СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Открытое мероприятие "Коса-девичья краса"

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Открытое мероприятие для 5-11 классов. В разработке сценарий, стен.газета, буклет.

Просмотр содержимого документа
«сценарий прическа»

Сценарий конкурса «Коса – девичья краса»


Цель: развитие художественной и эстетической культуры и творческого мышления обучающихся, формирование навыков моделирования и оформления причесок и содействие в профессиональной ориентации обучающихся.


Задачи: развивать творческое воображение; прививать уважения к людям разных профессий.


Личностные УУД:

- личностное самоопределение, действие смыслообразования;

- формирование личностного стиля взаимоотношений со сверстниками и педагогами;

- формирование этических чувств доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости.


Звучат фанфары (выходят ведущие)

Ученик 1:

 – Блондинки любят волосы чесать,
Их в чудо косы заплетать,
И подстригать, и завивать,
Распущенными оставлять…
Ученик 2: 

– Брюнетки тоже подстригают
И завивают, заплетают, 
Вкруг головы косу кладут,
Иль распускают и идут.
Ученик 3:

– Шатенки тоже – подстригутся,
И, как блондинки же, завьются,
И, как брюнетки, заплетутся.
Ученик 4: 

– А значит истина одна:
Причёска каждому нужна,
Для всех, наверное, она важна.


Ведущий 1: Добрый вечер дорогие ребята, уважаемые педагоги, гости.

Ведущий 2:Добрый вечер дорогие друзья. Мы рады приветствовать вас в нашем уютном зале.

Ведущий 1: Сегодня в нашей школе проходит конкурс причесок «Коса – девичья краса».

Ведущий 2: Конкурс проходит под девизом: «Через красоту к будущей профессии», так как цель конкурса не только развитие художественной и эстетической культуры и творческого мышления обучающихся, формирование навыков моделирования и оформления причесок, но и содействие в профессиональной ориентации обучающихся.

Ведущий 1: Одиннадцать конкурсанток решили показать свое мастерство. Мы рады вам их представить, встречайте: Злобина Елена, ученица 11 класса. Елена мечтает сделать всех, окружающих её людей, красивыми. Предпочитает простые формы причесок с оригинальным решением.

Ведущий 2: Скрипак Виктория, учащаяся 5 класса. Ей нравится выполнять роль волшебника, делая девушек красивыми, с помощью плойки и расчески.

Ведущий 1: Шепелкина Кристина, ученица 8 класса. Кристина ведет активный образ жизни, любит творить. Испытывает тягу к парикмахерскому искусству.

Ведущий 2:  ученица 8 класса. Лариса решила попробовать себя в роли парикмахера и считает, что в конкурсе главное участие, а не победа.

Ведущий 1: Басова Елизавета, учащаяся 6 класс. Лиза пришла показать нам свой талант в создании прически.

Ведущий 2: Следующая участница – Мошкина Валентина, ученица 6 класса. Валентина любит заплетать косы своим одноклассницам. Она убеждена, что парикмахер должен быть талантливым и смелым, чтобы заинтересовать клиента и убедить в великолепии созданной прически.

Ведущий 1: , учащаяся 6 класса. Елене нравится дарить людям радость, создавая прически.

Ведущий 2: Львова Александра, ученица 5 класса. Саша уверена, что профессия парикмахера позволяет раскрыть её творческий потенциал.

Ведущий 1: Шапула Ирина, ученица 5 класса. Считает, что современный парикмахер не только стрижет и красит волосы, он создает гармоничные образы, помогая клиентам быть красивыми и уверенными в себе.

Ведущий 2: Встречайте Качан Виолета, учащаяся 5 класса. Виолета коммуникабельная, имеет много друзей. Она мечтает однажды стать истинным "творцом красоты".

Ведущий 1: Одиннадцатая участница нашего конкурса – Ницына Милена, учащаяся 5 класса. Милена творческий человек. Пришла поразить нас своим мастерством.

Ведущий 2: Итак, все одиннадцать конкурсанток на сцене, поприветствуем их еще раз (зрители аплодируют).

Ведущий 1: Хочу напомнить, что у каждой участницы конкурса есть помощница – модель. Просим их занять места у рабочих столов.

Ведущий 2: Что ж, конкурсантки представлены, модели готовы, пришло время представить наше уважаемое жюри.  Криводуб Мрина Борисовна, Марьина Галина Леонидовна, Тополевская Елена Михайловна.

Ведущий 1: Все конкурсные работы жюри оценивает по десятибалльной шкале. По результатам экспертизы моделей заполняется протокол и определяется победитель конкурса и призеры по каждой номинации.

Ведущий 2: Пора приступать к созданию причесок. Мы просим конкурсанток пройти к своим моделям. Моделям запрещено помогать участникам конкурса, прикасаться к волосам в процессе работы и по ее окончанию, до обхода жюри.

Ведущий 1: Девушки будут работать в течении 30 минут. Для вас, уважаемые зрители, будет предложена развлекательная программа.

Ведущий 2: Убедительная просьба не перемещаться по залу и не мешать участницам. Только члены жюри могут подходить к рабочим столам участниц и наблюдать за их работой.

Ведущий 1: Итак на экране обратный отсчет 4,3,2,1,- начали.

(программа на 30 минут).



Ведущий 1: Внимание! Время, отведенное для создания причесок, закончилось. И мы приглашаем первую модель на сцену.

(Звучит музыка. Конкурсантки выходят к микрофону и представляют свои модели.)

Ведущий 1: Спасибо моделям, вы можете занять свои места в зале. Пока жюри подводит итоги, мы предлагаем посмотреть фильм «Школьные прически».

Художественный номер

Ведущий 2: Слово для подведения итогов конкурса предоставляется нашему многоуважаемому жюри.

(объявляют результаты, идет награждение конкурсанток. Девушки не уходят со сцены).

Ведущий 1: Красивая девушка всегда привлекает внимание противоположного пола, а девушка, которая еще и умеет создавать такую красоту, просто завораживает.

Ведущий 2: На сцену приглашаются модели конкурса для награждения.

(награждают моделей сертификатами, все остаются на сцене)

Ведущий 2: Мы просим конкурсанток подойти к своим моделям для совместного фота.

Ведущий 1: Наш конкурс завершен, надеемся, все получили удовольствие от сегодняшнего мероприятия, насладились красотой парикмахерских шедевров.

Ведущий 2: Пожелаем нашим участницам дальнейших творческих успехов и побед. Всем до свидания.

Ведущий 1: До новых встреч.










Приложение 2


Пословицы и поговорки о волосах, усах и бороде.


Дума, что борода: лишняя тягота.
Жирно ешь, усы засаливаешь.
Черный волос — звонкий голос.
С черным в лес не ходи, с рыжим бани не топи!
Руса коса до шелкова пояса.
Коса — девичья краса.
Русы волосы сто рублей, буйна голова — тысяча, а всему молодцу и цены нет.
Плешивый — человек фальшивый.
Курчавый волос — кудрявые мысли.
Брови, что медведи лежат (густые).
Брови нависли — злоба (дума) на мысли.
Борода в честь, а усы и у кошки есть.
Борода — трава, скосить можно.
Без рубля бороды не отрастишь (со времен Петра I).
Борода делу не помеха.
Мудрость в голове, а не в бороде.
Ус молодит, борода старит.
Мужичок с ноготок, а борода с локоток.
Старичок с кувшин, борода с аршин.
Борода выросла, а ума не вынесла.
Из усов не выкроишь бороды.
Усы чешутся — к гостинцу.
Правую половину косы заплетает жених, левую сваха (Коломна).
Расчесали буйну голову, заплели русу косу.

По усам текло, а в рот не попало.















Приложение 1


Ученик 1: Пешкун Катя

 – Блондинки любят волосы чесать,
Их в чудо косы заплетать,
И подстригать, и завивать,
Распущенными оставлять…


Ученик 2: Гнусарева Анна

– Брюнетки тоже подстригают
И завивают, заплетают, 
Вкруг головы косу кладут,
Иль распускают и идут.


Ученик 3: Черновол Арина

– Шатенки тоже – подстригутся,
И, как блондинки же, завьются,
И, как брюнетки, заплетутся.


Ученик 4: Сивак Семен

– А значит истина одна:
Причёска каждому нужна,
Для всех, наверное, она важна.




























Приложение 3

Мини-викторина.

  1. Какой вид транспорта взгромоздился на головы дворцовых модниц два века назад? (Морской – на головах придворных дам, красовались волосяные корабли)

  2. В книге рекордов Гиннеса отображён такой факт: одной женщине далёкой страны волосы обстригать было категорически нельзя. Почему? (Волосы этой женщины называли “живыми”, так как они имели кровеносный сосуд. При обрезании волос она испытывала боль и волосы “плакали кровавыми слезами”)

  3. Что мы подразумеваем под словами “волосяная накладка”? (Парик)

  4. Сколько волос на голове человека (от 100 до 150 тыс.)

  5. Сколько лет живет волос (от 2 до 6 лет)

  6. Известно, что расчесывание волос каждый день полезно не только утром, но и вечером. В течении какого времени нужно расчесывать волосы перед сном? (4-5 минут)

  7. У какого народа в 5 тысячелетии до н.э. появились первые признаки парикмахерского искусства? (Египтяне)

  8. Как в Древнем Риме называли людей, которые украшали лицо и тело? (косметы-рабы)

  9. В каком году была основана Академия парикмахерского искусства? (1757 г.)

  10. Как называлась прическа высотой 70 см., которую создал парикмахер Марии Антуанетты? (Фрегат)

  11. Кто изобрел термическую завивку «Парманент»? (Карл Нестле)

  12. Как называется завитая в трубочку прядь волос с помощью бигуди или электрощипцов? (Локон)

  13. Как называется пряди волос, заплетённые определённым образом? (Коса)

  14. Как называется скрученная прядь волос, которая укладывается на затылке пучком и закрепляется шпильками? (Жгут)

  15. Как называется линия, разделяющая волосяной покров головы на две части? (Пробор)

  16. Как называется определённая часть причёски, где волосы имеют плавный изгиб? (Волна)

  17. Назовите хотя бы одну прическу эпохи Романского стиля (Хулле, С золотой сеткой, Крузеллер, Шапель)

  18. Назовите хотя бы одну прическу эпохи Борокко (А ла каденете, Гарсет, воротники)

  19. Назовите хотя бы одну прическу Рококо (Бержер, Большая Антуанетта, бела Паола)

  20. Как на Руси называлась популярная стрижка у мужчин? (Под горшок)

Мини-викторина.

  1. Какой вид транспорта взгромоздился на головы дворцовых модниц два века назад?

  2. В книге рекордов Гиннеса отображён такой факт: одной женщине далёкой страны волосы обстригать было категорически нельзя. Почему?

  3. Что мы подразумеваем под словами “волосяная накладка”?

  4. Сколько волос на голове человека?

  5. Сколько лет живет волос?

  6. Известно, что расчесывание волос каждый день полезно не только утром, но и вечером. В течении какого времени нужно расчесывать волосы перед сном?

  7. У какого народа в 5 тысячелетии до н.э. появились первые признаки парикмахерского искусства?

  8. Как в Древнем Риме называли людей, которые украшали лицо и тело?

  9. В каком году была основана Академия парикмахерского искусства?

  10. Как называлась прическа высотой 70 см., которую создал парикмахер Марии Антуанетты?

  11. Кто изобрел термическую завивку «Парманент»?

  12. Как называется завитая в трубочку прядь волос с помощью бигуди или электрощипцов?

  13. Как называется пряди волос, заплетённые определённым образом?

  14. Как называется скрученная прядь волос, которая укладывается на затылке пучком и закрепляется шпильками?

  15. Как называется линия, разделяющая волосяной покров головы на две части?

  16. Как называется определённая часть причёски, где волосы имеют плавный изгиб?

  17. Назовите хотя бы одну прическу эпохи Романского стиля Назовите хотя бы одну прическу эпохи Борокко.

  18. Назовите хотя бы одну прическу Рококо.

  19. Как на Руси называлась популярная стрижка у мужчин?



Ответы принимаются в кабинете №35

и в кабинете логопеда

п/п

Критерии


ФИО

Аккуратность

Сложность

Творческий

подход

Итог

1.






2.






3.






4.






5.






6.






7.






8.






9.






10.






11.






12.




















































































п/п

Критерии


ФИО

Аккуратность

Сложность

Творческий

подход

Итог

1.






2.






3.






4.






5.






6.






7.






8.






9.






10.






11.






12.










п/п

Критерии


ФИО

Аккуратность

Сложность

Творческий

подход

Итог

1.






2.






3.






4.






5.






6.






7.






8.






9.






10.






11.






12.








Просмотр содержимого документа
«буклет»

Сушка волос

Мокрые волосы расчёсывать категорически не рекомендуется. Расчёска будет травмировать и растягивать волосы, изменять их структуру. В результате этого появляются секущиеся кончики, волосяные стержни становятся ломкими;

Если вы сушите волосы феном, то старайтесь направлять струю горячего воздуха сверху вниз. Для фиксации сделанной причёски используйте холодный воздух. Это поможет сделать волосы блестящими;

В летний период старайтесь волосы феном не сушить вообще. Они и так будут пересушенными от солнечных лучей. Используйте для ухода за ними восстанавливающие маски для пересушенных волос.

Дополнительный уход за волосами

Маски для волос рекомендуется делать хотя бы раз в неделю. А для пересушенных и ломких волос маски нужно делать ежедневно на протяжении недели. Втирать такие средства в кожу головы не стоит, маски наносят аккуратно по всей длине волос. Масла и маски для волос могут заменять кондиционер. Маски для восстановления структуры волос наносят перед сном, а утром – моют голову.

Ежедневный уход за волосами – залог здоровья

Ежедневный уход за волосами делает их красивыми, шелковистыми и мягкими. Они являются отражением внутреннего состояния и здоровья человека. Ухудшение состояния волос часто сигнализирует о неполадках в работе внутренних органов человека. Если вам не хватает каких-то полезных веществ и витаминов, то организм, в первую очередь, перестаёт снабжать ими волосяные луковицы.



Гели, лаки и муссы - вредно или полезно?

Гель

ВРЕД: Состоит из смолы, которая не полностью вычесывается щеткой – остатки делают волосы матовыми и тяжелыми.

К ЧЕМУ ПРИВОДЯТ: К ухудшению качества и состояния волос.

ЧТО ДЕЛАТЬ: Постоянно смывать сразу после того как пришли домой, голову мыть каждый день и только мягким шампунем, который подходит для кожи головы.

Лак

ВРЕД: Лак очень сильно пересушивает волосы. Нельзя использовать лаки, в составе которых спирт.

К ЧЕМУ ПРИВОДЯТ: К ломкости волос, их истощению, высушиванию кожи головы, сечению кончиков.

ЧТО ДЕЛАТЬ: Пользоваться лаками только в хорошо проветриваемых помещениях, не дышать парами лака в воздухе. Фиксировать им прическу только при крайней необходимости (торжество), не пользоваться каждый день.

Мусс

ВРЕД: Закупоривает поры кожи головы, не дает коже дышать

К ЧЕМУ ПРИВОДЯТ: К тусклости, волосы становятся грязными, перхоть или сухие частички мусса остаются в волосах – ужасный внешний вид.

ЧТО ДЕЛАТЬ: Смывать сразу же после того

как пришли домой. Раз в неделю обязательно

мыть голову шампунем глубокой очистки

головы, чтобы удалить мельчайшие чешуйки

мусса.


Советы по уходу за волосами от профессионалов

Мытьё: Слишком часто мыть голову не стоит. Оптимальный интервал – два дня. Единственным исключением будут, разве что, волосы с высокой жирностью. Их моют ежедневно или через день;

Чтобы волосы не теряли здорового блеска, не мойте их слишком горячей водой (она пересушивает волосяной стержень);

Мытьё волос осуществляется дважды, причём необходимо после него хорошо ополаскивать их проточной водой. Если имеются какие-то проблемы с волосами, то парикмахеры рекомендуют использовать в процессе мытья несколько взаимодополняющих средств. К примеру, если у вас волосы ломкие и склонные к жирности, то вначале их можно помыть шампунем для жирных волос, а для второго мытья используют кондиционер для увеличения объёма;

Шампунь не рекомендуется наносить непосредственно на волосы. Лучше вспенить небольшое количество средства в руках, и потом нанести на увлажнённые волосы;

Кондиционирующее средство необходимо наносить на волосы от середины;

Кондиционер не рекомендуется втирать в кожу головы, поскольку волосы у корней станут от этого жирными и сильно потеряют в объёме;

Для смывания кондиционера с волос используют прохладную воду, а если вы хотите сделать волосы блестящими, то пройдитесь по всей их длине кусочком льда;

Шампуни для волос 2 в 1 старайтесь использовать как можно реже. Такие средства подходят для быстрого мытья и станут подходящим вариантом в поездках;

Шампуни против перхоти используйте только в том случае, если существует проблема. Если вам удалось избавиться от перхоти – сразу же переходите на другой шампунь, который будет соответствовать типу волос;

Сухие шампуни используйте в крайних случаях (к примеру, возьмите его с собой в длительное путешествие, где не будет возможности хорошо помыть голову).


Виды окрашивания волос:

Черный цвет. Мода на черный цвет волос стара как мир.

Он завоевал популярность уже во времена правления

Клеопатры. Модными оттенками в этом сезоне являются:

воронье крыло, иссиня-черный и чернильный с отблесками фиолетового.

Русый цвет. Большая часть женщин имеет именно этот цвет волос, варьирующийся от светлых до темных тонов. Обладательницам русых волос предоставляется широчайшая возможность оживить свой образ. Модными оттенками русого цвета волос признаны: горький шоколад, темная карамель, сливочный шоколад, каштан, темный блондин и золото.

Рыжий цвет. Рыжий цвет волос всегда поможет вам выделяться из толпы. В моде все производные этого цвета. Если работа вас обязывает соблюдать строгий дресс-код, то спокойные оттенки рыжего, такие как золотой и медный, отлично подойдут в этом случае. Особенно эффектно смотрится рыжий цвет волос на обладательницах веснушек.

Коричневый цвет. Этот цвет разнообразен своей палитрой. В моде практически все оттенки коричневого цвета: шоколад, каштан и орех.

Блонд. Светлые волосы придают образу легкость, свежесть и наивность. В моде следующие оттенки блодна: пшеничный, выбеленный лен, золото, мед, карамель.

Классическое мелирование

Мелирование отдельных прядей

Мелирование соль и перец

Окрашивание волос в стиле омбре

Окрашивание волос в стиле брондирование

Колорирование волос

Окрашивание волос в стиле элюминирование

Окрашивание волос цветными мелками





Волосы – прекрасное украшение человека в любом возрасте и во все времена.



















































Стрижки


Каре 2016


Модельные стрижки для коротких волос


Боб, Пикси, Гарсон, Паж, Шапочка,

Сессон

Модельные стрижки для средних волос


Лесенка, Каскад, Аврора, Рваные пряди, Ассиметричные стрижки, Дебют, Рапсодия, Итальянка, Удлинённый боб,

Градуированные стрижки









НАГРАЖДАЕТСЯ



_______________________________________________________________



за участие в конкурсе «Коса – девичья краса»

в номинации “Самая удобная причёска”






ЖЮРИ: Криводуб М.Б.________________________

Марьина Г.Л._________________________

Тополевская Е.М._____________________



Директор школы: Тополевская Е.М._______________






НАГРАЖДАЕТСЯ



_______________________________________________________________



за участие в конкурсе «Коса – девичья краса»

в номинации “Самая оригинальная причёска”







ЖЮРИ: Криводуб М.Б.___________

Марьина Г.Л.______________

Тополевская Е.М.___________



Директор школы: Тополевская Е.М._______________





НАГРАЖДАЕТСЯ



______________________________________________________________



за участие в конкурсе «Коса – девичья краса»

в номинации Самая стильная причёска”







ЖЮРИ: Криводуб М.Б.___________

Марьина Г.Л.______________

Тополевская Е.М.___________



Директор школы: Тополевская Е.М._______________






НАГРАЖДАЕТСЯ



_______________________________________________________________



за участие в конкурсе «Коса – девичья краса»

в номинации “Самая весёлая причёска”







ЖЮРИ: Криводуб М.Б.___________

Марьина Г.Л.______________

Тополевская Е.М.___________



Директор школы: Тополевская Е.М._______________









НАГРАЖДАЕТСЯ



_______________________________________________________________



за участие в конкурсе «Коса – девичья краса»

в номинации “Самая актуальная причёска”






ЖЮРИ: Криводуб М.Б.________________________

Марьина Г.Л._________________________

Тополевская Е.М._____________________



Директор школы: Тополевская Е.М._______________












НАГРАЖДАЕТСЯ



_______________________________________________________________



за участие в конкурсе «Коса – девичья краса»

в номинации “Самая сложная причёска”






ЖЮРИ: Криводуб М.Б.________________________

Марьина Г.Л._________________________

Тополевская Е.М._____________________



Директор школы: Тополевская Е.М._______________












НАГРАЖДАЕТСЯ



_______________________________________________________________



за участие в конкурсе «Коса – девичья краса»

в номинации “Самая привлекательная причёска”






ЖЮРИ: Криводуб М.Б.________________________

Марьина Г.Л._________________________

Тополевская Е.М._____________________



Директор школы: Тополевская Е.М._______________









НАГРАЖДАЕТСЯ



_______________________________________________________________



за участие в конкурсе «Коса – девичья краса»

в номинации “Самая весёлая причёска”







ЖЮРИ: Криводуб М.Б.___________

Марьина Г.Л.______________

Тополевская Е.М.___________



Директор школы: Тополевская Е.М._______________






НАГРАЖДАЕТСЯ



_______________________________________________________________



за участие в конкурсе «Коса – девичья краса»

в номинации “Самая аккуратная причёска”







ЖЮРИ: Криводуб М.Б.___________

Марьина Г.Л.______________

Тополевская Е.М.___________



Директор школы: Тополевская Е.М._______________







НАГРАЖДАЕТСЯ



_______________________________________________________________



за участие в конкурсе «Коса – девичья краса»

в номинации Самая креативная причёска”







ЖЮРИ: Криводуб М.Б.___________

Марьина Г.Л.______________

Тополевская Е.М.___________



Директор школы: Тополевская Е.М._______________






НАГРАЖДАЕТСЯ



_______________________________________________________________



за участие в конкурсе «Коса – девичья краса»

в номинации Самая фантазийная причёска”







ЖЮРИ: Криводуб М.Б.___________

Марьина Г.Л.______________

Тополевская Е.М.___________



Директор школы: Тополевская Е.М._______________







НАГРАЖДАЕТСЯ



____________________________________________________



за участие в конкурсе «Коса – девичья краса»

в номинации Самая творческая причёска”







ЖЮРИ: Криводуб М.Б.___________

Марьина Г.Л.______________

Тополевская Е.М.___________



Директор школы: Тополевская Е.М._______________









Данный сертификат подтверждает,

что____________________________

принимала участие в школьном конкурсе

«Коса-девичья краса»




Директор школы Е. М. Тополевская ____________











Данный сертификат подтверждает,

что____________________________

принимала участие в школьном конкурсе

«Коса-девичья краса»




Директор школы Е. М. Тополевская ____________
















































































Просмотр содержимого презентации
«Презентация Microsoft Office PowerPoint»

ВНИМАНИЕ!!!  20 апреля в 14.00  Приглашаем 5-11 классы  на конкурс  «Коса-девичья краса»

ВНИМАНИЕ!!! 20 апреля в 14.00 Приглашаем 5-11 классы на конкурс «Коса-девичья краса»

Условия конкурса:   1. Участие могут принять все желающие учащиеся 5-11 классов   2. Подать заявку для участия в конкурсе до 15 апреля   3. Каждый участник приходит на конкурс с моделью   4. Иметь при себе все нужное для создания прически (расчески, резиночки, шпильки, заколки, лак для волос и т.д.)   5. Заявки на участие можно подать Елага С. В., Колибабчук И. М.

Условия конкурса: 1. Участие могут принять все желающие учащиеся 5-11 классов 2. Подать заявку для участия в конкурсе до 15 апреля 3. Каждый участник приходит на конкурс с моделью 4. Иметь при себе все нужное для создания прически (расчески, резиночки, шпильки, заколки, лак для волос и т.д.) 5. Заявки на участие можно подать Елага С. В., Колибабчук И. М.