СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Открытый урок алгебры в 7 классе "Подготовка к РЭ"

Категория: Алгебра

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок разработан в соответствии с ФГОС.

Метапредметные связи: урок посвящен Году Экологии.

Просмотр содержимого документа
«Дифференцированная самостоятельная работа»

Дифференцированная самостоятельная работа

1.Найдите значение выражений (выберите один из примеров)

А) 6,8-(-5,4)

Б) 12,5:3

В) 3 *1

2. Выберите одну из задач и решите её:

А) Цена товара повысилась с 240 руб. до 252 руб. На сколько процентов повысилась цена товара?

Б) На ремонт комнаты было потрачено 8600 рублей. Из них 35% заплатили за работу, а остальное – за строительные материалы. Сколько рублей заплатили за строительные материалы?

В) Цена некоторого товара была 800 рублей. Сначала его цену повысили на 10%, а потом снизили на 20%. Какой стала цена товара после этих изменений?

3.Решить уравнение (одно на выбор)

А) (7х+1) - (9х+3)=5

Б) 3(4-х) + 6= -2х+4

В)


Дифференцированная самостоятельная работа

1.Найдите значение выражений (выберите один из примеров)

А) 6,8-(-5,4)

Б) 12,5:3

В) 3 *1

2. Выберите одну из задач и решите её:

А) Цена товара повысилась с 240 руб. до 252 руб. На сколько процентов повысилась цена товара?

Б) На ремонт комнаты было потрачено 8600 рублей. Из них 35% заплатили за работу, а остальное – за строительные материалы. Сколько рублей заплатили за строительные материалы?

В) Цена некоторого товара была 800 рублей. Сначала его цену повысили на 10%, а потом снизили на 20%. Какой стала цена товара после этих изменений?

3.Решить уравнение (одно на выбор)

А) (7х+1) - (9х+3)=5

Б) 3(4-х) + 6= -2х+4

В)

Дифференцированная самостоятельная работа

1.Найдите значение выражений (выберите один из примеров)

А) 6,8-(-5,4)

Б) 12,5:3

В) 3 *1

2. Выберите одну из задач и решите её:

А) Цена товара повысилась с 240 руб. до 252 руб. На сколько процентов повысилась цена товара?

Б) На ремонт комнаты было потрачено 8600 рублей. Из них 35% заплатили за работу, а остальное – за строительные материалы. Сколько рублей заплатили за строительные материалы?

В) Цена некоторого товара была 800 рублей. Сначала его цену повысили на 10%, а потом снизили на 20%. Какой стала цена товара после этих изменений?

3.Решить уравнение (одно на выбор)

А) (7х+1) - (9х+3)=5

Б) 3(4-х) + 6= -2х+4

В)


Дифференцированная самостоятельная работа

1.Найдите значение выражений (выберите один из примеров)

А) 6,8-(-5,4)

Б) 12,5:3

В) 3 *1

2. Выберите одну из задач и решите её:

А) Цена товара повысилась с 240 руб. до 252 руб. На сколько процентов повысилась цена товара?

Б) На ремонт комнаты было потрачено 8600 рублей. Из них 35% заплатили за работу, а остальное – за строительные материалы. Сколько рублей заплатили за строительные материалы?

В) Цена некоторого товара была 800 рублей. Сначала его цену повысили на 10%, а потом снизили на 20%. Какой стала цена товара после этих изменений?

3.Решить уравнение (одно на выбор)

А) (7х+1) - (9х+3)=5

Б) 3(4-х) + 6= -2х+4

В)


Просмотр содержимого документа
«Задачи в группах»

Задача 1 (из сведений о причинах катастрофы): 25 апреля 13.05. Мощность реактора снижена с 3200 мегаватт до 1600. На сколько процентов была снижена мощность?

Задача 2. Из 860 тысяч ликвидаторов последствий аварии 10% умерли. Сколько человек пострадали?

Задача 3. Из 860 тысяч ликвидаторов последствий аварии примерно 20% стали инвалидами. Сколько примерно человек стали инвалидами?

Задача 1 (из сведений о причинах катастрофы): 25 апреля 13.05. Мощность реактора снижена с 3200 мегаватт до 1600. На сколько процентов была снижена мощность?

Задача 2. Из 860 тысяч ликвидаторов последствий аварии 10% умерли. Сколько человек пострадали?

Задача 3. Из 860 тысяч ликвидаторов последствий аварии примерно 20% стали инвалидами. Сколько примерно человек стали инвалидами?

Задача 1 (из сведений о причинах катастрофы): 25 апреля 13.05. Мощность реактора снижена с 3200 мегаватт до 1600. На сколько процентов была снижена мощность?

Задача 2. Из 860 тысяч ликвидаторов последствий аварии 10% умерли. Сколько человек пострадали?

Задача 3. Из 860 тысяч ликвидаторов последствий аварии примерно 20% стали инвалидами. Сколько примерно человек стали инвалидами?

Задача 1 (из сведений о причинах катастрофы): 25 апреля 13.05. Мощность реактора снижена с 3200 мегаватт до 1600. На сколько процентов была снижена мощность?

Задача 2. Из 860 тысяч ликвидаторов последствий аварии 10% умерли. Сколько человек пострадали?

Задача 3. Из 860 тысяч ликвидаторов последствий аварии примерно 20% стали инвалидами. Сколько примерно человек стали инвалидами?

Задача 1 (из сведений о причинах катастрофы): 25 апреля 13.05. Мощность реактора снижена с 3200 мегаватт до 1600. На сколько процентов была снижена мощность?

Задача 2. Из 860 тысяч ликвидаторов последствий аварии 10% умерли. Сколько человек пострадали?

Задача 3. Из 860 тысяч ликвидаторов последствий аварии примерно 20% стали инвалидами. Сколько примерно человек стали инвалидами?

Задача 1 (из сведений о причинах катастрофы): 25 апреля 13.05. Мощность реактора снижена с 3200 мегаватт до 1600. На сколько процентов была снижена мощность?

Задача 2. Из 860 тысяч ликвидаторов последствий аварии 10% умерли. Сколько человек пострадали?

Задача 3. Из 860 тысяч ликвидаторов последствий аварии примерно 20% стали инвалидами. Сколько примерно человек стали инвалидами?

Просмотр содержимого документа
«Карточка 1»

Карточка 1.

Фамилия, имя________

Вычислить:

  1. -5,4+31,4 =

  2. -1 * (-3,2) =

  3. -37+2023 =


Карточка 1.

Фамилия, имя________

Вычислить:

  1. -5,4+31,4 =

  2. -1 * (-3,2) =

  3. -37+2023 =


Карточка 1.

Фамилия, имя________

Вычислить:

  1. -5,4+31,4 =

  2. -1 * (-3,2) =

  3. -37+2023 =


Карточка 1.

Фамилия, имя____________

Вычислить:

  1. -5,4+31,4 =

  2. -1 * (-3,2) =

  3. -37+2023 =


Карточка 1.

Фамилия, имя____________

Вычислить:

  1. -5,4+31,4 =

  2. -1 * (-3,2) =

  3. -37+2023 =


Карточка 1.

Фамилия, имя____________

Вычислить:

  1. -5,4+31,4 =

  2. -1 * (-3,2) =

  3. -37+2023 =


Карточка 1.

Фамилия, имя____________

Вычислить:

  1. -5,4+31,4 =

  2. -1 * (-3,2) =

  3. -37+2023 =


Карточка 1.

Фамилия, имя____________

Вычислить:

  1. -5,4+31,4 =

  2. -1 * (-3,2) =

  3. -37+2023 =


Карточка 1.

Фамилия, имя____________

Вычислить:

  1. -5,4+31,4 =

  2. -1 * (-3,2) =

  3. -37+2023 =


Карточка 1.

Фамилия, имя____________

Вычислить:

  1. -5,4+31,4 =

  2. -1 * (-3,2) =

  3. -37+2023 =


Карточка 1.

Фамилия, имя____________

Вычислить:

  1. -5,4+31,4 =

  1. -1 * (-3,2) =

  2. -37+2023 =


Карточка 1.

Фамилия, имя____________

Вычислить:

  1. -5,4+31,4 =

  2. -1 * (-3,2) =

  3. -37+2023 =


Карточка 1.

Фамилия, имя____________

Вычислить:

  1. -5,4+31,4 =

  2. -1 * (-3,2) =

  3. -37+2023 =


Карточка 1.

Фамилия, имя____________

Вычислить:

  1. -5,4+31,4 =

  2. -1 * (-3,2) =

  3. -37+2023 =


Карточка 1.

Фамилия, имя____________

Вычислить:

  1. -5,4+31,4 =

  2. -1 * (-3,2) =

  3. -37+2023 =


Карточка 1.

Фамилия, имя____________

Вычислить:

  1. -5,4+31,4 =

  2. -1 * (-3,2) =

  3. -37+2023 =


Карточка 1.

Фамилия, имя____________

Вычислить:

  1. -5,4+31,4 =

  1. -1 * (-3,2) =

  2. -37+2023 =


Карточка 1.

Фамилия, имя____________

Вычислить:

  1. -5,4+31,4 =

  2. -1 * (-3,2) =

  3. -37+2023 =


Карточка 1.

Фамилия, имя____________

Вычислить:

  1. -5,4+31,4 =

  2. -1 * (-3,2) =

  3. -37+2023 =


Карточка 1.

Фамилия, имя____________

Вычислить:

  1. -5,4+31,4 =

  2. -1 * (-3,2) =

  3. -37+2023 =


Карточка 1.

Фамилия, имя____________

Вычислить:

  1. -5,4+31,4 =

  2. -1 * (-3,2) =

  3. -37+2023 =

Просмотр содержимого документа
«Лист самооценки учащихся 7 а класса»

Лист самооценки учащихся 7 а класса

Ф. И. ____________________________

Моя успешность на уроке

  1. На уроке я работал активно/пассивно

  2. Своей работой я доволен/недоволен

  3. Урок для меня показался коротким/длинным

  4. За урок я не устал/устал

  5. Мое настроение стало лучше/стало хуже

  6. Материал урока мне был понятен/непонятен

Полезен/бесполезен

Интересен/неинтересен

  1. Домашнее задание легкое/трудное

Интересное/неинтересное

Полезное/бесполезное

Достигли ли мы цели?__________________________________

Для чего нам нужен материал, изученный сегодня?

________________________ _____________________________



Лист самооценки учащихся 7 а класса

Ф. И. ____________________________

Моя успешность на уроке

  1. На уроке я работал активно/пассивно

  2. Своей работой я доволен/недоволен

  3. Урок для меня показался коротким/длинным

  4. За урок я не устал/устал

  5. Мое настроение стало лучше/стало хуже

  6. Материал урока мне был понятен/непонятен

Полезен/бесполезен

Интересен/неинтересен

  1. Домашнее задание легкое/трудное

Интересное/неинтересное

Полезное/бесполезное

Достигли ли мы цели?__________________________________

Для чего нам нужен материал, изученный сегодня?

________________________ _____________________________

Лист самооценки учащихся 7 а класса

Ф. И. ____________________________

Моя успешность на уроке

  1. На уроке я работал активно/пассивно

  2. Своей работой я доволен/недоволен

  3. Урок для меня показался коротким/длинным

  4. За урок я не устал/устал

  5. Мое настроение стало лучше/стало хуже

  6. Материал урока мне был понятен/непонятен

Полезен/бесполезен

Интересен/неинтересен

  1. Домашнее задание легкое/трудное

Интересное/неинтересное

Полезное/бесполезное

Достигли ли мы цели?__________________________________

Для чего нам нужен материал, изученный сегодня?

________________________ _____________________________



Лист самооценки учащихся 7 а класса

Ф. И. ____________________________

Моя успешность на уроке

  1. На уроке я работал активно/пассивно

  2. Своей работой я доволен/недоволен

  3. Урок для меня показался коротким/длинным

  4. За урок я не устал/устал

  5. Мое настроение стало лучше/стало хуже

  6. Материал урока мне был понятен/непонятен

Полезен/бесполезен

Интересен/неинтересен

  1. Домашнее задание легкое/трудное

Интересное/неинтересное

Полезное/бесполезное

Достигли ли мы цели?__________________________________

Для чего нам нужен материал, изученный сегодня?

________________________ _____________________________

Просмотр содержимого документа
«конспект»

Урок алгебры в 7А классе «Подготовка к РЭ»

Учитель: Жуматаева Е.С.

Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний

Цели: Создать условия для развития навыков и умений применять полученные знания при выполнении заданий и решении задач, подготовить к полугодовой контрольной работе.

Развивающие цели: способствовать развитию математической речи, оперативной памяти, произвольного внимания, наглядно-действенного мышления; самостоятельного добывания знаний.

Воспитательные цели: воспитывать культуру поведения при фронтальной работе, индивидуальной работе; обеспечить условия для воспитания аккуратности, культуры общения, ответственного отношения к учению, интереса к изучению математики.

Формировать универсальные учебные действия:

Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

Регулятивные: умения определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки. Планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки, выявления сделанных ошибок; высказывать свое предположение; формировать самооценку – способность осознать то, что уже усвоено, и то, что еще нужно усвоить, способность осознать уровень усвоения.

Коммуникативные: умения оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им.

Познавательные: умения ориентироваться в своей системе знаний, находить ответы на вопросы, анализировать, обобщать; формировать грамотное употребление математической терминологии в устной речи; развитие логического мышления.

Планируемые образовательные результаты

Предметные: уметь находить значения выражений, решать задачи на проценты, составлять уравнения по условию задачи, решать линейные уравнения с одной переменной; понимать алгоритм решения задач с помощью уравнений; определять содержание и последовательность действий для решения данной задачи

Личностные: уметь осуществлять самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности; ориентироваться на успех в учебной деятельности.

Метапредметные: регулятивные – уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия. Планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки, выявления сделанных ошибок; высказывать свое предположение.

Коммуникативные - уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им.

Познавательные - уметь ориентироваться в своей системе знаний, отличать новое знание от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания; находить ответы на вопросы.

Формы работы и методы обучения: парная, групповая, самостоятельная работа с самопроверкой и взаимопроверкой; личностно-ориентированный, системно - деятельностный, дифференцированный подход.

Необходимое техническое оборудование: доска, мультимедиа проектор, презентация, карточки для парной, групповой и самостоятельной работы.



Ход урока

Этап урока

Деятельность учителя

Содержание учебного материала

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

Организационный момент

Приветствует учащихся, проверяет подготовленность к уроку, организует внимание детей

-Добрый день ребята.

Итак, урок я начинаю, 
Всем успехов пожелаю, 
Думать, мыслить, не зевать, 
Быстро все считать, решать.


Включаются в деловой ритм урока

К: уметь совместно договариваться о правилах поведения и общения, следовать им; слушать и понимать других

Постановка темы и цели урока.

Составление плана урока.

Создает проблемную ситуацию, акцентирует внимание учеников на значимость данной темы.

-Подходит к завершению первое полугодие учебного года, 18 декабря вы пишете полугодовую контрольную работу в форме РЭ.

-Как вы думаете, какова цель урока?

-Подготовку к экзамену хочу начать словами Блеза Паскаля: -В математических вопросах нельзя пренебрегать даже с самыми малыми ошибками. (Б. Паскаль) Как вы понимаете смысл этих слов?

- Что мы сегодня должны вспомнить, повторить, закрепить? (вспомните какие типы задач встречаются на РЭ?)

- давайте составим план работы на урок в соответствии с типами заданий РЭ.


Чему будет посвящен наш урок, вы узнаете, приступив к 1 этапу урока – вычисления с рациональными числами.

Отвечают на вопросы, вспоминают изученный ранее материал, формулируют с помощью учителя тему и цель урока, записывают в тетрадь. Составляют план работы на урок.

1.Вычисления с рациональными числами (устная работа, парная работа, самостоятельная работа с самопроверкой) 8мин

2.Задания с диаграммами, графиками (устная работа) 3мин

3. Задачи на проценты (работа в группе) 2мин +3мин

4.Решение линейных уравнений (самостоятельная работа с взаимопроверкой) 3мин

5.Решение задач с помощью уравнений (работа в паре) 4мин

Физминутка 2 мин

6.Самостоятельная работа 7мин

7.Подведение итогов урока

Л: осознавать цели и результаты саморазвития. Р: определять цель, проблему урока; самостоятельно планировать учебную деятельность; выстраивать алгоритм действий

Актуализация знаний.











Целеполагание и мотивация

































Устная работа





Работа в группах

Организует работу по актуализации опорных знаний

1. Вычисления с рациональными числами (устная работа – НА ДОСКЕ, парная работа, самостоятельная работа с самопроверкой) слайд 1 – вычислить устно

- Какие правила вы использовали при вычислении?

- Не забудьте эти правила при самостоятельной работе.



Слайд 2 – работа в паре (расположить ответы в порядке возрастания – числа и буквы на карточках) 2мин

- Как вы знаете 2017 год в России объявлен годом экологии, сегодня наш урок посвящен Году Экологии.

Слайд 3 – самост. работа с самопроверкой (по карточкам)-6 мин

  1. -5,4+31,4=26

  2. -1 ¼ * (-3,2)=4

  3. -37+2023=1986

Вывесить на доску: 26.04.1986

- Кто слышал об этой дате?

- 26 апреля в 1:23:47 в ходе проведения проектного испытания турбогенератора № 8 на энергоблоке № 4 произошёл взрыв, который полностью разрушил реактор. Здание энергоблока, кровля машинного зала частично обрушились. В различных помещениях и на крыше возникло более 30 очагов пожара – взрыв на ЧАЭС.

-Как взаимосвязаны год экологии и взрыв на ЧАЭС?

-Сегодня на уроке, правильно выполняя задания и решая задачи, вы узнаете некоторые сведения и факты об этом ЧП.


- Переходим ко 2 этапу урока: Задания с диаграммами, графиками (работа по методичке №2 с.22,24,)



- 3 этап – задачи на проценты – по группам – 3мин

Задача 1 (из сведений о причинах катастрофы): 25 апреля 13.05. Мощность реактора снижена с 3200 мегаватт до 1600. На сколько процентов была снижена мощность?

Задача 2. Из 860 тысяч ликвидаторов последствий аварии 10% умерли. Сколько человек пострадали?

Задача 3. Из 860 тысяч ликвидаторов последствий аварии примерно 20% стали инвалидами. Сколько примерно человек стали инвалидами?

-Подведем итог: каков план решения задач на проценты?

- Какие способы решения задач на проценты вы знаете?

Карточки для слабых и сильных учеников.

Работают устно, называют ответ.



Проговаривают правила.






Выполняют задание в паре. Получают: «Год экологии»








Работают самостоятельно, выполняют самопроверку.

Получают ответы: 26, 4, 1986










- радиация, гибель природы, окр.среды










Работа по методичкам с диаграммами и графиками.




Работают в группах, участвуют в коллективном обсуждении.

Решают задачу.

1группа

(3200-1600)/3200*100%=50%

2 группа

10%=0,1

860*0,1=86 тыс

3 группа

860*0,2=172 тыс





1.перевести % в дробь, найти часть от числа

2.Найти, сколько составляет 1%

П: уметь находить достоверную информацию, преобразовывать ее из одной формы в другую. Р: уметь проговаривать последовательность действий на уроке, высказывать свое предположение, выдвигать версии


р: целеполагание

к: постановка вопросов

л: умение ясно и точно излагать свои мысли

п: самостоятельное выделение-формулирование познавательной цели




























Регулятивные

преобразование практической задачи в познавательную;

Коммуникативные аргументировать свою точку зрения, спорить и отстаивать свою позицию не враждебным для оппонентов образом;

Познавательные

давать определение понятиям;

строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей;

Личностные

формирование самостоятельности и настойчивости;

Физминутка


На поляне стоит сосна, к небу тянется она.
Тополь вырос рядом с ней, быть он хочет подлинней. (Стоя на одной ноге, потягиваемся – руки вверх, потом то же, стоя на другой ноге)

Ветер сильный налетал, все деревья раскачал. (Наклоны корпуса влево-вправо)
Ветки гнутся взад-вперёд, ветер их качает, гнет. (Рывки руками перед грудью)
Будем вместе приседать –раз, два, три, четыре, пять. (Приседания)
А теперь на месте шаг, выше ноги! Стой, раз, два!



Самостоятельная работа с взаимопроверкой

Слайд с заданиями самостоятельной работы – 3 мин

4.Решение линейных уравнений (самостоятельная работа с взаимопроверкой) - 3мин

Решив уравнение, вы узнаете, какая территория подверглась радиоактивному заражению.(слайд)

400-2(х+40)=х-160

Х=160

-радиоактивному заражению подверглось 160 тысяч кв. км. Территории бывшего СССР.(слайд)

-какие правила применяли для решения уравнения?

Решают самостоятельно уравнение, выполняют взаимопроверку по эталону (на экране)



Личностные: стараются следовать в поведении моральным нормам

Познавательные: самостоятельно выполняют действия по алгоритму

Регулятивные: проявляют познавательную инициативу, контролирую свои действия

Коммуникативные: осознают применяемый алгоритм с достаточной полнотой

Работа в паре

Слайд – работа в паре – 3 мин

5. Решение задач с помощью уравнений (работа в паре) - слайд – 3 мин

На ЧАЭС работало 4 энергоблока. Мощности 1,3, и 4 энергоблоков равны, а мощность второго энергоблока в 2 раза больше мощности 1энергоблока. Чему равна мощность каждого энергоблока, если их общая мощность равна 5000Вт?

-Каков план решения задач с помощью уравнения?

Решают задачу в паре.

Устно проверяют решение, аргументируют свой ответ.

Личностные: самоопределяются, осознают ответственность за работу пары

Познавательные: самостоятельно планируют свою деятельность, применяют способы решения, прогнозируют результат, выстраивают логическую цепь рассуждений

Регулятивные: проявляют познавательную инициативу

Коммуникативные: планируют сотрудничество с одноклассниками и учителем, учитывают мнение в паре, координируют свои действия

Дифференцированная самостоятельная работа



Дифференцированная самостоятельная работа

1.Найдите значение выражений (выберите один из примеров)

А) 6,8-(-5,4)

Б) 12,5:3 ¾

В) 3 1/3*1 2/25

2. Выберите одну из задач и решите её:

А) Цена товара повысилась с 240 руб. до 252 руб. На сколько процентов повысилась цена товара?

Б) На ремонт комнаты было потрачено 8600 рублей. Из них 35% заплатили за работу, а остальное – за строительные материалы. Сколько рублей заплатили за строительные материалы?

В) Цена некоторого товара была 800 рублей. Сначала его цену повысили на 10%, а потом снизили на 20%. Какой стала цена товара после этих изменений?

3.Решить уравнение

А) (7х+1) - (9х+3)=5

Б) 3(4-х) + 6= -2х+4

В)

Итоги с.р.:

- какой уровень заданий выбрали в задании 1,2,3?

- где возникли затруднения?

Выполняют самостоятельную работу.

























Подводят итог самостоятельной работы, отвечают на вопросы учителя, какие задания вызвали затруднения

Регулятивные

умение самостоятельно ставить цели, выбирать алгоритмы для решения, умение понимать и использовать наглядные средства (чертежи, схемы, рисунки)


Познавательные

умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в окружающей жизни,


Итог урока


Подводят итоги урока.

-какова была цель урока?

- что повторили на уроке?

- что узнали нового?

-вернемся к эпиграфу к уроку «В математических вопросах нельзя пренебрегать даже самыми малыми ошибками» (Б. Паскаль)

-как вы думаете, можно ли эти слова отнести к чернобыльской катастрофе? (если бы не допустили малейшие ошибки, аварию можно было предотвратить)

-как вы думаете, на сколько математика связана с профессиональной деятельностью? (на примере ЧАЭС)

-многое начинается со школьных парт, сейчас чтобы получить хорошую оценку за контрольную работу вы должны быть внимательны и не допускать нелепых ошибок. А в будущем каждый из вас выберет свою профессию, и возможно от вас и ваших действий будут зависеть жизни других людей. Не пренебрегайте даже малейшими ошибками!

Подводят итоги урока.

Отвечают на вопросы учителя.

Формирование умения анализировать, обобщать, делать выводы

Рефлексия


-Оцените свою работу на уроке на листе самооценки.

Оценивают свою работу на уроке на листе самооценки.

Делятся своими впечатлениями.

Регулятивные

Рефлексия и саморегуляция

Коммуникативные

Способность формулировать выводы

Познавательные

Фиксация новых знаний

Личностные

формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха

Домашнее задание

Даёт домашнее задание

Повторить все правила, основные типы задач, выполнить задания по карточкам

Дополнительно - придумать задачу на составление уравнения, с.123 – дополнительные задачи

Записывают д.з.




2


Просмотр содержимого документа
«продукты»

Наименьшее, что может сделать человек, это употреблять в пищу продукты, вещества которых способны вывести из организма радиацию.

Роль этих продуктов велика и употреблять их следует ежедневно, поскольку каждый день человек получает небольшую дозу радиации из космоса, от различных медицинских процедур, испытаний ядерного оружия. Чтобы знать какие продукты следует употреблять в пищу, нужно ознакомиться с веществами, которые благоприятно влияют для выведения радиации из организма.

К таким веществам следует отнести:



  • селен;

  • фруктовые пектины;

  • калий;

  • кальций;

  • клетчатку;

  • антиоксиданты;

  • каротин;

  • метионин;

  • кофейную кислоту.

Ниже в таблице указаны продукты и вещества, выводящие из организма зловредную радиацию, с указанием суточной допустимой дозы того или иного вещества для взрослого человека:

Продукт

Полезные вещества

Дневная норма взрослого

Грибы

Селен

30 мкг

Орехи (лесные, грецкие, фундук, миндаль, арахис и др.)

Метионин

Селен

Калий

5 г

30 мкг

0,5 г / 1 кг

Семечки

Селен

Метионин

30 мкг

5 г

Сметана

Белок

Калий

0,75г/1кг

1 г /2 кг

Редис

Пектин

Селен

15 г

30 мкг

Яблоки разных сортов

Кальций

Каротин

Фруктовые пектины

2000 мг

5 мг

15 г

Фасоль (белая, цветная и др.)

Метионин

5 г

Цитрусы (апельсины, лимоны, мандарины, грейпфрут и др.)

Фруктовые пектины

Калий

Кальций

15 г

1 г к 2 кг

2000 мг

Виноград (зеленый, красный)

Каротин

Клетчатка

Фруктовые пектины

5 мг

125 мг

15 г

Черный хлеб

Клетчатка

125 мг

Перец

Клетчатка

Каротин

Пектин

125 мг

5 мг

15 г

Помидоры

Антиоксиданты Каротин

Клетчатка

10 мг

125 мг

5 мг

Капуста

Кофейная кислота

Клетчатка

Пектин

0,4 г

125 мг

15 г

Творог

Антиоксиданты

Белок

Калий

10 мг

1,5 г/2кг

0,5 г / 1 кг

Сливы

Антиоксиданты

Каротин

Пектин

10 мг

5 мг

15 г

Клубника

Кофейная кислота

Антиоксиданты

Пектин

400 мкг

10 мг

15 г

Земляника

Кофейная кислота

Антиоксиданты

Пектин

412 мкг

12 мг

16 г

Яйца

Метионин

Антиоксиданты

Кальций

Белок

5 г

10 мг

2000 мг

0,75г/1кг

Молоко

Калий

Кальций

0,5 г к 1 кг

2000 мг

Кукуруза

Антиоксиданты

Метионин

10 мг

5 г

Кефир

Антиоксиданты

Калий

Белок

10 мг

0,5 г к 1 кг

0,75г/1кг

Укроп

Кофейная кислота

Каротин

400 мкг

5 мг

Морепродукты

Белок

Селен

1,5г к 2кг

30 мкг

Сельдерей

Каротин

5 мг

Петрушка

Метионин

Каротин

5 г

5 мг

Морковь

Каротин

Антиоксиданты

Пектин

5 мг

10 мг

15 г

Свекла

Пектин

Каротин

15 г

5 мг

Кабачки

Пектин

Каротин

15 г

5 мг

Шпинат

Каротин

5 мг

Тыква

Пектин

Кофейная кислота

15 г

0,4 мг

Миндаль

Каротин

Селен

Метионин

5 мг

30 мкг

5 г

Молочные продукты

Белок

Калий

0,75г/1кг

0,5 г к 1 кг

Предоставленные в таблице продукты, это далеко не весь перечень носителей полезных веществ, которые способны вывести радиацию из организма человека. Самое главное правило в борьбе с последствиями радиоактивного влияния – это употребление большого количества фруктов, зелени, овощей, злаков, не жирного мяса, морепродуктов и кисломолочных продуктов.



Просмотр содержимого презентации
«на урок»

Работа в группах Задача 1. (из сведений о причинах катастрофы)  25 апреля 13.05.  Мощность реактора снижена с 3200 мегаватт до 1600. На сколько процентов была снижена мощность?

Работа в группах

Задача 1.

(из сведений о причинах катастрофы)

25 апреля 13.05.

Мощность реактора снижена с 3200 мегаватт до 1600. На сколько процентов была снижена мощность?

Работа в группах Задача 2. (из сведений о взрыве на Чернобыльской АЭС) Из 860 тысяч ликвидаторов последствий аварии 10% умерли. Сколько человек пострадали?

Работа в группах

Задача 2.

(из сведений о взрыве на Чернобыльской АЭС)

Из 860 тысяч ликвидаторов последствий аварии 10% умерли. Сколько человек пострадали?

Работа в группах Задача 3. Из 860 тысяч ликвидаторов последствий аварии примерно 20% стали инвалидами. Сколько примерно человек стали инвалидами?

Работа в группах

Задача 3.

Из 860 тысяч ликвидаторов последствий аварии примерно 20% стали инвалидами. Сколько примерно человек стали инвалидами?

Физминутка

Физминутка

  • На поляне стоит сосна, к небу тянется она. Тополь вырос рядом с ней, быть он хочет подлинней.
  • Ветер сильный налетал, все деревья раскачал.
  • Ветки гнутся взад-вперёд, ветер их качает, гнет.
  • Будем вместе приседать –раз, два, три, четыре, пять.
  • А теперь на месте шаг, выше ноги! Стой, раз, два!
Решение уравнений 400 – 2(х+40) = х - 160

Решение уравнений

400 – 2(х+40) = х - 160

Решение уравнений 400 – 2(х+40) = х - 160 400 – 2х – 80 = х - 160

Решение уравнений

400 – 2(х+40) = х - 160

400 – 2х – 80 = х - 160

400 – 2(х+40) = х - 160 400 – 2х – 80 = х - 160 -2х –х = -160-400+80

400 – 2(х+40) = х - 160

400 – 2х – 80 = х - 160

-2х –х = -160-400+80

400 – 2(х+40) = х - 160 400 – 2х – 80 = х - 160 -2х –х = -160-400+80 -3х = -480

400 – 2(х+40) = х - 160

400 – 2х – 80 = х - 160

-2х –х = -160-400+80

-3х = -480

400 – 2(х+40) = х - 160 400 – 2х – 80 = х - 160 -2х –х = -160-400+80 -3х = -480 Х=-480/(-3) Х=160 Ответ: 160

400 – 2(х+40) = х - 160

400 – 2х – 80 = х - 160

-2х –х = -160-400+80

-3х = -480

Х=-480/(-3)

Х=160

Ответ: 160

радиоактивному заражению подверглось 160 тысяч кв. км. территории бывшего СССР

радиоактивному заражению подверглось 160 тысяч кв. км. территории бывшего СССР

Решение задач с помощью уравнений (в паре) – 3 мин На ЧАЭС работало 4 энергоблока. Мощности 1,3, и 4 энергоблоков равны, а мощность второго энергоблока в 2 раза больше мощности 1 энергоблока. Чему равна мощность каждого энергоблока, если их общая мощность равна 5000Вт?

Решение задач с помощью уравнений (в паре) – 3 мин

На ЧАЭС работало 4 энергоблока. Мощности 1,3, и 4 энергоблоков равны, а мощность второго энергоблока в 2 раза больше мощности 1 энергоблока. Чему равна мощность каждого энергоблока, если их общая мощность равна 5000Вт?

Решение 1 – х 2 - 2х 3 – х 4 – х 5000 Вт

Решение

1 – х

2 - 2х

3 – х

4 – х

5000 Вт

Решение 1 – х 2 - 2х 3 – х 4 – х Х + 2х + х + х = 5000 5х = 5000 Х = 1000Вт 5000 Вт

Решение

1 – х

2 - 2х

3 – х

4 – х

Х + 2х + х + х = 5000

5х = 5000

Х = 1000Вт

5000 Вт


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!