СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Особенностиречевого развития детей с ЗПР

Категория: Логопедия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация по теме "Особенности речевого развития"

Просмотр содержимого документа
«Особенностиречевого развития детей с ЗПР»

Особенности  речевого развития детей с ЗПР      подготовила учитель-логопед МБОУ «СШ № 3» г. Майкопа Гасий А. С.

Особенности речевого развития детей с ЗПР

подготовила

учитель-логопед

МБОУ «СШ № 3»

г. Майкопа

Гасий А. С.

Артикуляционный аппарат Отклонения в строении органов артикуляции: - аномалии прикуса; - укорочение подъязычной связки; - толстый массивный язык; - высокое узкое или уплощённое твёрдое нёбо; - дефекты строения зубного ряда. Недостаточность речевой моторики: - напряжение мышц языка; - трудности удержания определённой позы языка, переключении органов артикуляции с одного положения на другое; - движения языка неточные; - нарушена плавность переключения и последовательность движений.

Артикуляционный аппарат

Отклонения в строении органов артикуляции:

  • - аномалии прикуса;
  • - укорочение подъязычной связки;
  • - толстый массивный язык;
  • - высокое узкое или уплощённое твёрдое нёбо;
  • - дефекты строения зубного ряда.

Недостаточность речевой моторики:

  • - напряжение мышц языка;
  • - трудности удержания определённой позы языка, переключении органов артикуляции с одного положения на другое;
  • - движения языка неточные;
  • - нарушена плавность переключения и последовательность движений.
Звукопроизношение  Нарушение звукопроизношения  носит полиморфный характер : - смешение звуков; - искажение звуков; - замены звуков; - отсутствие звуков.

Звукопроизношение

Нарушение звукопроизношения

носит полиморфный характер :

  • - смешение звуков;
  • - искажение звуков;
  • - замены звуков;
  • - отсутствие звуков.
Фонематическое восприятие  У детей с ЗПР отмечается недостаточная сформированность фонематического восприятия. Дети испытывают затруднения при дифференциации звуков на слух. Дети испытывают затруднения в удержании порядка и количества слогового ряда.

Фонематическое восприятие

У детей с ЗПР отмечается недостаточная сформированность фонематического восприятия.

  • Дети испытывают затруднения при дифференциации звуков на слух.
  • Дети испытывают затруднения в удержании порядка и количества слогового ряда.
Звуковой анализ и синтез  Нарушение звукового анализа и синтеза оказывается очень стойким, сохраняется в течение нескольких лет и вызывает в школе нарушения письма и чтения.

Звуковой анализ и синтез

Нарушение звукового анализа и синтеза оказывается очень стойким, сохраняется в течение нескольких лет и вызывает в школе нарушения письма и чтения.

Лексика  Для детей с ЗПР характерно: - преобладание пассивного словаря над активным; - ограниченность словарного запаса; - затрудненная его активизация; -неточное, недифференцированное, иногда, и неадекватное употребление слов.

Лексика

Для детей с ЗПР характерно:

  • - преобладание пассивного словаря над активным;
  • - ограниченность словарного запаса;
  • - затрудненная его активизация;
  • -неточное, недифференцированное, иногда, и неадекватное употребление слов.
Грамматический строй речи У детей с ЗПР наблюдается значительное недоразвитие процессов словоизменения, словообразования, синтаксической структуры предложения .

Грамматический строй речи

  • У детей с ЗПР наблюдается значительное недоразвитие процессов словоизменения, словообразования, синтаксической структуры предложения .
Связная речь У детей с ЗПР недостаточно сформированы регулирующая и планирующая функции речи и основные этапы порождения речевого высказывания (замысел, внутреннее программирование и грамматическое структурирование).

Связная речь

  • У детей с ЗПР недостаточно сформированы регулирующая и планирующая функции речи и основные этапы порождения речевого высказывания (замысел, внутреннее программирование и грамматическое структурирование).
Дисграфия  Для детей с ЗПР характерно: - замены и смешения букв; - ошибки в виде пропуска гласных букв; - слитное написание слов; - не умеют обозначать на письме границы предложения с помощью заглавных букв и точек; - несоблюдение размера графических элементов; - медленный темп письма, быстрая утомляемость.

Дисграфия

Для детей с ЗПР характерно:

  • - замены и смешения букв;
  • - ошибки в виде пропуска гласных букв;
  • - слитное написание слов;
  • - не умеют обозначать на письме границы предложения с помощью заглавных букв и точек;
  • - несоблюдение размера графических элементов;
  • - медленный темп письма, быстрая утомляемость.
Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!