Просмотр содержимого документа
«Открытый урок "Числа 6 и 7. Письмо цифры 7."»
Урок математики
УМК « Школа России »
1 класс
«Числа 6 и 7. Письмо цифры 7»
Тип урока:
Урок рефлексии
Тема урока:
«Числа 6 и 7. Письмо цифры 7».
Методы:
- словесный;
- наглядный;
- практический.
Формы:
- индивидуальная;
- работа в паре.
Средства:
- М.И.Моро « Математика». Учебник для 1 класса. Издательство Москва. «Просвещение», 2013г;
- презентация;
- интерактивная доска, проектор, компьютер.
Цели урока : в ходе практической работы и наблюдений познакомить с составом чисел 6 и 7; научить писать цифру 7.
Планируемые результаты.
Предметные: научится записывать цифрой число 7.
Метапредметные:
познавательные: ориентироваться в своей системе знаний; выполнять учебно – познавательные действия; определять закономерность следования объектов и использовать ее для выполнения задания;
коммуникативные: понимать и принимать элементарные правила работы в группе: проявлять доброжелательное отношение к сверстникам, стремиться прислушиваться к мнению одноклассников;
регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; планировать в сотрудничестве с учителем и одноклассниками необходимые действия.
Личностные: формирование устойчивой мотивации к самостоятельной и коллективной аналитической деятельности, положительного отношения к познавательной деятельности.
Структура урока рефлексии:
- Организационный момент. Мотивация к учебной деятельности. -2мин.
- Актуализация знаний -5мин.
- Самоопределение к деятельности-5мин.
- Локализация индивидуальных затруднений -5 мин.
Удобнее всего работать по вопросам:
Какое задание я выполнял?
Какое знание я использовал / каким способом решал задачу?
Что делал сначала? Потом?
Где возникло затруднение?
Почему? Чего мне хватает для правильного решения?
- Построение проекта коррекции выявленных затруднений- 3мин.
- Реализация построенного проекта - 6мин.
- Обобщение затруднений- 4мин.
- Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону – 5мин.
- Включение в систему знаний и повторение -7мин.
- Рефлексия учебной деятельности на уроке- 3мин.
Организационный момент. Мотивация к учебной деятельности.
Прозвенел звонок, Начинается урок. Вы за парты дружно сели, На меня все посмотрели.
Встало солнышко давно, Заглянуло к нам в окно, На урок торопит нас – Математика сейчас !
Актуализация знаний
-Нарисуй недостающую кошечку.
-Понаблюдайте, что меняется?
(Форма туловища, головы, количество усов, направление хвоста)
-Какое туловище будет у кошечки? -А голова? - По сколько усов у кошечки? - Сколько усов у недостающей кошечки? -Понаблюдайте, куда направлен хвост у нарисованных кошечек? -А куда должен быть направлен хвост у пропущенной кошечки?
1. Квадратное.
2. Круглая.
3. 1.
4. Вправо.
Индивидуальная работа
Заполни пропуски
? +? = 5 ? +? = 4
? +? = 5 ? – 1 =6
? +? = 5 ? +? = 4
? +? = 5 6 – 1 = ?
? +? = 4 7 - ? = 4
5 +? = 6 ? + 1 =7
Фронтальная работа
- Сколько дней в неделе?
- Назови первый день недели.
- Какой день будет после среды?
- Какой день будет перед субботой?
- Каким по счету днем недели является воскресенье ?
- Какой день сегодня?
- Какой был вчера?
- Какой будет завтра?
Поставьте нужные знаки
3 ○ 4 4 ○ 3 5+1 ○ 6
4 ○ 6 1 ○ 6 7- 1 ○ 5
3 ○ 7 2 ○ 5 4+2 ○ 3
- Прочитайте равенства.
- Прочитайте неравенства.
- Составьте два неравенства с числами 6 и 7.
Самоопределение к деятельности
- Откройте учебник на странице 54 . Прочитайте вопрос к рисунку на полях . Восстановите последовательность, поставьте карточки с числами.
- Прочитайте числа с конца.
- Как вы думаете, что мы должны узнать на этом уроке?
- Локализация индивидуальных затруднений.
- Построение проекта коррекции выявленных затруднений.
- Реализация построенного проекта.
- Обобщение затруднений.
Работа по учебнику
Одолела нас дремота,
Шевельнуться неохота.
Ну-ка, делайте со мною
Упражнение такое:
Вверх, вниз, потянись,
Все ребята дружно встали
И на месте зашагали.
На носочках потянулись.
Как пружинки мы присели,
А потом тихонько сели.
Самостоятельная работа с самопроверкой
Включение в систему знаний и повторение
Работа по учебнику
стр. 55
Работа в тетради с печатной основой стр.21
Рефлексия
- Определи, не вычисляя, что больше:
6 без одного или 6 да ещё 1.
- Кто хорошо разобрался в материале урока?
- Кому нужна помощь?
- Оцени себя
Интернет ресурсы: http://templated.ru/obrazovanie/635-geometriya.html ; http://www.proshkolu.ru/user/Nadegda797/blog/411247/ ; https://infourok.ru/fizminutki_na_urokah_matematiki-321144.htm ; http://boombob.ru/img/picture/May/13/9d6a615d576f04596dfd835d83afe712/1.jpg ; http://mywishlist.ru/pic/i/wish/orig/001/786/156.jpeg ; http://sad-bolshe.berestovica.edu.by/ru/sm.aspx?guid=12533 ; http://cdn.toonvectors.com/images/84/38414/toonvectors-38414-940.jpg ; http://www.picshare.ru/uploads/150530/a35g7bi92N.png ; https://www.colourbox.com/preview/9774844-cartoon-boy-and-girl-study-together.jpg ; http://nachalo4ka.ru/wp-content/uploads/2014/06/skorochtenie.png ; http://detskiy1972sad.caduk.ru/images/1.png ; https://ds02.infourok.ru/uploads/ex/07ba/00017ad1-e8087023/hello_html_762be42c.png ; https://fs00.infourok.ru/images/doc/225/31045/1/img11.jpg ; http://globuss24.ru/web/userfiles/image/doc/hello_html_m49e33d57.gif ; http://www.playing-field.ru/img/2015/052203/4309888 ; http://gdzlol.ru/matematika-1-klass-moro-rabochaya-tetrad.html ; http://gdz.ru/t/8732/0/719e9c107304.png
Спасибо за внимание.