Сценарий конкурса «Коса – девичья краса»
Цель: развитие художественной и эстетической культуры и творческого мышления обучающихся, формирование навыков моделирования и оформления причесок и содействие в профессиональной ориентации обучающихся.
Задачи: развивать творческое воображение; прививать уважения к людям разных профессий.
Личностные УУД:
- личностное самоопределение, действие смыслообразования;
- формирование личностного стиля взаимоотношений со сверстниками и педагогами;
- формирование этических чувств доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости.
Звучат фанфары (выходят ведущие)
Ученик 1:
– Блондинки любят волосы чесать,
Их в чудо косы заплетать,
И подстригать, и завивать,
Распущенными оставлять…
Ученик 2:
– Брюнетки тоже подстригают
И завивают, заплетают,
Вкруг головы косу кладут,
Иль распускают и идут.
Ученик 3:
– Шатенки тоже – подстригутся,
И, как блондинки же, завьются,
И, как брюнетки, заплетутся.
Ученик 4:
– А значит истина одна:
Причёска каждому нужна,
Для всех, наверное, она важна.
Ведущий 1: Добрый вечер дорогие ребята, уважаемые педагоги, гости.
Ведущий 2:Добрый вечер дорогие друзья. Мы рады приветствовать вас в нашем уютном зале.
Ведущий 1: Сегодня в нашей школе проходит конкурс причесок «Коса – девичья краса».
Ведущий 2: Конкурс проходит под девизом: «Через красоту к будущей профессии», так как цель конкурса не только развитие художественной и эстетической культуры и творческого мышления обучающихся, формирование навыков моделирования и оформления причесок, но и содействие в профессиональной ориентации обучающихся.
Ведущий 1: Одиннадцать конкурсанток решили показать свое мастерство. Мы рады вам их представить, встречайте: Злобина Елена, ученица 11 класса. Елена мечтает сделать всех, окружающих её людей, красивыми. Предпочитает простые формы причесок с оригинальным решением.
Ведущий 2: Скрипак Виктория, учащаяся 5 класса. Ей нравится выполнять роль волшебника, делая девушек красивыми, с помощью плойки и расчески.
Ведущий 1: Шепелкина Кристина, ученица 8 класса. Кристина ведет активный образ жизни, любит творить. Испытывает тягу к парикмахерскому искусству.
Ведущий 2: ученица 8 класса. Лариса решила попробовать себя в роли парикмахера и считает, что в конкурсе главное участие, а не победа.
Ведущий 1: Басова Елизавета, учащаяся 6 класс. Лиза пришла показать нам свой талант в создании прически.
Ведущий 2: Следующая участница – Мошкина Валентина, ученица 6 класса. Валентина любит заплетать косы своим одноклассницам. Она убеждена, что парикмахер должен быть талантливым и смелым, чтобы заинтересовать клиента и убедить в великолепии созданной прически.
Ведущий 1: , учащаяся 6 класса. Елене нравится дарить людям радость, создавая прически.
Ведущий 2: Львова Александра, ученица 5 класса. Саша уверена, что профессия парикмахера позволяет раскрыть её творческий потенциал.
Ведущий 1: Шапула Ирина, ученица 5 класса. Считает, что современный парикмахер не только стрижет и красит волосы, он создает гармоничные образы, помогая клиентам быть красивыми и уверенными в себе.
Ведущий 2: Встречайте Качан Виолета, учащаяся 5 класса. Виолета коммуникабельная, имеет много друзей. Она мечтает однажды стать истинным "творцом красоты".
Ведущий 1: Одиннадцатая участница нашего конкурса – Ницына Милена, учащаяся 5 класса. Милена творческий человек. Пришла поразить нас своим мастерством.
Ведущий 2: Итак, все одиннадцать конкурсанток на сцене, поприветствуем их еще раз (зрители аплодируют).
Ведущий 1: Хочу напомнить, что у каждой участницы конкурса есть помощница – модель. Просим их занять места у рабочих столов.
Ведущий 2: Что ж, конкурсантки представлены, модели готовы, пришло время представить наше уважаемое жюри. Криводуб Мрина Борисовна, Марьина Галина Леонидовна, Тополевская Елена Михайловна.
Ведущий 1: Все конкурсные работы жюри оценивает по десятибалльной шкале. По результатам экспертизы моделей заполняется протокол и определяется победитель конкурса и призеры по каждой номинации.
Ведущий 2: Пора приступать к созданию причесок. Мы просим конкурсанток пройти к своим моделям. Моделям запрещено помогать участникам конкурса, прикасаться к волосам в процессе работы и по ее окончанию, до обхода жюри.
Ведущий 1: Девушки будут работать в течении 30 минут. Для вас, уважаемые зрители, будет предложена развлекательная программа.
Ведущий 2: Убедительная просьба не перемещаться по залу и не мешать участницам. Только члены жюри могут подходить к рабочим столам участниц и наблюдать за их работой.
Ведущий 1: Итак на экране обратный отсчет 4,3,2,1,- начали.
(программа на 30 минут).
Ведущий 1: Внимание! Время, отведенное для создания причесок, закончилось. И мы приглашаем первую модель на сцену.
(Звучит музыка. Конкурсантки выходят к микрофону и представляют свои модели.)
Ведущий 1: Спасибо моделям, вы можете занять свои места в зале. Пока жюри подводит итоги, мы предлагаем посмотреть фильм «Школьные прически».
Художественный номер
Ведущий 2: Слово для подведения итогов конкурса предоставляется нашему многоуважаемому жюри.
(объявляют результаты, идет награждение конкурсанток. Девушки не уходят со сцены).
Ведущий 1: Красивая девушка всегда привлекает внимание противоположного пола, а девушка, которая еще и умеет создавать такую красоту, просто завораживает.
Ведущий 2: На сцену приглашаются модели конкурса для награждения.
(награждают моделей сертификатами, все остаются на сцене)
Ведущий 2: Мы просим конкурсанток подойти к своим моделям для совместного фота.
Ведущий 1: Наш конкурс завершен, надеемся, все получили удовольствие от сегодняшнего мероприятия, насладились красотой парикмахерских шедевров.
Ведущий 2: Пожелаем нашим участницам дальнейших творческих успехов и побед. Всем до свидания.
Ведущий 1: До новых встреч.
Приложение 2
Пословицы и поговорки о волосах, усах и бороде.
Дума, что борода: лишняя тягота.
Жирно ешь, усы засаливаешь.
Черный волос — звонкий голос.
С черным в лес не ходи, с рыжим бани не топи!
Руса коса до шелкова пояса.
Коса — девичья краса.
Русы волосы сто рублей, буйна голова — тысяча, а всему молодцу и цены нет.
Плешивый — человек фальшивый.
Курчавый волос — кудрявые мысли.
Брови, что медведи лежат (густые).
Брови нависли — злоба (дума) на мысли.
Борода в честь, а усы и у кошки есть.
Борода — трава, скосить можно.
Без рубля бороды не отрастишь (со времен Петра I).
Борода делу не помеха.
Мудрость в голове, а не в бороде.
Ус молодит, борода старит.
Мужичок с ноготок, а борода с локоток.
Старичок с кувшин, борода с аршин.
Борода выросла, а ума не вынесла.
Из усов не выкроишь бороды.
Усы чешутся — к гостинцу.
Правую половину косы заплетает жених, левую сваха (Коломна).
Расчесали буйну голову, заплели русу косу.
По усам текло, а в рот не попало.
Приложение 1
Ученик 1: Пешкун Катя
– Блондинки любят волосы чесать,
Их в чудо косы заплетать,
И подстригать, и завивать,
Распущенными оставлять…
Ученик 2: Гнусарева Анна
– Брюнетки тоже подстригают
И завивают, заплетают,
Вкруг головы косу кладут,
Иль распускают и идут.
Ученик 3: Черновол Арина
– Шатенки тоже – подстригутся,
И, как блондинки же, завьются,
И, как брюнетки, заплетутся.
Ученик 4: Сивак Семен
– А значит истина одна:
Причёска каждому нужна,
Для всех, наверное, она важна.
Приложение 3
Мини-викторина.
Какой вид транспорта взгромоздился на головы дворцовых модниц два века назад? (Морской – на головах придворных дам, красовались волосяные корабли)
В книге рекордов Гиннеса отображён такой факт: одной женщине далёкой страны волосы обстригать было категорически нельзя. Почему? (Волосы этой женщины называли “живыми”, так как они имели кровеносный сосуд. При обрезании волос она испытывала боль и волосы “плакали кровавыми слезами”)
Что мы подразумеваем под словами “волосяная накладка”? (Парик)
Сколько волос на голове человека (от 100 до 150 тыс.)
Сколько лет живет волос (от 2 до 6 лет)
Известно, что расчесывание волос каждый день полезно не только утром, но и вечером. В течении какого времени нужно расчесывать волосы перед сном? (4-5 минут)
У какого народа в 5 тысячелетии до н.э. появились первые признаки парикмахерского искусства? (Египтяне)
Как в Древнем Риме называли людей, которые украшали лицо и тело? (косметы-рабы)
В каком году была основана Академия парикмахерского искусства? (1757 г.)
Как называлась прическа высотой 70 см., которую создал парикмахер Марии Антуанетты? (Фрегат)
Кто изобрел термическую завивку «Парманент»? (Карл Нестле)
Как называется завитая в трубочку прядь волос с помощью бигуди или электрощипцов? (Локон)
Как называется пряди волос, заплетённые определённым образом? (Коса)
Как называется скрученная прядь волос, которая укладывается на затылке пучком и закрепляется шпильками? (Жгут)
Как называется линия, разделяющая волосяной покров головы на две части? (Пробор)
Как называется определённая часть причёски, где волосы имеют плавный изгиб? (Волна)
Назовите хотя бы одну прическу эпохи Романского стиля (Хулле, С золотой сеткой, Крузеллер, Шапель)
Назовите хотя бы одну прическу эпохи Борокко (А ла каденете, Гарсет, воротники)
Назовите хотя бы одну прическу Рококо (Бержер, Большая Антуанетта, бела Паола)
Как на Руси называлась популярная стрижка у мужчин? (Под горшок)
Мини-викторина.
Какой вид транспорта взгромоздился на головы дворцовых модниц два века назад?
В книге рекордов Гиннеса отображён такой факт: одной женщине далёкой страны волосы обстригать было категорически нельзя. Почему?
Что мы подразумеваем под словами “волосяная накладка”?
Сколько волос на голове человека?
Сколько лет живет волос?
Известно, что расчесывание волос каждый день полезно не только утром, но и вечером. В течении какого времени нужно расчесывать волосы перед сном?
У какого народа в 5 тысячелетии до н.э. появились первые признаки парикмахерского искусства?
Как в Древнем Риме называли людей, которые украшали лицо и тело?
В каком году была основана Академия парикмахерского искусства?
Как называлась прическа высотой 70 см., которую создал парикмахер Марии Антуанетты?
Кто изобрел термическую завивку «Парманент»?
Как называется завитая в трубочку прядь волос с помощью бигуди или электрощипцов?
Как называется пряди волос, заплетённые определённым образом?
Как называется скрученная прядь волос, которая укладывается на затылке пучком и закрепляется шпильками?
Как называется линия, разделяющая волосяной покров головы на две части?
Как называется определённая часть причёски, где волосы имеют плавный изгиб?
Назовите хотя бы одну прическу эпохи Романского стиля Назовите хотя бы одну прическу эпохи Борокко.
Назовите хотя бы одну прическу Рококо.
Как на Руси называлась популярная стрижка у мужчин?
Ответы принимаются в кабинете №35
и в кабинете логопеда

№ п/п | Критерии ФИО | Аккуратность | Сложность | Творческий подход | Итог |
1. | | | | | |
2. | | | | | |
3. | | | | | |
4. | | | | | |
5. | | | | | |
6. | | | | | |
7. | | | | | |
8. | | | | | |
9. | | | | | |
10. | | | | | |
11. | | | | | |
12. | | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
№ п/п | Критерии ФИО | Аккуратность | Сложность | Творческий подход | Итог |
1. | | | | | |
2. | | | | | |
3. | | | | | |
4. | | | | | |
5. | | | | | |
6. | | | | | |
7. | | | | | |
8. | | | | | |
9. | | | | | |
10. | | | | | |
11. | | | | | |
12. | | | | | |
№ п/п | Критерии ФИО | Аккуратность | Сложность | Творческий подход | Итог |
1. | | | | | |
2. | | | | | |
3. | | | | | |
4. | | | | | |
5. | | | | | |
6. | | | | | |
7. | | | | | |
8. | | | | | |
9. | | | | | |
10. | | | | | |
11. | | | | | |
12. | | | | | |