СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Открытое занятие в средней группе. "Будьте осторожны рядом с дверью".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Развитие основ безопасности жизнедеятельности у дошкольников. Вызвать у детей желание быть всегда осторожным рядом с дверью, воспитывать познавательный интерес детей, способствовать запоминанию и усвоению нового материала.

Просмотр содержимого документа
«Открытое занятие в средней группе. "Будьте осторожны рядом с дверью".»

Развитие у дошкольников навыков безопасного поведения.

Открытое занятие в средней группе.

Тема: Будьте осторожны рядом с дверью.

Цель:

- развитие основ безопасности жизнедеятельности у дошкольников.

- вызвать у детей желание быть всегда осторожным рядом с дверью,

- воспитывать познавательный интерес детей, способствовать запоминанию и усвоению нового материала.

Предварительная работа: Беседа с детьми о том, как себя вести в помещении, закрепление знаний о цветах. Беседа про дорожные знаки запрещающие и разрешающие. Чтение художественной литературы: «Айболит».

Материал:  круг из цветного картона ,круг из белой бумаги, клей, салфетки, простой карандаш по количеству детей, и простой карандаш для проведения эксперимента.

Обогащение словаря: «прищемить», «придавить», «опасно», «нельзя».

Ход занятия:

Воспитатель

Все скорей ко мне идите!

Не стесняйтесь, не ленитесь!

И друг другу улыбнитесь

- Настроение хорошее.

Ответ детей

Воспитатель: Ой, ребята вы не слышите, кто - то плачет!  Нет, не слышите, нужно проверить вдруг кому – ни будь нужна наша помощь, просмотрим?

Ответы детей.

Воспитатель Дети, смотрите, кто пришел к нам в гости?

 Ответ детей.

Воспитатель Поздоровайтесь ребята – это Шустрик. Ребята, у Шустрика забинтована лапка, как вы думаете, что случилось с его лапкой?

Ответы детей

Воспитатель: Шустрик, что случилось с твоей лапкой? Спрашивает у персонажа и отвечает за него. Дети,  Шустрик говорит, что  играл с дверью, но не понял, как это случилось,  ему вдруг стало очень больно.

Воспитатель А я вам сейчас покажу, что  случилось.

Ответы детей

Воспитатель:  

Дружно к двери подходите.

Руками ни кого не толкните.

 Будьте внимательными, смотри

 Не чего не упусти.

От  неприятности тогда,

 Не останется следа.

Нужно тихо постоять,

Чтоб очень важное узнать.

Воспитатель  нам понадобится карандаш – это будет наш пальчик. Нужно вставить карандаш в проем, между дверью и косяком, и закрыть дверь. Раздастся хруст, карандаш сломан. И то же может, случится с вашим пальчиком, если вы будете не осторожны, когда подходите к двери.

Ответы детей        

Воспитатель  МолодцыРебята, никогда не засовывайте свои пальцы в дверные проёмы, потому что можно прищемить их или даже сломать, как этот карандаш (показывает карандаш). Вы всё запомнили, ребята?

Ответы детей

Воспитатель: Что – то вы загрустили,  и Шустрик тоже, значит пришла пора поиграть и развеселить нашего Шустрика.

Физкультминутка Зайка.

Воспитатель становится вместе с детьми в круг, поет песенку и показывает движения:

Заинька, топни ножкой,             

 Вот так, вот как

Дети, стоя по кругу, топают ножками, руки при этом держат на поясе:

Заинька, бей в ладоши,

Дети хлопают в ладоши.

Вот как , вот как

Заинька, повернись,

 Вот так, вот как

Дети поворачиваются 1—2 раза, руки держат на поясе.

Заинька, попляши            

 Вот так, вот как 
Дети подпрыгивают на двух ногах, кто как может.

Заинька, поклонись,

Вот так, вот как

Дети кланяются, разводя руки в стороны.

Воспитатель: Молодцы.  Дети, Шустрик с опасением смотрит на дверь, он не хочет, чтобы  кто ни-будь еще прищемил свой пальчик, а что можно сделать, чтоб все видели, что дверь опасна, что она может прищемить руку или даже сломать.  Что можно придумать, Ребята? Воспитатель задает наводящие вопросы. Может быть аппликацию? Пешеходный переход, главная дорога – это?

Ответы детей

Воспитатель: Ребята нам не нужен пешеходный переход, нам нужен знак. Скажите,  а каким цветом можно сделаем наш знак?

Ответы детей

Воспитатель:  Пусть будет: возьмем красный круг на него приклеим белый круг ,затем мы руку нарисуем и красной полоской перечеркнем.

Воспитатель: Подходим ребята к столу, но прежде чем начать, нужно пальчики размять.

, Пальчиковая гимнастика       «Веселые пальчики.

«Веселые пальчики»

 Этот пальчик маму слушал,

 Этот пальчик папу слушал, (Сначала  загибать поочерёдно пальчики,      начиная с большого.)

 Этот пальчик всё шалил,

 Этот пальчик дверь открыл,( Показать мизинчик и пошевелить им.)

 Братца дверью прищемил.( Руки сжаты в кулак)

 Ай-ай-ай заплакал пальчик.( Погрозить пальцем. Руки к глазам показать, что плачет)

 Ну и братец: «Хулиганчик!».( Руки к голове)

Воспитатель: Молодцы ребята. Пальчики свои мы размяли. Скажите, пожалуйста, что нам понадобится для изготовления знака?

Ответы детей

Воспитатель: Ребята посмотрите у вас на столе лежат кружки большой красный и поменьше белый. Теперь посмотрите у меня уже готовый знак . Когда мы свои кружки наклеите друг на друга в белом круге нарисуете руку по трафарету и приклеите красную полоску в середину через все круги. И у нас получится такой же знак. Воспитатель делает знак вместе с детьми последовательно показывая, что за чем идет, так как  в этом возрасте у детей наглядно – образное восприятия.

Воспитатель:  Молодцы,  очень хорошо получается. Теперь вы знаете, что пальчики свои, можно прищемить дверью. Поэтому когда стоите рядом с дверью, всегда следите за своими руками , и тогда выше пальчики будут  целы и невредимы.  

Рефлексия.  Вспомните, кому вы помогли? Дети, скажите пожалуйста, что вам сегодня запомнилось?   Что понравилось? Что бы хотели рассказать маме, когда она вас забирает?

Ответ детей

Воспитатель: Молодцы дети. Ну вот и пришла пора прощаться с Шустриком  лапка у него не болит, настроение хорошее. И он  уверен, что ваши пальчики останутся целыми и невредимыми.  Шустрик – этот знак тебе (воспитатель отдает свой знак), чтоб ты не забывал, как больно прищемить пальчик дверью или ящиком стола. А мы свой знак повесим на нашу дверь.