Отчет по теме самообразования за 2012-2014

Категория: Всем учителям

ОТЧЕТ ПО ТЕМЕ  САМООБРАЗОВАНИЯ ЗА 2012-2014. Использование ЭОР  в  образовательной  деятельности.

 

Просмотр содержимого документа
«Отчет по теме самообразования за 2012-2014»

Творческий отчет по теме самообразования

Учителя математики Покаляевой И.П.



Тема самообразования:

«Применение ЭОР в образовательной деятельности»



1.Работа над темой начата в сентябре 2011 года.

2. Работу над темой предполагается закончить в 2014году.

3.Цели и задачи, поставленные мною при изучении этой темы, следующие:

1.Изучить данную тему на более глубоком уровне.

2.Повысить свою профессиональную компетентность при освоении компьютерных технологий.

3.Разнообразить методы преподавания математики, рациональнее использовать время на уроке.

4.Повышение качества знаний учащихся.

5.Создание медиатеки по предмету.

6.Оказание помощи учителям нашей школы по освоению компьютерных технологий

7.Создание и совершенствование школьного сайта МКОУ Староустинской ООШ.

8.Работа по внедрению в ИОС МКОУ Староустинской ООШ школьной образовательной сети «ДНЕВНИК.РУ»

4.Гипотеза:

Исследование ИОС МКОУ Староустинской ООШ, (ПРИЛОЖЕНИЕ 1)

Мониторинг учебной деятельности в ИОС образовательного учреждения (ПРИЛОЖЕНИЕ2).

Условия осуществления профессиональной деятельности учителя в ИОС школы (ПРИЛОЖЕНИЕ 3).



4. Предполагаемый результат:

Создание разработок уроков с использованием ЭОР, размещение их на школьном сайте и в сети интернет. (ПРИЛОЖЕНИЕ 4)

Внедрение новых педагогических технологий.

Рост заинтересованности в обучении, общении, повышение качества обучения учащихся.

Этапы работы:

1)Прогностический (2012г.)

определение значимости данной темы;

выдвижение гипотезы, целей и задач по работе над данной темой.

2)Теоретический этап (2012-2013 уч.г.)

изучение теории и подбор теоретического материала по данному вопросу

3)Практический этап (2013-2014гг.)

реализация обучения с использованием информационных технологий обучения с использованием ЭОР;

разработка презентаций к урокам и внеклассным мероприятиям;

4) Обобщающий этап (2014 г.)

5) Внедренческий этап ( в ходе дальнейшей педагогической деятельности).

Обработка данных, соотнесение результатов с поставленными целями.

Актуальность выбранной темы. .

Считаю, что изучение данной темы является актуальным для повышения качества знаний учащихся при проведении уроков и при подготовке к ГИА, так как использование ЭОР экономится время на занятиях, развивает интерес к обучению, материал является более наглядным и доступным даже для обучающихся со слабыми способностями.

Уроки с использованием ЭОР показали, что можно существенно улучшить качество образования учащихся, материал подается не только иллюстративно, но и требует от ребят применение знаний при работе на компьютере


Творческое сотрудничество:

При работе над данной темой оказалось очень полезным творческое сотрудничество с учителями нашего района ( Рохмистровым С.Н., Уруевой М.Н., Мухиной Л.Н., Сорокиной Н.Н. и др), изучать опыт работы Савченко Е.М. ( Гимназия №1 Полярные зори), шире использовать ресурсы интернета ( сайты Единой коллекции цифровых образовательных ресурсов, и Fcior.edu.ru).

В качестве оказания методической помощи учителям нашей школы можно отметить работу творческой группы ( 2012г) по теме «Средовой подход в обучении с применением компьютерных технологий».

Руководитель Покаляева И.П..

В результате работы творческой группы были созданы следующие проекты уроков с использованием ЭОР:

1.Урок информатики в 5 классе «Графический редактор Paint. Операция отражения» (учитель Покаляева И.П.) Урок размещен в интернете на сайте «Открытый класс».

2.Урок геометрии в 7 классе «Сумма углов в треугольнике» (учитель Покаляева И.П) 3.Урок размещен в интернете на сайте «Открытый класс» и «Proshkolu»

4.Урок физики в 7 классе по теме «Давление» (Учитель Березина Н.П.)

5.Классный час в начальной школе по теме « Наши пернатые друзья» (Учитель Куликова Н.В.)

6.рок английского языка ( учитель Киселева А.В.)

7.Покаляева И.П. прошла дистанционные курсы « Использование ЭОР в образовательной деятельности»

Остальные учителя продолжают совершенствовать свои навыки работы на компьютере.

Практический выход:

-Выступление по данной теме на МО учителей информатики ( март 2012г)

-Посещение семинаров,  конференций, уроков коллег.

-Дискуссии, совещания, обмен опытом с коллегами с целью оказания помощи.

-Систематическое прохождение курсов повышения квалификации. (1993,1997, 2002, 2007г, 2009г, 2011г)

- Проведение открытых уроков алгебры («Степень с целым показателем» октябрь 2013г) и геометрии ( «Сумма углов в треугольнике» 2012г) с приглашением на них администрации и учителей школы и района.

Форма отчета:

- систематизация ЦОРов;

- разработка поурочных планов, включающих различные виды работы с ЭОР;

- размещение разработок на школьном сайте ( являюсь его администратором)

Адрес сайта http://st-ustieshkola.ucoz.ru

- Размещение разработок на учительских порталах в сети интернет.

- выступления на МО учителей информатики.


Контроль:

коллективный;

- выступления на педсоветах, практических конференциях, семинарах;

- открытые уроки;

- индивидуальные отчеты на совещаниях при директоре, МО, РМО.

-обобщение собственного педагогического опыта в 2015г.

Выводы:

Так как работа закончена, то можно говорить о результатах :

1. Изучена литература по теме самообразования:

Материалы с курсов «Применение ЭОР в образовательной деятельности»

Цифровые образовательные ресурсы

Ресурсы сайта edu.ru и fcior.ru.


2.Разработаны и проведены уроки по теме самообразования в разных классах согласно календарно-тематического планирования по предмету;

3.Изучен опыт отдельных школ и педагогов России, исследующих данную тему.

4. Создан школьный сайт, соответствующий требованиям закона РФ.

5 Сделана подборка адресов сайтов для учителей школы.

6 Проведена учеба педагогов школы по использованию ресурсов единой коллекции и сайта fcior.edu.ru.


01.09.2014 г

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

«Единая информационная образовательная среда и информационная образовательная среда образовательного учреждения»

Работу выполнил(а): Покаляева И.П.

Должность, место работы: учитель информатики, МОУ Староустинская СОШ

Регион: Нижегородская область

Задание: Проведите анализ состава ИОС Вашего образовательного учреждения.
Ход работы:

Элемент ИОС

(в соответствии со структурой ИОС ОУ, представленной в курсе)

Как используется данный элемент ИОС в Вашем образовательном учреждении в различных видах деятельности

Как включен (не включен) данный элемент ИОС в Вашу профессиональную деятельность?

….Организационная структура

Управление образовательным процессом
Учебно-воспитательная работа

Обеспечение коммуникации

Оказание информационной помощи

….Техническая инфраструктура

Компьютерный класс (5 компьютеров)

ПК и принтер в пользовании директора школы

1ноутбук в пользовании замдиректора по учебной работе, замдиректора по воспитательной работе, учителей школы.

1 ноутбук в пользовании учителя математики (Покаляевой И.П.)

Мультимедийный проектор

Сканер ( 2 шт)

Цветной принтер

Принтер (4 шт)

Модем для выхода в интернет (1 компьютер)



Преподавание информатики

Оказание информационной помощи




Преподавание математики, информатики и ИКТ, проведение школьных и внеклассных мероприятий


Подготовка методического материала,

Оформление кабинета и школы

Подготовка к урокам математики и информатики, пользование электронной почтой, создание медиатеки.

Информационная инфраструктура (программное обеспечение)

1. Обучающее (Тренажеры)

2 Прикладное (ОС, офисные приложения)

3 Информационно-справочное (медиатека, ресурсы библиотеки, учебники и рабочие тетради)

4 Коммуникационное (электронная почта)

На уроках ( работа в текстовом редакторе, работа с электронными таблицами, создание презентаций, использование коллекции ЦОР)



Программные продукты

(Net- Школа, АРМ « Директор»,

Система «1С», « 1С:ХроноГраф

Школа 2.0»






--------------------------



----------------------------




Задачи, необходимые для создания ИОС ОУ ( техническая инфраструктура)



Расширение компьютерного парка школы. Модернизация компьютерной техники


Создание и настройка единой локальной информационной сети школы


Создание условий для внешней коммуникации (Интернет)




Задачи (информационная компетентность педагогического коллектива)

Задачи (информационная инфраструктура)

Формирование информационных ресурсов ( создание электронных баз)

Приобретение и использование электронных учебных программ. Организация медиатеки.

Улучшение динамичного информационного представительства школы

Сайт МОУ Староустинская СОШ


Информационные технологии в управлении: Формирование баз данных,
формирование культуры электронного документооборота. Необходима единая система АРМ администраторов.

Развитие информационной культуры педагогов (Подготовка и семинары на базе школы, обучение на базе НИРО, дистанционное обучение педагогов.)

Использование ИКТ в преподавании различных предметов Проведение интегрированных уроков (английский язык, география, природоведение, литература, история, МХК, химия, алгебра).





ПРИЛОЖЕНИЕ2

«Мониторинг учебной деятельности в информационной образовательной среде»

Работу выполнил(а): Покаляева Ирина Петровна

Должность, место работы: учитель информатики, МОУ Староустинская СОШ

Регион: Нижегородская область





Выводы: Использование облачных сервисов целесообразно как для организации мониторинга в учебной деятельности в ИОС , так и в нашей профессиональной деятельности. Отличные возможности использования облачных сервисов (на примере Google).Полезные сервисы для организации мониторинга учебной деятельности в ИОС нашего образовательного учреждения. Проблема одна – очень низкая скорость интернета в школе.




П «Условия осуществления профессиональной деятельности учителя в информационной образовательной среде»

Работу выполнил(а): Покаляева Ирина Петровна

Должность, место работы: учитель информатики, МОУ Староустинская СОШ

Регион: Нижегородская область

Задание: Осуществите самоанализ Ваших компетенций в сфере ИКТ.

Рассмотрите использование Вами программного обеспечения (ПО) и компонентов информационно-методического обеспечения учебного процесса

РИЛОЖЕНИЕ 3




Программное обеспечение (ПО),

компоненты информационно-методического

обеспечения учебного процесса (ИМО УП)

Для чего используется в Вашей деятельности

Какую ИКТ-компетенцию обеспечивает использование данного ПО или компонентов ИМО УП

…. Microsoft Office


Подготовка к урокам, создание дидактического материала, при проведении уроков и др.

Используются для создания текстовых документов, презентаций, буклетов, таблиц


Microsoft Office Outlook


Интернет-общение


Работа электронной почты

Adobe Raider

Использование текстовых документов

Редактирование текстовых документов

WinRar

Изъятие из архива различных документов

Для архивации документов

ОМС-плеер

Подбор материала к урокам

Для закачки и просмотра информации на сайтах fcior.edu.ru и coir.edu.ru

Mеdia Pleer Classic

На уроках при просмотре видеороликов

Просмотр видео

Flech - плеер


Использование на уроках

Просмотр цифровых образовательных ресурсов

Internet Exploer

Используется для выхода в Интернет


Владение базовыми сервисами и технологиями Интернета .


Антивирус Касперского

Защита от вирусов

Серия Canon MF4010

Для распечатки и сканирования документов

Множительная техника

Яндекс ( бар, фотки)

Работа при создании сайта

Улучшение работы со школьным сайтом

Презентации уроков ( с сайта открытый класс, коллекция ЦОР, Rus Edu и других)

Использую как элемент урока

Используются для проведения уроков

Электронные тесты и тренажеры

При получении навыков работы, для контроля


УМК Живая математика

Изучение свойств фигур, построение графиков и др.

Учебный комплекс для проектирования и изучения свойств фигур

Мир информатики («Кирилл и Мефодий»

При изучении новой темы , отработке практических навыков

Учебный комплекс

УМК Босова Л.Л.

Объяснение новой темы, закрепление и контроль знаний

Учебный комплекс

УМК Макаровой Н.В.

Объяснение новой темы, закрепление и контроль знаний

Учебный комплекс

Собственные разработки уроков и внеклассных мероприятий ( презентации)

Проведение урока, размещаю их на школьном сайте


Вывод - мне необходимо развивать следующие ИКТ-компетенции:

Овладение программой Компас, системой программ «1С:Образование 4.1. Школа 2.0», продуктом компании «Кирилл и Мефодий». ИНФОРМАЦИОННЫм ИНТЕГРИРОВАННЫЙ ПРОДУКТ «КМ-ШКОЛА»

Программный продукт компании «ИРТЕХ». СИСТЕМА «NETSCHOOL»

Владение технологическими основами создания сайта поддержки учебной деятельности.

ПРИЛОЖЕНИЕ 4



















ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН САМООБРАЗОВАНИЯ НА 2015-2017год.

Ф.И.О. Покаляева Ирина Петровна

Образование Горьковский сельхозинститут (1988г), 5 курсов Кировского педагогического университета (1997г)

Когда проходил курсы 1993,1997, 2002, 2007г, 2009г, 2011г.

Литература, изучаемая в течение года

Где и когда выступал по теме :планируется выступление с мастер классом по теме самообразования в марте 2015г.

Тема по самообразованию «Методика деятельностного подхода».

Когда начата работа над темой В сентябре 2014г

Когда предполагается закончить работу над темой В июне 2017г

Цели и задачи самообразования по теме 1. Изучить данную тему на более глубоком уровне. 2. Помочь учащимся при поступлении в ВУЗы и СУЗы,

3. Преподавание материала, не входящего в школьную программу.

Основные вопросы, намеченные для изучения: повышение качества знаний обучающихся и выпускников школы.

Чей опыт предполагается изучить по данной теме Савченко Е.М.

( Гимназия №1 города Полярные зори)

Творческое сотрудничество по данной теме Работа районного МО, сотрудничество с учителями информатики ( Рохмистров С.Н.), Благовещенской СОШ (Мухина Л.Н.), Воскресенской СОШ (Уруева М.Н.)

Практические выходы Докладов и рефератов нет, но делилась наработками по данной теме с учителями математики нашего района.

Когда и где выступал с сообщение о собственном педагогическом опыте

Выводы по окончании работы Данная тема является очень актуальной при обучении учащихся и подготовке их к ГИА.
























15




Скачать

Рекомендуемые курсы ПК и ППК для Вас