СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Открытый урок МДК.02.01 Теоретические основы конструирования швейных изделий

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Расчет и построение конструкции изделия на конкретную фигуру. (Измерение фигуры. Анализ размерных признаков. Определение прибавок)

Просмотр содержимого документа
«Открытый урок МДК.02.01 Теоретические основы конструирования швейных изделий»

Главное управление образования и молодежной политики Алтайского края

КГБПОУ «Алтайская академия гостеприимства»








Проект открытого урока



учебной дисциплины (МДК)


МДК.02.01 Теоретические основы конструирования швейных изделий




тема

Расчет и построение конструкции изделия на конкретную фигуру. (Измерение фигуры. Анализ размерных признаков. Определение прибавок)









преподаватель: Шевцова Ольга Владимировна

группа студентов: 1 курс, КМ- 151

специальность: 29.02.04 «Конструирование,

моделирование и технология швейных изделий»

(базовой подготовки)







2016






Утверждаю

Зам. директора по учебно-методической работе

_____________ И. Б. Дедяева

«___» ________________2016 г.







Рассмотрено и утверждено


на заседании ПЦК

дизайна и рекламы

протокол № ____________

от “___” ______________2016 г. Зав. ПЦК дизайна и рекламы: _________

О.В.Шевцова









Дата проведения: 19 февраля 2016 г.


Преподаватель: _О.В.Шевцова_












Тема: «Расчет и построение конструкции изделия на конкретную фигуру. (Измерение фигуры. Анализ размерных признаков. Определение прибавок)».

Методическая идея: реализация компетентностного подхода в обучении через организацию работы в парах.

Цели урока: создать условия для:

- отработки навыков снятия измерений на конкретную фигуру, анализа размерных признаков фигуры и определения прибавок.

- формирования самостоятельности мышления, творческого отношения к выбранной специальности;

- воспитания ответственности за принятие самостоятельных решений при выполнении практических задач;

- формирования профессиональных и общих компетенций:

ПК 2.1. Выполнять чертежи базовых конструкций швейных изделий на типовые и индивидуальные фигуры.

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения. профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.


Задачи урока:

  1. Провести снятие измерений с конкретной фигуры

  2. Проанализировать виды фигур

  3. Освоить подбор прибавок

Тип урока: урок усвоения новых знаний


Методы обучения: (традиционные, активные, интерактивные): беседа, мозговой штурм, мозаика проблем.

Оснащение урока:

Программное обеспечение: мультимедийный проектор

Методическое обеспечение: карточки-задание, методические указания, раздаточный материал, мультимедийная презентация.


Отведенное время: 45 минут


Этап деятельности

Время (мин.)

Деятельность преподавателя

Деятельность обучающихся

Примечание

1. Организационный момент










3 мин.














Приветствует всех присутствующих в аудитории

Проводит проверку посещаемости группы, заполняет журнал.

Проверяет готовность к уроку.

Сегодня на уроке мы будем работать в парах и индивидуально.

(Предлагает разделиться попарно)

Сегодня мы приступаем к изучению новой темы: «Расчет и построение конструкции изделия на конкретную фигуру».

Отвечают на приветствие


Предоставляют информацию об отсутствующих




Слушают




Слайд 1











Слайд 2

2. Актуализация знаний.





























































10 мин.




























Эта большая тема состоит из пяти заданий, каждое задание - тема урока.

Давайте сформулируем вместе какая

тема сегодняшнего урока.

Подумайте и ответьте на вопрос, что необходимо для построения конструкции изделия?

Корректирует ответ

Вот мы и сформулировали тему сегодняшнего урока: « Измерение фигуры. Анализ размерных признаков Определение прибавок.

Откройте рабочие тетради, запишите дату и тему нашего урока:

Зная тему урока, как вы думаете какова цель урока?

Корректирует ответ:

- отработка навыков снятия измерений с конкретной фигуры,

- проведение анализа размерных признаков и определение осанки фигуры

- определение прибавок для заданного изделия.

Предлагаю вспомнить пройденный материал.

Какой буквой обозначаются полуобхваты ?

Какие плоуобхваты нам необходимо измерить для построения конструкции?

Корректирует ответ

- буквой «С»

- Сш, Сг1 ,Сг2 Сг3 Ст, Сб

Просит посмотреть на схему последовательности снимаемых измерений и назвать оставшиеся

Корректирует ответ

Как правильно и точно снимаются измерения с фигуры?

Корректирует ответ

Просит посмотреть на экран и определим какие снимаются измерения?

Корректирует ответ

Предлагает вернуться к теме урока,

«Расчет и построение конструкции изделия на конкретную фигуру»,то есть подразумевается индивидуальный подход к изделию. Как вы считаете почему,(чаще всего женщины ) обращаются в ателье?

Корректирует ответ

- индивидуальный подход, есть возможность скрыть особенности фигуры

- выбор ткани, цветовой гаммы, фурнитуры,

-выбор модели

Как вы думаете, для чего мы изучаем данную тему?

- для того, чтобы уметь снимать измерения

Корректирует ответ

На третьем курсе вы будите проходить практику в ателье, но уже сегодня у вас есть возможность быть в роли закройщика.







Думают, отвечают

Предполагаемый ответ

- Измерения фигуры

- Анализ фигуры

- Прибавки

Записывают дату и тему урока в тетрадь

Думают, отвечают

Предполагаемый ответ

-Научиться снимать измерения с фигуры

-Научиться анализировать полученные измерения и определение прибавок





Думают, отвечают

Предполагаемый ответ

- Буквой «С»


Думают, отвечают

Предполагаемый ответ

- Сш, Сг1 ,Сг2 Сг3 Ст, Сб







Думают, отвечают

Предполагаемый ответ

-Полуобхват груди первый

-Полуобхват груди третий

- Длинна талии переда вторая

- Высота проймы задняя вторая


Думают, отвечают

Предполагаемый ответ

- Индивидуальный подход

-Выбор модели






Думают, отвечают

Предполагаемый ответ

-Научиться снимать измерения














Слайд 3









Слайд 4










Слайд 5










Слайд 6-9




Слайд 10






Слайд 11-15






Слайд 16

3. Постановка учебной задачи







5 мин.

Предлагает составить план наших дальнейших действий:

1. Снятие измерений с фигуры

2. Проведение анализа фигуры и определение осанки

3. Определение прибавок с учетом выбора изделия (например- платье)

Показывает план на экране


Предлагают варианты ответов

1. Снятие измерений с фигуры

2. Проведение анализа фигуры с учетом снятых измерений

3. Определение прибавок


Слайд 17







Реализация плана











































5. Презентация продукта и его обсуждение





6. Подведение итогов. Домашнее задание.















7. Проведение рефлексии

20 мин.















































2 мин.








3 мин.


















2 мин.

За работу на уроке все получат оценки.

У вас на столе (Приложение 1) листы самооценки и взаимооценки с критериями оценивания. Вы их заполните при снятии измерений друг с друга.

Просит выйти к доске учащегося для демонстрации измерений

1. Прежде, чем приступить к снятию измерений необходимо осмотреть фигуру, на предмет ассиметрии в телосложении. Если фигура симметрична, то размерные признаки следует измерять по правой стороне фигуры, в противном случае измеряют правую и левую части тела.

У вас на столе (Приложение 2) размерные признаки измерений фигуры человека, вы можете им воспользоваться при заполнении (Приложение 3) – таблица, которую вы сдадите в конце урока

Просит приступить к снятию измерений. Время выполнения – 10 минут

Предлагает озвучить готовность к выполнению дальнейшей работы

2. Дальнейшая работа заключается в анализе полученных размерных признаков, для этого необходимо сравнить полученные измерения с типовыми измерениями фигуры пользуясь (Приложением 4 -5 ) Время выполнения – 5 минут

Предлагает озвучить результаты.

Предлагает посмотреть на экран - полученные типы фигур

3. Предлагает вспомнить, что значит прибавки на свободное облегание и для чего они нужны?

Корректирует ответ

Прибавка- разница на которую увеличивают измерение. Чем больше прибавка, тем объемнее изделие,

Прибавки нужны для свободы дыхания, движения

Предлагает выбрать прибавки на свободное облегание для платья плотного прилегания, пользуясь (Приложением 6)

Предлагает записать результаты



Предлагает вернуться к составленному плану действий

Показывает на экране, давайте проверим все – ли мы выполнили?

Выслушивает выступающих

Значит мы справились с поставленной задачей


Просит обучающихся озвучить индивидуальные впечатления и отзывы.

Задаёт вопросы следующего типа:

– «Что нового узнали?»

–– «Что не понятно?»

Выставляет, комментируя, итоговые отметки за урок.

Домашнее задание.

Повторить последовательность расчета спинки, полочки, рукава.

Насколько вы удовлетворены уроком?

Что больше всего понравилось?

Что не удалось?



Выберите из предложенных картинок свое отношение к занятию и нарисуйте ее в тетради.




Воспринимают информацию















Слушают, записывают схему





Приступают к снятию измерений

Заполняют таблицу


Озвучивают результаты





Выполняют анализ используя приложение 4 и 5

Озвучивают анализ измеряемых фигур

Предполагаемый ответ

-Фигура типовая

-Сутулая

-Перегибистая



Думают, отвечают

Предполагаемый ответ

- Прибавка- разница на которую увеличивают измерение

- Прибавки нужны для свободы движения


Выбирают прибавки для изделия

Записывают результаты


Анализируют отвечают

Предполагаемый ответ

Согласно плану задание выполнено


Отвечают на вопросы

Предполагаемый ответ

Научились:

- снимать измерения с фигуры

- проводить анализ фигуры по снятым измерениям

- осуществлять подбор прибавок



Высказываются индивидуально, осмысливая прошедший урок











































Слайд 18














Слайд 19
















Слайд 20





5




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!