Оргмомент Мотивация познавательной деятельности. Речевая разминка Определение темы и целей урока Пальчиковая гимнастика. Минутка чистописания (словарная работа) Изучение нового. Физ.пауза Первичное закрепление. Зрительная гимнастика. Итог. Рефлексия. Домашнее задание. | Сегодня на уроке у нас присутствуют гости, давайте поздороваемся. Проверьте свою готовность к уроку, садитесь. На доске 4 1 9 6 20 1 Используя алфавит, расшифруйте слово. (газета) Вы правы, это слово газета. Что такое газета? (периодическое печатное издание). Сколько в слове слогов, какой ударный. Назовите звонкие согласные, глухие, твердые, мягкие. Слово газета пришло к нам из итальянского языка, где оно имело значение – мелкая монета. Появившиеся в 1563 году в итальянском городе Венеция газеты были рукописные и продавались только для прочтения. За прочтение платили мелкую монету, потом газету возвращали продавцу. Сегодня вы будете журналистами, это редакция нашей газеты, а я главный редактор. Кто такой журналист? Журналист – человек, литературный работник, который занимается сбором, созданием, редактированием, подготовкой и оформлением информации. Журналисты должен красиво и грамотно говорить, поэтому вспомним правила речи. (Говорить внятно, четко и неторопливо, правильно употребляя слова.) Прочитайте скороговорку про себя: Поезд мчится скрежеща ж,ш, ц, щ, ж, ш, ц, щ. А теперь хором. Далее несколько детей. А сейчас конкурс на место заместителя главного редактора. На доске слова: мороз, Морозко, холод, морозец. Чем похожи слова? Назовите лишнее.(холод – не однокоренное, Морозко – имя собственное, морозец – нет орфограммы в корне) Назовите парные согласные, которые мы произносим на конце корня в словах мороз, Морозко, холод. Назовите буквы, которыми на письме обозначили эти звуки. Назовите все парные согласные по глухости – звонкости. Как думаете, чем мы будем заниматься сегодня. Заместителем главного редактора назначается – Журналисты должны красиво и разборчиво писать, поэтому подготовим наши пальцы к работе. (су-джок) А сейчас откройте свои деловые блокноты и запишите число. В рублику нашей газеты «Давай поиграем» пришло такое задание. Надо записать слово, значение которого я почитаю. При записи слов помните о теме нашего редакционного отдела. Огородное растение, корнеплод с оранжевым, сладковатым, утолщенным корнем. (морковь) Сшитые листы бумаги в обложке, которые используются для записи чего-либо (тетрадь) Участок земли, грядки под овощами, обычно вблизи дома, жилья (огород) Население государства, жители страны, люди (народ) Поднимите руку, кто не ошибся в записи слов. Чем похожи все слова? (существительные, орфограмма – парный согласный в корне) Как проверить парный согласный в корне слова? Чтобы проверить правильность ваших предположений, прочитаем научную статью (правило) в нашем отделе информации. Учебник с.84. А теперь мы приседаем и колени разминаем. Ноги до конца сгибать! Раз-два-три-четыре-пять! (Приседания.) Напоследок пошагаем, выше ноги поднимаем! (Ходьба на месте.) Мы размяться были рады, но пора опять за парты. (Дети садятся за парты.) А сейчас нам предстоит большая работа, отдел информации просит нас отредактировать готовые статьи для нашей газеты. Для этого вы выполните роль корректоров (человек исправляющий ошибки). У вас на столах лежат статьи нужно выбрать правильный вариант написания согласных в словах. В своих деловых блокнотах вы будете записывать проверочное и проверяемое слово. Главным корректором назначаю …, он будет работать у доски. Моро(з,с).Сне(г,к) укрыл доро(ж,ш)ки и тропинки. Пушистые шу(б,п)ки на бере(з,с)ках и осинках. Пру(д,т) давно замер(з,с). Там ребята катаются на коньках. Мальчики построили ледяную горку. Быстро летят с горы сала(з,с)ки! Как весело зимой! Какие из проверочных слов являютя однокоренными, а какие формами этого слова. Чтобы нам не уставать нужно малость пробежать, по прямым дорожкам длинным – влево, вправо, вверх, вниз. Ох, забот у нас не мало, пройдем по красному овалу. Получается на славу. Зоркость чтоб развить немножко, пройдем по синей мы дорожке. А потом кругом, кругом. Все бегом, бегом, бегом. Проверим как вы усвоили новый материал. Послушайте стихотворение. Скрипит мороз, Сердит мороз. И снег сухой и колкий. И вяз озяб, И дуб замерз, Насквозь продрогли ёлки. Определите слова с парными согласными и скажите как правильно подобрать проверочные слова к такой орфограмме. Оцените, как вы усвоили материал. У меня все получилось и урок понравился. У меня не все получилось, но урок понравился. Мне ничего не понятно. Чтобы усвоить правильное написание, дома вы выучите правило на странице 84 и выполните упражнение189. | Дети поворачиваются и кивком головы приветствуют присутствующих. Проверяют, садятся. Предположения детей. Ответы детей. Ответы детей. Ответы детей Читают про себя. Предположения детей. Выполняют гимнастику. Записывают слова. Заместитель главного редактора читает записанные слова. Предположения детей. Ответы детей. Читает хорошо читающий ученик. Один ученик работает у доски с объяснением. Выполняют движения глазами. Устно выполняют задание. Дети поднимают карандаш, соответствующего цвета. | На партах черновики и пронумерованный алфавит Табличка – главный редактор Табличка – заместитель главного редактора По картинке Вывешиваю слова на доске На столах тексты. Тренажер Базарного. |