Открытое занятие по художественной литературе в 2 младшей группе «Путешествие в страну сказок»
Основной вид деятельности: коммуникативная
Интеграция образовательных областей: коммуникация, музыка,
чтение художественной литературы.
Задачи.
Познание:
Закрепить знание русских народных сказок «Колобок», «Курочка Ряба», «Репка», «Теремок».
Закрепить знания детей о диких животных.
Коммуникация:
Развивать речевую активность.
Развивать умение воспринимать изображенное на картине; отвечать на вопросы по содержанию художественного произведения.
Учить вступать в общение при помощи речи и игровых действий.
Чтение художественной литературы:
Музыка:
Развивать координацию движений, чувство ритма; формировать навыки элементарных плясовых движений.
Материал: домик, игрушка-колобок, маски-шапочки зайца, волка, медведя, лисы. Иллюстрации к сказкам «Репка», «Курочка Ряба», «Теремок».
Ход занятия
Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое!
Здравствуй, вольный ветерок!
Здравствуй, маленький дружок!
Мы живём в одном краю
- Всех я вас приветствую!
- Ребята, мы с вами прочитали очень много русских народных сказок. Сегодня мы совершим небольшое путешествие по сказкам и вспомним их.
I. Беседа по иллюстрациям.
1. Иллюстрация к сказке «Курочка Ряба».
- Кого вы видите на этой картинке?
- Какое яйцо снесла Курочка Ряба?
- Кто разбил яйцо?
- Как называется сказка?
Молодцы!
2. Иллюстрация к сказке «Репка».
- Кто посадил репку?
- Какая выросла репка?
- Кто помогал деду тянуть репку?
- Как называется сказка?
Молодцы!
3. Иллюстрация к сказке «Теремок».
- Кто жил в теремке?
- Кто разломал теремок?
- Как называется сказка?
Какие же вы молодцы, ребята, все сказки отгадали.
II. Инсценирование сказки «Колобок».
- А сейчас мы пойдем в гости к сказке, а как она называется, вы мне потом скажите.
Мы шагаем по дорожке.
Раз, два! Раз, два!
Дружно хлопаем в ладошки.
Раз, два! Раз, два!
Поднимаем ручки
К солнышку и тучке.
- Посмотрите, дом стоит.
Как вы думаете, кто в этом доме живет?
А кто на окошке сидит?
Из муки он был печен,
На сметане был мешен.
На окошке он студился,
По дорожке он катился.
Был он весел, был он смел
И в пути он песню пел.
Кто это?
- Как же называется сказка? Колобок
Кто живет в домике?
Кто сможет рассказать эту сказку?
Как начиналась сказка?
Жили-были дед да баба. Вот сказал дед бабе: «Испеки мне колобок». Старуха так и сделала, намела, наскребла и скатала Колобок, испекла его и положила на окошко остывать.
Надоело Колобку лежать. Он и покатился. И мы пойдем за ним. Катится Колобок, катится, а навстречу колобку…
- Посмотрите. Прыг, скок, скачет… (зайчик) белый бок.
(Надеть ребенку шапочку зайчика).
Зайчик. Колобок, колобок, я тебя съем.
Колобок (воспитатель держит в руке игрушку). Не ешь меня, зайчик, давай лучше поиграем.
Ребята, а вы хотите поиграть с зайчиком?
Тогда давайте мы тоже превратимся в зайчиков.
Затем воспитатель читает стих, а дети выполняют указанные в них движения.
Зайка серенький сидит,
И ушами шевелит:
Вот так, и вот так!
И ушами шевелит.
Зайке холодно сидеть,
Надо лапочки погреть:
Вот так, вот так!
Надо лапочки погреть.
Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать:
Вот так, вот так!
Надо зайке поскакать.
И покатился Колобок от зайчика.
Катится колобок, катится, а навстречу ему кто-то идет.
Угадайте, кто?
Он в лесу холодном
Ходит злой, голодный.
(Волк).
(Надеть ребенку шапочку волка).
Волк. Колобок, колобок, я тебя съем.
Колобок. Не ешь меня, давай лучше поиграем. Ребята, а вы хотите поиграть с волчком?
– Гуси, гуси!
– Га-га-га
– Есть хотите?
– Да-да-да!
– Ну летите!
– Нет-нет-нет!
Серый волк под горой,
Зубы точит
Съесть нас хочет! Ну, летите, как хотите Только крылья берегите.
Молодцы !!
Покатился колобок дальше.
- Катится колобок, катится, а навстречу ему…
Он в берлоге спит зимой
Под большущею сосной.
А когда придет весна,
Просыпается от сна.
(Надеть ребенку шапочку медведя).
Медведь. Колобок, колобок, я тебя съем.
Колобок. Не ешь меня, медведь, давай лучше поиграем.
Игра «Медвежонок»
Мишка косолапый по лесу идет, - Имитируют походку медведя
Шишки собирает, Песенки поет – Наклоняются, делая вид, что собирают шишки
Вдруг упала шишка Прямо мишке в лоб – Хватаются за лоб
Мишка рассердился И ногою топ – Топают ногой
«Больше я не буду по лесу гулять,
Сяду на машину и поеду спать»
Молодцы!!
- Покатился Колобок дальше. Навстречу ему …
Рыжая плутовка,
В лесу живет,
В деревне кур крадет.
Кто это?
(Надеть ребенку шапочку лисы).
Лиса. Колобок, колобок, я тебя съем.
Колобок. Не ешь меня, давай лучше поиграем,.
Русская народная игра «Лиса и зайцы»
По лесной лужайке разбежались зайки. Дети легко бегают врассыпную.
Вот какие зайки, зайки - побегайки.
Сели зайчики в кружок, роют лапкой корешок.
Вот какие зайки, зайки - побегайки. Садятся на корточки и «роют».
Вдруг бежит лисичка, рыжая сестричка. Зайчики разбегаются.
Ищет, где же зайки, зайки - побегайки. Лисичка их догоняет.
Молодцы!!
- И покатился Колобок дальше. А бабушке и дедушке без Колобка скучно. Давайте, ребята, нарисуем им Колобка, что бы дед с бабой не грустили.
- Какой Колобок? (Круглый, желтый, веселый).
(Раздать картинку - раскраску с изображение колобка)
Итог.
- Понравилось вам путешествовать по сказкам?
- Какие сказки мы с вами вспомнили?
- Где живут медведь, лиса, заяц, волк?
- Какие это животные?
- Где спит зимой медведь?
- Молодцы, ребята.