План-конспект открытого занятия
для воспитанников 7-12 лет
Тема:
«Создание тематической открытки
в технике айрис-фолдинг»
Педагог: Е.Н. Аксёнова
Тема: « Создание открытки в технике айрис- фолдинг ( радужное складывание)
Цель: Расширить кругозор детей. Познакомить воспитанников с техникой айрис-фолдинг. Изучить технику радужного складывания . Продолжить работу с атласными лентами
Метод обучения:
1.словесный (устное изложение, анализ задания);
2.наглядный (показ образцов, рассмотрение, наблюдение, работа по образцу);
3.практический (изучение основ техники айрис - фолдинг).
Задачи:
1. Научить воспитанников использовать в работе атласные ленты шириной 2,5 см., правильно и аккуратно складывать композицию, подбирать цветовые оттенки для оформления открытки.
2. Формировать умение пользоваться ножницами, клеем и скотчем (клейкой лентой).
3. Декорировать открытку дополнительными деталями (кружевом, стразами, пуговицами, природными материалами ( цветами, листьями), бусинами, контурами)
4. Развивать пространственное мышление, умение видеть красоту, уметь создавать композицию.
Оборудование и материалы:
- атласные ленты шириной 2,5 см., картон
- горячий клей, скотч
- ножницы
- линейка
- карандаш простой или шариковая ручка
- дополнительный декор (кружево, сухие цветы, листья, бусинки и т.д.)
- схема изображения рисунка, подготовленная педагогом.
Ход урока
Организационный момент:
Подготовить схемы изображения.
Примеры поэтапной работы по схеме
Готовую открытку в технике айрис - фолдинг
Приветствие
Здравствуйте, ребята! Сегодня на уроке мы изучим новую технику. Называется она – айрис-фолдинг, что означает радужное складывание.
Приготовить рабочее место, расположить с левой стороны стола материалы и инструменты для работы.
Повторить технику безопасности работы с ножницами, клеем.
Прежде, чем приступить к работе с ножницами, давайте вспомним, как нужно
обращаться с ними? Конечно же, необходимо выполнять следующие правила:
- на столе ножницы должны лежать в сомкнутом виде;
- передавать ножницы нужно кольцами вперед;
- нельзя ронять ножницы на пол;
- обращаться с ножницами нужно осторожно, чтобы не пораниться и не поранить
рядом сидящего соседа.
История техники айрис – фолдинг.
Айрис-фолдинг - голландская техника, радужное складывание, которая позволяет создавать удивительные композиции. Рисунок складывается в результате наклеивания бумаги под определенным углом в виде закручивающейся спирали. Мы, своего рода заменяем краски на атласные ленты разных цветов. Эта техника проста, но в то же время требует внимания, аккуратности и усидчивости. Рисунки в этой технике делаются с помощью айрис шаблонов (схем). В айрис-фолдинге можно использовать специальную бумагу для этой техники, обычную цветную, бархатную, упаковочную для подарков, цветную фольгу, в общем у кого на сколько хватит фантазии, а мы с вами будем использовать атласные лены.
Посмотрите примеры таких ярких открыток. Выставить готовые открытки на стол для наглядности.
Сегодня мы выполним открытку в такой технике.
Выбираем основу открытки, шаблон будущего изображения.
Примеры шаблонов:
- Вырезаем шаблон (схему) изображения рисунка по контуру.
Схему приложить к основе открытки обвести карандашом, и аккуратно вырезать изнутри так, как показано на образце.
- Подобрав цветовую композицию начинаем нарезать атласные ленты длинной 20 см ( необходимая ширина и длинна лент зависит от размеров шаблона, необходимо учесть и небольшой запас ленты, т.к. полоски будут накладываться друг на друга).
- С помощью скотча приклеиваем айрис шаблон на лицевую сторону фона основы открытки. Скрепляя с обеих сторон кусочками скотча.
- Шаблон имеет цифры и линии. Линии означают границу для раскладки бумаги, а цифры- последовательность ее наклеивания. На шаблонах печатают перечень цифр с указанием цвета, например: цвет А и перечень цифр , цвет В и т.д. и т.п., цвет выбирается по вашему желанию.
- Начинаем нашу радужную раскладку. Прикладываем полоску к цифре 1 ( раскладка всегда начинается с единицы и продолжается по возрастанию цифр) оставляем припуск по сторонам, отрезаем и с обеих сторон полоски и фиксируем при помощи скотча, так продолжаем до середины, не забывая менять цвета лент. Середину IRIS можно заклеить любой яркой лентой, либо подобрать по цвету.
- Изнаночную сторону, т.е. где производилась раскладка, заклеиваем листом бумаги такого же формата, как и фон (прячем наши наклеенные полоски).
- Переворачиваем, убираем шаблон и... КРАСОТА!
- Теперь немного фантазии, декорируем открытку разными предметами декора.
Итог урока:
1.Этот вид техники работы с атласными лентами хорошо развивает мелкую моторику, усидчивость и терпение.
2.Формирует: пространственное мышление, фантазию, воображение. Приобретаются навыки работы с материалами, цветом и инструментами.
Опрос учеников:
1.Ребята, почему, по вашему мнению, эта техника называется радужное складывание?
2.Какие цвета бывают на настоящей радуге?
3.Чем эта техника напоминает аппликацию?
Делаем выставку с работами учеников.
Благодарю учеников за работу. Молодцы ребята! Урок окончен.
Всем спасибо!
Литература:
- Уолтер Хелен, «Популярный квилинг», «Ниола-пресс», 2008 г.
- «Подарки и сувениры из бумажных лент», 2009 г.
- «Уроки мастерства», «Учебная литература», 2009 г.
Использованы интернет-ресурсы:
- http://sdelala-sama.ru
- http://ped-kopilka.ru
- http://stranamasterov.ru/node/111104