СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Особенности использования видеофильмов при обучении младших школьников диалогической речи на английском языке

Нажмите, чтобы узнать подробности

Для успешного применения видеофильмов на практике необходимо организовать соответствующую работу с ними. Для начала необходимо определить учебные цели и задачи (что мы достигнем, показав данный фильм). Вторым важным этапом в выполнении такой работы является выбор видеозаписи (почему именно этот фильм хотим показать).

Просмотр содержимого документа
«Особенности использования видеофильмов при обучении младших школьников диалогической речи на английском языке»



Особенности использования видеофильмов при обучении младших школьников диалогической речи на английском языке


Подготовила: Сатуева Л.Х.


Для успешного применения видеофильмов на практике необходимо организовать соответствующую работу с ними. Для начала необходимо определить учебные цели и задачи (что мы достигнем, показав данный фильм). Вторым важным этапом в выполнении такой работы является выбор видеозаписи (почему именно этот фильм хотим показать).

Исходя из цели нашего исследования, мы предполагаем, что главной целью использования видеофильма при обучении диалогу должно являться создание ситуации естественного общения.

При включении видеоматериалов в учебный процесс необходимо принять во внимание их некоторые особенности как особого жанра. При подготовке к показу важно определить сколько времени можно уделить работе с фильмом. Его продолжительность обычно не вписывается в рамки урока, поэтому целесообразнее выделить отдельные фрагменты (эпизоды) из фильма, имеющие логическую последовательность, и работать с каждым из таких фрагментов. Под видеофрагментом (эпизодом) мы понимаем ограниченные по времени и сюжетно, тематически законченные отрывки видеозаписей. Показ всего фильма может быть осуществлен как заключительный этап работы над ним. Далее разработать с учетом поставленных целей и задач, языковых и страноведческих особенностей фильма и его тематики систему упражнений для каждого из фрагментов. Такие упражнения условно делятся на три группы: упражнения до просмотра, во время демонстрации и после.

Исходя из традиционного деления процесса работы с видеофильмом на этапы и из предложенных Ю.А. Комаровой и Й. Вехаге, на наш взгляд, можно выделить три основных этапа: преддемонстрацтонный этап (pre-viewing), демонстрационный этап (while viewing), последемонстрационный этап (post/after-viewing).

На каждом этапе есть ряд задач, выполнением которых и определяется эффективность всего аудиовизуального процесса [Маслыко Е.А.]:

Преддемонстрационный этап

Цели этапа: мотивировать учеников, настроить их на выполнение задания, сделав активными участниками процесса обучения; снять возможные трудности восприятия текста и подготовить к успешному выполнению задания.

Задания, используемые на данном этапе.

1. Различные варианты предвосхищения содержания диалога, основанные на:

· обобщении ранее полученных знаний по этой теме;

· особенностях заголовка;

· беглом просмотре части фильма без звука;

· списке новых слов с переводом или дефинициями, предъявляемом до текста;

· содержании вопросов или правильных/ложных утверждений и т.д.

2. Введение новых слов, их объяснение, иллюстрация примерами.

3. Контроль понимания новых слов в предложениях из видеотекста.

6. Тематическая группировка новых слов; слова даются в списке или предложениях.

10. Краткое изложение преподавателем основного содержания диалога.

Преподаватель может кратко передать основной сюжет видеофрагмента, объяснив таким образом, что предстоит увидеть. Если сюжет представляет интерес для слушателей, то это вступление призвано заинтересовать слушателей, а значит, первая цель этапа может считаться достигнутой. В своей речи учитель может передать основную идею видео простыми и понятными словами, а может и сохранить ряд трудных для понимания выражений. Главным в данном случае является предвосхищение возможных трудностей языкового, речевого и социокультурного характера и их снятие с помощью различных приемов, включая объяснение, толкование, перевод, соотнесение с ранее изученным материалом и т.д.

При использовании данного типа задания следует помнить о том, что вступительная речь учителя не является установкой на первичный просмотр, поэтому надо ясно и понятно сформулировать задание на время просмотра текста, выбрав одно из заданий второго этапа, о которых пойдет речь ниже.



Демонстрационный этап

Цель этапа: ознакомление с фразеологическими оборотами, со стилистическими, интонационными и лексическими особенностями ведения диалога

Задания, используемые на данном этапе:

1.Задания, направленные на поиск языковой информации.

Данный тип упражнений и заданий ориентирован на поиск, вычленение, фиксирование, трансформацию определенного языкового материала: лексики, грамматики, фонетики. В данном случае не столько формулировка задания, сколько содержание упражнения обеспечивает ту или иную степень эффективности и оправданности выполнения задания.

Примеры упражнений:

Просмотрите видеофрагмент и...

- заполните пропуски в предложениях нужными словами и выражениями;

- инсценируйте или озвучьте выбранный видеофрагмент.

2. Задания, направленные на развитие рецептивных умений (на уровне выделения содержательной и смысловой информации).

Примеры упражнений:

· найдите правильные ответы на вопросы (вопросы предлагаются до просмотра), определите верные/ неверные утверждения, выполнение задания производится в парах

3.Задания, направленные на развитие навыков говорения.

Примеры упражнений:

· учащимся предлагают в парах обсудить и высказать предположения о дальнейшем ходе развития событий;



Последемонстрационный этап

Цель этапа: использовать исходный видеоматериал в качестве основы формирования навыков диалогической речи

Этап включает следующие виды работы: вопросно-ответную работу в парах и микрогруппах; составление диалога по теме текста; ролевые игры, в основу которых положен сюжет или ситуации видеофильма.

Изучив этапы работы с видеотекстом, можно увидеть многообразие упражнений, которые используются при применении фильмов в процессе обучения и формирования навыков и механизмов диалогической речи, что является одним из преимуществ использования видеозаписей.

Следует, однако, обратить особое внимание на то, что в зависимости от вида диалога система упражнений на приведенных выше этапах будет варьироваться.



Список литературы

  1. Брагина. О системе упражнений в процессе обучения диалогической речи// Иностранные языки в школе. - 1985.

  2. Щукин А. Н. Обучение иностранным языкам: Теория и практика. - М.: Филоматис, 2004

  3. Будниченко Е. П. Обучение диалогической речи на уроках английского языка// Иностранные языки в школе. - 1991

  4. Логинова Л. И. Как помочь ребенку заговорить по английски. - М.: ВЛАДОС, 2003

  5. Василик А.М. «Пара- и экстралингвистические особенности невербальной коммуникации» Copyright 2008 © Элитариум: Центр дистанционного образования(www.elitarium.ru). 

  6. Соловова Е.Н. «Методика обучения иностранным языкам: базовый курс лекций: пособие для студентов пед. вузов и учителей» / Е.Н. Соловова// 3-е изд. М.: Просвещение, 2005. - 293 с.

  7. Филатов В.М. «Методика обучения иностранным языкам в начальной основной школе».- Ростов-на-Дону: Онион.- 2004.- 230 с.

  8. Гальскова Н.Д. «Современная методика обучения иностранным языкам» /Москва 2003

  9. Косарева Н.В. «Обучение диалогической речи»/ Журнал «Российское право в интернете» номер 2009 (04)

  10. Жамалиева А.А. «Обучение диалогической речи на начальных этапах изучения иностранного языка» /Журнал «Вестник КАСУ» №2 – 2007

  11. А. П. Миньяр-Белоручева «Методика обучения иностранным языкам в средней школе» /.: Проспект., 2001. - 96 с

  12. Мильруд Р.П. Курс методики преподавания английского языка. Тамбов, 2001.

  13. Scarcella R.C., Oxford R.L. The Tapestry of Language Learning. The Individual in the Communicative Classroom. - Boston, 1992

  14. Елухина, Н.В. «Роль дискуса в межкультурной коммуникации и методика формирования дискурсивной компетенции» / Н.В.Елухина // – Иностранные языки в школе. – 2002. – №3. – С. 9-13

  15. www.mhpi.ru›Английской филологии

  16. www.Yanglish.ru 





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!