СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Особенности и ошибки при проведении комплекса экстренной реанимационной помощи

Категория: ОБЖ

Нажмите, чтобы узнать подробности

рассматриваются особенности и ошибки при проведении комплекса экстренной реанимационной помощи, не позволяющие качественно произвести действия по оживлению пострадавшего.

Просмотр содержимого документа
«Особенности и ошибки при проведении комплекса экстренной реанимационной помощи»

Особенности экстренной реанимационной помощи  9 класс Учитель ОБЖ МБОУ «СОШ №10»  высшей квалификационной категории Томашевский М.В.

Особенности экстренной реанимационной помощи 9 класс

Учитель ОБЖ

МБОУ «СОШ №10»

высшей квалификационной категории

Томашевский М.В.

Особенности Э.р.П.   Цель:  Познакомить учащихся с причинами ошибок, допускаемых при проведении комплекса реанимации.  Продолжить изучение темы «Комплекс экстренной реанимационной помощи».

Особенности Э.р.П.

Цель:

Познакомить учащихся с причинами ошибок, допускаемых при проведении комплекса реанимации.

Продолжить изучение темы «Комплекс экстренной реанимационной помощи».

Особенности Э.р.П.   А. образовательные: Сформировать специальные знания по умению не допускать ошибки при выполнении комплекса реанимации. Показать пути преодоления стрессового напряжения. Б. воспитательные: Воспитание взаимопомощи, стрессоустойчивости, воспитывать бережное отношение к своему здоровью, к жизни и здоровью окружающих. В. развивающие: Развивать умения применять полученные знания в экстремальных ситуациях; Развивать интерес к предмету ОБЖ, активизируя мыслительную деятельность.

Особенности Э.р.П.

  • А. образовательные:

Сформировать специальные знания по умению не допускать ошибки при выполнении комплекса реанимации. Показать пути преодоления стрессового напряжения.

  • Б. воспитательные:

Воспитание взаимопомощи, стрессоустойчивости, воспитывать бережное отношение к своему здоровью, к жизни и здоровью окружающих.

  • В. развивающие:

Развивать умения применять полученные знания в экстремальных ситуациях;

  • Развивать интерес к предмету ОБЖ, активизируя мыслительную деятельность.
Особенности Э.р.П.   Планируемые результаты: Личностные:  Развитие личной ответственности за свои поступки Предметные:  Умение выявлять и не допускать ошибки при проведении комплекса реанимации Метапредметные:  планировать свою деятельность на уроке  высказывать и защищать свою точку зрения  находить необходимую информацию и работать с ней  выстраивать алгоритмы действий

Особенности Э.р.П.

Планируемые результаты:

Личностные:

Развитие личной ответственности за свои поступки

Предметные:

Умение выявлять и не допускать ошибки при проведении комплекса реанимации

Метапредметные:

  • планировать свою деятельность на уроке
  • высказывать и защищать свою точку зрения
  • находить необходимую информацию и работать с ней
  • выстраивать алгоритмы действий
Особенности Э.р.П.    Технологии обучения: Информационно-коммуникативные Проблемного обучения Методы обучения: Словесный (рассказ, объяснение, беседа) Наглядный (показ видеосюжета, презентация) Практический (поиск и защита информации) Формы деятельности обучающихся: групповая индивидуальная

Особенности Э.р.П.

  • Технологии обучения:

Информационно-коммуникативные

Проблемного обучения

  • Методы обучения:

Словесный (рассказ, объяснение, беседа)

Наглядный (показ видеосюжета, презентация)

Практический (поиск и защита информации)

  • Формы деятельности обучающихся:

групповая

индивидуальная

Оргмомент Проверка подготовки к уроку Проверка организации рабочего места Отметка отсутствующих на уроке

Оргмомент

  • Проверка подготовки к уроку
  • Проверка организации рабочего места
  • Отметка отсутствующих на уроке
Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения. Урок мы начинаем с

Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения.

Урок мы начинаем с

Особенности Э.р.П.   А теперь несколько вопросов по видеосюжету:  1) Как Вы думаете, в реальной жизни, выжил бы пострадавший в данной ситуации?  2) Зная правила выполнения техники реанимации, действия главного героя по оживлению были успешными?  3) Почему ошибки были допущены?

Особенности Э.р.П.

А теперь несколько вопросов по видеосюжету:

  • 1) Как Вы думаете, в реальной жизни, выжил бы пострадавший в данной ситуации?
  • 2) Зная правила выполнения техники реанимации, действия главного героя по оживлению были успешными?
  • 3) Почему ошибки были допущены?
Тема урока: А теперь попробуйте сформулировать тему сегодняшнего урока… Предлагаю немного расширить тему: «Особенности и ошибки при проведении комплекса экстренной реанимационной помощи»

Тема урока:

  • А теперь попробуйте сформулировать тему сегодняшнего урока…
  • Предлагаю немного расширить тему: «Особенности и ошибки при проведении комплекса экстренной реанимационной помощи»
Тема урока: «Особенности и ошибки при проведении комплекса экстренной реанимационной помощи»

Тема урока:

«Особенности и ошибки при проведении комплекса экстренной реанимационной помощи»

Особенности Э.р.П., которые нужно учитывать

Особенности Э.р.П., которые нужно учитывать

Особенности Э.Р.П.?

Особенности Э.Р.П.?

Карточки задания Возраст Положение рук До года Место нажатия Глубина нажатия Частота Нажатий Соотношение вдох/нажатие

Карточки задания

Возраст

Положение рук

До года

Место нажатия

Глубина нажатия

Частота

Нажатий

Соотношение вдох/нажатие

120 100 – 120 2/30 80 – 100 2/30 " width="640"

Особенности Э.р.П.

Возраст

Положение рук

До года

2 пальца

Место нажатия

1 – 7 лет

Глубина нажатия

Старше 7 лет, взрослый

1 рука

1 поперечный палец ниже сосковой линии

1,5 – 2 см

2 руки

Частота

2 поперечных пальца вверх от места прикрепления мечевидного отростка

2 поперечных пальца вверх от места прикрепления мечевидного отростка

Соотношение вдох/нажатие

Нажатий

3 – 4 см

4 – 5 см

120

100 – 120

2/30

80 – 100

2/30

Препятствия оказания Э.р.П.   Во-первых, это визуальные причины : вид умершего, вид крови, пена изо рта, грязь на пострадавшем и др.,  Приводит к потере времени, которого очень мало.

Препятствия оказания Э.р.П.

Во-первых, это визуальные причины :

  • вид умершего,
  • вид крови,
  • пена изо рта,
  • грязь на пострадавшем и др.,

Приводит к потере времени, которого очень мало.

Препятствия оказания Э.р.П.   Во-вторых , психологические причины : страх прикосновения к телу, повышенная нервозность, невозможность сосредоточить внимание на своих действиях, состояние душевной опустошённости и др.  Приводит к большому количеству ошибок в своих действиях.

Препятствия оказания Э.р.П.

Во-вторых , психологические причины :

  • страх прикосновения к телу,
  • повышенная нервозность,
  • невозможность сосредоточить внимание на своих действиях,
  • состояние душевной опустошённости и др.

Приводит к большому количеству ошибок в своих действиях.

Препятствия оказания Э.р.П.    В-третьих,  физиологические реакции : мышечное напряжение шейного отдела и плеч, суетливость, спешка, развитие головной боли, тошнота и др.  Приводит к быстрой утомляемости и не возможности дальнейших действий.

Препятствия оказания Э.р.П.

В-третьих, физиологические реакции :

  • мышечное напряжение шейного отдела и плеч,
  • суетливость, спешка,
  • развитие головной боли,
  • тошнота и др.

Приводит к быстрой утомляемости и не возможности дальнейших действий.

Наши задачи: Учитель  –  1. Научить грамотно выполнять технику реанимации.  2. Дать возможность наработать в достаточном объёме моторику рук на манекене. Ученик –  1. Отработать технику ЭРП на манекене.  2. Выработать индивидуальные приёмы преодоления стрессового напряжения.

Наши задачи:

Учитель

  • 1. Научить грамотно выполнять технику реанимации.
  • 2. Дать возможность наработать в достаточном объёме моторику рук на манекене.

Ученик

  • 1. Отработать технику ЭРП на манекене.
  • 2. Выработать индивидуальные приёмы преодоления стрессового напряжения.
Рефлексия и самооценка работы на уроке   Оцените вклад в работу группы каждого участника: № заданий Показатель 1.Найдите ошибки в видео сюжете Самооценка Работали дружно, слушали друг друга Высказывали свою точку зрения, не ссорились Трудно было договориться. 2.С каким определением согласны? Работали дружно, слушали друг друга Высказывали свою точку зрения, не ссорились Трудно было договориться. 3.Составляем модель Все работали одинаково Работал только один Кто-то работал больше, кто-то меньше других 4. Приглашаем «родственников» в гости Работали дружно, слушали друг друга Высказывали свою точку зрения, не ссорились Трудно было договориться.

Рефлексия и самооценка работы на уроке

Оцените вклад в работу группы каждого участника:

№ заданий

Показатель

1.Найдите ошибки в видео сюжете

Самооценка

Работали дружно, слушали друг друга

Высказывали свою точку зрения, не ссорились

Трудно было договориться.

2.С каким определением согласны?

Работали дружно, слушали друг друга

Высказывали свою точку зрения, не ссорились

Трудно было договориться.

3.Составляем модель

Все работали одинаково

Работал только один

Кто-то работал больше, кто-то меньше других

4. Приглашаем «родственников» в гости

Работали дружно, слушали друг друга

Высказывали свою точку зрения, не ссорились

Трудно было договориться.

Домашнее задание: §9 – прочитать, ответить на вопросы в конце параграфа; Задания по выбору: 1. Найдите и предложите способы снятия стрессового напряжения. 2. Подготовьте творческую работу, которая может бы выполнена в виде:  Видеосюжета с ошибками выполнения ЭРП,  Памятки для родителей,  Рисунка,  Модели из пластилина,  Сканворда, кроссворда, ребуса и др.

Домашнее задание:

  • §9 – прочитать, ответить на вопросы в конце параграфа;
  • Задания по выбору:

1. Найдите и предложите способы снятия стрессового напряжения.

2. Подготовьте творческую работу, которая может бы выполнена в виде:

  • Видеосюжета с ошибками выполнения ЭРП,
  • Памятки для родителей,
  • Рисунка,
  • Модели из пластилина,
  • Сканворда, кроссворда, ребуса и др.
Спасибо за внимание! Берегите себя! Будьте всегда здоровы!

Спасибо за внимание!

Берегите себя!

Будьте всегда здоровы!

приложение

приложение


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!