СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Открытый урок по алгебре "Логарифмические уравнения"

Категория: Алгебра

Нажмите, чтобы узнать подробности

 Учащиеся на уроке в доступной форме получили  и усвоили методы решений логарифмических уравнений, подчеркнули важность освоения этой темы для успешного написания итоговой аттестации, отработали навыки решения простых  логарифмических уравнений,  навыки работы с карточкой при решении примеров, развитие речевых способностей учащихся при неоднократном повторении определения логарифма, свойств логарифмов. 

Просмотр содержимого документа
«Открытый урок по алгебре "Логарифмические уравнения"»

Министерство образования и науки РФ и РД

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«Комсомольская средняя общеобразовательная школа»

Кизилюртовский район


открытый урок алгебры на муниципальном уровне


10 класс

Тема: «Логарифмические уравнения»

Провела: учитель математики

Исрапилова С.А.




2017 год



Тема урока: «Решение логарифмических уравнений.»



Цели урока:

  1. Повторить тему «Показательные уравнения» решая примеры, подчеркнуть важность этой темы и связь её с итоговой аттестацией.

  2. Помочь учащимся в доступной форме получить и усвоить методы решений логарифмических уравнений, подчеркнуть важность освоения этой темы для успешного написания итоговой аттестации.

  3. Отработать навыки решения простых логарифмических уравнений.

  4. Отработать навыки работы с карточкой при решении примеров.

  5. Развитие речевых способностей учащихся при неоднократном повторении определения логарифма, свойств логарифмов.

  6. Работа в группах и в команде позволяет развивать взаимодействие учащихся и развивает взаимовыручку.

Оборудование: доска, компьютер, проектор, карточки для индивидуальной работы.

Ход урока

Урок сопровождается компьютерной презентацией. (Приложение 1)

1. Разминка (подготовка к ЕГЭ, прототипы заданий В5)

Учащиеся делятся учителем на группы (используется дифференцированное обучение, разноуровневое обучение).

(Приложение 2)

Вариант 1

Вариант2

Вариант3

Ответы учащиеся записывают в заготовленные формы: (приложение 4)

Взаимопроверка по готовым ответам ( учащиеся проверяют правильность выполнения самостоятельной работы своего товарища и оценивают её по критериям, если ученик не справился с уравнениями, то он выполняет РНО и отчитывается на следующем уроке).

Проверь своего товарища и оцени его работу!

Вариант 1

Вариант2

Вариант3

-1

-1

-2

5

2

7

3

5

3

10,5

0,5

6,5

8,5

10,75

1,8

«5»- выполнено верно все 5 заданий

«4»- выполнено верно 4 задания

«3»- выполнено верно 3 задания

2. Проверка домашнего задания.

Повторение материала по теме «Логарифм, свойства логарифма.» по плану: (презентация, 3 слайд)

1. Определение логарифма.

2. Свойства логарифма.

3. Математический диктант.( Учащиеся вспоминают определение логарифма, свойства логарифма).





3. Математический диктант (подготовка к ЕГЭ, прототипы заданий В7.)


(По одному ученику выходят к доске выбирают задание и записывают решение, остальные самостоятельно выполняют задание в рабочей тетради).


Задания:


Ответ:169


Ответ:0,25



Ответ: 2


Ответ: 49


Ответ:2


Ответ: -0,5


Ответ:7


Ответ:19


Ответ:2


Ответ:2



Ответ: 0,5

12



Ответ:84



3. Изучение нового материала

3.1. Логарифмические уравнения.

Определение. Логарифмическим уравнением называют уравнения вида

где а – положительное число, отличное от нуля, и уравнения, сводящиеся к этому виду.


3.2. Виды логарифмических уравнений и методы их решений:

  1. х = , где а(по определению логарифма)

Пример:

по определению логарифма имеем:

х = 0,25

Ответ: 0,25.


Работа по учебнику: № 6.10 (д,е); 6.12 (в); 6.13 (в).





Пример:

1.

Ответ: 3.



2.

(Работа у доски).решим равносильную систему /

Ответ: .

Пример:

Ответ: корней нет.

(работа у доски)



2.

Ответ: х=4.

4. Закрепление изученного материала.

Решение простейших показательных – логарифмических уравнений:


Решение:

Ответ: -5 и 5.


  1. =



:

=

-5х = 4,

х= - 0,8.

Ответ: - 0,8.







Историческая справка

Логарифмы использовались для облегчения счета. Впервые были составлены таблицы логарифмов в XVI в. Джоном Непером и Бюрги. Позднее Гантером в XVII в. была изобретена логарифмическая линейка. До XX в. инженеры и ученые пользовались логарифмической линейкой как вычислительным прибором. О логарифмической линейке вы можете прочитать в книге Панова Д. Ю. “Счетная линейка”.

Кто хочет сделать доклад на следующий урок по теме: “Применение логарифмов в природе и технике” и “О логарифмической линейке”?


5. Итог урока. Рефлексия.


Учащиеся заполняют таблицу (приложение 4).

Учитель вместе с учащимися подводят итог урока.

6. Домашнее задание.

Домашнее задание задаётся по двум вариантам (используется дифференцированное обучение, разноуровневое обучение):


1 вариант:

2 вариант:

6.10 (а)

№ 6.10 (б)

6.11 (а)

№ 6.11 (б)

6.12 (а)

№ 6.12 (б)

Решить уравнения:

В конце урока объявить оценки и раздать карточку, сделанную из презентации учащимся в виде памятки (приложение 4).

Благодарим друг друга за урок, говорим: «Спасибо! Все молодцы!».









Приложение 2

Вариант 1

Вариант2

Вариант3


Приложение 3


ФИ уч-ся ____________________________________________

Рефлексия

+/-

Я хорошо усвоил решение логарифмических уравнений


Я в основном понял решение логарифмических уравнений, но надо позаниматься


Я не усвоил тему урока


Мне было на уроке интересно


Мне было на уроке скучно


Я был на уроке безраличен


Пожелания________________________________________________________________


Приложение 4.

27.12.2017г

ФИ уч-ся

задания

Ответы

Отметка учителя о выполнении

«+»-верно, «-»-неверно

1



2



3



4



5



ИТОГО:


Оценка:






Приложение 5.




Памятка по теме «Логарифмические уравнения».


Определение. Логарифмическим уравнением называют уравнения вида

где а – положительное число, отличное от нуля, и уравнения, сводящиеся к этому виду.



Виды логарифмических уравнений и методы их решений:


  1. х = , где а(по определению логарифма)















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!