СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Особенности организации образовательной деятельности одарённых учащихся на уроках истории и обществознания

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Мастер-класс

Просмотр содержимого документа
«Особенности организации образовательной деятельности одарённых учащихся на уроках истории и обществознания»

Особенности организации образовательной деятельности одарённых учащихся  на уроках истории и обществознания В каждом человеке есть солнце. Только дайте ему светить. Сократ Автор: Старова С.А., учитель истории и обществознания МБОУ Воротынская СШ р.п. Воротынец 2022 г.

Особенности организации образовательной деятельности одарённых учащихся на уроках истории и обществознания

В каждом человеке есть солнце. Только дайте ему светить.

Сократ

Автор: Старова С.А.,

учитель истории и обществознания

МБОУ Воротынская СШ

р.п. Воротынец

2022 г.

 Глобальные социально-экономические преобразования в нашем обществе выявили потребность в людях творческих, активных, неординарно мыслящих, способных нестандартно решать поставленные задачи и на основе критического анализа ситуации формулировать новые перспективные задачи.  Проблема раннего выявления и обучения талантливой молодежи - самая важная в сфере образования. От её решения зависит интеллектуальный и экономический потенциал города, области и государства в целом.

Глобальные социально-экономические преобразования в нашем обществе выявили потребность в людях творческих, активных, неординарно мыслящих, способных нестандартно решать поставленные задачи и на основе критического анализа ситуации формулировать новые перспективные задачи.

Проблема раннего выявления и обучения талантливой молодежи - самая важная в сфере образования. От её решения зависит интеллектуальный и экономический потенциал города, области и государства в целом.

Цели работы с одаренными детьми

:

  • Выявление одаренных детей.
  • Создание условий для оптимального развития одаренных детей, чья одаренность на данный момент может быть еще не проявившейся, а также способных детей, в отношении которых есть серьезная надежда на уверенный скачок в развитии их способностей.

основные подходы к содержанию учебных программ:

Ускорение  (вертикальное – более быстрое продвижение к познавательным высшим уровням в области избранного предмета, горизонтальное – направлено на расширение изучаемой области). У детей развивается мышление и креативность, они учатся работать самостоятельно.

Углубление  происходит через индивидуальные рабочие программы, кружковую, внеклассную предметную деятельность и внеклассные мероприятия.

Обогащение  через развивающие системы обучения, самообучение, через расширенный инструментарий добывания информации: компьютерные сети, энциклопедии, словари, участие в интеллектуальных играх, Всероссийских дистанционных викторинах и конкурсах.

Проблематизация  создаётся путём применения ведущих и основных методов творческого характера: проблемных, поисковых, эвристических, исследовательских, проектных - в сочетании с методами самостоятельной, индивидуальной и групповой работы.

методы:

  • проблемного обучения
  • личностно- ориентированное обучение
  • проектно- исследовательская деятельность
  • интерактивное обучение
проблемы : Выявление способных и одаренных детей. Мотивация таких детей на активную исследовательскую, творческую работу. Недостаточное методическое и дидактическое обеспечение учителей при работе со способными и одаренными детьми. Большая подготовительная работа учителя            формы работы с одаренными учащимися: ребусы, анаграммы, логические тесты; уроки- соревнования; интеллектуальные игры на уроках; интеллектуальный марафон; участие в олимпиадах и конкурсах; индивидуальные занятия; внеклассные мероприятия по предмету.

проблемы :

  • Выявление способных и одаренных детей.
  • Мотивация таких детей на активную исследовательскую, творческую работу.
  • Недостаточное методическое и дидактическое обеспечение учителей при работе со способными и одаренными детьми.
  • Большая подготовительная работа учителя  

        

формы работы с одаренными учащимися:

  • ребусы, анаграммы, логические тесты;
  • уроки- соревнования;
  • интеллектуальные игры на уроках;
  • интеллектуальный марафон;
  • участие в олимпиадах и конкурсах;
  • индивидуальные занятия;
  • внеклассные мероприятия по предмету.

«Общение с одаренными детьми требует от учителя гибкости мышления, творчества, профессионализма,

позволяет чувствовать себя

свободным в рамках школьной программы,

предполагает творческую деятельность

учителя и  ученика»                             

       Ж. Брюно

Формы и методы работы

  • Предоставление способному ребенку ряда преподавательских полномочий:

- подготовка дополнительной информации по изучаемой теме;

- поиск дополнительной информации из альтернативных источников (энциклопедий, справочников, Интернет);

- составление заданий различного типа (тесты, кроссворды, ребусы);

- интегрирование и синтез информации через таблицы, схемы;

- формулировка выводов;

- работа в роли эксперта или руководителя группы;

  • подготовка наглядного материала и т.п.
  • Использование проблемно-диалогового метода обучения. 

Создание проблемных ситуаций, когда у обучаемых возникает интеллектуально-психологическое затруднение, преодоление которого требует поиска новых знаний, новых подходов, выявление личной оценки противоречиям вызывает интерес ребят к изучаемым вопросам.

Этот вид деятельности носит творческий характер, требует от учащихся большой самостоятельности в суждениях, поиска не испытанных ранее путей решения.

 

Формы и методы работы урок-дискуссия (круглый стол), «мозговой штурм», написание эссе-сочинения; Задания с использованием компьютерной технологии. Это задания повышенной сложности, выполняемые на интерактивной доске или в он-лайн тестировании, которые очень нравятся учащимся из категории одарённых детей. исследовательская и проектная деятельность учащихся.    Проектная методика - форма организации образовательной работы, связанная с решением учащимися творческой, исследовательской задачи с заранее неизвестным решением и предлагающая наличие основных этапов, характерных для научного исследования.  Научно-исследовательская работа учащихся ведет к активному познанию мира и овладению профессиональными навыками.

Формы и методы работы

  • урок-дискуссия (круглый стол), «мозговой штурм», написание эссе-сочинения;
  • Задания с использованием компьютерной технологии.

Это задания повышенной сложности, выполняемые на интерактивной доске или в он-лайн тестировании, которые очень нравятся учащимся из категории одарённых детей.

  • исследовательская и проектная деятельность учащихся.  

Проектная методика - форма организации образовательной работы, связанная с решением учащимися творческой, исследовательской задачи с заранее неизвестным решением и предлагающая наличие основных этапов, характерных для научного исследования.

Научно-исследовательская работа учащихся ведет к активному познанию мира и овладению профессиональными навыками.

Результативность: Победители и призеры предметных олимпиад школьного и муниципального уровней Участники регионального этапа предметных олимпиад Победители и призеры конкурсов, научных конференций

Результативность:

Победители и призеры предметных олимпиад школьного и муниципального уровней

Участники регионального этапа предметных олимпиад

Победители и призеры конкурсов, научных конференций

Удачи! Добра! Побольше одарённых детей! Нам не дано предугадать, Как наше слово отзовётся. Посеять в душах благодать , Увы, не всякий раз даётся. Но мы  обязаны мечтать О дивном времени, о веке, Когда цветком прекрасным стать Сумеет личность человека. И мы  обязаны творить , Презрев все тяготы мирские, Чтоб истин светлых заложить Зачатки в души молодые. Чтоб  верный путь им указать , Помочь  в толпе не раствориться… Нам не дано предугадать, Но мы  обязаны стремиться ! Ф.Тютчев  

Удачи! Добра! Побольше одарённых детей!

Нам не дано предугадать,

Как наше слово отзовётся.

Посеять в душах благодать ,

Увы, не всякий раз даётся.

Но мы  обязаны мечтать

О дивном времени, о веке,

Когда цветком прекрасным стать

Сумеет личность человека.

И мы  обязаны творить ,

Презрев все тяготы мирские,

Чтоб истин светлых заложить

Зачатки в души молодые.

Чтоб  верный путь им указать ,

Помочь  в толпе не раствориться…

Нам не дано предугадать,

Но мы  обязаны стремиться !

Ф.Тютчев

 


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!