СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Особенности проведения уроков физкультуры в нестандортном помещении

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

При введении третьего часа физкультуры в школах старого типа недостаточно одного спортивного зала.Я поделилась своим опытом работы в начальных классах, как провести уроки и оборудовать обычный класс для уроков физкультуры.

Просмотр содержимого документа
«Особенности проведения уроков физкультуры в нестандортном помещении»

Особенности проведения уроков физкультуры в нестандартном помещении.

Так сложилось, что при введении третьего часа физкультуры в школах стало не хватать места для занятий. Особенно это коснулось тех школ, которым много лет. Я работаю в такой школе, ей 80 лет. У нас 2 учителя физкультуры, а спортивный зал 68 м один. Пришлось приспособить обычный класс на первом этаже под спортивный зал. Тут возникла другая проблема. Площадь такого маленького зала составляет 34 м, а наполняемость в классах 34-35 человек. То есть 1 кв. метр на одного учащегося. Поэтому учителю приходится приспосабливаться к условиям.

Пол устелили резиновыми ковриками, это очень удобно, когда проводятся упражнения из положения сидя и лёжа на полу, а также при демонстрации упражнений из раздела «Гимнастика».



Ввиду вышеуказанных проблем, мне приходится часто использовать групповые технологии. Беговые задания выполняют сначала мальчики, затем девочки. При освоении прыжков на скакалке делю класс на три группы. Чтобы не задели друг друга.

При изучении темы « Лёгкая атлетика» продумываю место для метания. Предварительно разместила на свободной стене три обруча, закрепила их для дальнейшего использования. По моему сигналу дети выполняют метание, организованно собирают и передают мячи. Здесь также использую три группы.

Обручи мне служат и в освоении темы «Баскетбол». Во время беговых заданий рекомендую учащимся дополнительно выполнить прыжок, коснувшись середины обруча как правой рукой, так и в противоположном направлении левой рукой.

При построении в колонны по три учащиеся осваивают бросок большого мяча двумя руками из-за головы, от груди, правой и левой рукой, и ловлей мяча после отскока. При изучении этой темы использую передвижную стойку с баскетбольной корзиной. Организую это так: в середине помещения одна подгруппа работает над броском всеми разученными способами, а в это время другая подгруппа выполняет шестиминутный бег по периметру.

Детям нравится выполнять задания в парах. Этот приём учит коммуникации, дети быстро договариваются. В упражнении «Тачка» одновременно могут принять участие 4-5 пар. По сигналу пары двигаются от одной стены до другой, чья пары быстрей, затем участники в паре меняются и т.д.

В парах учащиеся работают при освоении опорного прыжка, друг через друга перепрыгивают, как чехарда, при этом правильно группируясь. Пролезание друг у друга под ногами в парах особенно нравится младшим учащимся. Как выриант, детьми выстраивается туннель и последний пролезает по всей длине и становится первым, можно использовать как группой, так и потоком всем классом.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!