СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Открытый урок на тему: «Пищевые продукты, питательные вещества и их влияние на организм»

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Открытый урок на тему: «Пищевые продукты, питательные вещества и их влияние на организм»

Просмотр содержимого документа
«Открытый урок на тему: «Пищевые продукты, питательные вещества и их влияние на организм»»

Тема урока: «Пищевые продукты, питательные вещества и их влияние на организм»

Цель:  формирование у учащихся понятий: питание, пищевые продукты, питательные вещества.

Задачи:

Обучающие: формирование и развитие  у учащихся представления о питании - как главном поставщике энергии для жизни;

расширение знаний о питательных веществах, направленных на сохранение и укрепление здоровья;

Развивающие: Развитие творческих способностей и кругозора у учащихся, их интересов и познавательной деятельности

Развитие коммуникативных навыков, умение эффективно взаимодействовать со сверстниками.

Воспитывающая: пробуждение у детей интереса к народным традициям, связанным с питанием и здоровьем;

Форма: урок - проект

Педагогические технологии проектная деятельность

Эпиграф урока: «Человек есть то, что он ест» азербайджанская пословица

Ход урока

Орг момент -  Здравствуйте, ребята, садитесь. у вас сегодня открытый урок , к нам пришли гости. Мы должны показать умение работать на уроке. Не стесняйтесь высказывать свои суждения, отстаивайте их.  Я надеюсь, что у нас все получится.

II Актуализация знаний

Дерево держится своими корнями, а человек пищей”( презентация)

Что можно сказать по данной пословице?

Именно продуктам питания и веществам в них содержащихся посвящается наш урок. Давайте запишем тему: « Пищевые продукты, питательные вещества и их влияние на организм»

Наша цель выяснить, что кроется за этими названиями

Задам вам 1 вопрос: Зачем мы едим?

Для того, чтобы любой организм нормально функционировал, ему необходима энергия. Человек не может использовать готовую солнечную энергию. По способу питания он (гетеротроф)

Откуда же мы с вами берем энергию? (поступает с пищей)

III Изучение нового материала

А) Питание - процесс поступления в организм питательных веществ. Давайте попробуем разобраться в понятиях «пищевые продукты» и «питательные вещества».

Б) Пищевые продукты.

Что такое пищевые продукты? (продукты, которые мы употребляем в пищу)

На какие группы можно разделить пищевые продукты? (по происхождению)

Пищевые продукты-

продукты, которые мы употребляем в пищу

растительного происхождения животного происхождения

Это интересно: За свою жизнь человек в среднем съедает 10 тыс. яиц, 5 тыс. буханок хлеба, 100 мешков картофеля, 3 быков, 2 баранов, случайно 70 насекомых. Женщины - около 4 кг. губной помады.

Но потреблять их нужно не как попало, а в определенном соотношении.

В) Питательные вещества.

Организму важны продукты питания не сами по себе, а их питательные вещества. Дефицит какого – либо вещества может иметь негативные последствия.

На какие две группы по химическому составу можно разделить питательные вещества.

Питательные вещества

Слайд

Органические Неорганические

- белки, жиры, углеводы - вода, минеральные соли

- Какую роль выполняют белки, жиры, углеводы пищи?

Слайд «Состав и значение пищи»

Знаете, ребята, ученые утверждают, что наша умственная работоспособность напрямую зависит от количества выпитой воды. Поэтому я вам рекомендую носить с собой небольшие пластиковые бутылочки с водой и пользоваться ими при необходимости. Только помните, пожалуйста, о личной гигиене.

Как вы считаете, одинаковые ли функции выполняют белки, жиры и углеводы? А какие именно функции выполняют питательные вещества? Посмотрите на суточную норму потребления питательных веществ в граммах (таблица). Вы видите, что преобладать должны углеводы, а содержание жиров и белков приблизительно одинаковое. Мы поговорили практически обо всех веществах, которые должны содержаться в полноценной пище. Но о чем - то мы забыли сказать. О чем? Конечно же, это витамины, которые являются ферментами или входят в состав ферментов. А что такое фермент? Давайте заглянем в учебник ( работа с учебником) Итак, пища является одним из важнейших факторов существования человека. Пища – это источник калорий, витаминов,

Релаксационная минутка: - На минутку расслабимся и представим все вкусненькое, что бы нам хотелось съесть. (звучит спокойная музыка, кадры с пищей)

Гиппократ писал: «Наши пищевые вещества должны быть лечебным средством, а наши лечебные средства должны быть пищевыми веществами».
- Все ли что вы представили полезно и все ли полезное вы представили?

Г) Пищеварение

Мы потребляем животную и растительную пищу. Пища используется в неизменном виде? ( в клетках тела в результате химических превращений энергия высвобождается и используется на нужды организма) Процесс превращения питательных веществ в доступные для организма называется пищеварением (записываем в тетрадь)Где же происходит данный процесс (в пищеварительной системе)Эволюция сумела создать универсальный аппарат- пищеварительную систему. Давайте познакомимся с органами пищеварительной системы (раздаточный материал) вложим его в тетрадь, а теперь давайте продолжим работу над проектом и выясним как витамины влияют на данную систему органов, пожалуйста у кого из вас есть, что нам сообщить , а вы, в тетради составьте таблицу (Таблица составляется на доске и в тетрадях) Подводим итоги (выступает 1 ученик)

Давайте поработаем дальше, у вас на столах такие же таблицы, составленные при прохождение других систем органов, давайте же выясним, какой витамин был наиболее востребован, на какие системы органов он влиял, в каких продуктах содержался ( одна группа работает у доски) и какой продукт встречался наибольшее количество раз), самый доступный из группы полезных продуктов.

IV Закрепление материала

Общие выводы урока:

1. Пища, продвигаясь по пищеварительному тракту, подвергается тщательной обработке, в результате которой крупные молекулы белков, жиров и углеводов расщепляются на более мелкие и они могут попасть в кровь.

2. Пищевые продукты состоят из питательных веществ.

3. К питательным веществам относятся: белки, жиры, углеводы, витамины, минеральные соли, вода.

V. Подведение итогов урока. Рефлексия

Прочтем, что сказал великий физиолог Иван Петрович Павлов “Если чрезмерное увлечение едой есть животность, то высокомерное невнимание к еде, есть неблагоразумие...” Так будьте “благоразумны”

VI Домашнее задание . Что же вам надо сделать дома?

Обсудить с родителями собственную проблему в организации питания , поработайте с записями в тетради




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!