажный самолетик, чтобы он долго летел?». И результат: её опубликовали в сборнике исследовательских работ от краевого Дворца пионеров. И выпустили книгу «Это наша с тобой биография». Её можно открыть и прочитать в интернете на сайте Всероссийской школьной летописи, а мы еще маленькие, пятиклашки, но сильно старались. Кстати, от Богучанского района это единственная книга, пока никто не пишет почему-то. Интересная девочка, начиная с седьмого класса, в этом году она окончила школу, все время писала работы по краеведению. Самое главное, ей приходилось добывать материал для работ через общение с людьми, она записывала диалоги, сама их вела, потом редактировала. Написать работу, когда не жил в то время, сложно. И когда она говорила: «Как интересно вы жили, мне так хочется побывать в прошлом»,-стоило больших наград мне, как руководителю. Так родились работы «Ниточка сквозь года» об истории музыкальной школы поселка и «Тянется в прошлое памяти тонкая нить» о развитии нашей образовательной школы в 60-90-е годы. А ещё мне понравилось работать с ребенком, который просто говорит о своей прабабушке. Назвали работу «Узелки на память». Здорово ведь, но пришлось выбрать направление, сделать акцент на значимость каждой личности в судьбе страны. И мы поехали с этой работой в Красноярск, на краевой форум «Наука и молодежь». Значит, заслужили! А в этом году мальчик захотел написать про писателей-фантастов, но изюминка в том, как они предсказывали будущее. Сколько он перечитал книг, сколько он делился своим мнением с учениками! Старшеклассники слушали его, раскрыв рот. Вот это самородки, с такими очень интересно работать, хотя тоже бывают неприятные моменты. Такие дети не хотят и не могут проигрывать.

Ну а в математике – тоже простор. Как полюбить эту сложную науку? И играем на уроках, и обязательно получаем творческие задания, и пишем проекты «Этот вездесущий Ноль» или «Математика в работе родителей». Много личного времени отнимают, но какой результат! Умение вести диалог, красиво держаться, выбирать главное, не говоря о математических выкладках! Так родились работы «Удивительные возможности обычного листа бумаги», «Как рисовать фигуры одним росчерком?», «Рисунки из графиков функций». Я видела, как детям интересно выполнять работы и у меня появлялось чувство ответственности за каждые выполненные действия.

Еще есть опыт в написании социальных проектов. «Сто дорог-одна твоя» по профориентации получилась, когда в 2016 году выпускала 11-классников. «Клуб Акигол», чтобы дети играли логическими играми на переменах и после уроков.

Учитель должен стремиться к постоянному совершенствованию, как личностных качеств, так и профессиональных. Такой учитель, который постоянно работает над повышением квалификации и творчески подходит к образовательному процессу, всегда готов к новшеству. Я считаю, мне удалось реализовать все творческие идеи и организовать благоприятные условия для обучения и воспитания детей, применяя инновационные технологии в своей работе.

Вольно или невольно, но большинство людей стремится оставить о себе добрую память: делами, поступками, творческими объектами. А чаще всего детьми. У педагога же есть удивительная возможность остаться не в одном-двух-трех собственных детях, у меня их пять, а сохранить свои знания, опыт и моральные качества в десятках и сотнях детей. Которые, став взрослыми, будут делиться ими уже с собственными сыновьями и дочерьми. Это ли не прекрасно и удивительно? Об этом очень точно и емко сказал писатель и публицист Иван Александрович Ильин: «Учитель в тебе, во мне, в нас».

И самое главное достижение - это достижение, которое будет значить только для меня лично. И если брать в этом смысле, то достижение будет стать человеком. Да, звучит банально, но так и есть. Это стать человеком, но не в смысле как существо, а в плане принципов и поступков.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!