СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Открытый урок литературного чтения в 1 классе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок чтения в 1 классе "Гласная буква Я"

Просмотр содержимого документа
«Самоанализ урока»

Самоанализ урока

Тема : Гласные буквы Я,я.

Педагогическая цель: Создать условия для закрепления знаний учащихся о букве я, развития связной речи, памяти, продолжить работу над проектом « Буквы».

Планируемые результаты (предметные): Владеют навыками чтения предложений и коротких текстов с интонацией и паузами в соответствии со знаками препинания; определяют значение многозначных слов; работают со схемами слов; характеризуют звуки, обозначенные буквой я

Личностные результаты: Проявляют интерес к изучаемому материалу, понимают важность своегоучастия в общем деле

Универсальные учебные действия (метапредметные):

Регулятивные: планируют свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

Познавательные: общеучебные – осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной форме; логические – устанавливают соответствие между словами и схемами слов.

Коммуникативные: понимают возможность различных позиций других людей, отличных от собственной, и ориентируются на позицию партнера в общении и взаимодействии

Тип урока- урок актуализации знаний и умений (урок повторения)

Форма урока- сюжетно-ролевая игра.

Данный урок является одним из звеньев в системе уроков, охватывающих основной звукобуквенный период обучения грамоте, проведён в соответствии с календарно - тематическим планированием.

Дети в классе, в основном, эмоциональные, подвижные. При планировании уроков учитываю высокую работоспособность, загружаю урок очень плотно, использую различные виды работы. .

На мой взгляд, педагогическая цель урока достигнута, так как запланированный материал реализован, обучающиеся старались активно работать на уроке. По содержанию материал соответствует целям урока и направлен на обобщение и систематизацию знаний учащихся. Учебный материал урока соответствовал принципу научности, доступности и был посилен для первоклассников. Подбирая материал и задания к уроку, стараюсь опираться на жизненный опыт ребят. С учётом типа урока и целей, использовались различные формы и методы обучения: коллективная работа, работа в парах, сотрудничество, индивидуальная работа, фронтальный опрос. Для каждого ученика была создана ситуация успеха, что также способствовало мотивации и поддержанию познавательного интереса к учению. Так как у первоклассников мышление преимущественно наглядно - образное, использовался наглядный материал в виде иллюстраций, схем. На всех уроках обучения грамоте, и на этом тоже, большое внимание уделяется звуко - буквенному анализу слов. На мой взгляд, большая часть класса неплохо справляется с заданиями подобного рода.

Учитывая возрастные особенности детей, посчитала целесообразным выбрать форму сюжетно-ролевой игры «День рождения буквы Я», с целью заинтересовать и усилить активность на уроке. В соответствии с нормами новых СанПиН на уроке проведена подвижная физминутка, которая была подобрана к теме урока. На уроке были даны задания, где дети перемещались по классу и находили решение поставленной проблемы в парах. Таким образом, можно предупредить утомление и снять статистическое напряжение. Обратная связь осуществлялась на основе вербальных и невербальных реакций (устный полный ответ, сигнальные карточки). На всех этапах ребята были вовлечены в активную мыслительную и исследовательскую деятельность. Этапы урока были тесно связаны между собой, чередовались различные виды деятельности. Умственные действия опирались и подкреплялись практически.

Атмосфера на уроке была рабочая, дети мобилизовали все свои возможности. Я выбирала демократический стиль общения с обучающимися, стараемся прислушиваться к мнению каждого ребенка. Наличие дисциплинарных традиций: организованное начало урока и его окончание, отсутствие выкриков с мест, дети поднимают руки, а не тянут их вверх, свободная посадка детей . Учебное время на уроке использовалось эффективно, запланированный объем урока выполнен. Интенсивность урока была оптимальной с учетом физических и психологических особенностей первоклассников. Цели, поставленные перед уроком, в основном, выполнены.

Подведение итогов (рефлексия) шло в академическом, личностном (оценка своих достижений), а также в эмоциональном плане (положительные эмоции, награды за труд).

Планируемые результаты сформированы. Урок целей достиг.

В перспективе, наметила продолжить работу по развитию фонематического слуха учащихся, развивать умение выражать свои мысли и отстаивать свою точку зрения.



Просмотр содержимого документа
«конспект урока»

Филиал МОУ «СОШ п Петровский » в с.Раздольное





Урок литературного чтения

( обучение грамоте)

(УМК «Школа России»)

в 1 классе



учитель:

Лыженкова Н.В.











Тема : Гласные буквы Я,я.


Педагогическая цель: Создать условия для закрепления знаний учащихся о букве я, развития связной речи, памяти, продолжить работу над проектом « Буквы»

Планируемые результаты (предметные): Владеют навыками чтения предложений и коротких текстов с интонацией и паузами в соответствии со знаками препинания; определяют значение многозначных слов; работают со схемами слов; характеризуют звуки, обозначенные буквой я

Личностные результаты: Проявляют интерес к изучаемому материалу, понимают важность своего участия в общем деле

Универсальные учебные действия (метапредметные): Регулятивные: планируют свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

Познавательные: общеучебные – осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной форме; логические – устанавливают соответствие между словами и схемами слов.

Коммуникативные: понимают возможность различных позиций других людей, отличных от собственной, и ориентируются на позицию партнера в общении и взаимодействии

Оборудование: учебник «Азбука» Горецкого, презентация, разрезная азбука, « подарки»- поделки буквы Я , карточки со стихами, схемы для звукового анализа слов, фотографии детей, смайлики, пирог из теста.

Тип урока- урок актуализации знаний и умений (урок повторения)

Форма урока- сюжетно-ролевая игра.

Ход урока

I. Организация начала урока.(Слайд 1)

Громко прозвенел звонок,

Начинается урок.

-Ребята, закройте глаза и вспомните что-нибудь хорошее. Откройте глазки. Я вижу, что ваши лица светятся счастьем, глазки блестят, и желаю вам, чтобы такое настроение было у вас на протяжении всего урока и всего дня.


II. Постановка учебной задачи

-Ребята, вчера после уроков мне дежурные принесли телеграмму. Кто поможет её прочитать?(Слайд2)

Ученики 1 «А» класса! К вам обращаются буквы. Помогите нам, пожалуйста! Нас заколдовала злая волшебница. Если вы назовёте наши имена, то мы можем снова вернуться в Страну Знаний.

Игра «Полубуковка» (Д С т к н Я Р в)

-Узнайте тему урока, сказав , какая буква здесь лишняя?

Слайд 3Гласные буквы Я,я.

-Над чем мы будем работать на сегодняшнем уроке? (Сегодня мы продолжим узнавать новое, читая рассказы, работая с интересными заданиями)

-Ребята, вы знаете, что мы учимся создавать проект «Буквы».Напомню,(Слайд 5) что проект –это это то, что получится у тебя после того, как ты серьёзно поработаешь над своей темой, то есть это твои идеи, мысли и замыслы.

(Слайд 6)Проектант – это тот, кто делает проект.

Часть проекта вы уже сделали. Ваши работы здесь,на выставке.

-ребята, а что и кто вам помогает делать проект?

- А сегодня мы попробуем создать коллективный продукт о букве Я. Согласны? Как нужно работать, чтобы у нас всё получилось? (дружно, внимательно, старательно)Тогда приступим.

- Ребята, я совсем забыла, оказывается сегодня у буквы Я день рождения! Она вас всех приглашает в гости. Принимаете приглашение?

-А с чем ходят на день рождения? ( с подарками, сделанными своими руками).

-Но где же именинница?

-Вот и она! Показываю на доску

-А почему у буквы Я разная обувь на ножках?

-Давайте поздравим нашу букву подарками, изготовленными дома.Я вижу, что вы приготовили замечательные подарки.( дети «дарят»свои буквы-поделки).Но это ещё не все подарки, остальные подарим в течение урока.

-Кто из ребят хочет поздравить именинницу стихотворением? (2 ученика-стихи, написанные на солнышке и на облачке)

1. - Буква Я шагает гордо.
Всем на свете буква Я.
Доложить готова:
- А вы знаете, кто Я?
Вы не знаете, кто Я.
Я не только буква Я -
Буква,
Слог и слово!

2.Буква Я всегда была

Всем и каждому мила.

Но советуем, друзья,

Помнить место

Буквы Я!

IiI. Речевая разминка

-А теперь давайте споём нашей букве Я песенку, но ту , которую вы сами сочините

(Слайд)

-Чем похожи все эти слоги? ( в них мягкие согласные, т.к. буквы е, и, я- мягкие командиры)


IV. Закрепление знаний и способов действий

-Наша именинница приготовила для вас много интересных конкурсов, игр. Хотите узнать каких?

1.Повторение двух работ буквы я

Игра «Буква потерялась»

-Догадаться, какое слово записано.

Слова :-ма, зме-, -блоко, реб-та, ма-к

-Разделите слова на группы (работа в парах)

-Что получилось?

Яма змея

Яблоко маяк

-Почему так разделили? Какое слово лишнее?( ребята)Почему?

-Какие знания нам помогли выполнить это задание буквы Я?

-Каким другим словом можно заменить слово ребята?(дети, школьники, ученики)

Слова, которые произносятся по-разному, а похожи по смыслу, называются синонимами.


2.Составление схемы слова ребята (индивидуально)

Проверка по слайду

-Сколько слогов в слове? Какой слог ударный? Сколько всего звуков в слове?

3.Работа над многозначностью слова

-Отгадайте загадку буквы Я:

Если б не было его,

Не сказали б ничего. (язык)

-Сколько букв в этом слове? А звуков?

-О каком языке говорится в загадке?( который во рту)

-Какие еще могут быть языки?( иностранные, язык колокола, язык пламени)

-Как называется слово язык?(Многозначное слово)

4.Работа с фразеологизмами.

-Буква Я вам предлагает игру «Самый умный»На карточках записаны выражения. Вам нужно прочитать и объяснить, почему или когда так говорят . (Работа в парах)

Договоритесь, кто будет читать, кто отвечать, обсуждаем вместе.напечатать на красной бумаге-лепестках(составить цветок-подарок.)

Учись держать язык за зубами ( молчать)

Длинный язык у тебя ( очень болтливый человек)

Что на уме, то на языке (говорит всё подряд)

Злые языки ( недобрые сплетники)

Сорвалось с языка (не сдержался)

Вывод: прежде чем сказать, нужно подумать. Говорить всегда нужно только хорошие, добрые слова.


5.Физминутка под «Песню крокодила Гены»

-Буква Я приглашает вас потанцевать.

6. Работа с пословицами

- Кто из вас нашел пословицы и поговорки с буквой Я? Прочитайте и объясните их смысл. Вы хотите их подарить букве я? ( выходят и прикрепляют на доску)

7. Игра «Прятки»

-Прочитайте загадку ( на голубой бумаге)

Круглое, румяное,

Я расту на ветке.

Едят меня взрослые,

Едят меня детки.(яблоко)(можно выучить наизусть)

-Слово-отгадка спряталось в схеме. В какой? Докажите.

-Что такое яблоко?

-Какие ещё фрукты растут в саду?

-Дети, которые нашли загадки с букой я, подарите их имениннице (2чел)


8.Работа с тексом «Сад»(Азбука, с.115)

-Именинница устала играть в прятки и хочет послушать, как вы научились читать в 1 классе

С.115, текст «Сад»

-Предположите, о чем будет говориться в тексте?

-Прочитайте про себя и узнайте, правильно ли вы ответили.


-Какое хорошее дело сделали ребята?

-Как работали ребята? Найдите предложение, в котором об этом говорится. (Закипела работа!)

-Что ещё может закипеть)? (вода в чайнике)

Значит, слово закипела может употребляться в прямом и переносном смысле

- Найдите в тексте слова,в которых буква я обозначает один звук.(взяли,ребята, Коля, Вася)

Чтение текста «по цепочке»


9.Игра-физминутка «Письмо слов»(в парах)

Один ребёнок закрывает глаза, поворачивается спиной, второй ребёнок пальцем «печатает» имя, в котором есть буква я. Нужно назвать это слово. Потом меняются.

1В- РАЯ, 2В- ОЛЯ

10. Работа со считалкой. ( НА ЛИСТКАХ)

Подчеркни красным карандашом букву Я.

Я – зверек
И ты - зверёк,
Я - мышонок,
Ты - хорёк, 

Ты - хитёр, 
А я умён.
Кто умён, 
Тот вышел вон. 

Выучи считалку  наизусть

11.Отгадывание ребуса( на листке)

-Что такое СЕМЬЯ? (группа родственников, имеющая общую фамилию, общий дом, общие интересы)

-Ребята, а кто вы сейчас? (ученики)

_-А что у нас есть общее? (название класса-1-а, общий дом- вот эта классная комната и общие интересы-учеба, внеклассные мероприятия) Значит , мы тоже семья, только классная, семья 1 «А класса».И мы учимся в классе жить как одна большая семья- быть дружными, заботливыми.(открываю букву Я , окружённую фотографиями детей).

V. Рефлексивно-оценочный этап

-Вот и подходит к концу наш урок-праздник. Что вы расскажите им о сегодняшнем уроке?

-Что же у нас получилось? (проект буквы Я)

-Какие знания нам пригодились на уроке?

- Оцените свою работу при создании проекта.( смайлики)

-Буква Я говорит вам « Большое спасибо» и дарит на память закладки о сегодняшнем уроке и гостям частичку себя-кусочек пирога в форме Я.

Вы молодцы!




Просмотр содержимого презентации
«урок обучения грамоте»

ТЕЛЕГРАММА  Ученики 1 класса!  К вам обращаются буквы. Помогите нам, пожалуйста! Нас заколдовала злая волшебница. Если вы назовёте наши имена, то мы можем снова вернуться в Страну Знаний.

ТЕЛЕГРАММА

Ученики 1 класса!

К вам обращаются буквы. Помогите нам, пожалуйста! Нас заколдовала злая волшебница. Если вы назовёте наши имена, то мы можем снова вернуться в Страну Знаний.

«Прятки» Какая буква спряталась? После того, как откроются все буквы, можно выполнить задания на группировку: гласные-согласные, заглавные- строчные. Прочитать слоги с этими буквами. Вспомнить правило о большой букве в словах.

«Прятки» Какая буква спряталась? После того, как откроются все буквы, можно выполнить задания на группировку: гласные-согласные, заглавные- строчные. Прочитать слоги с этими буквами. Вспомнить правило о большой букве в словах.

Тема урока:  Гласные буквы «Я я»

Тема урока: Гласные буквы «Я я»

Проект – это то, что получится у тебя после того, как ты серьёзно поработаешь над своей темой, то есть это твои идеи, мысли и замыслы.

Проект – это то, что получится у тебя после того, как ты серьёзно поработаешь над своей темой, то есть это твои идеи, мысли и замыслы.

Проектант – это тот, кто делает проект.

Проектант – это тот,

кто делает проект.

«Прочитай слово». По щелчку мыши выделяются цветом слоги.

«Прочитай слово». По щелчку мыши выделяются цветом слоги.

я я я зме_ ,  _ блоки, _ ма , я ма_к реб_ та , я

я

я

я

зме_ ,

_ блоки,

_ ма ,

я

ма_к

реб_ та ,

я

[ й ’ a ] [ й ’ a ] я ма зме я я блоки ма я к реб я та

[ й a ]

[ й a ]

я ма

зме я

я блоки

ма я к

реб я та

реб я та [ a ]

реб я та

[ a ]

Быстро пролетел урок, Подведём быстрей итог! Чем сегодня занимались, В чём с охотой упражнялись? Что узнали и познали, Почему умней вы стали!?

Быстро пролетел урок,

Подведём быстрей итог!

Чем сегодня занимались,

В чём с охотой упражнялись?

Что узнали и познали,

Почему умней вы стали!?


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!