СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Особенности работы с обучающимися - мигрантами

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

В презентации рассматриваются психолого-педагогические особенности, характеризующие детей с неродным русским языком: педагогическое сопровождение воспитательно-образовательного процесса, основных направлений работы по психолого-педагогическому сопровождению, а также специфике обучения детей-мигрантов русскому языку как неродному. 

Просмотр содержимого документа
«Особенности работы с обучающимися - мигрантами»

Особенности работы с обучающимися, для которых русский язык не является родным.    Учитель русского языка и литературы,  социальный педагог  МБОУ Калачеевская гимназия №1 Тищенко Г.А.

Особенности работы с обучающимися, для которых русский язык не является родным.

Учитель русского языка и литературы,

социальный педагог

МБОУ Калачеевская гимназия №1

Тищенко Г.А.

Принцип инклюзивного образования Каждый ребенок, вне зависимости от состояния его здоровья и особенностей его образовательных потребностей, имеет право получать образовательные услуги в том образовательном учреждении, которое расположено в районе его проживания.

Принцип инклюзивного образования

  • Каждый ребенок, вне зависимости от состояния его здоровья и особенностей его образовательных потребностей, имеет право получать образовательные услуги в том образовательном учреждении, которое расположено в районе его проживания.
Особенности, характеризующие детей с неродным русским языком трудности вербальной коммуникации; речевой и поведенческий негативизм; нарушение социальной адаптации; большие трудности при формировании связной речи; высказывания отличаются отсутствием четкости, последовательности, фрагментарностью, отрывочностью.

Особенности, характеризующие детей с неродным русским языком

  • трудности вербальной коммуникации;
  • речевой и поведенческий негативизм;
  • нарушение социальной адаптации;
  • большие трудности при формировании связной речи;
  • высказывания отличаются отсутствием четкости, последовательности, фрагментарностью, отрывочностью.
Общие черты  уровня владения русским языком бедность словаря; несформированность словообразовательных процессов; несформированность фонематического слуха.

Общие черты уровня владения русским языком

  • бедность словаря;
  • несформированность словообразовательных процессов;
  • несформированность фонематического слуха.
Процесс идентификации  при усвоении второго языка Устанавливаются прямые соответствия между языковыми единицами родного и второго языков в условиях непосредственных языковых контактов.

Процесс идентификации при усвоении второго языка

  • Устанавливаются прямые соответствия между языковыми единицами родного и второго языков в условиях непосредственных языковых контактов.
Педагогическое сопровождение целостный и непрерывный процесс изучения личности ребенка, закономерностей ее формирования, создания условий для самореализации во всех сферах деятельности, адаптации в социуме на всех возрастных этапах обучения и воспитания, осуществляемый всеми субъектами воспитательно-образовательного процесса в ситуациях взаимодействия.

Педагогическое сопровождение

  • целостный и непрерывный процесс изучения личности ребенка, закономерностей ее формирования, создания условий для самореализации во всех сферах деятельности, адаптации в социуме на всех возрастных этапах обучения и воспитания, осуществляемый всеми субъектами воспитательно-образовательного процесса в ситуациях взаимодействия.
Принципы педагогического сопровождения Гуманизация. Системный подход. Комплексный подход. Учет индивидуальных и возрастных особенностей ребенка. 5.Непрерывность сопровождения.

Принципы педагогического сопровождения

  • Гуманизация.
  • Системный подход.
  • Комплексный подход.
  • Учет индивидуальных и возрастных особенностей ребенка.
  • 5.Непрерывность сопровождения.
Цель педагогического сопровождения обеспечение нормального развития ребенка (в соответствии с возрастом)

Цель педагогического сопровождения

  • обеспечение нормального развития ребенка (в соответствии с возрастом)
Задачи педагогического сопровождения предупреждение возникновения проблем развития ребенка (ранняя диагностика и коррекция нарушений в развитии); - помощь (содействие) ребенку в решении актуальных задач развития, обучения, социализации: обеспечение готовности к школе, учебные трудности, проблемы с выбором образовательного маршрута, нарушения эмоционально-волевой сферы, проблемы взаимоотношений со сверстниками, педагогами, родителями; - психологическое обеспечение воспитательно-образовательных программ; - развитие педагогической компетентности родителей, педагогов.

Задачи педагогического сопровождения

  • предупреждение возникновения проблем развития ребенка (ранняя диагностика и коррекция нарушений в развитии);
  • - помощь (содействие) ребенку в решении актуальных задач развития, обучения, социализации: обеспечение готовности к школе, учебные трудности, проблемы с выбором образовательного маршрута, нарушения эмоционально-волевой сферы, проблемы взаимоотношений со сверстниками, педагогами, родителями;
  • - психологическое обеспечение воспитательно-образовательных программ;
  • - развитие педагогической компетентности родителей, педагогов.
Основные направления работы  по психолого-педагогическому сопровождению Профилактика Диагностика (индивидуальная, групповая) Консультирование (индивидуальное, групповое) Развивающая работа (индивидуальная, групповая) Коррекционная работа (индивидуальная, групповая) Психологическое просвещение и образование

Основные направления работы по психолого-педагогическому сопровождению

  • Профилактика
  • Диагностика (индивидуальная, групповая)
  • Консультирование (индивидуальное, групповое)
  • Развивающая работа (индивидуальная, групповая)
  • Коррекционная работа (индивидуальная, групповая)
  • Психологическое просвещение и образование
Последовательность работы  по сопровождению ребенка Постановка проблем. Анализ полученной информации. Разработка плана комплексной помощи. Реализация плана по решению проблемы. Осмысление и оценка результатов деятельности по сопровождению. Предполагает ответы на вопросы: Что удалось? Что не удалось? Почему? Решение отдельной проблемы или проведение дальнейшего анализа развития ребенка. Ответ на вопрос: Что делать дальше?

Последовательность работы по сопровождению ребенка

  • Постановка проблем.
  • Анализ полученной информации.
  • Разработка плана комплексной помощи.
  • Реализация плана по решению проблемы.
  • Осмысление и оценка результатов деятельности по сопровождению. Предполагает ответы на вопросы: Что удалось? Что не удалось? Почему? Решение отдельной проблемы или проведение дальнейшего анализа развития ребенка. Ответ на вопрос: Что делать дальше?
Задачи взаимодействия с семьёй определить влияние родителей на развитие речи ребёнка и на основе этого скоординировать коррекционно-воспитательную работу логопеда и семьи;  познакомить родителей с объёмом знаний для успешной реализации ребёнка в школе; привлечь родителей к активному участию в коррекционно-воспитательной работе по исправлению речевых нарушений у детей.

Задачи взаимодействия с семьёй

  • определить влияние родителей на развитие речи ребёнка и на основе этого скоординировать коррекционно-воспитательную работу логопеда и семьи;
  • познакомить родителей с объёмом знаний для успешной реализации ребёнка в школе;
  • привлечь родителей к активному участию в коррекционно-воспитательной работе по исправлению речевых нарушений у детей.
направления работы с обучающимися  с опорой на русский  язык   формирование у детей правильного звукопроизношения; формирование  фонематического восприятия; развитие связной речи; воспитание и социализация детей с опорой на языковые ценности носителей языка.

направления работы с обучающимися с опорой на русский  язык

  • формирование у детей правильного звукопроизношения;
  • формирование  фонематического восприятия;
  • развитие связной речи;
  • воспитание и социализация детей с опорой на языковые ценности носителей языка.
Условия для организации продуктивной коррекционной работы организация комплексной работы учителей,   логопеда, педагога-психолога; -педагоги должны донести до родителей двуязычных детей условия их успешного обучения, для чего необходимо налаживание положительного контакта с семьями воспитанников; своевременная коррекция нарушений речи у ребёнка с двуязычием; чтобы не вызвать у ребёнка стресс при изучении второго языка, надо не забывать о его психологическом состоянии; необходимо учитывать основные принципы педагогики: систематичность, последовательность, регулярность; при обучении второму языку учитывать особенности культуры и речевой среды, окружающей ребёнка;

Условия для организации продуктивной коррекционной работы

  • организация комплексной работы учителей,   логопеда, педагога-психолога;
  • -педагоги должны донести до родителей двуязычных детей условия их успешного обучения, для чего необходимо налаживание положительного контакта с семьями воспитанников;
  • своевременная коррекция нарушений речи у ребёнка с двуязычием;
  • чтобы не вызвать у ребёнка стресс при изучении второго языка, надо не забывать о его психологическом состоянии;
  • необходимо учитывать основные принципы педагогики: систематичность, последовательность, регулярность;
  • при обучении второму языку учитывать особенности культуры и речевой среды, окружающей ребёнка;
Компетентность в русском языке -условие успешного использования многообразной информации общего коммуникативного пространства. Социокультурный аспект двуязычия предполагает рассмотрение объема выполнения общественных функций посредством двух языков, применение каждого из них в жизнедеятельности двуязычного населения.  
  • Компетентность в русском языке -условие успешного использования многообразной информации общего коммуникативного пространства.
  • Социокультурный аспект двуязычия предполагает рассмотрение объема выполнения общественных функций посредством двух языков, применение каждого из них в жизнедеятельности двуязычного населения.  
Анализ письменных работ

Анализ письменных работ

Допущенные ошибки Ошибки в родовой соотнесенности: «мама сказал», «голова болел», «мама увидел, сидел, начал».  « На следующую утро» Нарушение управления : «играл в флажок», «играл в паровозик»  Смешение прямой и косвенной речи.  «Мама сказала, чтобы делай уроки» «Она ему сказала: «что он не выйдет гулять, пока не сделает уроки домашнюю работу»

Допущенные ошибки

  • Ошибки в родовой соотнесенности:
  • «мама сказал», «голова болел», «мама увидел, сидел, начал».
  • « На следующую утро»
  • Нарушение управления :
  • «играл в флажок», «играл в паровозик»
  • Смешение прямой и косвенной речи.
  • «Мама сказала, чтобы делай уроки»
  • «Она ему сказала: «что он не выйдет гулять, пока не сделает уроки домашнюю работу»
Допущенные ошибки Нарушение стилевого единства текста. «Коля довел маму, и она стала за него делать домашнюю работу». «маме надоело ». « позвала из окна » Однообразие словаря и грамматических конструкций. «Он сел за стол, открыл учебник. Мама ушла. Коля думал, как пойти гулять. Потом он пускал самолетики. Мама пришла и отобрала самолетик».

Допущенные ошибки

  • Нарушение стилевого единства текста.
  • «Коля довел маму, и она стала за него делать домашнюю работу».
  • «маме надоело ».
  • « позвала из окна »
  • Однообразие словаря и грамматических конструкций.
  • «Он сел за стол, открыл учебник. Мама ушла. Коля думал, как пойти гулять. Потом он пускал самолетики. Мама пришла и отобрала самолетик».
Допущенные ошибки Злоупотребление местоимениями. («нагромождение» местоимений) «Учитель спросил домашнее задание. Учитель посмотрел его работу. Он сделал хорошо домашнее задание. Учитель похвалил его». Нарушение видовременной соотнесенности глагольных форм. «Увидела и кричала», «начала сделать», «Он сел за стол…Мама потихоньку уходила из комнаты».

Допущенные ошибки

  • Злоупотребление местоимениями. («нагромождение» местоимений)
  • «Учитель спросил домашнее задание. Учитель посмотрел его работу. Он сделал хорошо домашнее задание. Учитель похвалил его».
  • Нарушение видовременной соотнесенности глагольных форм.
  • «Увидела и кричала», «начала сделать», «Он сел за стол…Мама потихоньку уходила из комнаты».
Допущенные ошибки Нарушение границ предложения. «Мама позвала Петю домой из окна, чтобы он сделал домашнюю работу, она сказала, что он не выйдет гулять, пока не сделает домашнюю работу, он думал, как ее сделать» Орфографические ошибки. Отсутствие мягкого знака на конце слов: « сделаеш, делат, выйдеш, думат, портфел».

Допущенные ошибки

  • Нарушение границ предложения.
  • «Мама позвала Петю домой из окна, чтобы он сделал домашнюю работу, она сказала, что он не выйдет гулять, пока не сделает домашнюю работу, он думал, как ее сделать»
  • Орфографические ошибки.
  • Отсутствие мягкого знака на конце слов: « сделаеш, делат, выйдеш, думат, портфел».
Спасибо за внимание

Спасибо за внимание


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!