СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Отчет учителя-логопеда

Категория: Логопедия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Отчет учителя-логопеда за учебный год. Выполнение годавого плана. Количество проведенных мероприятий. Тема по самообразованию.

Просмотр содержимого документа
«Отчет учителя-логопеда»

Отчет учителя-логопеда МДОУ «Детский сад №3» п. Ракитное

за 2016-2017 учебный год


1.Ф.И.О. учителя-логопеда: Павлова Елена Николаевна

2. Количество обучающихся c ОВЗ (ТНР) по заключению ЦПМПК: 18.

3.Количество обучающихся с ОВЗ (ТНР) выпущенных в течение учебного года: 8

с ОВЗ (ТНР) по заключению ЦПМПК с обучением по АООП ДОУ: 10.

Количество обучающихся с ОВЗ выпущенных в течение учебного года: 10 с положительной динамикой, 1 с незначительным улучшением.

4. Направлено на ЦПМПК первично в апреле 2017года: 3.

5. Дополнительно (консультационно) исправлено речевое нарушение у 1 ребенка.

6. Итого организовано сопровождение 21 ребенка с ОВЗ,

итого охват логопедической помощью обучающихся с нарушением речи: 22 ребенка.

Количество обучающихся с нарушением речи в ДОУ: выявлено: 83, нуждается: 62.

7. Пропаганда логопедических занятий:

1).Родителям детей с ОВЗ даны рекомендации по использованию логопедических игр в домашних условиях, обращено внимание на необходимость развития фонематического восприятия, мелкой моторики, обогащения словарного запаса. По запросам родителей и воспитателей предоставлена подборка логопедического материала в электронном виде («логопедические пятиминутки», презентации, комплексы артикуляционных упражнений). Размещение на сайте ДОУ логопедического материала для родителей: «Советы учителя-логопеда», «Как организовать логопедические занятия дома», «О пользе артикуляционной гимнастики в развитии речи ребенка» и другие.

2). Проведены консультации в рамках работы консультационного центра для семей, воспитывающих детей дошкольного возраста на дому(см. журнал обращений родителей).

3). В рамках работы с закрепленной за логопедическим пунктом МОУ Бориспольской НОШ,принимала участие в выездной мобильной группе по оказанию логопедической помощи участникам образовательного процесса.

4). Участвую в деятельности лекотеки для детей инвалидов и ОВЗ на базе ДОУ. Являюсь членом рабочей группы по обеспечению прав на дошкольное образование детей-инвалидов и детей с ОВЗ в Ракитянском районе.

5). Участвую в деятельности стажировочной площадки по внедрению и реализации ФГОС ДО на базе МДОУ «Детский сад №3».


7. Публикации логопедического материала:

Опубликовала статью в региональном сборнике БелИРО: «Организация работы с детьми с ОВЗ в условиях дошкольного образовательного учреждения».

Опубликованы статьи в электронном районном сборнике УО по итогам педагогических чтений и районной газете «Наша жизнь».

Явлюсь активным пользователем педагогических интернет сообществ: МААМ.ru, nsportal.ru, логопедического проекта «МЕРСИБО», «Инфоурок». За текущий учебный год опубликовала 40 логопедических разработок (есть сертификаты) в СМИ Всероссийских Интернет-порталов.


8. Дидактический и наглядный материал (приобретенный и изготовленный):обновлен, изготовлен дидактический материал по развитию мелкой моторики; экологическая игрушка. Установлена компьютерная программа «Речевой комплекс БОС».


9. Участие в конкурсах: Региональных: Участник конкурса «Логопедическая шкатулка»

Всероссийских:- Диплом 2 степени международной профессиональной олимпиады для работников образовательных организаций «Тьютерство в образовательной организации».

- Диплом 3 степени международной профессиональной олимпиады для работников образовательных организаций «Трудовые функции учителя».

- Диплом 3 место «Эрудит» Всероссийского конкурса по педагогике «Виды обучения».

10. Повышение квалификации учителя-логопеда. Самообразование.Работаю над темой по самообразованию: «Нетрадиционные формы коррекции и профилактики речевых нарушений у дошкольников». В 2016 году АПО внесен в районную базу данных.

Прошла курсы повышения квалификации в ОГАОУ ДПО «БелИРО» (72часа): «Современные подходы к организации коррекционно-развивающей работы учителя-логопеда дошкольной образовательной организации»

Прошла очное обучение в г. Санкт Петербург в Институте биологической обратной связи по программе: «Речевой комплекс БОС» (12часа).

Прошла заочное обучение в Институте биологической обратной связи: «Инновационные обучающие компьютерные программы на основе технологии БОС - Здоровье» (72часа).

Прошла заочное обучение по использованию программно-дидактического комплекса «Логомер» (12часа) и программно-дидактического комплекса «Мерсибо Плюс» (12часа).

В течение учебного года еженедельно (каждую среду в свободное от работы время) участвую в вебинарах с выступлением ведущих дефектологов, логопедов, психологов России. Получила 32 сертификата с общим объемом 64 часа.

Участвовала в областном практико-ориентированном семинаре «Нетрадиционные методы и формы работы учителя-логопеда ДОО» с мастер-классом «Применение марблс в развитии мелкой моторики у детей с ТНР».

Участвовала в областных педагогических чтениях и образовательном семинаре: «ФГОС от идеи к образовательной практике» (6 часов).

Посетила обучающий семинар на региональном уровне «Презентация парциальной программы по речевому развитию дошкольников «По речевым тропинкам Белогорья».

Являюсь руководителем РМО учителей-логопедов ДОУ и школ района. Проведены все запланированные районные методические объединения учителей-логопедов. Являюсь членом творческой группы ДОУ, активно принимаю участие в мероприятиях данного направления. В течение учебного года участвовала в мероприятиях: осенние и Новогодние утренники; зимние скульптуры; 8 марта; в жюри районного конкурса «Воспитатель года -2017»; в составе экспертной группы V Всероссийского конкурса «Изюминки педагогической работы».

Активно принимают участие в районных мероприятиях организованных управлением культуры (краеведческим музеем), осуществляя межведомственные связи образовательного учреждения и учреждений культуры. Выступала с докладом на межрайонных краеведческих чтениях «Торжество просвещения».

Являюсь членом профсоюза, партии «Единая Россия». Веду подписку районной газеты «Наша жизнь».

За 2016 год листы нетрудоспособности отсутствуют.


11. Испытываю трудности в работе:

- отсутствие компьютера (при оформлении документации;оказании консультативной помощи родителям в печатном виде; невозможности использования ИКТ в проведении занятий;применении речевого комплекса БОС, игр проекта «МЕРСИБО»);

- недостаточное оснащение логопедического кабинета необходимым оборудованием для работы с детьми с ТНР; учебными пособиями и дидактическими материалами, обеспечивающими полисенсорную основу восприятия информации детьми с ОВЗ;

- отсутствие единства требований к организации работы логопедического пункта контролирующими организациями.






Учитель-логопед: Павлова Е.Н.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!