СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Открытый районный урок по географии в 6 классе по теме: "Атмосфера".

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Отработать умения: решения задач, определение приборов. Проверить усвоение учащимися понятий по теме "Атмосфера"

Просмотр содержимого документа
«Открытый районный урок по географии в 6 классе по теме: "Атмосфера".»

Открытый урок по географии в 6 классе.  Проект урока обобщающего  повторения по теме  « Атмосфера »

Открытый урок по географии в 6 классе. Проект урока обобщающего повторения по теме « Атмосфера »

Цель урока : обобщить пройденный материал . Оценить знания и умения учащихся . Задачи :Отработать умения : решения задач , определения приборов. Проверить усвоения учащимися понятий по теме « Атмосфера » . Продолжить формирования приемов учебной работы в группах Развивать интерес к предмету география .

Цель урока : обобщить пройденный материал . Оценить знания и умения учащихся .

  • Задачи :Отработать умения : решения задач , определения приборов.
  • Проверить усвоения учащимися понятий по теме « Атмосфера » .
  • Продолжить формирования приемов учебной работы в группах
  • Развивать интерес к предмету география .
1. Конкурс . Географическая разминка . 1.Команда . Флюгер. 1. Расскажите о строении атмосферы .2. Из чего состоит атмосферный воздух ?

1. Конкурс . Географическая разминка . 1.Команда . Флюгер. 1. Расскажите о строении атмосферы .2. Из чего состоит атмосферный воздух ?

Состав атмосферы Газы Процент содержания в воздухе Азот Кислород Инертные газы Углекислый газ Водяной пар 78% 21% 1% 0, 03 % 0,2-2,5%

Состав атмосферы

Газы

Процент содержания в воздухе

Азот

Кислород

Инертные газы

Углекислый газ

Водяной пар

78%

21%

1%

0, 03 %

0,2-2,5%

Вопросы к команде Бриз.1 Объясните различия в нагревании воздуха в течении суток . Что такое амплитуда температур ? 2. Как атмосферное давление зависит от температуры воздуха ? Вопросы к команде Муссон . 1. Что такое абсолютная и относительная влажность воздуха ? Для измерений каких элементов погоды используют следующие приборы : барометр , осадкомер , термометр , гигрометр ,флюгер , анемометр.

Вопросы к команде Бриз.1 Объясните различия в нагревании воздуха в течении суток . Что такое амплитуда температур ? 2. Как атмосферное давление зависит от температуры воздуха ?

  • Вопросы к команде Муссон . 1. Что такое абсолютная и относительная влажность воздуха ?
  • Для измерений каких элементов погоды используют следующие приборы : барометр , осадкомер , термометр , гигрометр ,флюгер , анемометр.
2.Кокурс . Посчитаем. Команда Флюгер . Температура на поверхности Земли + 23 С. Определите температуру воздуха за бортом самолета , который летит на высоте 5 км ? Команда Бриз .Какова температура воздуха на г . Памире , если в июле у подножия она составляет + 36 с? Высота г. Памира 6 км . Команда Муссон На высоте 8 км температура равна -18 с. Какова в это время температура у поверхности ?   При подъеме вверх на каждый километр температура воздуха понижается на 6 с .

2.Кокурс . Посчитаем.

  • Команда Флюгер . Температура на поверхности Земли + 23 С. Определите температуру воздуха за бортом самолета , который летит на высоте 5 км ?
  • Команда Бриз .Какова температура воздуха на г . Памире , если в июле у подножия она составляет + 36 с? Высота г. Памира 6 км .
  • Команда Муссон
  • На высоте 8 км температура равна -18 с. Какова в это время температура у поверхности ?
  • При подъеме вверх на каждый километр температура воздуха понижается на 6 с .
Решение задач 1.Комана Флюгер. Решение 6 х 5 = 30 23 – 30 = -7 Ответ : -7 с  2 Команда Бриз . Решение 6 x 6 =36 36 – 36 =0с Ответ : 0 с  Команда Муссон 8 x 6 = 48 -18 + 48 =30 с Ответ : + 30 с

Решение задач

  • 1.Комана Флюгер.
  • Решение
  • 6 х 5 = 30
  • 23 – 30 = -7
  • Ответ : -7 с
  • 2 Команда Бриз .
  • Решение
  • 6 x 6 =36
  • 36 – 36 =0с
  • Ответ : 0 с
  • Команда Муссон
  • 8 x 6 = 48
  • -18 + 48 =30 с
  • Ответ : + 30 с
3. Конкурс .Атмосферное давление . 1. Команда .Флюгер. На дне шахты барометр зафиксировал давление 780 мм. рт. ст.  , у поверхности Земли – 760 мм рт. Ст. Найдите глубину шахты ?  2. Команда Бриз .На вершине горы высотой 3, 5 км барометр показал 720 мм . рт. ст. Каково давление у подножья ?  3. Команда Муссон . Летчик поднялся на высоту 2 км. Каково атмосферное давление Воздуха на этой высоте , если у поверхности земли оно равнялось 750 мм. рт. ст.?   При подъеме на 10,5 м атмосферное давление понижается на 1 мм . ртутного столба .

3. Конкурс .Атмосферное давление .

  • 1. Команда .Флюгер.
  • На дне шахты барометр зафиксировал давление 780 мм. рт. ст. , у поверхности Земли – 760 мм рт. Ст. Найдите глубину шахты ?
  • 2. Команда Бриз .На вершине горы высотой 3, 5 км барометр показал 720 мм . рт. ст.
  • Каково давление у подножья ?
  • 3. Команда Муссон . Летчик поднялся на высоту 2 км. Каково атмосферное давление
  • Воздуха на этой высоте , если у поверхности земли оно равнялось 750 мм. рт. ст.?
  • При подъеме на 10,5 м атмосферное давление понижается на 1 мм . ртутного столба .
Решение задач 1.Команда Флюгер . Решение 780  - 760 = 20 20 x 10,5 = 210м. Ответ : глубина шахты 210 м 2 . Команда Бриз . Решение 3500 : 10,5 =333 720 + 333= 1053 мм. Рт. Ст. Ответ : давление у подножья 1053 мм . рт. Ст.  3 . Команда Муссон Решение 2000 : 10 ,5 = 194 750 – 194 = 556 мм. рт. ст. Ответ : 556 мм рт. Ст.

Решение задач

  • 1.Команда Флюгер .
  • Решение
  • 780 - 760 = 20
  • 20 x 10,5 = 210м.
  • Ответ : глубина шахты 210 м
  • 2 . Команда Бриз .
  • Решение
  • 3500 : 10,5 =333
  • 720 + 333= 1053 мм. Рт. Ст.
  • Ответ : давление у подножья 1053 мм . рт. Ст.
  • 3 . Команда Муссон
  • Решение
  • 2000 : 10 ,5 = 194
  • 750 – 194 = 556 мм. рт. ст.
  • Ответ : 556 мм рт. Ст.
4. Конкурс . Определение амплитуды колебания температуры  А = Т max - Т min 1 Команда Флюгер . Т max = +5 с ; Т min = -12 с 2. Команда Бриз Т max = - 11 с ; Т min = - 18 с 3. Команда Муссон Т min = +7 ; Т max = + 23 с

4. Конкурс . Определение амплитуды колебания температуры А = Т max - Т min

  • 1 Команда Флюгер .
  • Т max = +5 с ; Т min = -12 с
  • 2. Команда Бриз
  • Т max = - 11 с ; Т min = - 18 с
  • 3. Команда Муссон
  • Т min = +7 ; Т max = + 23 с
Решение задач 1. Команда Флюгер. Т1 = +5 с ; Т2 = -12 с А = +5 с –( - 12 с ) = 17 с 2. Команда Бриз . Т1 = - 11с; Т 2 = - 18с А = - 11с – ( -18с) = 7 с 3. Команда. Муссон  Т1 = +7 с ; Т2=+ 23 с А = + 7 с –( +23 )= 16 с

Решение задач

  • 1. Команда Флюгер.
  • Т1 = +5 с ; Т2 = -12 с
  • А = +5 с –( - 12 с ) = 17 с
  • 2. Команда Бриз .
  • Т1 = - 11с; Т 2 = - 18с
  • А = - 11с – ( -18с) = 7 с
  • 3. Команда. Муссон
  • Т1 = +7 с ; Т2=+ 23 с
  • А = + 7 с –( +23 )= 16 с
5. Конкурс .Направление и сила ветра .  Определить направление ветра , его силу . 1. Команда . Флюгер . 735 мм. рт. Ст. -750 мм. мм.рт. Ст. 770 мм. рт. Ст. – 730 мм. рт. Ст.  2. Команда Бриз 715 мм. Рт. Ст.- 721 мм. Рт. Ст. 760 мм. Рт. Ст. -790 мм .рт. Ст.  3. Команда Муссон . 720 мм. Рт. Ст. – 690 мм. Рт. Ст. 710 мм. Рт. Ст – 717 мм.рт.ст.

5. Конкурс .Направление и сила ветра . Определить направление ветра , его силу .

  • 1. Команда . Флюгер .
  • 735 мм. рт. Ст. -750 мм. мм.рт. Ст.
  • 770 мм. рт. Ст. – 730 мм. рт. Ст.
  • 2. Команда Бриз
  • 715 мм. Рт. Ст.- 721 мм. Рт. Ст.
  • 760 мм. Рт. Ст. -790 мм .рт. Ст.
  • 3. Команда Муссон .
  • 720 мм. Рт. Ст. – 690 мм. Рт. Ст.
  • 710 мм. Рт. Ст – 717 мм.рт.ст.
Решение задач. 1. Команда .Флюгер. 735 750 мм. Рт. Ст.  770 730 мм. Рт. Ст. ( второй ветер сильнее )  2. Команда Бриз 715 721 мм . Рт. Ст. 760 790 мм . Рт. Ст. ( второй ветер сильнее )   3. команда Муссон 720 690 мм. Рт. Ст. ( первый ветер сильнее )  710 717 мм . Рт. Ст.  Чем больше разность давления , тем сильнее ветер , тем больше его скорость.

Решение задач.

  • 1. Команда .Флюгер.
  • 735 750 мм. Рт. Ст.
  • 770 730 мм. Рт. Ст. ( второй ветер сильнее )
  • 2. Команда Бриз
  • 715 721 мм . Рт. Ст.
  • 760 790 мм . Рт. Ст. ( второй ветер сильнее )
  • 3. команда Муссон
  • 720 690 мм. Рт. Ст. ( первый ветер сильнее )
  • 710 717 мм . Рт. Ст.
  • Чем больше разность давления , тем сильнее ветер , тем больше его скорость.
6. Конкурс . Угадайка.   1. Не пешеход , а идет . 1. И не снег , и не лед , Мокнут люди у ворот А серебром деревья уберет. Ловит дворник его в кадку Очень трудная загадка ?  2. Он слетает белой стаей 2. Раскаленная стрела  И сверкает на лету. Дуб свалила у села . Он звездой прохладной тает  На ладони и во рту  3. Без крыльев летят, 3. Заря – зарница , красная девица , врата запи- Без ног Бегут , рала , по полю , гуляла , ключи потеряла, Без паруса плывут . Месяц видел , солнце скрыло.

6. Конкурс . Угадайка.

  • 1. Не пешеход , а идет . 1. И не снег , и не лед ,
  • Мокнут люди у ворот А серебром деревья уберет.
  • Ловит дворник его в кадку
  • Очень трудная загадка ?
  • 2. Он слетает белой стаей 2. Раскаленная стрела
  • И сверкает на лету. Дуб свалила у села .
  • Он звездой прохладной тает
  • На ладони и во рту
  • 3. Без крыльев летят, 3. Заря – зарница , красная девица , врата запи-
  • Без ног Бегут , рала , по полю , гуляла , ключи потеряла,
  • Без паруса плывут . Месяц видел , солнце скрыло.
7 .Конкурс. Знатоки . 1.Команда . Флюгер . Данный вид облаков называется …….

7 .Конкурс. Знатоки .

  • 1.Команда . Флюгер .
  • Данный вид облаков называется …….
2. Команда . Бриз . Данный вид облаков называется…….

2. Команда . Бриз .

  • Данный вид облаков называется…….
3. Команда . Муссон . Данный вид облаков называется …….

3. Команда . Муссон .

  • Данный вид облаков называется …….
Физкультминутка Осторожно ветер За калитку вышел ,( руки вверх и махи руками вправо – влево ) Постучал в окошко , ( постучать пальчиками по парте ) Пробежал по крыше ( перебирать пальчиками по парте ) Покачал тихонько Ветками черемух , ( руки поднять вверх , махи руками вправо – влево ) Пожурил за что – то Воробьев знакомых . (погрозить пальчиком ) И , расправив гордо Молодые крылья ,  Полетел куда- то  В перемешку с пылью  . ( махи руками )

Физкультминутка

  • Осторожно ветер
  • За калитку вышел ,( руки вверх и махи руками вправо – влево )
  • Постучал в окошко , ( постучать пальчиками по парте )
  • Пробежал по крыше ( перебирать пальчиками по парте )
  • Покачал тихонько
  • Ветками черемух , ( руки поднять вверх , махи руками вправо – влево )
  • Пожурил за что – то
  • Воробьев знакомых . (погрозить пальчиком )
  • И , расправив гордо
  • Молодые крылья ,
  • Полетел куда- то
  • В перемешку с пылью . ( махи руками )
8. конкурс. В ритме солнца .  1. Команда . Флюгер. Многолетний режим погоды , характерный для данной местности ?  Покажите климатические пояса Земли на карте.

8. конкурс. В ритме солнца . 1. Команда . Флюгер. Многолетний режим погоды , характерный для данной местности ? Покажите климатические пояса Земли на карте.

2. Команда . Бриз . Перечислите пояса освещенности и покажите их на карте .

2. Команда . Бриз . Перечислите пояса освещенности и покажите их на карте .

8 . Конкурс . В ритме Солнца . 3. Команда . Муссон . Назовите типы климата и покажите их на карте .  Вывод. Климат данной местности зависит от географической широты , близости морей и океанов , от океанических течений от высоты местности .

8 . Конкурс . В ритме Солнца .

  • 3. Команда . Муссон .
  • Назовите типы климата и покажите их на карте .
  • Вывод.
  • Климат данной местности зависит от географической широты , близости морей и океанов ,
  • от океанических течений от высоты местности .
9 . Конкурс . Занимательная география .  Выступления учащихся с сообщениями по теме « Атмосфера » Природные синоптики Дождь Смог.

9 . Конкурс . Занимательная география . Выступления учащихся с сообщениями по теме « Атмосфера »

Природные синоптики

Дождь

Смог.

        Всем спасибо за вниманье  За задор , за правильный ответ  За огонь соревнованья.  Обеспечивающий успех Подвидение итогов  Домашнее задание Повторить . Параграф 45.

Всем спасибо за вниманье За задор , за правильный ответ За огонь соревнованья. Обеспечивающий успех

  • Подвидение итогов
  • Домашнее задание
  • Повторить . Параграф 45.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!