Областная акция «Летопись добрых дел по сохранению природы»
МБОУ «Ларинская СОШ»
Отчет о проведении
природоохранной акции
«Покормите птиц зимой»
Авторский коллектив
учеников 1 класса
Руководитель акции
Приданникова
Елена Владимировна
Ларино 2013
Описание акции «Покормите птиц зимой»
Цель акции: помощь птицам, для преодоления тяжелых условий нашей суровой зимы, развитие у учащихся бережного отношения к родному краю, а также сопричастность к общему полезному делу охраны природы.
Задачи:
1. Обучающие:
1.Уточнить знания детей о многообразии зимующих птиц и их значении для природы.
2. Совершенствовать умения учащихся узнавать птиц по их устному описанию.
3. Уточнить знания о видах кормушек и о кормах, используемых для подкормки зимующих птиц.
2. Развивающие:
1. Развивать внимание, память, речь, наблюдательность.
3.Воспитывающие:
1. Создание атмосферы доброжелательности между учащимися.
2. Воспитывать любовь к природе, доброе и бережное ко всему живому.
Покормите птиц зимой!
Пусть со всех концов
К вам слетятся, как домой,
Стайки на крыльцо.
Сколько гибнет их -не счесть!
Видеть тяжело!
А ведь в нашем сердце есть.
И для птиц тепло.
Приучайте птиц в мороз к своему окну
Чтоб без песен не пришлось нам встречать весну.
Организатором акции выступила классный руководитель 1 класса Приданникова Елена Владимировна.
Общее количество участников акции составило 14 человек 1 класса.
Также приняли участие родители учащихся 1 класса.
Коренная зима начинается с 22 декабря – дня зимнего солнцеворота. Это самая студеная пора. К этому времени заканчивается ледостав, а снежный покров особенно глубокий и устойчивый. Для птиц страшнее не холод, а голод. Если мы будем подкармливать их зимой, мы спасем им жизнь. Развесьте кормушки, которые вы сделали дома, и насыпьте им корм.
В течение декабря проводилась акция «Покормите птиц зимой!». В ходе акции был проведен цикл мероприятий: классный час на тему «Как помочь зимующим птицам», мастер – класс по изготовлению кормушки (провел Девятков Алексей и его старший брат), викторину «Зимующие птицы» - провела Конькова Ольга Ивановна библиотекарь сельской библиотеки, конкурс на лучшую кормушку. Учащиеся с помощью родителей изготовили кормушки для птиц из разного материала: пластиковых бутылок, дерева, бумажных бутылок из - под молока, пластиковых коробок из - под тортов. Накопили корм. Вместе придумали, где лучше разместить «столовую», какие кормушки для каких птиц смастерить. Птичью столовую открыли торжественно. Дети прочитали заранее выученные стихотворения о птицах, как бы призывая каждую из них. После конкурса мы развесили кормушки в школьном саду и до окончания холодов подкармливали птиц.
В течение зимних месяцев дети во время прогулок проводили наблюдение за «столовой». Особенно радовались, когда замечали, что птицы привыкли к «столовой» и не боятся, когда мы приходим к ним.
Совместно с детьми составили правила наблюдения за зимующими птицами.
1. Определите всех птиц на кормушке и подсчитайте количество птиц каждого вида
(если затрудняетесь, откройте Атлас – определитель)
2. Выясните, какие птицы, какой поедают корм.
3. Выясните, каковы взаимоотношения птиц на кормушке.
Провели социологический опрос с целью выявления информации учащихся начальных классов о количестве кормушек повешенных около дома, о том, чем кормить зимующих птиц, какие виды кормушек и для каких птиц они знают. В ходе опроса выяснилось, что 5 учащиеся начальных классов не имеют представление, чем можно кормить зимующих птиц. По данным опроса выяснили ошибки, 10 учащихся не знали, что птиц нельзя кормить жареными семечками и 13 учащихся не знали, что нельзя кормить соленым салом. Была создана группа из ребят 1 класса (5 человек). Задача работы группы рассказать ребятам из других классов о том, чем кормить птиц, показать выставку кормушек и рассказать о плюсах и минусах разных видов кормушек.
Результат
Результаты социологического опроса учащихся начальных классов
Вопросы социологического опроса | 2 «а» класс 16 человек | 2 «б» класс 16 человек | 3 класс 23 человека | 4 класс 10 человека |
Что страшнее для птиц холод или голод? | 25 % – не знаю 12% - назвали холод | 12 % – не знаю 6 % - назвали холод | 13% – не знаю 87 % - ответили правильно | 0 % – не знаю 100 % - ответили правильно |
Как называют птиц, которые не улетают в теплые края? | 18 % - не знаю | 6 % - не знаю | 7 % - не знаю | 10% - не знаю |
Каким кормом можно кормить птиц? | 12 % - не знаю 18 % – назвали жареные семечки 25 % - соленое сало | 6 % - не знаю 18 % – назвали жареные семечки 18 % - соленое сало | 4 % - не знаю 13 % - назвали жареные семечки 20 % - соленое сало | 0% - не знаю 10 % – назвали жареные семечки 10 % - соленое сало |
Как вы думаете, необходимо ли проводить акцию «Покормите птиц зимой»? | 100% - да | 100 % -да | 100 % -да | 100 % - да |
Вывод: Если каждая школа в нашей стране поставит хотя бы одну кормушку, то все птицы будут обеспечены кормом.